Кстати в проекте обнаружилось несколько (пока 3) ошибок в файлах для ЧПУ резки. Это у всех так или мне "повезло"?
#930
Отправлено 31 октября 2022 - 14:44
а какие конкретно ошибки? У меня пара деталей была из проекта под П навесной мотор среди остальных и вроде на этом все.
Шпангоут №4 не имел снизу плоскости для днищевой лыжи, пришлось срезать.
Одна из частей стрингера 2.1 (задняя) была короче, чем нужно сантиметров на 15, пришлось наращивать в ус.
Не было прорези в транце под киль, но тут я уже сомневаюсь сам - должна ли она быть?
Косяки все поправимые, но при коммерческом подходе можно было бы и исправить их в проекте имхо.
#931
Отправлено 31 октября 2022 - 14:55
Выставил шпангоуты, вклеил киль и стрингеры, склеил и установил транец, днищевую лыжу.
Склеил листы обшивки днища. Готовлю рейки на скулы и привальный брус.
На скулы пока напилил 10*40мм, буду пытаться гнуть.
Сообщение отредактировал spymf: 31 октября 2022 - 14:55
#932
Отправлено 31 октября 2022 - 16:03
Выставил шпангоуты, вклеил киль и стрингеры, склеил и установил транец, днищевую лыжу.
Склеил листы обшивки днища. Готовлю рейки на скулы и привальный брус.
На скулы пока напилил 10*40мм, буду пытаться гнуть.
1667212764661.jpg 1667212764558.jpg 1667212764505.jpg 1667212764454.jpg 1667212764480.jpg
Гнуть начинай от форштевня.
#937
Отправлено 02 ноября 2022 - 13:15
Можно еще нанести риски на левый и правый привальники одинаково, например через 10 см. Или один привальник на сухо прикутить к шпангоутам, поставить метки на пересечении со шпангоутами, снять и перенести их на второй привальник. Потом удобнее будет контролировать симметрию. Контроль на глаз так себе идея, даже на выпуклый )))
в конце концов асимметрия на этом этапе развивает навыки и техническую мысль)))
асимметрия тут не желательна, это не венецианская гондола, там разница в метр это нормально
#939
Отправлено 02 ноября 2022 - 14:20
Можно еще нанести риски на левый и правый привальники одинаково, например через 10 см. Или один привальник на сухо прикутить к шпангоутам, поставить метки на пересечении со шпангоутами, снять и перенести их на второй привальник. Потом удобнее будет контролировать симметрию. Контроль на глаз так себе идея, даже на выпуклый )))
асимметрия тут не желательна, это не венецианская гондола, там разница в метр это нормально
Я делал так: крепил все стрингера на сухую, проверил геометрию корпуса, а уже потом по одному вклеивал.
#940
Отправлено 02 ноября 2022 - 14:54
Начал выклеивать скуловой стрингер, вроде нормально получается. Посмотрим, когда обшивку борта приложу
При приклейке продольного набора, желательно контролировать периметры, и расстояния между шпангоутами. Из-за разной упругости древесины, может получиться асимметрично по бортам.
Выше уже отметили.
#941
Отправлено 03 ноября 2022 - 08:46
При приклейке продольного набора, желательно контролировать периметры, и расстояния между шпангоутами. Из-за разной упругости древесины, может получиться асимметрично по бортам.
Выше уже отметили.
я б добавил что не затягивать по времени при сборке симметричных элементов.
за неделю две может поменяться влажность в помещении, древесина в наборе может сесть, уже приклеенный элемент своим напряжением может потянуть набор. не совсем пойму как точно описать
Сообщение отредактировал Catta: 03 ноября 2022 - 08:49
#945
Отправлено 03 ноября 2022 - 09:48
При приклейке продольного набора, желательно контролировать периметры, и расстояния между шпангоутами. Из-за разной упругости древесины, может получиться асимметрично по бортам. (Выделено мною - Е.Д.)
Выше уже отметили.
Коллеги, будучи согласным с вами в основном, осмелюсь предложить свой способ формирования/сборки деталей продольного набора типа стрингеров:
https://forum.katera...2/#entry2124560
Результат - набор получается симметричным относительно ДП и с минимумом внутренних напряжений. Я так думаю! (С)
С уважением - Е.Д.
#946
Отправлено 03 ноября 2022 - 11:01
осмелюсь предложить свой способ формирования/сборки деталей продольного набора типа стрингеров:
Практически, идеально!
У нас немного другая конструкция - тоже сращиваем по длине и ламинируем по толщине.
Но из фанеры и заготовки стрингеров у нас вот такие:
Сообщение отредактировал SSM_NN: 03 ноября 2022 - 12:03
#947
Отправлено 03 ноября 2022 - 11:43
я б добавил что не затягивать по времени при сборке симметричных элементов.
за неделю две может поменяться влажность в помещении, древесина в наборе может сесть, уже приклеенный элемент своим напряжением может потянуть набор. не совсем пойму как точно описать
А если двух недель на медленные танцы нет, то между шпангоутами устанавливаются временные распорки-кондукторы в удобных местах, в нужном количестве, и стрингера вклеиваются. Стапель и распорки помогают держать форму, даже если сразу не получается оба борта сделать. Распорки снимаются, когда набор обшивкой симметрично заневолен. Не на одной лодке проверено.
#949
Отправлено 03 ноября 2022 - 14:59
Коллеги, будучи согласным с вами в основном, осмелюсь предложить свой способ формирования/сборки деталей продольного набора типа стрингеров:
https://forum.katera...2/#entry2124560
Результат - набор получается симметричным относительно ДП и с минимумом внутренних напряжений. Я так думаю! (С)
С уважением - Е.Д.
Понравилась ваша тема. Но для КС-500 формировать ламинированные стрингеры в кондукторе не получиться, так как у них сильная погибь в двух плоскостях. Слишком много мороки с таким кондуктором. Проще доработать набор, как выше описывает коллега Ральф.
тем временем приехала ткань для кокпита)))
Красотища какая получается руки сразу зачесались.
А что за ткань? Прошивали как, из чего пирог?
#950
Отправлено 03 ноября 2022 - 15:25
А что за ткань? Прошивали как, из чего пирог?
простроченный ромбиком аналог алькантары на поролоновой подложке и нетканый материал.
передняя панель - мдф и ткань ромбиком
боковые панели и крышка "моторного" отсека - мдф, поролон 10, стеганый синтепон, ткань ромбиком
задний диван и спинка - мдф, поролон 30, другой поролон 10, синтепон стеганый, ткань.
весь поролон с закрытой ячейкой, т.е. условно не впитывает воду, 30 и 10 отличаются по жесткости. панели все съемные для просушки.
все собрано на клей и степлер. крепление к несъемным элементам - 3М липучка и различные элементы салона такие как например ручки пассажиров.
передние кресла- хофф))) 3400 за пару. не уверен что они долго проживут, но понравились сильно и прошли жеппа тест посредством 1,5 часового сидения в баре. по факту это барный табурет. умруть- перетяну.
https://hoff.ru/cata...rticul=80297374 перед НГ были сильно дешевле...
Сообщение отредактировал Catta: 03 ноября 2022 - 15:31
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей