Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Красивый катер KS-500 / мой опыт № 2

глиссирующий катер

Сообщений в теме: 1269

#926 spymf

spymf

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 октября 2022 - 15:35

Кстати в проекте обнаружилось несколько (пока 3) ошибок в файлах для ЧПУ резки. Это у всех так или мне "повезло"?


  • 0

#927 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 октября 2022 - 15:38

Кстати в проекте обнаружилось несколько (пока 3) ошибок в файлах для ЧПУ резки. Это у всех так или мне "повезло"?

это так в проекте

он, похоже, не корректируется


  • 0

#928 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 октября 2022 - 10:04

Кстати в проекте обнаружилось несколько (пока 3) ошибок в файлах для ЧПУ резки. Это у всех так или мне "повезло"?

а какие конкретно ошибки?  У меня пара деталей была из проекта под П навесной мотор среди остальных и вроде на этом все.


  • 0

#929 imigrant

imigrant

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 247 сообщений
  • Из:Сокол
  • Судно: кс 500

Отправлено 30 октября 2022 - 11:17

а какие конкретно ошибки?  У меня пара деталей была из проекта под П навесной мотор среди остальных и вроде на этом все.

у меня линии задваивались на нескольких деталях, но это уже при подготовке уп выяснилось. Мелочи, не критично.


  • 0

#930 spymf

spymf

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 октября 2022 - 14:44

а какие конкретно ошибки?  У меня пара деталей была из проекта под П навесной мотор среди остальных и вроде на этом все.

Шпангоут №4 не имел снизу плоскости для днищевой лыжи, пришлось срезать.

Одна из частей стрингера 2.1 (задняя) была короче, чем нужно сантиметров на 15, пришлось наращивать в ус.

Не было прорези в транце под киль, но тут я уже сомневаюсь сам - должна ли она быть?

Косяки все поправимые, но при коммерческом подходе можно было бы и исправить их в проекте имхо.


  • 0

#931 spymf

spymf

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 октября 2022 - 14:55

Выставил шпангоуты, вклеил киль и стрингеры, склеил и установил транец, днищевую лыжу.

Склеил листы обшивки днища. Готовлю рейки на скулы и привальный брус.

На скулы пока напилил 10*40мм, буду пытаться гнуть.

1667212764661.jpg 1667212764558.jpg 1667212764505.jpg 1667212764454.jpg 1667212764480.jpg


Сообщение отредактировал spymf: 31 октября 2022 - 14:55

  • 4

#932 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 591 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 31 октября 2022 - 16:03

Выставил шпангоуты, вклеил киль и стрингеры, склеил и установил транец, днищевую лыжу.

Склеил листы обшивки днища. Готовлю рейки на скулы и привальный брус.

На скулы пока напилил 10*40мм, буду пытаться гнуть.

attachicon.gif1667212764661.jpg attachicon.gif1667212764558.jpg attachicon.gif1667212764505.jpg attachicon.gif1667212764454.jpg attachicon.gif1667212764480.jpg

Гнуть начинай от форштевня.


  • 3

#933 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 31 октября 2022 - 16:30

Гнуть начинай от форштевня.

Или от меньшего радиуса :)


  • 3

#934 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 591 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 31 октября 2022 - 17:10

Или от меньшего радиуса :)

Если есть подходящий циркуль - то ДА :D


  • 1

#935 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 31 октября 2022 - 17:40

Если есть подходящий циркуль - то ДА :D

так морской выпуклый глаз на что?!


  • 2

#936 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 01 ноября 2022 - 08:25

в конце концов асимметрия на этом этапе развивает навыки и техническую мысль)))


  • 1

#937 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 ноября 2022 - 13:15

Можно еще нанести риски на левый и правый привальники одинаково, например через 10 см. Или один привальник на сухо прикутить к шпангоутам, поставить метки на пересечении со шпангоутами, снять и перенести их на второй привальник. Потом удобнее будет контролировать симметрию. Контроль на глаз так себе идея, даже на выпуклый )))


в конце концов асимметрия на этом этапе развивает навыки и техническую мысль)))

асимметрия тут не желательна, это не венецианская гондола, там разница в метр это нормально :)


  • 3

#938 spymf

spymf

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 ноября 2022 - 14:08

Начал выклеивать скуловой стрингер, вроде нормально получается. Посмотрим, когда обшивку борта приложу :)

 

1667375006597.jpg  1667375006612.jpg  1667375006627.jpg


  • 4

#939 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 591 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 02 ноября 2022 - 14:20

Можно еще нанести риски на левый и правый привальники одинаково, например через 10 см. Или один привальник на сухо прикутить к шпангоутам, поставить метки на пересечении со шпангоутами, снять и перенести их на второй привальник. Потом удобнее будет контролировать симметрию. Контроль на глаз так себе идея, даже на выпуклый )))


асимметрия тут не желательна, это не венецианская гондола, там разница в метр это нормально :)

Я делал так: крепил все стрингера на сухую, проверил геометрию корпуса, а уже потом по одному вклеивал.


  • 1

#940 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 ноября 2022 - 14:54

Начал выклеивать скуловой стрингер, вроде нормально получается. Посмотрим, когда обшивку борта приложу :)

 

attachicon.gif1667375006597.jpg attachicon.gif1667375006612.jpg attachicon.gif1667375006627.jpg

При приклейке продольного набора, желательно контролировать периметры, и расстояния между шпангоутами. Из-за разной упругости древесины, может получиться асимметрично по бортам.

Выше уже отметили.


  • 4

#941 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 03 ноября 2022 - 08:46

При приклейке продольного набора, желательно контролировать периметры, и расстояния между шпангоутами. Из-за разной упругости древесины, может получиться асимметрично по бортам.

Выше уже отметили.

я б добавил что не затягивать по времени при сборке симметричных элементов.
за неделю две может поменяться влажность в помещении, древесина в наборе может сесть, уже приклеенный элемент своим напряжением может потянуть набор. не совсем пойму как точно описать


Сообщение отредактировал Catta: 03 ноября 2022 - 08:49

  • 2

#942 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 03 ноября 2022 - 08:52

тем временем приехала ткань для кокпита)))

Прикрепленные изображения

  • photo_2022-10-20_20-27-28.jpg
  • photo_2022-10-20_18-16-18.jpg

  • 3

#943 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 ноября 2022 - 08:57

тем временем

Класс!

Торпедо так и останется?

Передние сиденья маловаты и, как-бы, не отсюда


  • 0

#944 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 03 ноября 2022 - 09:43

Класс!

Торпедо так и останется?

Передние сиденья маловаты и, как-бы, не отсюда

так же в ткань, но с меньшей подложкой чем остальные накладки.
все накладки условно сьемные для просушки.
кресла-на вкус и цвет)


  • 0

#945 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 03 ноября 2022 - 09:48

При приклейке продольного набора, желательно контролировать периметры, и расстояния между шпангоутами. Из-за разной упругости древесины, может получиться асимметрично по бортам. (Выделено мною - Е.Д.)

Выше уже отметили.

 

   Коллеги, будучи согласным с вами в основном, осмелюсь предложить свой способ формирования/сборки деталей продольного набора типа стрингеров:

https://forum.katera...2/#entry2124560

   Результат - набор получается симметричным относительно ДП и с минимумом внутренних напряжений. Я так думаю! (С)  :)

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#946 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 03 ноября 2022 - 11:01

    осмелюсь предложить свой способ формирования/сборки деталей продольного набора типа стрингеров:

Практически, идеально!

У нас немного другая конструкция - тоже сращиваем по длине и ламинируем по толщине.

Но из фанеры и заготовки стрингеров у нас вот такие:

привальный брус лекальный 6 августа.jpg

Прикрепленные изображения

  • 040222-1.jpg

Сообщение отредактировал SSM_NN: 03 ноября 2022 - 12:03

  • 2

#947 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 03 ноября 2022 - 11:43

я б добавил что не затягивать по времени при сборке симметричных элементов.
за неделю две может поменяться влажность в помещении, древесина в наборе может сесть, уже приклеенный элемент своим напряжением может потянуть набор. не совсем пойму как точно описать

А если двух недель на медленные танцы нет, то между шпангоутами устанавливаются временные распорки-кондукторы в удобных местах, в нужном количестве, и стрингера  вклеиваются. Стапель и распорки помогают держать форму, даже если сразу не получается оба борта сделать. Распорки снимаются, когда набор обшивкой симметрично заневолен. Не на одной лодке проверено.


  • 2

#948 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 03 ноября 2022 - 13:05

все приходит с опытом)
часта через руки и жеппу)))


  • 1

#949 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 ноября 2022 - 14:59

   Коллеги, будучи согласным с вами в основном, осмелюсь предложить свой способ формирования/сборки деталей продольного набора типа стрингеров:

https://forum.katera...2/#entry2124560

   Результат - набор получается симметричным относительно ДП и с минимумом внутренних напряжений. Я так думаю! (С)  :)

 

С уважением - Е.Д.

 Понравилась ваша тема. Но для КС-500 формировать ламинированные стрингеры в кондукторе не получиться, так как у них сильная погибь в двух плоскостях. Слишком много мороки с таким кондуктором. Проще доработать набор, как выше описывает коллега Ральф.

 

тем временем приехала ткань для кокпита)))

 Красотища какая получается :)  руки сразу зачесались.

А что за ткань? Прошивали как, из чего пирог?


  • 1

#950 Catta

Catta

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект катера ks500

Отправлено 03 ноября 2022 - 15:25

А что за ткань? Прошивали как, из чего пирог?

простроченный ромбиком аналог алькантары на поролоновой подложке и нетканый материал.

передняя панель - мдф и ткань ромбиком
боковые панели и крышка "моторного" отсека - мдф, поролон 10, стеганый синтепон, ткань ромбиком
задний диван и спинка - мдф, поролон 30, другой поролон 10, синтепон стеганый, ткань.

весь поролон с закрытой ячейкой, т.е. условно не впитывает воду, 30 и 10 отличаются по жесткости. панели все съемные для просушки.
все собрано на клей и степлер. крепление к несъемным элементам - 3М липучка и различные элементы салона такие как например ручки пассажиров.

передние кресла- хофф))) 3400 за пару. не уверен что они долго проживут, но понравились сильно и прошли жеппа тест посредством 1,5 часового сидения в баре. по факту это барный табурет. умруть- перетяну.
https://hoff.ru/cata...rticul=80297374   перед НГ были сильно дешевле...


Сообщение отредактировал Catta: 03 ноября 2022 - 15:31

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей