Перейти к содержимому

Фотография

Проект 03160 "Раптор" - какие недостатки кто видит?

Раптор катер десантный катер скоростной катер

Сообщений в теме: 123

#51 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 293 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 декабря 2017 - 10:08

Рахманов отметил главной проблемой судостроения плохую работу контрагентов. Огромные потери средств от  соглашений, заключенных еще до него - на оборудование, которое требовалось еще разработать и испытать. Какое оборудование - не называет, но ежу понятно, что генеральная линия госзаказа будет на продукцию, которая уже есть живьем и не связана с разработками с непонятным исходом.

Проще, дешевле, быстрее. Купил - поставил - сдал.

 Наблюдаю вертолёты Ми 17, стоящие в недоукомплектованном виде. Когда заезжаю на КВЗ. Все стоят по причине срыва поставок комплектующих. И ладно бы только двигатели. А ещё и здоровенный список российских поставщиков. Включая систему свой - чужой.

 Если закупать только серийное, то воевали бы рогатками. Это вот как раз то, про что я распинаюсь. Не волнуют начальников жизни бойцов. Ну, сдохнут, и лучше - меньше жаловаться будут.

 Впрочем, я пока ничего делать не собираюсь. Там посмотрим, через годик - другой.


  • 0

#52 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 354 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 28 декабря 2017 - 10:36

Рахманов отметил главной проблемой судостроения плохую работу контрагентов. Огромные потери средств от  соглашений, заключенных еще до него - на оборудование, которое требовалось еще разработать и испытать. Какое оборудование - не называет, но ежу понятно, что генеральная линия госзаказа будет на продукцию, которая уже есть живьем и не связана с разработками с непонятным исходом.

Проще, дешевле, быстрее. Купил - поставил - сдал.

 

Ничего особенного, обычная практика. Проснулись, блин, приспичило им вдруг сразу чтобы все было самое супер-пупер-современное и сверх-эффективное, а то, что любая разработка всегда имеет "хвост" с предысторией длиной не в один десяток лет - этого видеть не желают. А платить ведь придется за всё это время, да ещё с благодарностями, за то, что разработчики за свой счет все это вытягивали и не спились и не передохли, а как-то выжили до наших дней. Хочешь иметь современное - двигай тех. прогресс, вручную, ходи по кружкам юных техников (или старых "юных техников") и вникай, кто чего стоит. И условия для творческого процесса создавай. В виде денег и иных мат. благ. Иного не дано.

А генеральная линия будет совсем другая. Еще услышите об этом.

 

Насчет "доморощенных ОКР" - не понял. Все ОКР без исключения - доморощенные. Начиная с первой паровой машины и аэроплана братьев Райт и до наших дней. Все всегда начинается с ковыряния в своем сарае или гараже. Потом уже появляются профессора и академики. А начинатели - все до единого дилетанты.


  • 1

#53 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 495 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 декабря 2017 - 10:42

 Я смотрю - не читали Вы мой первый пост........

. А ничего такого на Рапторе нет........

 А Вы говорите - шкафчики...

Так сказать: "Анализ функциональных несоответствий"? :rolleyes:


  • 0

#54 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 228 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 декабря 2017 - 10:44

...

Насчет "доморощенных ОКР" - не понял. Все ОКР без исключения - доморощенные. Начиная с первой паровой машины и аэроплана братьев Райт и до наших дней. Все всегда начинается с ковыряния в своем сарае или гараже. Потом уже появляются профессора и академики. А начинатели - все до единого дилетанты.

И все примеры - не отечественные.

Между "сараем" и "поставщиком для ВМФ" - стадия полусреднего предприятия, которую еще надо успешно пройти. Мнев прошел, MG, Trident -- еще тогда. Попробуйте развиться сейчас, при полудохлом рынке.


  • 0

#55 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 293 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 декабря 2017 - 12:53

Так сказать: "Анализ функциональных несоответствий"? :rolleyes:

Совершенно верно!

А то, читая эти озвученные "основные замечания" начинаю думать, что Раптор - это катер выходного дня.))))


  • 0

#56 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 293 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 декабря 2017 - 13:00

И все примеры - не отечественные.

Между "сараем" и "поставщиком для ВМФ" - стадия полусреднего предприятия, которую еще надо успешно пройти. Мнев прошел, MG, Trident -- еще тогда. Попробуйте развиться сейчас, при полудохлом рынке.

Это да, согласен. Путь от сегодняшнего моего состояния до поставщика МО просто ужасен. Но, почему нет. Несколько моих друзей его успешно прошли и поставляют беспилотники в армию. Хотя производственные помещения у них просто слёзы по сравнению с моими. И в данный момент ДШК для меня не бизнес, а просто интересная инженерная задача. Кроме того, в матрицы днищ для ДШК вполне можно формовать гражданские корпуса.


  • 0

#57 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 28 декабря 2017 - 13:06

 По основному (по Вашей версии) недостатку скажу, что брызги - не пули, дырку в башке не сделают. Реальный недостаток нахождения на верхней палубе экипаж узнает во время реального боя. Только вот боюсь, не смогут о нём сообщить. Лично за себя скажу, был бы в РДГ, против которой работает Раптор, имея АС "Вал", так на верхней палубе вообще живых не было бы. Совсем. Да и "Управа КОРД" через минуту стала бы металлоломом. Впрочем, до этого дело даже не дошло бы, так как с расстояния 200 - 300 м я бы вынес просто обоих рулевых. И пипец  - никто этой калошей рулить не будет. Так что, даже подхода к берегу не будет. А вот мою позицию обнаружить будет просто невозможно. Зелёнка, валуны, и прочие особенности местности. По тепловой засветке тоже не выйдет. "Лешие" сегодня просто прекрасные. В 86-м бы такие... Средство борьбы с такими РДГ - это сплошная зачистка берега чем то скорострельно - осколочным. Ну, хороши ещё боеприпасы объёмного взрыва. А ничего такого на Рапторе нет.

 

Жуть! Рэмбо тихо рыдает в уголке. ;)

Во первых: Раптор предназначен для перехвата РДГ в море. На суше работают другие силы и средства.

Во вторых: пуля патрона 9х39 может только краску поцарапать.

В третьих: в группе захвата (если уж приспичило) не пионеры в шортиках с рогатками наперевес. :tease:

 

На сегодняшний день альтернативы Раптору нет. Дерзайте!


  • 0

#58 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 899 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 28 декабря 2017 - 13:09

 Ну а чего, запросто постреляем, даже в условиях брызгообразования. ;)  Правда вот куда попадём - не знаем.))))) Так ведь главное - стрелять, а не попадать.

 А вот салютик в честь Дня рождения - это запросто, с удовольствием и точно в цель!!!!! ПОЗДРАВЛЯЮ.

Спасибо!!! )))


  • 0

#59 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 293 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 декабря 2017 - 13:52

Жуть! Рэмбо тихо рыдает в уголке. ;)

Во первых: Раптор предназначен для перехвата РДГ в море. На суше работают другие силы и средства.

Во вторых: пуля патрона 9х39 может только краску поцарапать.

В третьих: в группе захвата (если уж приспичило) не пионеры в шортиках с рогатками наперевес. :tease:

 

На сегодняшний день альтернативы Раптору нет. Дерзайте!

 Ну, может и нет, а может и есть. Я этого не знаю. Но точно знаю, что пуля от Вала (ВСС) пробивает борт БТР. А вот не понял - зачем Раптором перехватывать РДГ в акватории? Грачёнок для этого получше будет. Вот как не крути - а конструкция Раптора имеет в виду быструю высадку на берег. Ну, не просто так же это сделали!

 ТО, что в Рапторе находится подготовленная группа - без сомнений. И тем дороже жизнь каждого из них. Подготовка качественного "спеца" - это не менее трёх лет. А про Рэмбо - это, сами понимаете кино. В реальной действительности работа РДГ - это бегать, бегать, бегать, немного стрелять и опять бегать.)))))

 В 1985 году, после окончания чемпионата округа, спецы показали на полосе, что они могут. Я просто ошалел. Поражение более 90% мишеней, в движении, из автомата, пулемёта, пары Стечкиных! И ещё и с преодолением препятствий. Вот, настоящие спецы. А время службы каждого из "демонстраторов" в данном подразделении было не менее пяти лет. Уверяю Вас, группа из 10 чел. с такой подготовкой, находясь на берегу,  просто никак не позволит что либо сделать Раптору, но нихрена ничего не сможет сделать, находясь в Рапторе. Лично я ну очень не хотел бы быть в экипаже Раптора, или в составе "спецконтингента" при ведении боевых действий. А вот позагорать, отдохнуть и т.п. - это очень удобная посудина.))))


  • 0

#60 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 декабря 2017 - 14:18

Уверяю Вас, группа из 10 чел. с такой подготовкой, находясь на берегу,  просто никак не позволит что либо сделать Раптору, но нихрена ничего не сможет сделать, находясь в Рапторе. 

 

Артподготовка по берегу нужна, перед десантированием. Тактическими ядерными зарядами. 

 

Десант всегда был беззащитен перед береговой обороной. Однако, высаживались как-то.  Особенно стрёмно - с этих американских катеров-барж с аппарелью впереди. 


  • 0

#61 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 293 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 28 декабря 2017 - 14:42

 А жить то хочется... И хоть понемногу, но можно улучшить положение десантируемых.


  • 0

#62 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 декабря 2017 - 14:58

 А жить то хочется... И хоть понемногу, но можно улучшить положение десантируемых.

А есть "примеры зарубежных аналогов", которые пуля не берёт? Если у каждого душмана по три РПГ за спиной...


  • 0

#63 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 970 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 28 декабря 2017 - 14:58

 ... А вот не понял - зачем Раптором перехватывать РДГ в акватории? Грачёнок для этого получше будет...

У Грачонка - 23уз


  • 0

#64 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 075 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 28 декабря 2017 - 15:02

Пофлудим исчо :)

Прикрепленные изображения

  • b1e739c7-9bfe-437d-959e-d487879ae14d.jpeg
  • Korea_wargames_27_2868060b.jpg
  • linkпрар.jpeg

  • 0

#65 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 314 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 28 декабря 2017 - 16:02

... Да и лодки в последнее время всё больше Дианы 350 просят. На десяток Д 350 одна какая нибудь другая. А Д 350 ни сертифицировать, ни ставить на учёт не надо.... (Выделено мной, Е.Д.)

 

Заранее прошу извинения у Владимира за "выступление не по теме", но...

 

   Коллега, мне кажется, что причина сего явления в том, что моторы серьёзнее "десяток" (9,9 л.с.) стоят как пол-автомобиля. Хотя и бюджетного. А за мотор мощностью 40...60 л.с. и массой в пределах 100 кг уже и в цену целого авто можно не уложиться. Дороговато за центнер металла/пластика/проводков с парой микросхем! Да ещё и с далеко не "кресчентовским" (и даже не "приветовским"!) ресурсом и надёжностью. Импорт, исключительно за дорогую валюту, от Китая до США.

  Так что, нужны наши подвесники, по ценам, соизмеримым с зарплатами в РФ, тогда и что-то поболее Дианы 350-й будут активней брать.

 

   Теперь ближе к теме.

   А кто у нас выпускает ДВС, да хоть и ГТД, в морском исполнении и для скоростных катеров, т.е. минимального удельного веса, в кг/л.с., достаточной агрегатной мощности и приемлемыми надёжностью с безотказностью? Есть предложения?

   Мы же не хотим повторения ситуаций как с дизелями MTU: выйдет катер за определённую зону, а зашитый в управляющем компе дизеля датчик позиционирования намертво отключит подачу топлива...

 

Коллеги, всех с наступающим Новым годом! Успехов и удачи всем!

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 28 декабря 2017 - 16:05

  • 1

#66 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 972 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 декабря 2017 - 21:01

Пофлудим исчо :)

 

 Ну и шуточки у Вас ....


  • 0

#67 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 29 декабря 2017 - 03:38

 Ну, может и нет, а может и есть. Я этого не знаю. Но точно знаю, что пуля от Вала (ВСС) пробивает борт БТР. А вот не понял - зачем Раптором перехватывать РДГ в акватории? Грачёнок для этого получше будет. Вот как не крути - а конструкция Раптора имеет в виду быструю высадку на берег. Ну, не просто так же это сделали!

 ТО, что в Рапторе находится подготовленная группа - без сомнений. И тем дороже жизнь каждого из них. Подготовка качественного "спеца" - это не менее трёх лет. А про Рэмбо - это, сами понимаете кино. В реальной действительности работа РДГ - это бегать, бегать, бегать, немного стрелять и опять бегать.)))))

 В 1985 году, после окончания чемпионата округа, спецы показали на полосе, что они могут. Я просто ошалел. Поражение более 90% мишеней, в движении, из автомата, пулемёта, пары Стечкиных! И ещё и с преодолением препятствий. Вот, настоящие спецы. А время службы каждого из "демонстраторов" в данном подразделении было не менее пяти лет. Уверяю Вас, группа из 10 чел. с такой подготовкой, находясь на берегу,  просто никак не позволит что либо сделать Раптору, но нихрена ничего не сможет сделать, находясь в Рапторе. Лично я ну очень не хотел бы быть в экипаже Раптора, или в составе "спецконтингента" при ведении боевых действий. А вот позагорать, отдохнуть и т.п. - это очень удобная посудина.))))

В реальной действительности, работа РГ - это тихо-тихо прийти, туда, где их нет, никогда не было и не будет, выполнить задачу  (кстати все выходы РГ, так и называются "выход на задачу"), и точно так же тихо смотаться. Стрельба, как правило, провал задачи. Высаживаться с катера, РГ, если и будет, то при полном исключении стрельбы (тогда, в принципе, и надувнухи хватит), тем более перехватывать его, нормальная разведка не будет, просто незачем, это не штурмовая или противодиверсионная группа. 

По аналогии с сушей, "Раптор", вероятно, позиционируется,  как  БТР, точнее недоБТР. Так сейчас и недоБТРы клепают крупными сериями, те же "Рыси" да "Тигры".

Не надо путать полицейские действия с полномасштабными боевыми.

Для полицейских задач, функций "Раптора", хватит. 


  • 1

#68 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 293 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 29 декабря 2017 - 08:23

У Грачонка - 23уз

Да, маловато. Тогда может, подогнать МИ 28Н и поприветствовать гостей? Быстро и с гарантией.)))

 Не стал углубляться в вопрос, однако есть и более быстрые противодиверсионные катера, вооружённые более качественно, чем Раптор.


  • 0

#69 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 354 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 29 декабря 2017 - 08:32

Вы бы уж хоть эскизик какой нарисовали бы, что ли, проект ТЗ. Надоело уж впустую молоть.

 

Ну хоть такое для затравки%

1288265570_271010_smx-25_04.jpg

 

https://topwar.ru/20...s-franciya.html

 

Или такое:

 

maxresdefault-1024x585.jpg

 

http://автогурман.co...льных-доспехах/


  • 0

#70 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 293 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 29 декабря 2017 - 08:33

В реальной действительности, работа РГ - это тихо-тихо прийти, туда, где их нет, никогда не было и не будет, выполнить задачу  (кстати все выходы РГ, так и называются "выход на задачу"), и точно так же тихо смотаться. Стрельба, как правило, провал задачи. Высаживаться с катера, РГ, если и будет, то при полном исключении стрельбы (тогда, в принципе, и надувнухи хватит), тем более перехватывать его, нормальная разведка не будет, просто незачем, это не штурмовая или противодиверсионная группа. 

По аналогии с сушей, "Раптор", вероятно, позиционируется,  как  БТР, точнее недоБТР. Так сейчас и недоБТРы клепают крупными сериями, те же "Рыси" да "Тигры".

Не надо путать полицейские действия с полномасштабными боевыми.

Для полицейских задач, функций "Раптора", хватит. 

Совершенно согласен. Почти со всем сказанным. Поправочка - уйти тихо не получается. Сам процесс выполнения задачи чаще всего демаскирует. Если это не просто разведка. И для разведки Раптор тоже не подходит. Великоват и слишком заметный на радарах. Но опять таки, если противник не папуасы. B)

 И вот в связи с этим чем то нравится мне концепция "Калашникова". Действительно, в подразделении катеров оные должны быть разных размеров. Видимо от 6 м до 20. Предположу -  6 м, 9 м, 14 м и 20 м. 14 и 20 в том числе носители 6 - и м.

 Полностью согласен - Раптор, это хороший полицейский катер. И для МЧС тоже прекрасно подходит. Да вообще - мастер очень широкого профиля. Без иронии. Но никак не боевой


  • 0

#71 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 970 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 29 декабря 2017 - 08:58

Да, маловато...

Грачонок немного на другое заточен - на борьбу с диверсантами, в т.ч. и с подводными


  • 1

#72 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 29 декабря 2017 - 09:08

Совершенно согласен. Почти со всем сказанным. Поправочка - уйти тихо не получается. Сам процесс выполнения задачи чаще всего демаскирует. Если это не просто разведка. И для разведки Раптор тоже не подходит. Великоват и слишком заметный на радарах. Но опять таки, если противник не папуасы. B)

 И вот в связи с этим чем то нравится мне концепция "Калашникова". Действительно, в подразделении катеров оные должны быть разных размеров. Видимо от 6 м до 20. Предположу -  6 м, 9 м, 14 м и 20 м. 14 и 20 в том числе носители 6 - и м.

 Полностью согласен - Раптор, это хороший полицейский катер. И для МЧС тоже прекрасно подходит. Да вообще - мастер очень широкого профиля. Без иронии. Но никак не боевой

Как правило, задачи ставят так, чтобы ни на одном этапе не было демаскировки РГ, даже при проведении диверсий. От преследования у спецов наработана и проверена куча методик.

Похоже  в вашем видении, что то типа Ми24, а "Раптор", это скорее Ми8 с "Афоней" (ставили туда такие пулеметы).

А для "Раптора" вполне подходит концепция американцев, напихать кучу стволов калибром и дальностью по более, чтобы отскочить и накрыть стрелковку с большого расстояния, именно массированным, а не прицельным (тут и АГС в жилу) огнем, но это вес и число народу на борту.

Костюмы, типа нынешних "Леших" и "Кикимор", в СА были всегда, просто не всем положены. 

Прикрепленные изображения

  • 92131675.jpg
  • 99604271.jpg

  • 0

#73 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 075 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 29 декабря 2017 - 09:21

Для МЧС "Раптор" ни каким боком...  Попробуйте что либо из воды на его борт на даже минимальном волнении поднять...

Да и для полиции тоже... Попробуйте с той высоты борта на досмотр какой либо мелкой лодки спуститься...

Для этого совсем другие катера нужны.


  • 1

#74 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 075 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 29 декабря 2017 - 13:07

Опять в порядке флуда :)       

Про "хочу точно такую"...  Копия и оригинал...

Прикрепленные изображения

  • 29-5655177-1dsc04385.jpg
  • SafeBoat9-20-09.jpg

  • 0

#75 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 354 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 29 декабря 2017 - 15:57

И все примеры - не отечественные.

Между "сараем" и "поставщиком для ВМФ" - стадия полусреднего предприятия, которую еще надо успешно пройти. Мнев прошел, MG, Trident -- еще тогда. Попробуйте развиться сейчас, при полудохлом рынке.

Не надо ничего проходить. Если есть потенциальный заказчик - в данном случае ВМФ, он должен врубаться в суть творческого процесса, в противном случае - если он будет зачем-то ждать, пока кто-то до чего-то рыночного вырастет - он останется в глубочайшей ж.... и будет обречен всегда хавать все иностранное. Что, собственно, примерчик "раптора"  и показывает, даже имечко выискали импортное. Какая связь между чьим-то "вырастанием в рынке", для которого, как все уже знают, тут нет практически никаких условий, и совершенным продуктом с заданными характеристиками, который требуется заказчику? Никакой. Если ВМФ считают, что надо выбирать из неких местных фирмочек, они вообще рискуют остаться без выбора.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Раптор, катер, десантный катер, скоростной катер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей