Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#676 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 16 июля 2019 - 17:41


  • 0

#677 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 18 июля 2019 - 17:15

Про циклы мне до сих пор не очень понятно у литий иона сама химия подразумевает деградацию через 300 циклов 

Есть разные добавки там доходят до 500 циклов но больше пока ни у одного производителя не видел


  • 0

#678 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 18 июля 2019 - 18:27

 


  • 0

#679 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 21 июля 2019 - 11:19

видел я про шевроле вольт ,а как и что они туда поставили непонятно


  • 0

#680 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 26 июля 2019 - 10:56

и вот в связи с этим поясните мне: вы действительно считаете что вояки столь же тупы, сколь и бесстрашны?

++++++++

 

 

Извините, что не в тему, но хорошая байка не повредит.

Один мой знакомый, будучи уже капитаном в Мурманском пароходстве на СА-15, побывал на стажировке на каком-то БПК. Мужик классный, подружился там со всеми за 2 месяца. Так вот на прощальной пьянке с комсоставом он выдал такой тост: Ребята, случай чего, вы, главное, нас дождитесь.


  • 0

#681 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 июля 2019 - 22:29

к вопросу о литии  https://www.kommersa...from=other_read


  • 0

#682 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 28 июля 2019 - 14:51

как и говорилось литий ион а он горит очень хорошо и затушить его просто пеной невозможно


  • 0

#683 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 июля 2019 - 20:18


  • 0

#684 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 02 сентября 2019 - 16:22

Други! В нашей курилке есть спецы по бэтери мониторам, заряд-разряд аккумов для lifepo4?
В чем вопрос. Стоит бэтери монитор с верфи, navylec nl 470 navybus
есть шунты, остаток заряда-разряда показывает в %, для лития нет заводских установок.
Установил lifepo4,нужно поменять "эффективность заряда"-поставил 98% и " peukert exponent" поставил 1.05. Но накапливается ошибка, так при якобы 100%зарядке аккумов( на бэтери монитор) вольтаж 13.4, продолжаю заряжать дальше, в итоге вливаю еше около 17-20%от емкости 600ана, те около 120а, пока напряжение не поднимется до 14.0-это и есть реальные 100% заряда аккумов lifepo4, ошибка накапливается в течении 4х дней.
Если с "эффективность зарядки" более менее понятно, то с коэф пейкерта, вопросы, на сколько его менять, в формуле логарифмы, ставил значения, указанные для виктрон.
Опытным путем замучался менять и коэф и эффективность.
Есть спецы у нас что именно мне нужно поменять(уменьшить, увеличить), и на сколько, с двумя параметрами сложнее...

Мне бы понять надо ли менять "эффективность зарядки", поставил 99%.
В теории именно его и надо менять, те мне нужно его снизить, но для свинца было95, для лития рекомендуется 97-99.
Если менять не надо, тогда опытным путем выведу коэф пейкерта. Тяжко с двумя неизвестными работать...
Прикладываю инструкцию по настройке для bmv виктрон
Заранее спасибо.

Прикрепленные изображения

  • 20190902_151420.jpg
  • 20190902_151821.png
  • 20190902_151836.png
  • 20190902_151900.png

  • 0

#685 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 02 сентября 2019 - 21:39

Я так думаю что ошибка у вас будет накапливаться по любому. Больше или меньше, но будет.
У виктрона она тоже накапливается. Но он её сбрасывает. Если похожая функция у вас есть, используйте её.

Прикрепленные изображения

  • 44F17F25-46D5-4B0D-9A2B-BBEF34A12A1B.png

Сообщение отредактировал Kizilkum: 02 сентября 2019 - 21:39

  • 1

#686 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 сентября 2019 - 18:19

Форумчане, повторно задам вопрос.
Почему никто на подобных ячейках https://lifepo4.ru/a...v-300ah-lifepo4 сборки не делает? Что с ними не так то?

Дело не в цене, https://www.ev-power...3-2V-200Ah.html стоят те же 16тр (правда 200аЧ), а в отличиях...


  • 0

#687 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 сентября 2019 - 18:28

Форумчане, повторно задам вопрос.
Почему никто на подобных ячейках https://lifepo4.ru/a...v-300ah-lifepo4 сборки не делает? Что с ними не так то?

Дело не в цене, https://www.ev-power...3-2V-200Ah.html стоят те же 16тр (правда 200аЧ), а в отличиях...

Скорее всего у них их нет в наличии. Но в принципе у Сергея Свистунова сборка 8 элементов на 300 Ач, производитель Winston. У меня 4 элемента по 400 Ач.


  • 0

#688 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 сентября 2019 - 18:32

Скорее всего у них их нет в наличии. Но в принципе у Сергея Свистунова сборка 8 элементов на 300 Ач, производитель Winston. У меня 4 элемента по 400 Ач.

Спасибо. Вы косвенно правы - мне даже ответили операторы. В наличии 4шт, уцененка, т.к. хранение с 2011г, Китай.

Снимаю вопрос :)

Дорогие, зараза.. 460 баксов...


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 20 сентября 2019 - 18:34

  • 0

#689 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 20 сентября 2019 - 18:51

_


  • 0

#690 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 сентября 2019 - 18:52

За 400Ач

И в евро (переводчик как то сам перевел в баксы, ссори)


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 20 сентября 2019 - 18:53

  • 0

#691 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 20 сентября 2019 - 18:58

_


  • 0

#692 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 сентября 2019 - 19:00

За 400Ач

И в евро (переводчик как то сам перевел в баксы, ссори)

Если цена с ev-power то это еще и без VAT. Мне правда они его вернули следующим образом - я у них их забрал на складе в Праге и когда выезжал из Словении на счет-фактуре поставили штампы, что я их вывез EU. Сканы послал им по электронной почте и на VAT 400 евро купил у них еще и BMS.


Это за 3,2В * 400Ач = 1280 Вт*ч

 

 

Я все жду кто первый перейдет на следующий этап - хранить энергию в модулях от электроавто, а 12В получать DC-DC преобразователем. Так выходит значительно дешевле. Дешевле зарядное (зарядные на высокое напряжение и малый ток дешевле чем наоборот), дешевле провода (тоньше), дешевле сам аккумулятор (в 2 раза!), меньше вес и занимаемый объем, меньше тепловые потери при быстрой зарядке. Проще найти дешевый генератор постоянного тока чтоб заряжать на прямую батарею, чем пытаться получать огромные токи заряда для 12В от генератора. 

 

Когда-то кто-то попробует, интересно когда :)

 

Все видели как горят теслы и настолько смелых еще нет ;-)


  • 0

#693 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 20 сентября 2019 - 19:05

_


  • 1

#694 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 сентября 2019 - 19:11

Если цена с ev-power то это еще и без VAT.

Да, оттуда.

Что есть VAT?

В этой теме Герман топит против BMS (если ничего  не путаю)

BMS:

2 системы battery MONITOR system и battery MENEGMENT system не путать обе в инете BMS
год назад считал, что могу обойтись без ситемы контроля заряда каждой ячейки-моя ошибка!!! одна банка сильно просела до 2,7в, устал ее заряжать, меняя местами с остальными банками( тк зарядник на 3,2в на 5-20а найти-БОЛЬШАЯ проблемма)
так что контроль заряда каждой банки НУЖЕН!!!!

в теорию вдаваться не буду- я против установки BMS- дополнительный эл.блок. Открытые платы на аккумы(стремно как то, у чехов bms123 с кучей функций), тонкие провода , слабые радиаторы охлаждения, цена!!!
для себя выбрал активные балансиры. Их задача следить ТОЛЬКО за напряжением на каждой банке и балансировать напряжения каждой банки без контроля вкл и выкл фазы заряда-разряда. Остановился на Deligreen battery equalizer качественно сделан, упакован, 8шт*20е=160е. В инете есть видео как его разбирали, внутри все залито смолой. Зачет!!!!

для контроля напряжения купил на алиэкспресс cellmeter 7s 2шт с доставкой около 15е, не помню
чтобы не было много проводов и для безопасного использования(в тч для отключения каждой банки на зимнее хранение, просто вытащить предохранитель) на каждый + баки поставил автомобильный предохранитель в резиновом корпусе.
Всю коммутацию сделал в боксе с минимум проводов."


  • 0

#695 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 сентября 2019 - 19:15

Это за 3,2В * 400Ач = 1280 Вт*ч

 

 

Я все жду кто первый перейдет на следующий этап - хранить энергию в модулях от электроавто, а 12В получать DC-DC преобразователем. Так выходит значительно дешевле. Дешевле зарядное (зарядные на высокое напряжение и малый ток дешевле чем наоборот), дешевле провода (тоньше), дешевле сам аккумулятор (более чем в 2 раза!), меньше вес и занимаемый объем, меньше тепловые потери при быстрой зарядке. Проще найти дешевый генератор постоянного тока чтоб заряжать на прямую батарею, чем пытаться получать огромные токи заряда для 12В от генератора. 

 

Для сравнения только аккумулятор 36В * 180Ач = 6480 Вт*ч за 1000 долларов (включая БМС и герметичный корпус). DC-DC на 30А будет стоить в районе 50-70 долларов. Этого для навигации и света более чем достаточно. Мощные потребители все равно от инвертора запитываются

 

Когда-то кто-то попробует, интересно когда :)

 

Ничего не рекламирую, мне доставлять в Россию не очень удобно - погранцы злые )

Я хочу пойти чуть другим путем. Ставить гену на 220В на ГД. От нее раз в сутки забивать банки АКБ и в это же время запускать энергоемкие потребители - бойлер на кипячение/опреснитель/стиралку.
В постоянном режиме через инвертор брать с АКБ 220В на подогрев всякой хрени (вплоть до холодильника - тут пока вопрос острый).
Ща руки дошли - посчитаю потребление суточное во всех режимах


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 20 сентября 2019 - 19:19

  • 0

#696 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 сентября 2019 - 19:18

Ну, предположим, я первый смелый. Пока 3я навигация - полет нормальный.

 

Если что, у меня не с теслы модуль. Я не рекомендую использовать большие массивы мелких аккумуляторов, как в тесле. Эта компания оказалась заложником контракта с панасоник - когда тесла зарождалась еще не было других ячеек и они заточили свое производство под 18650. А сейчас многолетний контракт есть и производство сделано под 18650 - спрыгивать поздно. Все что они смогли сделать - использовать немного большего диаметра элементы в тесла модел 3. В других электроавто, других производителей, используются плоские элементы большей емкости, которые при этом более безопасны.

А Вы опишите подробно свою схему. Комплектация, цены... Я например даже примерно не представляю о чем речь


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 20 сентября 2019 - 19:19

  • 0

#697 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 20 сентября 2019 - 20:42

_


  • 0

#698 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 сентября 2019 - 21:13

Ок, принял. Спасибо огромное - надо переварить инфу


  • 0

#699 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 сентября 2019 - 07:40

Еще один идиотский вопрос, а точнее два.
Гипотетически имеем батарею LiFePO4, 12В, 400Ач. Заряжаем ее до 100% (условно) за 3 часа от источника 220В (генератор)

Вопрос 1 - какое зарядное устройство для нее нужно?

Вопрос 2 - генератор 220В какой мощности для этого необходим (из подобной серии https://mototech.ru/...calc=Посчитать)? В энергорасчете остался только этот параметр.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 21 сентября 2019 - 07:40

  • 0

#700 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 сентября 2019 - 07:47

 

У шевроле болт - 36В 180Ач 

 

Цену на модуль батареи писал выше.

Я правильно Вас понял - 1000 долларов?

 

Если б можно было бы доставить в Россию - поставлял бы комплект. А так не интересно

А если не в РФ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)