Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 799

#726 chack

chack

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 21 сентября 2019 - 18:23

 выключатели градусов до 80ти нужны с релюшкой 

при 80-ти градусах уже слишкомпоздно выключать ток..(

На более 50-ти! 


  • 0

#727 varsdf

varsdf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 21 сентября 2019 - 18:39

до пятидесяти они в моторном отсеке и без нагрузки нагреются.


  • 0

#728 chack

chack

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 21 сентября 2019 - 18:42

до пятидесяти они в моторном отсеке и без нагрузки нагреются.

Нельзя держать литий в моторном отсеке.


  • 1

#729 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 736 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 21 сентября 2019 - 19:08

при 80-ти градусах уже слишкомпоздно выключать ток..(

На более 50-ти! 

Не,Вы просто не в курсе видимо что выше температура при разрядке их,а при зарядке ниже! один умник Петербилд сжёг ей,а всего навсего питал эбершпехер,ну печку такую локальную,сарай то здоровый... у мне гелакси телефон видео смотришь,спину потом им можно греть! :D


  • 0

#730 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 051 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 21 сентября 2019 - 21:48

Саша пришел в эту тему. Теме писец)

модерам дизлайк!!!


  • 1

#731 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 051 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 21 сентября 2019 - 22:01

Вот хитрожопые то... СПС

 

Для этого существуют передаточные отношения. Главное, что б момента на ГД хватило с повышайкой, но это от генератора зависит. Потому и просчитываю

 

 

 

Не в плане спора, а для собственного понимания.
150А - это же напряжением 13,8В. Это то, что выдаст на батареи зарядка. Грубо говоря - 2кВт. Пусть КПД 80%. Отсюда генератор на 220В нужен 2,5кВт. Все верно понял?

Вас ведь уже просили не захламлять эту тему. 

Если свалите отсюда, расскажу почему это тупиковая идея. 


  • 0

#732 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 763 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 сентября 2019 - 22:15

Вас ведь уже просили не захламлять эту тему. 

Если свалите отсюда, расскажу почему это тупиковая идея. 

Это хамство. Хуху не хохо? Если хлам - модеры подчистят (на то они и есть).

Бомбите во всеуслышание. Скрывать тут нечего.


  • 0

#733 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 765 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 сентября 2019 - 06:14

не следует обсуждать действия администрации, далее последует предупреждение, а если чего не нравиться, то есть кнопка протест, я рассмотрю и постараюсь поступить в соответствии с правилами.


  • 0

#734 Владимир Б.

Владимир Б.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 763 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 22 сентября 2019 - 06:43

не следует обсуждать действия администрации, далее последует предупреждение, а если чего не нравиться, то есть кнопка протест, я рассмотрю и постараюсь поступить в соответствии с правилами.

Боже меня упаси. Админы на то и есть - чистить, банить и прочее, т.е. следить за порядком.

А вот откровенное хамство - это перебор. Я же держу себя в руках и стараюсь уважительно и в рамках приличий относится ко всем, даже не приятным мне, форумчанам.


  • 0

#735 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 549 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 22 сентября 2019 - 17:17

50 градусов для литиевых аккумов еще ок, а вот за 60 лучше не нагревать. 80..85 градусов - это температура срабатывания клапана давления на ячейках 18650 (если он есть), после срабатывания клапана ячейка 18650 больше не пригодна к работе. Проблема 18650 в том что в куче они быстро греются. У теслы есть водяное охлаждение (а также водяной разогрев) чтобы управлять этой проблемой. При работе по-отдельности 18650 передают тепло окружающему воздуху, но по-отдельности они интересны только вейперам и тем кто использует фонарики.

В моем случае температура батареи во время работы выше на 3-4 градуса температуры окружающего воздуха, что меня вполне устраивает. В другой теме человек писал что из 18650 можно сделать батарею для катера рейнджеров с пиковой мощностью 50 кВт мотивируя тем что на электролебедках все отлично работает. Только забыл учесть что мощность на электролебедках в разы меньше и режим работы лебедок кратковременный - батарея успевает остывать и не надо большая емкость. Если есть лучше ячейки (которые греются слабо) зачем наступать на те же грабли?


  • 0

#736 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 736 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 22 сентября 2019 - 17:46

Нет их лучше ячеек,и клапанов нет,они на японских только элементах.Я литием интересовался лет 10 назад,и плюнув купил Куботу да пару свинца 190х, 1060мм  её длина как сейчас помню,и гемор с установкой генератора  из-за длины.


  • 0

#737 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 08 октября 2019 - 20:48

Может вопрос уже обсуждался, но не видел. Имеется дизель и свицовые аккумы. Если переходить на литий, то как быть с напряжением альтернатора? Как я понимаю, для лития его нужно повысить до 14,6В? Альтернатор сейчас выдает максимум 13,6В. Есть какие-то коробочные решения? Или только паять колхоз? Или оставить как есть? Чем это грозит?

Контроллер солнечной панели тоже менять? 

Как я понимаю, любое 12В оборудование спокойно переварит 14.6В. 


Сообщение отредактировал sergvg: 08 октября 2019 - 20:55

  • 0

#738 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 624 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 08 октября 2019 - 20:57

То sergvg
О каком литии говорим, если о лифепо,
то не надо ему давать выше 13.9-14.2, тк балансиры работают не идеально и есть риск, что на одной банке будет под 3,65и выше(что может привести к деградации ячейки), а на остальных +-3,5, а в сумме около 14.0
У меня альтернаторы вольво на движке д2-55. Левый дает на горячем около 70а и до 14.0, правый около 90а и до 14.1в.
  • 0

#739 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 549 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 08 октября 2019 - 21:10

Может вопрос уже обсуждался, но не видел. Имеется дизель и свицовые аккумы. Если переходить на литий, то как быть с напряжением альтернатора? Как я понимаю, для лития его нужно повысить до 14,6В? Альтернатор сейчас выдает максимум 13,6В. Есть какие-то коробочные решения? Или только паять колхоз? Или оставить как есть? Чем это грозит?

Контроллер солнечной панели тоже менять? 

Как я понимаю, любое 12В оборудование спокойно переварит 14.6В. 

оставьте альтернаторы как есть - будет небольшой недозаряд. Литию это не вредно, наоборот дольше проживет.
13,6 В / 4 = 3,4 В на ячейку
что касается зарядки от солнца - смотря какое напряжение она выдает максимум. 


  • 1

#740 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 549 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 09 октября 2019 - 13:57

https://meduza.io/ne...-ionnye-batarei

Нобелевскую премию по химии присудили за литий-ионные батареи


  • 0

#741 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 597 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2019 - 14:27

Убедился в недостаточности своих кислотных (2х85) и на следующий сезон буду добавлять литий.

  Схема простая: 4 ячейки лития заряжаются от 4-х канальной зарядки, каждая, скажем, на 3.5 Вольта. Параллельно батарее лития подключаю свои старые (2 года) кислотные. Т.е. кислотные будут заряжаться от лития, отдельной зарядки и коммутации не будет. 

Сами 4 источника на литий будут питаться или от генератора/ветряка/СБ на ходу и якорных, или от зарядки стандартной для кислотных при питании от берега. Какие будут возражения? (про двойное преобразование не пишите, это понятно).


Сообщение отредактировал alexk61: 09 октября 2019 - 14:28

  • 0

#742 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 549 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 09 октября 2019 - 14:48

Убедился в недостаточности своих кислотных (2х85) и на следующий сезон буду добавлять литий.

  Схема простая: 4 ячейки лития заряжаются от 4-х канальной зарядки, каждая, скажем, на 3.5 Вольта. Параллельно батарее лития подключаю свои старые (2 года) кислотные. Т.е. кислотные будут заряжаться от лития, отдельной зарядки и коммутации не будет. 

Сами 4 источника на литий будут питаться или от генератора/ветряка/СБ на ходу и якорных, или от зарядки стандартной для кислотных при питании от берега. Какие будут возражения? (про двойное преобразование не пишите, это понятно).

ну, если ваши 4 зарядки поддерживают режимы CC/CV и вы их подружите с разнообразными источниками энергии (генератор,ветряк,СБ,220В) - то почему бы и нет.

Еще я бы хотел знать что это за хитрая низковольтовая зарядка, которая может фигачить ток с генератора ГД? там же порядка 50-80А.


  • 0

#743 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 597 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2019 - 15:37

Генератор выдает столько, сколько с него, родного, отбирают. До максимального тока. Если бояться за реле, то можно тупо дать на обмотку возбуждения номинальный ток не прерывая его. Ну и некий буфер поставить, хоть резистор мощный. В общем - не проблема. А что такое  режимы CC/CV? 

Если контроль по току и напряжению, то любой китайский step-down инвертор это умеет. В смысле выставляется ограничение как по току, так и по напряжению. Я считаю, этого для зарядки достаточно и всякие хитрости типа "floating" ни нафиг не упали в первом приближении. Ну, буду иметь на 3% ниже запасенной энергии. Мне не критично. А простота системы - важна.


Сообщение отредактировал alexk61: 09 октября 2019 - 15:38

  • 0

#744 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2019 - 16:08

 А что такое  режимы CC/CV? 

Это - формула цикла зарядки. Вначале поддерживается постоянный ток, а с какого-то момента - постоянное напряжение.


  • 1

#745 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 549 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 09 октября 2019 - 16:19

Генератор выдает столько, сколько с него, родного, отбирают. До максимального тока. Если бояться за реле, то можно тупо дать на обмотку возбуждения номинальный ток не прерывая его. Ну и некий буфер поставить, хоть резистор мощный. В общем - не проблема. А что такое  режимы CC/CV? 

Если контроль по току и напряжению, то любой китайский step-down инвертор это умеет. В смысле выставляется ограничение как по току, так и по напряжению. Я считаю, этого для зарядки достаточно и всякие хитрости типа "floating" ни нафиг не упали в первом приближении. Ну, буду иметь на 3% ниже запасенной энергии. Мне не критично. А простота системы - важна.

одна из прелестей лития - быстрая зарядка. Грех ею не пользоваться )

Про CC/CV БАР все правильно написал.

 

Когда сделаете задуманную схему, поделитесь результатами. Я не могу знать как вы точно планируете все сделать, но интересно было бы увидеть нестандартный подход, если он конечно работает.

 

P.S. в моих переходах я задувал генератором за два часа 4 кВт*ч энергии в батарею, чтобы потом пользоваться этой энергией на протяжении дня (для двигателя). При этом генератор работает с оптимальной нагрузкой - больше эффективность использования топлива.

От СП тоже шла энергия, но для постоянного движения на электро ее мало.


  • 0

#746 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 14 765 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 октября 2019 - 16:30

а развязка источников какая?


  • 0

#747 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 597 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2019 - 16:40

Дык потому и пост написал, что на 100% не уверен, что где-то что-то не додумал... Но буду делать все равно примерно так. Тупо 4 китайских модуля по 20 А с уставками по току и напряжению, на каждую ячейку по модулю (я не жадный до токов, просто на большие токи цена негуманна, китайцы в сараях не лепят, а самому лень. Понадобятся бОльшие токи сильно - ну, сам сделаю, тряхну стариной). Подключаю их к точке соединения плюсов и массе с СБ/генератора/ветряка/зарядки береговой.  Параллельно 4-м ячейкам лития - свинец, который стоИт уже. На каждую ячейку - вольтметры и, если не поленюсь или найду, пищалки по нижнему напряжению на ячейках. Реле отсечное ставить неохота, посмотрю, как пойдет без него.


а развязка источников какая?

Т.е.? От питающего к выходу? Транс, само собой, с выпрямителем.


Сообщение отредактировал alexk61: 09 октября 2019 - 16:44

  • 0

#748 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 549 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 09 октября 2019 - 16:43

в первом приближении мне видится такая проблема: если один из китайских модулей выйдет из строя и он не опто-изолированный, то на ячейку пойдет 13-14В со всеми не приятными вытекающими последствиями. У меня когда-то сгорела китай дисишка, которая из 90В делала 12В. Ну и пошло на ее выход 90В вместо 12В - все что было к ней подключено 12В оборудования сдохло


  • 0

#749 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA

Отправлено 09 октября 2019 - 16:44

оставьте альтернаторы как есть - будет небольшой недозаряд. Литию это не вредно, наоборот дольше проживет.
13,6 В / 4 = 3,4 В на ячейку
что касается зарядки от солнца - смотря какое напряжение она выдает максимум. 

Стандартная панель 100Вт, выдает 19В на ХХ. Контроллер самый простой ШИМ за 10 евро.


  • 0

#750 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 597 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2019 - 16:47

в первом приближении мне видится такая проблема: если один из китайских модулей выйдет из строя и он не опто-изолированный, то на ячейку пойдет 13-14В со всеми не приятными вытекающими последствиями. У меня когда-то сгорела китай дисишка, которая из 90В делала 12В. Ну и пошло на ее выход 90В вместо 12В - все что было к ней подключено 12В оборудования сдохло

Не понял. Такой вариант крайне маловероятен. Если и ломается, то перестает работать. Вы не видели схемы нормальных инверторов? Там же нет гальванической связи. Сдохнет ключ - на выходе вторички не будет ничего.


Сообщение отредактировал alexk61: 09 октября 2019 - 16:48

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей