Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 1543

#1401 r0b0k0t

r0b0k0t

    морепроходимец

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 13 октября 2020 - 05:12

Ну так дайте ссылку на то что придумали.

А то что вы использовали ... ток 36А сопротивление 110мОм...  в ПЯТЬ раз хуже :)

Про ссылку не понял. Что Вам дать?

На работе сейчас, чуть попозже отвечу. И еще, гонка за миллиомами открытого канала к добру не приводит. В справочниках приводится значение для нормированного импульса. В непрерывном режиме все сложнее.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 13 октября 2020 - 05:14

  • 0

#1402 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 465 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 октября 2020 - 07:54

IRF4905 есть в исполнении для автотранспорта. Стоят в два раза дороже. Так и не понял чем отличаются от простых.
Может кто знает?

Бегло сравнил параметры по даташитам..... никакой разницы не увидел.
Кроме строчек "Automotive grade" и "Automotive standarts qualified"
Еще есть отсылка где читать про эти самые standards.
Все графики и таблицы совпадают один в один. (мог что то пропустить конечно ибо смотрел быстро)
Ну... видимо чтобы понять, надо читать эти самые standards.
А это муторно, долго и мне не нужно.
И еще я думаю никому нам не нужно, потому, что мы не будем промышленно выпускать девайс(ы) для автомобилей и тем паче сертифицировать их.
Там скорее всего много того, что касается надежности и сроков службы, вот как то так думаю.


  • 1

#1403 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 282 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 13 октября 2020 - 08:03

Про ссылку не понял. Что Вам дать?

Ссылку на даташит мофсет р-типа, который подойдет для разделителя батарей лучше чем "старый добрый IRF4905".
Тот на который Вы сослались выше, проигрывает по току в два раза, и по сопротивлению в пять раз.

Сообщение отредактировал yfafyz: 13 октября 2020 - 08:05

  • 0

#1404 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 465 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 октября 2020 - 08:04

"и старинных IRFках".
А новых р-типа, похоже, и не придумали. Решил собрать разделитель, а кроме старых добрых IRF4905 ни чего подходящего и нет.

Та  ну как не придумали.

Вот например IPB180P04P4L-0

 

По вольтажу чуть меньше, по току 180А

Нужно только смотреть на Vgs и графики, "потянет" ли его LTC4412.

 

Меня просто мой девайс устраивает от слова совсем.

Переделывать если и буду то только ежели чего погорит вдруг (тфу тфу) :)


  • 0

#1405 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 282 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 13 октября 2020 - 08:57

Угу, и в чипе дипе есть. Как то я его просмотрел. Купил уже старых добрых IRF4905 :)

Зато к радиатору крепить удобней, и схема проверена :)


  • 0

#1406 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 275 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 13 октября 2020 - 15:22

Те что самовосстанавливающиеся стоят дороже, но не сильно. На воде не иметь функции самовосстановления я считаю нельзя. 

Подключите вольтметр (хотя бы обычный тестер) на клеммы аккума и попробуйте завести двигатель. Наблюдайте падение напряжения. Если падение составляет больше 1,5В (для 3s аккума 0,5В на банку) то это значит что ячейки у вас не очень высокотоковые. При разных уровнях заряда будет разное падение напряжения, я говорю о среднем значении. Кратковременная нагрузка их не испортит, но при низком уровне заряда при попытке завести двигатель напруга уйдет слишком низко и БМС отключит аккум, т.е. завестись вы не сможете. Это вам надо будет просто учитывать, либо добавить еще аккум, когда-то позже, для распределения нагрузки между двумя. 

 

 

По поводу какая БМС лучше - мне сложно вам подсказать, потому что в моей стране есть мощный производитель БМС и они полностью устраивают меня и еще человек 400 по надежности и функционалу. Нам нет смысла покупать китайское, разве что в исключительных случаях. Другие форумчане по китайским БМС вам лучше подскажут чем я

1. Как определить, что бмс самовосстанавливающаяся? Это написано на ней или аббревиатура или как?

2. Выше выражено сомнение, что по тонким проводам и дорожкам бмс смогут протекать большие токи. У меня тоненькие провода. При этом они не греются вообще. С точки зрения физики - странно, конечно. Нужно обращать внимание на толщину проводков, при выборе бмс на 200А?

3. Кто у вас производит бмс на ячейки 3.2В и сколько она стоит на 200А?

4. Просадка напряжения при старте происходит, но не каждый раз. От аккумуляторов не зависит. Стояло 3х80Ач, подключал стартерный на 60Ач, литиевый на 75Ач. Все равно просадка иногда есть, ниже 10В. Что бы это могло быть? Дизель 2012 года, Vetus M2.06, 2 цилиндра, 16 л.с. Считать, что все мои подключенные аккумы были слабыми конечно можно, но маловероятно. Подключу через инвертор обогреватель на 600-1000Вт и замерю напряжение на аккумуляторе. Токовые клещи бы найти, чтобы ток пусковой зафиксировать. Потому что когда просадка, бэттери монитор выключается.


  • 0

#1407 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 951 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 13 октября 2020 - 15:38

1. Как определить, что бмс самовосстанавливающаяся? Это написано на ней или аббревиатура или как?

Обычно это указывается в описании BMS

 

2. Выше выражено сомнение, что по тонким проводам и дорожкам бмс смогут протекать большие токи. У меня тоненькие провода. При этом они не греются вообще. С точки зрения физики - странно, конечно. Нужно обращать внимание на толщину проводков, при выборе бмс на 200А?

Если тонкие провода не греются, значит высокотоковая нагрузка кратковременная. 

 

3. Кто у вас производит бмс на ячейки 3.2В и сколько она стоит на 200А?

Производит Ярослав, все вопросы по БМС к нему, а не ко мне. В ЛС скину его контакты.

У него есть две версии БМС, одна с экранчиком:

https://electroavtos...opic.php?t=3042

вторая без:

https://electroavtos...opic.php?t=1332

 

 

4. Просадка напряжения при старте происходит, но не каждый раз. От аккумуляторов не зависит. Стояло 3х80Ач, подключал стартерный на 60Ач, литиевый на 75Ач. Все равно просадка иногда есть, ниже 10В. Что бы это могло быть? Дизель 2012 года, Vetus M2.06, 2 цилиндра, 16 л.с. Считать, что все мои подключенные аккумы были слабыми конечно можно, но маловероятно. Подключу через инвертор обогреватель на 600-1000Вт и замерю напряжение на аккумуляторе. Токовые клещи бы найти, чтобы ток пусковой зафиксировать. Потому что когда просадка, бэттери монитор выключается.

а вы меряете напряжение в какой точке? если возле стартера, то там просадка может быть по причине недостаточной толщины кабелей. Если возле батарей - то низкотоковые батареи.

Токовые клещи на постоянный ток будут дороже ваттметра или кулометра. Есть ваттметры с внешним питанием - эти отключаться не будут. В принципе кулометр от 8В начинают работать - не должны отключаться.


  • 0

#1408 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 465 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 октября 2020 - 18:13

Удельное сопротивление меди = ~0.017 Ом

Поясняю: Это сопротивление  медного провода длиной один метр и сечением один квадратный миллиметр.

 

Отсюда всё и считаем.

Например дано:

Провод длиной ... ну пусть 5  метров  сечением 6 кв/мм.

При этом считаем,  что контакты и клеммы идеальные и доп. сопротивления не вносят .

(это всегда не так но для простоты расчета пренебрежем)

Ток 100 ампер.

Напряжение 12 вольт ровно на клеммах батареи

(внутренним сопротивлением батареи так же пренебрегаем сичтаем что оно нулевое хотя это снова всегда не так)

 

Сопротивление наших проводов: (да, не зыбываем, что длину провода надо считать всегда в обе стороны, то есть общая длина цепи от плюса до минуса батареи ну вот считаем, что у нас пять  метров)

Итак сопротивление 5м.  провода сечением 6 квадратных миллиметров:

0.017 / 6 * 5 = 0.014165 Ом

 

Сколько вольт окажется на концах проводов при такой нагрузке ?

Вернее сколько вольт мы потеряем на проводах  при таком токе ?

Падение напряжения составит:  100 * 0.014165  = 1.416500 вольт. (это мы потеряли на проводах)

 

То есть, при всём остальном идеальном, на нагрузке (сопротивлением которой тоже пренебрежем и считаем ток короткого замыкания, мы получим 12 -  1.416500 = 10.583500 (~10.6) вольта.

Вроде все верно посчитал :)

 

А теперь добавим сюда внутреннее сопротивление батареи и сопротивление клемм и на 100 амперах получим совсем швах.

И еще то что найти провод с той медью у которой паспортное значение удельного сопротивления и сечение провода тоже не "китайское" - это сама по себе задача не из простых.

 

А если померять провода рулеткой то часто окажется, что там все 10 метров, и токи не 100 ампер, а 200 или 300.

Ну и куда с такими сечениями  то ?

 

Не менее 50 квадратов - наше всё :)


  • 0

#1409 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 275 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 13 октября 2020 - 18:50

 

А если померять провода рулеткой то часто окажется, что там все 10 метров, и токи не 100 ампер, а 200 или 300.

Ну и куда с такими сечениями  то ?

 

Не менее 50 квадратов - наше всё :)

Так в бмс проводов сантиметров 10. Падение напряжения на них минимально.


  • 0

#1410 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 465 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 октября 2020 - 19:35

Так в бмс проводов сантиметров 10. Падение напряжения на них минимально.

А сечение ?

А какова толщина и ширина дорожек на плате ?

 

Ну и вообще я посчитал, что Вы говорили про провода до движка.

 

По поводу измерений больших токов:

Купите шунт 75A / 75mv + нужен хороший мультиметр который милливольты достаточно точно меряет.

Или же "головка" к шунту. Аналоговая "головка" кстати нагляднее чем прыгающие циферки.

И вот этим инструментом Вы померяете пусковой ток (он кратковременно и 350 ампер выдержит спокойно)

Только головку (милливольтметр) надо соответствующую найти ибо на шунте будет 1mv на 1 ампер.

 

И вот еще раз повторю.

Отрубите БМС и попробуйте без него.

Только меряя напругу на клеммах батареи при кручении стартера (горючку заблокировать чтобы не завелся)

Надо понять, что с напругой с самой батареи происходит без БМСа.


  • 0

#1411 D.A.

D.A.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 октября 2020 - 20:52

Сергей, Вы немного ерундой занимаетесь. Нету в природе на АКБ в 100Ач БМСа на 200А. Вернее это не БМС (если мы говорим о балансире), а просто отсечка цепи по превышению тока. Ну так и обойдите её стартерным кабелем, который висит напрямую на клеммах АКБ и никем не рвется независимо от тока. А БМСа(балансира), если он активный, достаточно на ток в несколько процентов от максимального. Поэтому и проводкИ там с фигову тростинку, что никаких особых токов там нет. А пассивный балансир реально нафиг не нужен, это деньги, выкинутые на ветер. Удачи!


  • 0

#1412 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 951 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 13 октября 2020 - 21:12

Удельное сопротивление меди = ~0.017 Ом

Поясняю: Это сопротивление  медного провода длиной один метр и сечением один квадратный миллиметр.

 

Отсюда всё и считаем.

Расчет правильный при условии что длина кабеля 5 метров - суммарная для плюсового и минусового кабеля. Т.е. верный для 2,5 метров длины пары кабелей. Если же имелось в виду 5 метров длины пары кабелей, то падение составляет 3В или 25% мощности. Что на мой взгляд очень много.

У меня на лодке для пикового тока 120А и долговременного 70А используется 25мм квадратных, длина пары кабелей примерно 4,5 метра.

 

Итого, у меня для пикового тока падение мощности на кабеле 1,3%, а для долговременного тока падение 0,75%

Эта часть относится к моему электродвижку. И кстати, я не вижу никакой проблемы в кабеле такого сечения. Наконечники под него, кабель в силиконовой оплетке - есть. Обжимка не столь дорогая и вероятно пригодится не один раз.

 

Да, совет: не используйте болтовое соединение из нержавеющих болтов на высокие токи. Нержавейка достаточно плохой проводник, болт М8 на токе 70А нагрелся до 90 градусов за час работы. Для меня это сначала было не очевидно, потом пришлось заменить на медные болтовые соединения.

 

Что касается внутреннего сопротивления батареи, оно состоит из таких составляющих: сопротивление ячеек + сопротивление кабелей и контактов внутри + сопротивление БМС + сопротивление наружных контактов. Из этих составляющих сопротивление ячеек может быть достаточно маленьким. На пример в моей тяговой батарее движка сопротивление ячейки 0,2 мОм. Последовательно их 16 штук, т.о. общее сопротивление ячеек 3,2 мОм. Остальные составляющие сопротивления батареи посчитать не получится - надо только измерять специальным прибором. Мерять обычным тестером не сгодится - он очень неточный на малых сопротивлениях.


Сообщение отредактировал nvc: 13 октября 2020 - 21:39
Исправил оверквотинг.

  • 0

#1413 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 465 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 октября 2020 - 21:30

 
 

Расчет правильный при условии что длина кабеля 5 метров - суммарная для плюсового и минусового кабеля. Т.е. верный для 2,5 метров длины пары кабелей. Если же имелось в виду 5 метров длины пары кабелей, то падение составляет 3В или 25% мощности. Что на мой взгляд очень много.

....Сопротивление наших проводов: (да, не зыбываем, что длину провода надо считать всегда в обе стороны, то есть общая длина цепи от плюса до минуса батареи ну вот считаем, что у нас пять метров)

:)



Да, совет: не используйте болтовое соединение из нержавеющих болтов на высокие токи. Нержавейка достаточно плохой проводник,

Аааа.... я тоже нарвался один раз :)
Не, я то знаю, что нержавейка не то что плохой - она блин хреновый электропроводник, хуже чем просто железо.
Кстати тепло она точно так же хреново проводит.
Ну так вот попала у меня под наконечник (медный) немножко термоусадка. И он не прижимался вплотную к выходному электроду аккумулятора.
И ехало всё через нержавеющий болт на M8, и падало на нём мама не горюй (не помню точно, но дофига)
Так что пользоваться то нерж. болтами можно, но только как механическое крепление. Нужно следить чтобы медь плотно соприкасалась с медью же.


  • 0

#1414 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 951 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 13 октября 2020 - 21:33

nvc

да, сначала мне надо читать все сообщения в ветке, а потом уже отвечать на вопрос заданный мне ) 

А хотя, пардон, понял где я не прочел )


Сообщение отредактировал SharkRocks: 13 октября 2020 - 21:38

  • 1

#1415 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 951 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 13 октября 2020 - 21:44

Имхо в наше время 12В - это уже анахронизм. Повышайте напругу, уменьшайте токи. Я езжу на 60В. Была бы проблема - написал бы, но пока все ок.

12В годится для лампочек и навигации...


  • -1

#1416 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 465 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 октября 2020 - 21:46

nvc

да, сначала мне надо читать все сообщения в ветке, а потом уже отвечать на вопрос заданный мне ) 

А хотя, пардон, понял где я не прочел )

Да ландно че там, сам иногда по "диагонали" читаю.

 

Но вот эти простейшие расчеты (школа физика 7й класс раньше было) показывают как важны правильные провода.

Это касается в 12ти вольтовой системе ну буквально всего.

Ибо даже холодильник 5+ ампер берет, проложишь тонким проводом, бац... оказывается воздух греешь, а не пивко холодишь :)

 

А уже про высокотоковые цепи ... ну Вы меня понимаете.

Например моя якорная лебедка даже на холостом ходу потребляет 75 ампер.

Под нагрузкой впрочем только немногим больше. (Короткозамкнутый ротор)

Вот и приходится тянуть 50ти квадратным проводом через пол лодки.

А отдельно туда батарею ставить не хочу. Стояла... не понравилось.


  • 0

#1417 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 465 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 октября 2020 - 21:49

Имхо в наше время 12В - это уже анахронизм. Повышайте напругу, уменьшайте токи. Я езжу на 60В. ....

12В годится для лампочек и навигации...

Ну Ваши темы я с интересом читаю.

Но  переход даже на 24V - это много $$$ :(

Помпа автопилота (не уверен можно ли обойтись только этим или надо будет и сам автопилот менятть ) и якорная  лебедка уже легко "выскочат" за $2.5к.

А если еще и АП то и все $5k  Не блин, янеготовая :)


  • 1

#1418 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 951 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 13 октября 2020 - 21:50

Например моя якорная лебедка даже на холостом ходу потребляет 75 ампер.

Под нагрузкой впрочем только немногим больше. (Короткозамкнутый ротор)

Вот и приходится тянуть 50ти квадратным проводом через пол лодки.

А отдельно туда батарею ставить не хочу. Стояла... не понравилось.

Я кстати перевел лебедку на 60В, путем замены мотора на соответствующий BLDC и изготовлением переходной плиты. Пока увы не тестировал на лодке, но на холостых работает как и должен. Имея 60В батареи на борту можно оптимизировать некоторые вещи. Также планирую 2 кВт инвертор на 60В ставить. Что даст нагрузку по току всего лишь чуть более 30А. Не нужны супертолстые кабеля к инвертору


  • 0

#1419 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 14 октября 2020 - 01:08

Я кстати перевел лебедку на 60В, путем замены мотора на соответствующий BLDC и изготовлением переходной плиты. Пока увы не тестировал на лодке, но на холостых работает как и должен. Имея 60В батареи на борту можно оптимизировать некоторые вещи. Также планирую 2 кВт инвертор на 60В ставить. Что даст нагрузку по току всего лишь чуть более 30А. Не нужны супертолстые кабеля к инвертору

Главное потом в море на этой лодке не ходите, а то где нибудь соленая водичка протечет и этими 60В Вас там на месте и грохнет :-(  Ну или не вас, а ваших пассажиров.


  • 1

#1420 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 14 октября 2020 - 01:11

4. Просадка напряжения при старте происходит, но не каждый раз. От аккумуляторов не зависит. Стояло 3х80Ач, подключал стартерный на 60Ач, литиевый на 75Ач. Все равно просадка иногда есть, ниже 10В. Что бы это могло быть? Дизель 2012 года, Vetus M2.06, 2 цилиндра, 16 л.с. Считать, что все мои подключенные аккумы были слабыми конечно можно, но маловероятно. Подключу через инвертор обогреватель на 600-1000Вт и замерю напряжение на аккумуляторе. Токовые клещи бы найти, чтобы ток пусковой зафиксировать. Потому что когда просадка, бэттери монитор выключается.

Думается есть еще одно дешевое и практичное решение для вас. Купить какое нибудь пуско-зарядное устройство на литиевых аккумах. Типа такого https://www.citilink...74aAvNwEALw_wcB 

 

И дизель запустите и бмс и просто запасной источник энергии.


  • 0

#1421 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 951 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 14 октября 2020 - 08:53

Главное потом в море на этой лодке не ходите, а то где нибудь соленая водичка протечет и этими 60В Вас там на месте и грохнет :-( Ну или не вас, а ваших пассажиров.

Вот с трудом удержался чтоб не съязвить ) уже ходил, при чем через люк заливало солёной водой. Иногда грамотное проектирование проводки и наличие предохранителей решает проблемы. Хотя пока ещё предохранители не менял, не было нужды.
Не оставляйте не изолированные контакты
Делайте зазор между плюсовым и минусовым кабелями, они не должны идти совсем рядом. Тоже самое с болтовыми соединениями. Одевайте резиновые колпачки на гайки этих соединений или заливайте силиконом.
Используйте изоляцию кабелей которая не повреждается солёной водой.
Не прокладывайте кабеля там где люди шарят руками либо прокладывайте их в пластиковом коробе
То что вы боитесь напряжения больше 12В на борту не надо переносить на всех, есть люди которые ходят на катерах и яхтах с 400В ВВБ и уже не первый год.

Вы и сами пользуетесь 220В переменки на борту, что несколько выше 12В
  • -1

#1422 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 14 октября 2020 - 09:43

Вы и сами пользуетесь 220В переменки на борту, что несколько выше 12В

 

Есть вроде небольшая разница между переменным напряжением и постоянным. И само собой на переменном напряжении стоит УЗО. 

А так то да все в мире дураки, а вы весь в белом ;-)


  • 0

#1423 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 275 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 14 октября 2020 - 10:04

 Вернее это не БМС (если мы говорим о балансире), а просто отсечка цепи по превышению тока. Ну так и обойдите её стартерным кабелем, который висит напрямую на клеммах АКБ и никем не рвется независимо от тока. А БМСа(балансира), если он активный, достаточно на ток в несколько процентов от максимального. Поэтому и проводкИ там с фигову тростинку, что никаких особых токов там нет. А пассивный балансир реально нафиг не нужен, это деньги, выкинутые на ветер. Удачи!

Интересное предложение. 

Осталось только понять, как это реализовать и что я выиграю или потеряю. Новую бмс покупать не нужно - плюс. Аккум не будет отключаться при старте никогда - безусловный плюс. Отсутствие учета энергии на запуск - минус. 

 

1. Аккум у меня в боксе. Снаружи бокса - клеммы. Клеммы идут одна с бмс, вторая с ячеек. Соответственно, подключиться снаружи не получится. Нужно выводить третью клемму напрямую от ячеек. И пробросить провод на стартер напрямую. Это решаемо. 

2. Провода от аккума у меня идут на шунт battery monitor, а потом уже расходятся по потребителям. Соответственно, если я проведу напрямую на стартер, энергия на запуск пойдет мимо шунта и баланс электроэнергии и остаток в аккумуляторе монитор будет считать некорректно. Возможно, это не очень критично. 


  • 0

#1424 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 951 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 14 октября 2020 - 10:05

Есть вроде небольшая разница между переменным напряжением и постоянным. И само собой на переменном напряжении стоит УЗО.
А так то да все в мире дураки, а вы весь в белом ;-)

Перечитайте ещё раз где я писал что я не один хожу с высокой напругой на борту. Я не писал на счёт дураков ничего, вы сами написали.

P.S. я отлично знаю какая разница между переменным и постоянным током, но на 220В вас это не спасет если руки мокрые и вы таки влезли. А вот УЗО может спасти. Но никто не мешает вам нормально сделать проводку постоянного тока и спать спокойно
  • 0

#1425 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 093 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 14 октября 2020 - 10:10

Перечитайте ещё раз где я писал что я не один хожу с высокой напругой на борту. Я не писал на счёт дураков ничего, вы сами написали.

 

Ну почти на всех лодках тянут толстенные провода к якорной лебедке и к подрульке или ставят дополнительный аккумулятор в носу. На лодках больше 15 метров делают систему на 24В. И они конечно не догадываются, что можно ведь сделать все проще - например сделать якорную лебедку на 60В - одни плюсы же. Провода тоньше, нагреваются меньше, но почему то до сих пор не сделали? Вы не задумывались почему?


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей