Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 1457

#1451 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 21 ноября 2020 - 01:01

Думаю, что это звено может оказаться слабым -- альтернатор, по-видимому, будет греться при длительной работе мотора. А в 

 

Я когда лодку покупал альтернатор выглядел ржавым  и я подумал, что надо покупать новый, но на удивление за 9 лет ничего ему не сделалось. Более того последние 4 года он работает на LiFePo4 и греется более чем до 120 градусов. Наверное там все сделано с большим запасом. 


  • 0

#1452 AlexanderAGV

AlexanderAGV

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Naver 29

Отправлено 21 ноября 2020 - 10:45

Я когда лодку покупал альтернатор выглядел ржавым  и я подумал, что надо покупать новый, но на удивление за 9 лет ничего ему не сделалось. Более того последние 4 года он работает на LiFePo4 и греется более чем до 120 градусов. Наверное там все сделано с большим запасом. 

насколько я понимаю, опасность от перегрева не столько для самой обмотки альтернатора, сколько для диодного моста. По крайней мере, буду наблюдать.

На многих альтернаторах на VP стоят крыльчатки обдува. У меня на Vetus'е этого нет.


Сообщение отредактировал AlexanderAGV: 21 ноября 2020 - 10:48

  • 0

#1453 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 21 ноября 2020 - 11:33

насколько я понимаю, опасность от перегрева не столько для самой обмотки альтернатора, сколько для диодного моста. По крайней мере, буду наблюдать.

если вы про диодный изолятор батарей, то я уже 2 поменял. Он висит в моторном отсеке и греется очень хорошо. У одного внутри диод отвалился, у другого компаунд начал плавится. И вроде бы оба были на 120А, при токе с генератора максимум 115 А. 


  • 0

#1454 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 21 ноября 2020 - 12:03

Думаю, что это звено может оказаться слабым -- альтернатор, по-видимому, будет греться при длительной работе мотора

Ну то что он выдаст 75а долговременно таки сильно сомневаюсь... Нагреет себя и будет 40-50а в лучшем случае... У меня стоит 115а на D1-30 и сначала он выдает около 90, а потом с прогревом уходит на 70-75а. Ну и можно чуть занизить сечение проводов от альтернатора до аккумулятора.


  • 0

#1455 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 21 ноября 2020 - 12:07

Ну то что он выдаст 75а долговременно таки сильно сомневаюсь... Нагреет себя и будет 40-50а в лучшем случае... У меня стоит 115а на D1-30 и сначала он выдает около 90, а потом с прогревом уходит на 70-75а. Ну и можно чуть занизить сечение проводов от альтернатора до аккумулятора.

 

А у вас свинцовые батареи? Пока стояли свинцовые батареи ток действительно падал довольно быстро, а вот на литии ток довольно долго держится около 105А и толко в последние 10 минут падает до 80А.


  • 0

#1456 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 21 ноября 2020 - 12:11

если вы про диодный изолятор батарей, то я уже 2 поменял. Он висит в моторном отсеке и греется очень хорошо. У одного внутри диод отвалился, у другого компаунд начал плавится. И вроде бы оба были на 120А, при токе с генератора максимум 115 А. 

а почему он не должен отвалиться? ;)  На переходе у диода падает от 0.35 до 0.5 вольта (это если шотки). При 100а тока это от 35 до 50 вт. Температура в отсеке более 50с, радиатор уже слабо эффективен. Ну и куда ему эти ваты девать? Там кристалл от подложки отпаяется  с вероятностью 1.  Поставьте изолятор на MOSFET и забудете про эту проблему. 


  • 1

#1457 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 21 ноября 2020 - 12:15

А у вас свинцовые батареи? Пока стояли свинцовые батареи ток действительно падал довольно быстро, а вот на литии ток довольно долго держится около 105А и толко в последние 10 минут падает до 80А.

у меня два банка лития . 120а.ч и 350 а.ч. Ну и свинцовая стартерная на 70а.ч . То что в начале ток под 90 - это стартерная заряжается

, 75 - это долговременная зарядка лития. Провода тонковаты... Когда строил лодку заложил сечение под свинец. Буду перекладывать. Ну и с нагревом отдаваемый ток уменьшается. Скорее всего в таблетке есть температурный датчик. Я грузил генератор на активную нагрузку и  наблюдал этот эффект. (попытка сделать электрический бойлер)


Сообщение отредактировал eliz: 21 ноября 2020 - 12:24

  • 0

#1458 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 225 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 ноября 2020 - 17:46

.... Поставьте изолятор на MOSFET и забудете про эту проблему. 

И можно сделать недорого!

https://forum.katera...-4#entry1536458


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей