28-30.05 Port-Saint-Louis-du-Rhone
Самый богатый на события, приятные и неприятные новости переход, случился на финишном отрезке Франции. От Лиона до Порта Сент-Луис, это рядом с Марселем. Местечко, где Волга впадает в Каспийское море. Шучу конечно. Река Рона, а море здесь Средиземное. И начну наверно эту заметку с самого интересного для любого читателя вещей. Поломки. Их есть у меня!
Итак, с какого-то момента заметил увеличенный аппетит у моего Перкинса. Какой же дизель не любит масло сынок, — вспомнил я капитана Рона и стал лить его чуть больше. Потом ещё больше и ещё. К моей радости масло не вылетало в трубу, а всего лишь собиралось в обильную лужу под мотором. Опытным путём удалось установить, что дала течь прокладка поддона картера. Поначалу даже хотел вырезать её из картона. Вспоминая свою камазовскую молодость. Однако друзья из торгового флота решительно советовали делать прокладку из старых навигационных карт. Говорят, что при умелом изготовлении этот подручный материал может ходить даже лучше оригинала. Карт у меня достаточно и я уже было приступил рукожопить, но прежде чем наломать дров решил посмотрел манул. Меня мучал вопрос, а как там оно всё устроенно?
Разочарование таилось в умной книге — это же английский двигатель. Казалось бы, чего проще: картер и блок цилиндров? Две большие хреновины соединить вместе и положить между ними одну прокладку. Ан, нет! Надо сделать всё сложно и витиевато. На моём Перкинсе составная пробковая прокладка из четырёх частей. Причём две из них в форме полукольца. Лезть туда своими шаловливыми ручками без наличия под рукой оригинала я не решился. Вернее взвесив все за и против решил отложить этот вопрос. Пока не припёрло буду собирать масло под картером и заниматься поиском оригинальной запчасти. Ну а если вдруг, карты северных морей пойдут определённо пойдут в расход
Дальше интересней… Пока кружил вокруг мотора и менял фильтра и импеллер перед выходом в море, обнаружил, что одна из опор двигателя приказала долго жить. Сварщик решил эту проблему за пять минут и ноль евро. Хоть тут инженеры с Перкинса не подложили свинью и сварганили её из обычного металла. Пришлось сделать более тщательный осмотр всех опор. И ещё на одной обнаружил трещину. Всё тот же сварщик взялся мне помочь опять. Хотя подход к нему во второй раз дался мне сложней. Совесть всё-таки. Но успокоило лишь то, что два года назад я оставлял ему хорошие чаевые. Это работник марины в Navi Service, он помогал мне ставить мачту.
Однако мои проблемы — это всё же детский лепет по сравнению с испытаниями, которые прошли ребята с которыми мы познакомились в пути. На одном из шлюзов, в ожидании его открытия мы швартовались к причалу ожидания. Там уже стояло две лодки. Одна под финским другая под шведским флагом. Мнимые скандинавы оказались русскими. Ребята гонят лодки в Турцию. И каково же было моё удивление, что одна из них идёт под подвесным мотором. Подвесным, Карл! Две с половиной лошади. Всю Францию, каналы, Париж. Лодка Бострём 32, если вдруг кому интересно сколько может тащить обычный подвесник. Кажется этот моторчик достоин Книги рекордов Гиннеса. Ну и капитан конечно.
Познакомились. До моря уже шли вместе, небольшой эскадрой. Вместе поставили мачты. Но у ребят график и что-то там с самолётом из Бонифаччо. Сегодня, они в ночь ушли на Корсику. Мы решили сделать тайм-аут и назначили выход на завтра. Пойдем тем же путём: Корсика, Сицилия, Италия. Опять я забегаю вперед, это всего лишь планы.
Франция всё. Выдохнули мы с Любимой на шлюзе перед выходом в море. Пустота и грусть. Каналы — это круто, сложно и незабываемо. Если вдруг случится ещё раз, пойду не задумываясь. Последний шлюз кстати здорово потрепал нервы. Оператор напрочь отказывался общаться с нами по английски. Брали его с каким-то боем. Тремя яхтами, с гуглопереводчиком. Кажется только не станцевали там перед воротами. Ну да ладно, в основном всё же в шлюзах работают адекватные люди. Статистика не врёт. Всего мы прошли в этот раз по Франции: 904 мили, 257 шлюзов, 9 разводных мостов и 7 тоннелей.