Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Первая яхта


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 391

#301 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 06 ноября 2018 - 16:58

Такими же свойствами обладают все современные микро. Только для новичка это неприятный сюрприз, когда трудно пройти вдоль борта из-за крена

 

Все верно, я поэтому и учился на Рикошете в Орешке, вашу яхту тоже видел когда прогуливался по клубу, правда вы спустились поздновато в этом году. Знал что беру. По моим задачам она соответствует.  Кстати ваши отчеты и подтолкнули брать именно трейлерную, похожу пару сезонов, дальше видно будет. 


  • 0

#302 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 ноября 2018 - 18:44

Спасибо. Интересует проход с черного моря до ростова. Пока изучаю матчасть и ищу со складной мачтой. А если мосты высокие может и не смотреть со складной

Складных мачт не бывает. :) Бывают с системами завала мачты. Но в основном это польские озерные швертботы. Вплоть до 33 футов: Maxus-33.1, TES-32. Килевые морские яхты с системами завала мачты не встречал. Там мачты потолще, помощнее, потяжелее - заваливать их труднее. Так что если возьмете такой большой швертбот - будет как раз удобно по реке ходить и мачту валить. Кроме мостов еще опасность представляют линии электропередач. В этом случае еще и угробиться можно насмерть вместе со всем экипажем.

Вы какого размера лодку смотрите? С какой высотой мачты? До 30 футов - должны под мостами пройти, 13 м там точно есть. А вот длиннее - уже мачты повыше. На морских яхтах обычно не ходят по рекам под мостами с мачтами. Нужно мачту уложить на палубу на подпорки, укрепить, ходовые огни сделать временные... 

До Аксая - 17м самый низкий мост. Остальные 19 м. Так что яхту до 36 футов можно смело брать. Но такой узкий фарватер, а вокруг меляки в таганрогском заливе.


  • 0

#303 ШаманСочи

ШаманСочи

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 06 ноября 2018 - 19:00

Складных мачт не бывает. :) Бывают с системами завала мачты. Но в основном это польские озерные швертботы. Вплоть до 33 футов: Maxus-33.1, TES-32. Килевые морские яхты с системами завала мачты не встречал. Там мачты потолще, помощнее, потяжелее - заваливать их труднее. Так что если возьмете такой большой швертбот - будет как раз удобно по реке ходить и мачту валить. Кроме мостов еще опасность представляют линии электропередач. В этом случае еще и угробиться можно насмерть вместе со всем экипажем.
Вы какого размера лодку смотрите? С какой высотой мачты? До 30 футов - должны под мостами пройти, 13 м там точно есть. А вот длиннее - уже мачты повыше. На морских яхтах обычно не ходят по рекам под мостами с мачтами. Нужно мачту уложить на палубу на подпорки, укрепить, ходовые огни сделать временные...
До Аксая - 17м самый низкий мост. Остальные 19 м. Так что яхту до 36 футов можно смело брать. Но такой узкий фарватер, а вокруг меляки в таганрогском заливе.

Шверт так понял не сильно мореходная штука, а живу все же в Сочи. Аксай кстати где-то рядом с Батайском вроде? Мне как раз до Батайска нужно. Планирую начать с Нва-2, а там может и что-то другое подвернется
  • 0

#304 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 06 ноября 2018 - 19:20

Все верно, я поэтому и учился на Рикошете в Орешке, вашу яхту тоже видел когда прогуливался по клубу, правда вы спустились поздновато в этом году. Знал что беру. По моим задачам она соответствует.  Кстати ваши отчеты и подтолкнули брать именно трейлерную, похожу пару сезонов, дальше видно будет. 

В этом году я сбрасывал не микро. Микро я продал еще в 2013 г. И, к сожалению, не в самые хорошие руки. Жалко лодку до соплей. Но ничего не поделаешь.

 

Электра за адекватную цену - вполне достойная лодка. Поздравляю. Только советую тратить средства на более важные цели, чем замена еще живых веревок. Любая лодка - это пламенная топка, пожирающая купюры сплошным потоком ;). Надо удерживать этот поток в берегах. Тут возможны две крайности: не вкладывать почти ничего, и за несколько лет лодка придет в удручающее состояние или наоборот постоянно подтаскивать средства и через те же несколько лет обнаружить, что вложил уже на две лодки, а лучше не стало.


  • 1

#305 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:20

Шверт так понял не сильно мореходная штука, а живу все же в Сочи. Аксай кстати где-то рядом с Батайском вроде? Мне как раз до Батайска нужно. Планирую начать с Нва-2, а там может и что-то другое подвернется

Нева там везде пройдет, мачту класть не нужно.


  • 0

#306 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:21

 Бывают с системами завала мачты.  Килевые морские яхты с системами завала мачты не встречал. Там мачты потолще, помощнее, потяжелее - заваливать их труднее. 

Бывают. Прямо почти под боком: Л6  и Картер 30. 


  • 2

#307 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:10

Бывают. Прямо почти под боком: Л6  и Картер 30. 

Я близко знаю 2 Картер-30. Ни на одном системы завала мачты нет. И ни на одном фото Картера нет треугольника для завала мачты. Более того, на Картер-30 мачта ставится на киль, а не на палубу. Т.е. сложиться никак не может без крана. :)

Л6 - это чисто питерская тема. Ни одной лодки не видел вблизи, ничего сказать не могу.


  • 0

#308 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:17

С Черного моря в Ростов с мачтой до 14 метров идёте под разводку один раз непосредственно в городе. Без мачты в пределах 4-х метров, с учетом уровня конечно...


  • 0

#309 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:19

Более того, на Картер-30 мачта ставится на киль, а не на палубу. Т.е. сложиться никак не может без крана. :)

Л6 - это чисто питерская тема. 

На Картере степс перенесен на палубу, а снизу - пиллерс. Так же сделано и на шестерке. 

Это два примера, стояли у нас в клубе. Я просто не присматривался, может их и больше.


  • 0

#310 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 ноября 2018 - 21:31

Штатно на К-30 мачты проходят через пяртенс до киля, с брюканцем. Но кто ходит далеко, да еще и под мостами, переделывают мачты для возможности заваливания, либо ставят пиллерс со степсом, либо режут родной профиль чуть выше уровня палубы рубки, приваривают фланцы с петлей, для завала и в том и другом случае используется спинакер-гик в качестве стрелы, оттяжки на мидель, таль из гика-шкота. У меня в клубе 3 -и Картера, все переделаны. В Питере тоже большинство, в столице знаю штук 5.
  • 2

#311 ViktorNaz

ViktorNaz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Балашиха, Дубна
  • Судно: Максус 22
  • Название: Кашубы

Отправлено 06 ноября 2018 - 22:22

На Картере степс перенесен на палубу, а снизу - пиллерс. Так же сделано и на шестерке. 

Это два примера, стояли у нас в клубе. Я просто не присматривался, может их и больше.

На классической Л6  рангоут деревянный,мачта в киль


  • 0

#312 ШаманСочи

ШаманСочи

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 06 ноября 2018 - 22:36

С Черного моря в Ростов с мачтой до 14 метров идёте под разводку один раз непосредственно в городе. Без мачты в пределах 4-х метров, с учетом уровня конечно...

Не совсем понял последнее. Без мачты что в пределах 4 метров?
  • 0

#313 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2018 - 22:39

На классической Л6  рангоут деревянный,мачта в киль

Вы просто капитан Очевидность.  :D

Речь идет о переделанной мачте. Она, кстати, алюминиевая.


  • 0

#314 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 06 ноября 2018 - 23:51

Не совсем понял последнее. Без мачты что в пределах 4 метров?

 

В Ростове подъемный ЖД мост. Если можете идти в разводку моста (2 раза в сутки) то пролет поднимается до 14 м, если не в разводку пойдете, то пролет помоему там все-таки не больше 6 метров. А вообще, практически по всему ЕГС высотный габарит 13,6 м.


  • 0

#315 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 ноября 2018 - 00:31

На Картере степс перенесен на палубу, а снизу - пиллерс. Так же сделано и на шестерке. 

Это два примера, стояли у нас в клубе. Я просто не присматривался, может их и больше.

Так почему только Картер-30? Все лодки по-вашему так могут. Ведь переделать можно любую лодку. :) 

Я говорил о нормальных заводских яхтах. А вы о колхозе. Причем опять "забыли" упомянуть, что это колхоз. И никакой системы завала мачты, как сделано на польских швертботах, скорее всего там нет. Одной рукой мачту не положишь и не поднимешь. Нужно городить конструкцию из спинакер-гика с участием экипажа из 4-х человек. 


  • -4

#316 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 ноября 2018 - 01:58

1. Так почему только Картер-30? Все лодки по-вашему так могут. Ведь переделать можно любую лодку. :)

2. Я говорил о нормальных заводских яхтах.

3. И никакой системы завала мачты, как сделано на польских швертботах, скорее всего там нет. Одной рукой мачту не положишь и не поднимешь. Нужно городить конструкцию из спинакер-гика с участием экипажа из 4-х человек. 

1. Да, все могут. А чем отличается грамотно выполненный "колхоз" от сделанного на заводе? Ничем. Часто даже лучше. Хотя да, нет самого главного для Вас - брендового лейбла.

И потом, причем здесь это? Вы написали: "Килевые морские яхты с системами завала мачты не встречал". Я Вам привел примеры. Коллега Денис Колмаков дополнил их. То, что Вы не встречали, не значит, что таких не бывает. На самом деле есть и много.

2. Слов "нормальные заводские" в Вашем утверждении не было.

3. Про "одной рукой" - то же. Вы писали о килевых морских яхтах, а пытаетесь сравнить их со швертботами. С какой стати? Это же Ваши слова: "Там мачты потолще, помощнее, потяжелее - заваливать их труднее." Т.е. сами признаетесь, что не о ш/б речь.

Система есть, но другая. Да, с использованием даже не спинакергика, а гика. Почему это не система? И почему она должна быть обязательно заводской? Задача системы - выполнять возложенную на нее при проектировании функцию. И с этой задачей система постановки мачты на Л6 прекрасно справляется.

 

В общем - все, как всегда. Вначале поспешное заявление, а потом попытки выкрутится, попав в неудобную ситуацию.

Главное, что повода для пререканий не было. Вы написали, что не встречали, я привел примеры, что бывают. В чем проблема?


  • 2

#317 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 ноября 2018 - 10:49

1. Да, все могут. А чем отличается грамотно выполненный "колхоз" от сделанного на заводе? Ничем. Часто даже лучше. Хотя да, нет самого главного для Вас - брендового лейбла.

И потом, причем здесь это? Вы написали: "Килевые морские яхты с системами завала мачты не встречал". Я Вам привел примеры. Коллега Денис Колмаков дополнил их. То, что Вы не встречали, не значит, что таких не бывает. На самом деле есть и много.

2. Слов "нормальные заводские" в Вашем утверждении не было.

3. Про "одной рукой" - то же. Вы писали о килевых морских яхтах, а пытаетесь сравнить их со швертботами. С какой стати? Это же Ваши слова: "Там мачты потолще, помощнее, потяжелее - заваливать их труднее." Т.е. сами признаетесь, что не о ш/б речь.

Система есть, но другая. Да, с использованием даже не спинакергика, а гика. Почему это не система? И почему она должна быть обязательно заводской? Задача системы - выполнять возложенную на нее при проектировании функцию. И с этой задачей система постановки мачты на Л6 прекрасно справляется.

 

В общем - все, как всегда. Вначале поспешное заявление, а потом попытки выкрутится, попав в неудобную ситуацию.

Главное, что повода для пререканий не было. Вы написали, что не встречали, я привел примеры, что бывают. В чем проблема?

1. Вы опять забыли о чем разговор. Человек хочет купить первую яхту и выбирает модель. Вы могли бы написать, что можно искать переделанный Картер-30 - это была бы относительно полезная информация. Но вы просто привели модели с системой завала мачт. Без уточняющих слов. В итоге - ввели в заблуждение. Вернее, попытались в очередной раз. И в очередной раз я вас тут же вывел на чистую воду.

3. Система завала мачты - это расслабить ванты, вынуть палец и отдать конец - мачта лежит. Это называется система. Независимо от того, на какой лодке она установлена, швертбот или килевая. Поэтому я и написал, что на килевых не видел _системы_ завала мачты. А ваш колхоз, когда нужно использовать гик не по назначению, проводить дополнительные веревки и заниматься разборкой/сборкой силами подготовленного экипажа - это не _система_, а _возможность_ завала мачты. Достаточно сложная возможность, особенно учитывая, что мы обсуждаем первую яхту для новичка, о чем вы опять забыли.

 

У меня на Веге стоит транцевый руль - управляется отлично. Но я никому не пишу, что Веги отлично управляются. Потому что это введение в заблуждение. Заводские Веги управляются ужасно. Моя Вега управляется замечательно только потому, что в конструкцию внесены изменения. 

 

От своего заявления я не отказываюсь. Не видел ни на одной килевой яхте _системы_ завала мачты. Это не значит, что их нет. Я их не видел. Впрочем, вы тоже их не видели. Нет никаких _систем_ на тех лодках, которые вы перечислили. Так что я не понимаю, зачем вы опять начали спорить со мной на ровном месте. Я, кстати, просил вас не комментировать мои посты. Неужели это так сложно? Пишите свои. 


  • -4

#318 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 07 ноября 2018 - 11:14

Финны, спокойней. Если мачта сквозь палубу - значит нет системы завала. Остальное хоть гиком, хоть руком но завалить можно. Поставить, это уже другой вопрос. Каждый "систему" подбирает под себя. Рычагом, полиспасом на мосту или краном.

На нашей Леди Винтер, уж не знаю может в колхозные времена делали, но очень логичный степс. А это лодка 12 метров в длинну и 8 тонн весом. По заданию партии строилась как океанского класса.

В "систему" можно отнести крепление вант-путенсов таким образом, что при завале ничего не провисает и не перетягивается. Спинакер-гик достаточно мощный для роли рычага. Единственно чего не хватает, это якорной лебедки. Насколько помню на серийных лодках там стояла обычная шкотовая...

Под ж/д мостом в Ростове официально 3,6 метра. Но это с "адмиральским запасом". Инфа свежая, позавчера на катере в габарите 4 метра прошли без ожидания разводки моста.


Сообщение отредактировал vlasov.sail: 07 ноября 2018 - 11:16

  • 0

#319 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 07 ноября 2018 - 11:47

Оффтоп, конечно, но я категорически отказываюсь платить крановщику за установку мачты в любое время и в любом месте, где мне это может потребоваться. Речь о возможности завала мачты идет конечно о лодках размерности до 35 футов, больше - просто сложно. У меня в клубе, которым занимаюсь, 13 клубных лодок размером от четверти до поллутонника включительно. На 12 -ти установлена система завала мачты, так как до 2001 года выходили в море с акватории клуба под мостом и далее по акватории ОАО ПО "Севмаш" и Беломорской ВМБ. Заваливали мачту в клубе, проходили мост и поднимали на ходу,  для сего действа нужно 2 человека, на ходу еще рулевой. Не переделан только один К-25 РТ, каждый раз при подъеме лодок теряем время на съем мачты краном (я лодки одномоментно поднимаю, заказываем кран, своей держать не выгодно). Под мостами в Питере проходил раз 5, ни разу в разводку мостов  и лоцманскую проводку (нет, вру, один раз на "Авроре" на "Алые паруса" к Петропавловке в 2001 году в разводку, ну там размер лодки соответствующий, хрен мачту завалишь). Ну и весна-осень, на зиму мачты снимаем - вообще не проблема. Вот сейчас уже лодки все укрыты, не пофотаю.

Как-то в году 2002 ставили мачту на не переделанный питерский "К-30" "Воля" в клубе ЛКИ, ставили под борт "Конрада-54" "Аврора", мачту полутонника поднимали грота-фалом "Конрада", после той процедуры мне показалось, что поставить систему завала - вообще и по деньгам и трудозатратам - полная фигня. В конечном итоге получаешь свободу от крановщика и финансовую выгоду. Не, если есть свой кран в клубе, либо какой придворный и никуда из своей лужи не выходишь, мосты все по высоте соответствуют ЕГС - не вопрос.

Для меня лично - это вопрос решенный - если бы чего покупал в размерности от 30-35, первое, что бы сделал - "заваливалку" мачты. Кстати, в 1998 году у нас 2-е лодки ходили на Щпицберген, на одной в районе Медвежьего треснул болт крепления оковки основной мачты, временно раскрепили фалами, дождались затишья, вальнули мачту прямо в море, поменяли болт. Так что не только на Мазурах есть подобный девайс - есть, и у многих. НУ, это для ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ 


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 07 ноября 2018 - 12:15

  • 3

#320 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 07 ноября 2018 - 12:12

Система , Возможность. Казуистика (изворотливость в защите ложных, сомнительных положений ) да и только.

Система- по Далю -жен. , греч. план, порядок расположения частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке.Поэтому и для швертботов и для килевок -это система завала мачты.


  • 3

#321 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 ноября 2018 - 13:04

Я, кстати, просил вас не комментировать мои посты. 

И не думал. Просто высказываю мнение по поводу ошибочных утверждений. Чтобы другие не повторяли заблуждения автора.


  • 4

#322 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 ноября 2018 - 01:10

И не думал. Просто высказываю мнение по поводу ошибочных утверждений. Чтобы другие не повторяли заблуждения автора.

Высказывают мнение без комментирования. Как только вы его "высказали" - вам 3 человека указали на вашу ошибку. Но вы упорствуете в своем заблуждении.

 

Какое утверждение у меня ошибочное? Что я не видел килевых яхт с системой завала мачты? Вы считаете это утверждение ошибочным? Вы лучше меня знаете, что я видел, а что нет? :) По-вашему, я каждый день наблюдаю системы завала мачты на килевках, но тут решил ошибиться? :)

Выше уже несколько человек подтвердили, что никаких систем завала мачты не видели тоже. Даже возможность завала мачты с помощью вспомогательных приспособлений приходится колхозить самостоятельно. 

Вы высказываете ошибочные утверждения постоянно. В каждой теме. Это или некомпетентность или попытки троллинга. Правда, неудачные. :)


Сообщение отредактировал sergvg: 08 ноября 2018 - 01:12

  • -3

#323 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 08 ноября 2018 - 01:37

В свое время осматривал Helmsman-33 с системой завала мачты, не колхоз. Эдакая буква А. Сама лодка не понравилась, а система вполне рабочая была, основательная


  • 1

#324 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 08 ноября 2018 - 15:00

Валимся в офтопик, конечно, но не могу не вбросить свои 20 копеек. В 2013 г в Киевском крейсерском яхт-клубе я с изумлением наблюдал здоровенную армоцементную шхуну, метров, эдак, 15 длиной со встроенной системой завала обеих мачт. Если покопаюсь в архивах, могу даже фото, наверное, предоставить. На вопрос "как это происходит?" один из аборигенов охотно объяснил, что V-образная стрела тянет за штаг только фок-мачту, а уж фок-мачта, дойдя до половины подъема, тащит за собой грот-мачту за трос (забыл, блин, как эта снасть называется), протянутый между топами мачт.


  • 0

#325 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 ноября 2018 - 15:08

Карнак-штаг.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей