Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Полипропиленовая шлюпка под парусом

пнд полипропилен шлюпка швертбот сварочный экструдер латинский парус

Сообщений в теме: 60

#1 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 25 июля 2018 - 01:22

Доброго времени суток всем.

Пока на форуме не создан раздел «полимерное судостроение» пишу сюда.

Полимеры (ПНД, ПП) материалы в любительском судостроении новые, вопросов по технологии работы с ними должно быть много.

Итак, выбрал проект Радослава Вержко dinghy 3.8

 Жаль, что не dayboat 4.0, их похоже чаще строят, было-бы интересно сравнить лодки, изготовленные по одному проекту но из разных материалов.


  • 0

#2 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 25 июля 2018 - 01:44

Первый шаг сразу привел к легкому разочарованию.

Взяв в руки деталь борта из 8мм. полипропилена удивился как легко он гнется под собственным весом, хорошо, что не сэкономил и не взял 6мм.

Зато вес пострадал, вместо 80кг, все детали корпуса и сварочный пруток потянули на 93кг.


  • 0

#3 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 25 июля 2018 - 01:57

Пока фото не вставить напишу о главном.

Данный проект начат с целью понять на собственном опыте, как работать и чего ожидать от полимеров (ПНД ПП).

Можно-ли из них сварить яхту, которую не нужно или невозможно красить, которая не гниет и имеет достойный внешний вид... Бухтины сварные швы, чтобы не резали глаз.


  • 0

#4 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 25 июля 2018 - 02:04

Первый вывод полученный мной, весьма прозаичен, нельзя взять проект созданный для воплощения в фанере, и сварит по нему лодку из ПП. Хотя, нет можно, я же сварил, но таких сварочных деформаций я не ожидал.


  • 1

#5 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 25 июля 2018 - 02:15

Вопрос  к тем, кто профессионально работает с полимерами.

Почему для изготовления лодок предпочитают ПНД а не ПП?

Я выбрал полипропилен, по двум причинам.

1. Он продается листами по 4м. длиной, и рулонами от 25м. до 50м. 

2. ПП немного дешевле и больше выбор цветов.


  • 0

#6 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 408 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 июля 2018 - 06:13

Фоты где?

------------------

а так прикольно, стоит лодочка с прозрачным дном....


Сообщение отредактировал Игорь К.: 25 июля 2018 - 06:18

  • 0

#7 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 25 июля 2018 - 12:27

 нельзя взять проект созданный для воплощения в фанере, и сварит по нему лодку из ПП

Разумеется. Любому человеку, хоть немного знакомому с техникой и сопроматом, это очевидно.

Поэтому не может быть "одного проекта из разных материалов". Для каждого материала надо делать свой проект. Особенно если материалы настолько разные. И разные технологии изготовления.


  • 0

#8 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 25 июля 2018 - 13:28

Фоты где?

------------------

а так прикольно, стоит лодочка с прозрачным дном....

 

Этакую из поликарбоната, видится, сподручней "слепить". ИМХО

Но... жаль... - до коралловых зарослей в Карибском море - далековасто. 

А мутный ил с иногда попадающимися затопленными покрышками от грузовиков разглядывать... .   :(


  • 1

#9 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 25 июля 2018 - 20:48

Разумеется. Любому человеку, хоть немного знакомому с техникой и сопроматом, это очевидно.

Поэтому не может быть "одного проекта из разных материалов". Для каждого материала надо делать свой проект. Особенно если материалы настолько разные. И разные технологии изготовления.

Все правильно пишете. Но в моем случае сопроматом можно пренебречь, "пластиковый ящик" не развалится и жесткости у него хватает, я надеюсь.

Я хотел сказать что из-за несоответствия проекта материалу в процессе постройки возникали трудности которых можно избежать, и качество местами сильно пострадало.


  • 0

#10 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 июля 2018 - 20:55

Пожалуйста, покажите фотографии,интересно же! У Вас 11 сообщений, уже получится.
  • 0

#11 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 25 июля 2018 - 20:59

Вот фото, было - стало.

Нормальных фоток с испытаний нет, будут после выходных. Процесс постройки тщательно не документировал. EFYR0933.JPG

Прикрепленные изображения

  • IMG_1320.JPG

  • 6

#12 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 25 июля 2018 - 21:01

Вообще-то, тут даже для фанерной технологии,набора мало.



#13 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 июля 2018 - 21:25

Про набор, пожалуй согласен. Но лодочка нравится. Поздравляю. Буду ждать результатов испытаний. Чиж2 был бы хорош в таком исполнении.
  • 0

#14 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 25 июля 2018 - 23:48

Хотелось бы взглянуть на шов внутри и снаружи. Каким инструментом варили?
  • 0

#15 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 26 июля 2018 - 00:10

Где Вы нашли этот "проект"? Или сами придумали?

Конструкция абсолютно не продуманная. Бракеты заканчиваются прямо посреди плоского листа. Все эти угловые точки - концентраторы напряжений в и без того хлипкой обшивке.

Поперечного набора нет вообще. Продольного тоже нет, кроме комингса, но он наверняка не продлен в нос и корму. Днище вообще без набора, даже киля нет. Чем обеспечивается прочность? Ничем. Нету там никакой прочности. Пока лодка на воздухе, она ещё держится. На воде может просто развалиться или сложиться. Хорошо если сразу. Хуже, если вдали от берега.

К чему мачту будете крепить? К наружной обшивке? Или просто воткнете - пускай так стоит?


  • 0

#16 Деним

Деним

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катамаран

Отправлено 26 июля 2018 - 06:36

Толщина листа 4 мм ? А если бы 20 мм. сварить но уже на корпус побольше? И ребер жесткости почаще повтыкать?


  • 0

#17 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 408 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 июля 2018 - 07:13

Первый вывод полученный мной, весьма прозаичен, нельзя взять проект созданный для воплощения в фанере, и сварит по нему лодку из ПП. Хотя, нет можно, я же сварил, но таких сварочных деформаций я не ожидал.

Тут наверное надо как на Меве..., каркас обшивка(потоньше) надувной внутренний баллон...


  • 0

#18 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 26 июля 2018 - 07:15

Лет пять назад делал джонбот секционный из полиэтилена, на металлическом каркасе. Толщина листа 3 мм. Варил прутком. Ощущение было такое, что лодка сделана из холодца  :) Дело в том, что термопласты имеют чудовищный коэффициент линейного расширения. Сварные швы разлетятся после первой зимы уличного хранения. Сварка прутком обеспечивает только 30 % прочности основного материала. Варить нужно только экструдером. 

7549534.jpg

7549548.jpg

 


  • 0

#19 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 26 июля 2018 - 07:24

Вопрос  к тем, кто профессионально работает с полимерами.

Почему для изготовления лодок предпочитают ПНД а не ПП?

Я выбрал полипропилен, по двум причинам.

1. Он продается листами по 4м. длиной, и рулонами от 25м. до 50м. 

2. ПП немного дешевле и больше выбор цветов.

Полипропиленов вообще пруд пруди, но Вы явно использовали самый не подходящий. Пишете выше, что использовали 8 мм. лист, но ПП такой толщины невозможно согнуть в рулон. Я трех мм. полиэтилен покупал в листах, и то если его замотать в рулон, то диаметр его был бы метров 5.

ПП нормальной плотности, толщиной  8 мм. можно купить только в листах и стоит он раза в полтора дороже чем ПНД. 

Жесткости 8 мм. ПП должно было хватить а глаза!!! 

Деньги Вы конечно выбросили на ветер   :) Я бы без каркаса, с такой обшивкой и такой сваркой дальше метров 50 от берега не совался  :)  


  • 0

#20 crazycat

crazycat

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Акапулько

Отправлено 26 июля 2018 - 07:27

Полипропиленов вообще пруд пруди, но Вы явно использовали самый не подходящий. Пишете выше, что использовали 8 мм. лист, но ПП такой толщины невозможно согнуть в рулон. Я трех мм. полиэтилен покупал в листах, и то если его замотать в рулон, то диаметр его был бы метров 5.

ПП нормальной плотности, толщиной  8 мм. можно купить только в листах и стоит он раза в полтора дороже чем ПНД. 

Жесткости 8 мм. ПП должно было хватить а глаза!!! 

Деньги Вы конечно выбросили на ветер   :) Я бы без каркаса, с такой обшивкой и такой сваркой дальше метров 50 от берега не удалялся   :)  Лодка конечно не разлетится в прах, но швы могут разойтись сразу в нескольких местах и вычерпать не успеете.   


  • 0

#21 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 26 июля 2018 - 22:24

Про набор, пожалуй согласен. Но лодочка нравится. Поздравляю. Буду ждать результатов испытаний. Чиж2 был бы хорош в таком исполнении.

Испытания уже были, вот результаты:

IMG_1376.PNG

туда.PNG

Данные от мобильного приложения: STRAVA, для ЗОЖников, бег там всякий велик, и из водного серфинг есть до кучи им и воспользовался. Насколько можно верить таким приложениям наверное есть тема.

Вот фото только такое пока.

IMG_1371.JPG


  • 7

#22 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 26 июля 2018 - 22:38

Хотелось бы взглянуть на шов внутри и снаружи. Каким инструментом варили?

Чем варил это одновременно гордость и позор NGVR2347.JPG .

Самодельный, думаю не хуже, дешёвых отечественных конкурентов.

Самое сложное это насадки, особенно для внешнего шва, борт - днище 62 градуса и борт - планшир 78 градусов.

А так швы разные есть, ужасные и хорошие, даже на фото в посте №11 можно разглядеть.

Фрагмент днища вырезанный при установке швертового колодца подвергну потом краштесту.


  • 9

#23 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 26 июля 2018 - 22:46

Чем варил это одновременно гордость и позор attachicon.gifNGVR2347.JPG.
Самодельный, думаю не хуже, дешёвых отечественных конкурентов.
Самое сложное это насадки, особенно для внешнего шва, борт - днище 62 градуса и борт - планшир 78 градусов.
А так швы разные есть, ужасные и хорошие, даже на фото в посте №11 можно разглядеть.
Фрагмент днища вырезанный при установке швертового колодца подвергну потом краштесту.

Вы настоящий интузиаст-рукоблуд, в хорошем смысле! Респект и уважуха! :) плюс вам
  • 1

#24 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 26 июля 2018 - 22:53

Где Вы нашли этот "проект"? Или сами придумали?

........................................................

К чему мачту будете крепить? К наружной обшивке? Или просто воткнете - пускай так стоит?

Я писал это, Radosław Werszko

по нему много народу лодки сделали.

С мачтой порядок, воткнул и стоит, только гнется, если рифы не сделаю на выходных сломаю.


  • 0

#25 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 26 июля 2018 - 23:01

 

Конструкция абсолютно не продуманная. Бракеты заканчиваются прямо посреди плоского листа. Все эти угловые точки - концентраторы напряжений в и без того хлипкой обшивке.

Тут Вы абсолютно правы, когда проводишь рукой по борту, можно почувствовать эту точку через восьми миллиметровый пластик.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пнд, полипропилен, шлюпка, швертбот, сварочный экструдер, латинский парус

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей