Композитное судостроение
#4
Отправлено 07 августа 2018 - 10:28
Вы бы написали что и для чего. Форумчане специалисты, вероятно, дали бы дельные советы. Только тут любят конкретику))
Для наглядности способ производства таких судов https://2012sillybil...com/139166.html
http://morozov-yacht...ost_21.html?m=1
https://www.korabel....om_rekorde.html
http://forum.katera....-5#entry2186508
Тема про вакуумное формование http://forum.katera....rmovanie/page-4
Про те самые сэндвич-панели http://forum.katera....ndvich-panelei/
Ещё была как минимум одна соответствующая тема, с наскоку не нашел
#6
Отправлено 07 августа 2018 - 18:04
Сэндвичи, как и сотопласты созданы для того, чтобы получать лёгкие и прочные корпуса лодок и не только. Материалы должны быть специальными, а не те которые подешевле. Без применения специального оборудования тоже не обойтись : вакуумный насос, как минимум для начала и оснастка проверенная на вакуум. Персонал для работы обученный. Помещение с возможностью регулировки микроклимата... Короче, выйдет недешево, значит надо всё хорошо просчитать.
Всё реально, если за всё заплачено.
#7
Отправлено 08 августа 2018 - 15:53
стеклопластик - это не сендвичь, хотя в сендвиче может быть стеклопластик.
сендвичь гораздо сложнее стеклопластика, и не факт что сильно долговечнее фанеры (бальсу небось термиты тоже сожрут?), но требует качественных материалов (иначе в нем нет смысла) - а это заметно дороже, потому оправдано только там где нужно повышенное качество и не важна цена.
посему проще начать со стеклопластика)))
#9
Отправлено 08 августа 2018 - 17:52
что за соты?
на самом деле, что бы сделать грамотную конструкцию - надо понимать как она работает и какие нагрузки вообще будут. цель-то какая? если хотите сделать корпус жесче, что бы сильнее набить такелаж - то это одно, а если сделать корпус прочнее, что бы не боялся ударов в борт - это совсем другое, и сенвичь тут может и проиграть.
#12
Отправлено 09 августа 2018 - 14:54
Я бы предложил это сделать, заменив стеклоткань тонким стеклотекстолитом. Так должно быть прочнее и технологичнее.
#14
Отправлено 09 августа 2018 - 15:04
Либо пойти другим путем, воспользовавшись предложенной здесь технологией Владимира Михайловича Алексеева: пропитать несколько слоев стеклоткани, между ними создать слой пропитанных смолой макросфер с каким-нибудь армирующими материалом, закатав вновь с другой стороны все это слоями стеклоткани. В итоге будет очень прочный сэндвич.
Я бы предложил это сделать, заменив стеклоткань тонким стеклотекстолитом. Так должно быть прочнее и технологичнее.
Говорите только о том, что для Вас ясно, как белый день...
#18
Отправлено 09 августа 2018 - 17:35
Это очень хорошо, что у Вас есть мысль...) , но предлагать её как технологию для работы другому человеку наверно ранова-то.Пока нет. Пространство для отработки технологии открыто.
В перспективе есть мысль попробовать.
ТС спрашивал о конкретных вещах, потому то я и ответил Вам:" Говори только о том..."
P S Если никто не делал то, что Вас осенило - это значит есть на то причины.
С уважением.
#19
Отправлено 09 августа 2018 - 22:30
что за соты?
на самом деле, что бы сделать грамотную конструкцию - надо понимать как она работает и какие нагрузки вообще будут. цель-то какая? если хотите сделать корпус жесче, что бы сильнее набить такелаж - то это одно, а если сделать корпус прочнее, что бы не боялся ударов в борт - это совсем другое, и сенвичь тут может и проиграть.
У Мак-Артур сэндвич разве проиграл? И нагрузки были, вроде, заметные.....Наш катерок пр. 354 такие нагрузки выдерживал!!! Лично просчитывал ему корпус. Армировали пенопласт.
#20
Отправлено 10 августа 2018 - 01:07
И? заметные нагрузки - это замеренные в конкретных точках напряжения, или просто рубились сквозь волну и экипаж решил что "нагрузки заметные".
ЗЫ тем более что подозреваю в это же время там же шел обычный старый корпус, с тем же успехом испытывающий аналогичные нагрузки
#21
Отправлено 10 августа 2018 - 01:15
Сейчас даже эпоксидная смола появилась..115$ за галлон (3.85) л ...
Для самодеятельного судостроителя ценник за гранью разумного .
Если непосредственно по теме, то уже много лет я вполне успешно применяю вот этот метод:
http://forum.katera....30#entry1880664
Здесь приведена приблизительная калькуляция себестоимости с ценами на момент публикации:
http://forum.katera....30#entry1880858
Термиты у нас не водятся, так что как они отнесутся к такому сендвичу даже не берусь рассуждать ....
#23
Отправлено 31 августа 2018 - 10:40
Либо пойти другим путем, воспользовавшись предложенной здесь технологией Владимира Михайловича Алексеева: пропитать несколько слоев стеклоткани, между ними создать слой пропитанных смолой макросфер с каким-нибудь армирующими материалом, закатав вновь с другой стороны все это слоями стеклоткани. В итоге будет очень прочный сэндвич.
Я бы предложил это сделать, заменив стеклоткань тонким стеклотекстолитом. Так должно быть прочнее и технологичнее.
А зачем изобретать велосипед, если есть Coremat это как раз и есть смесь полиэфирного волокна с микросферами.
Верю. А что-нибудь по больше и с двойной кривизной поверхности... типа лодки, есть ?
Соты лучше вакуумом, но тут есть тонкости.
Сразу обе стороны не покрыть, так как ткань под сотами не пропитается! Или отдельно листы готовить, а потом вакуумом приклеевать это нужна смола с длинным сроком желатинизации или вакумировать по отделности верх и низ, но тогда надо предварительно пройтись смолой по верху Honeycomb во избежании проникновения смолы внутрь в процессе инфузии. Ни или если не важно качество поверхности, то можно за раз обе стороны, но тогда потребуется распределительная сетка и жертвенная ткань с двух сторон и инжекцию смолы делать под атмосферным давлением а потом уже понижать его для дегазации смолы.
При ручной ламиниции и большого количества слоев за раз, листы при усадке ведет(((
Я видел из Хонейкомба 2 судна, у которых корпуса выше ВЛ построенны таким способом.
#24
Отправлено 31 августа 2018 - 12:01
В процессе инфузии с давлением вакуума играться запрещено категорически. Дегазацию делают отдельно, до того.
С уважением.
Сообщение отредактировал Раблампы: 31 августа 2018 - 13:07
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей