Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Композитное судостроение


Сообщений в теме: 31

#1 karafa

karafa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Пунта-Кана
  • Судно: Катамаран в процессе
  • Название: -

Отправлено 05 августа 2018 - 15:30

Всем привет! Интересно посмотреть видео формирование корпуса сэндвич панелей или почитать технологию ..
  • 0

#2 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 05 августа 2018 - 18:12

Именно сэндвич панелей или создание сэндвича? Последнее банально находится через поиск по форуму)
  • 0

#3 karafa

karafa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Пунта-Кана
  • Судно: Катамаран в процессе
  • Название: -

Отправлено 06 августа 2018 - 10:05

Если не сложно бросьте ссылочку плиз у меня открывается не то что нужно)
  • 0

#4 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 07 августа 2018 - 06:28

Вопрос применения технологии всегда сопряжён с целью постройки. Не всегда целесообразно использовать какой-то один вариант.
Вы бы написали что и для чего. Форумчане специалисты, вероятно, дали бы дельные советы. Только тут любят конкретику))

Для наглядности способ производства таких судов https://2012sillybil...com/139166.html
http://morozov-yacht...ost_21.html?m=1
https://www.korabel....om_rekorde.html
http://forum.katera....-5#entry2186508
Тема про вакуумное формование http://forum.katera....rmovanie/page-4
Про те самые сэндвич-панели http://forum.katera....ndvich-panelei/
Ещё была как минимум одна соответствующая тема, с наскоку не нашел
  • 0

#5 karafa

karafa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Пунта-Кана
  • Судно: Катамаран в процессе
  • Название: -

Отправлено 07 августа 2018 - 11:07

Спасибо за ответ !живу в Доминикане занимаюсь любительской постройкой лодок и катамаранов хочу с фанеры перейти на более долговечный материал который не любят термиты)) как то так)
  • 0

#6 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 679 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 07 августа 2018 - 14:04

Приветствую, коллеги.
Сэндвичи, как и сотопласты созданы для того, чтобы получать лёгкие и прочные корпуса лодок и не только. Материалы должны быть специальными, а не те которые подешевле. Без применения специального оборудования тоже не обойтись : вакуумный насос, как минимум для начала и оснастка проверенная на вакуум. Персонал для работы обученный. Помещение с возможностью регулировки микроклимата... Короче, выйдет недешево, значит надо всё хорошо просчитать.
Всё реально, если за всё заплачено.
  • 0

#7 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 279 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 августа 2018 - 11:53

стеклопластик - это не сендвичь, хотя в сендвиче может быть стеклопластик. 

сендвичь гораздо сложнее стеклопластика, и не факт что сильно долговечнее фанеры (бальсу небось термиты тоже сожрут?), но требует качественных материалов (иначе в нем нет смысла) - а это заметно дороже, потому оправдано только там где нужно повышенное качество и не важна цена.

посему проще начать со стеклопластика)))


  • 0

#8 karafa

karafa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Пунта-Кана
  • Судно: Катамаран в процессе
  • Название: -

Отправлено 08 августа 2018 - 13:03

Лодки из стекла я уже тоже делаю ручной формовки ...буду пробовать закатывать соты с двух сторон стеклом ..
  • 0

#9 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 279 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 08 августа 2018 - 13:52

что за соты?

 

на самом деле, что бы сделать грамотную конструкцию - надо понимать как она работает и какие нагрузки вообще будут. цель-то какая? если хотите сделать корпус жесче, что бы сильнее набить такелаж - то это одно, а если сделать корпус прочнее, что бы не боялся ударов в борт - это совсем другое, и сенвичь тут может и проиграть.


  • 0

#10 karafa

karafa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Пунта-Кана
  • Судно: Катамаран в процессе
  • Название: -

Отправлено 09 августа 2018 - 00:13

Honeycomb на следующей неделе отфотаю и выложу
  • 0

#11 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 679 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 09 августа 2018 - 03:05

Honeycomb на следующей неделе отфотаю и выложу


С интересом ждём.
  • 0

#12 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 09 августа 2018 - 10:54

Либо пойти другим путем, воспользовавшись предложенной здесь технологией Владимира Михайловича Алексеева: пропитать несколько слоев стеклоткани, между ними создать слой пропитанных смолой макросфер с каким-нибудь армирующими материалом, закатав вновь с другой стороны все это слоями стеклоткани. В итоге будет очень прочный сэндвич.
Я бы предложил это сделать, заменив стеклоткань тонким стеклотекстолитом. Так должно быть прочнее и технологичнее.
  • 0

#13 karafa

karafa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Пунта-Кана
  • Судно: Катамаран в процессе
  • Название: -

Отправлено 09 августа 2018 - 11:04

Да я так и хочу сделать .У нас в Доминикане стеклоткань недавно появилась раньше был только стеломат и всё и полеэфирка . Сейчас даже эпоксидная смола появилась..115$за галлон(3.85)л посему пока с текстолитами проблемы надо использовать то что есть..
  • 0

#14 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 679 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 09 августа 2018 - 11:04

Либо пойти другим путем, воспользовавшись предложенной здесь технологией Владимира Михайловича Алексеева: пропитать несколько слоев стеклоткани, между ними создать слой пропитанных смолой макросфер с каким-нибудь армирующими материалом, закатав вновь с другой стороны все это слоями стеклоткани. В итоге будет очень прочный сэндвич.
Я бы предложил это сделать, заменив стеклоткань тонким стеклотекстолитом. Так должно быть прочнее и технологичнее.


Говорите только о том, что для Вас ясно, как белый день...
  • 0

#15 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 09 августа 2018 - 11:09

Вот пример со стеклотекстолитом

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180809_140826.jpg

  • 0

#16 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 679 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 09 августа 2018 - 11:16

Верю. А что-нибудь по больше и с двойной кривизной поверхности... типа лодки, есть ?

Сообщение отредактировал Раблампы: 09 августа 2018 - 12:11

  • 0

#17 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 09 августа 2018 - 12:18

Верю. А что-нибудь по больше и с двойной кривизной поверхности... типа лодки, есть ?

Пока нет. Пространство для отработки технологии открыто.
В перспективе есть мысль попробовать.
  • 0

#18 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 679 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 09 августа 2018 - 13:35

Пока нет. Пространство для отработки технологии открыто.
В перспективе есть мысль попробовать.

Это очень хорошо, что у Вас есть мысль...) , но предлагать её как технологию для работы другому человеку наверно ранова-то.
ТС спрашивал о конкретных вещах, потому то я и ответил Вам:" Говори только о том..."

P S Если никто не делал то, что Вас осенило - это значит есть на то причины.
С уважением.
  • 0

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 253 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 августа 2018 - 18:30

что за соты?

 

на самом деле, что бы сделать грамотную конструкцию - надо понимать как она работает и какие нагрузки вообще будут. цель-то какая? если хотите сделать корпус жесче, что бы сильнее набить такелаж - то это одно, а если сделать корпус прочнее, что бы не боялся ударов в борт - это совсем другое, и сенвичь тут может и проиграть.

У Мак-Артур сэндвич разве проиграл? И нагрузки были, вроде, заметные.....Наш катерок пр. 354 такие нагрузки выдерживал!!! Лично просчитывал ему корпус. Армировали пенопласт.


  • 0

#20 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 279 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 августа 2018 - 21:07

И? заметные нагрузки - это замеренные в конкретных точках напряжения, или просто рубились сквозь волну и экипаж решил что "нагрузки заметные". 

ЗЫ тем более что подозреваю в это же время там же шел обычный старый корпус, с тем же успехом испытывающий аналогичные нагрузки  :)


  • 0

#21 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 534 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 августа 2018 - 21:15

 Сейчас даже эпоксидная смола появилась..115$ за галлон (3.85) л ...

 

 Для самодеятельного судостроителя ценник за гранью разумного  :( .

 

Если непосредственно по теме, то уже много лет я вполне успешно применяю вот этот метод:

 

http://forum.katera....30#entry1880664

 

Здесь приведена приблизительная калькуляция себестоимости с ценами на момент публикации:

 

http://forum.katera....30#entry1880858

 

Термиты у нас не водятся, так что как они отнесутся к такому сендвичу даже не берусь рассуждать  :) ....


  • 0

#22 karafa

karafa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Пунта-Кана
  • Судно: Катамаран в процессе
  • Название: -

Отправлено 09 августа 2018 - 21:32

Думаю термитам такой сэндвич будет не по зубам)
  • 0

#23 cambodenis

cambodenis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Азия

Отправлено 31 августа 2018 - 06:40

Либо пойти другим путем, воспользовавшись предложенной здесь технологией Владимира Михайловича Алексеева: пропитать несколько слоев стеклоткани, между ними создать слой пропитанных смолой макросфер с каким-нибудь армирующими материалом, закатав вновь с другой стороны все это слоями стеклоткани. В итоге будет очень прочный сэндвич.
Я бы предложил это сделать, заменив стеклоткань тонким стеклотекстолитом. Так должно быть прочнее и технологичнее.

А зачем изобретать велосипед, если есть Coremat это как раз и есть смесь полиэфирного волокна с микросферами.


Верю. А что-нибудь по больше и с двойной кривизной поверхности... типа лодки, есть ?

Соты лучше вакуумом, но тут есть тонкости. 

Сразу обе стороны не покрыть, так как ткань под сотами не пропитается! Или отдельно листы готовить, а потом вакуумом приклеевать это нужна смола с длинным сроком желатинизации или вакумировать по отделности верх и низ, но тогда надо предварительно пройтись смолой по верху Honeycomb во избежании проникновения смолы внутрь в процессе инфузии. Ни или если не важно качество поверхности, то можно за раз обе стороны, но тогда потребуется распределительная сетка и жертвенная ткань с двух сторон и инжекцию смолы делать под атмосферным давлением а потом уже понижать его для дегазации смолы.

 

При ручной ламиниции и большого количества слоев за раз, листы при усадке ведет(((

 

Я видел из Хонейкомба 2 судна, у которых корпуса выше ВЛ построенны таким способом.


  • 0

#24 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 679 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 31 августа 2018 - 08:01

Соты клеим в автоклаве используя плёночный клей ВК 36 или подобный. У меня на работе. Инфузию используем в других случаях.
В процессе инфузии с давлением вакуума играться запрещено категорически. Дегазацию делают отдельно, до того.
С уважением.

Сообщение отредактировал Раблампы: 31 августа 2018 - 09:07

  • 0

#25 Fardok

Fardok

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 09 августа 2020 - 17:17

я новый метод расчетов придумал для экселя

 

вы к курсе вообще по ИСО?   судя по всему нет т.к. не видел нигде чтобы ктото сендвич корпуса по стандарту делал)

 

**** переход на личности ****


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей