Перейти к содержимому

Фотография

ПРОКАЧАЛ ВОЛГУ


Сообщений в теме: 511

#301 Avralton

Avralton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Катер
  • Название: Волга

Отправлено 27 января 2021 - 16:21

 А насчет бублика,  а точнее это гидротрансформатор

Где есть ведущая крыльчатка и  ведомая. 

Между собой они передают крутящий момент через масло раскрученное  ведущей крыльчаткой.

 На холостом ходу, когда обороты двига небольшие и крутящий момент небольшой и мы стоим на тормозах.

Когда обороты прибавляем, масло раскручивается по периметру бублика и передаваемый через масло момент растет . При этом все равно ведомая крыльчатка по оборотам отстает от ведущей.  Проскальзывает.

 

 Я в первый сезон поставил просто бублик и ходил на 2600 об двига.

При этом масло в бублике интенсивно нагревается.

На следующий год жестко соединил коробку с двигом, через эластичную муфту

и стал ходить на 2000 об. И без нагрева масла.

а всё таки , нужно 2 винта ставить)

с вращением в разные стороны.

только вот усложняет все в разы)

да и корму бы Волге по шире.)


Сообщение отредактировал Avralton: 27 января 2021 - 16:30

  • 0

#302 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 27 января 2021 - 16:27

а всё таки , нужно 2 винта ставить)

с вращением в разные стороны.

только вот усложняет все в разы)

да и карму бы Волге по шире.

И пушку на носу !!! ;) 

кАрма у Волги и так хороша :) 


  • 1

#303 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 27 января 2021 - 20:00

У Вас старинный автомат , без блокировки ГТ , а в новых , электронных АКПП - ведущая и ведомые части ГТ блокируются между собой исключая проскальзывание и связанные с этим потери . 


Да конечно они блокируются,

Но надо уточнить, что блокируются  они на самой верхней передаче.

А на всех которые ниже, пробуксовывают

  

  Когда едешь на авто с акпп , по тахометру наблюдай 

 

 

Конечно и расход уменьшился

Ведь потери в в бублике значительные и бесполезные идит на нагрев масла.

 В моем случае  2600 и 2000   

Нихрена себе !


Сообщение отредактировал Половинкин Борис: 27 января 2021 - 20:07

  • 0

#304 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 27 января 2021 - 22:14

 

 

Но надо уточнить, что блокируются  они на самой верхней передаче.

 

 

В зависимости от включенного режима- не только на "верхней" передаче . Современные АКПП "борются" за расход . 


  • 0

#305 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 28 января 2021 - 09:39

У Вас старинный автомат , без блокировки ГТ , а в новых , электронных АКПП - ведущая и ведомые части ГТ блокируются между собой исключая проскальзывание и связанные с этим потери .

Расход изменился при этом ощутимо?

Очень было бы интересно Волгу с таким приводом попробовать:)



Блокировка гт была на многих старинных автоматах тоже . Блокировка происходит на высшей передаче для достижения наилучшей топливной экономии.
Вообще гт на катере не нужен абсолютно , т.к. предназначен для повышения крутящего момента при трогании и езде под нагрузкои а так же для разрыва жесткой механической связи между двигателем и трансмиссией ( колесами)
Ни того ни другого на судах не нужно - сл-но выбрасывайте бублик спокойно.
И таки да - именно бублик приводит к повышенному расходу автомата по сравнению с механикой
  • 0

#306 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 28 января 2021 - 11:39

 

Ни того ни другого на судах не нужно - сл-но выбрасывайте бублик спокойно.
И таки да - именно бублик приводит к повышенному расходу автомата по сравнению с механикой

В те времена не было :) Разговор за конкретную модель .

Если у человека родная связка-Двигатель+АКПП - экономически нет смысла разбирать, ломать, городить, выкидывать что-то ... Всё будет работать в штатном режиме , всегда можно будет купить з.ч. 

Мало того- А знаете ли Вы кто, когда и зачем придумал ГидроМуфту - ГидроТрансформатор  ? Говорить . что на судах она не нужна станет противоречием :)

https://ru.wikipedia...влическая_муфта

 

Создание первых гидродинамических передач связано с развитием в конце XIX века судостроения. В то время в морском флоте стали применять быстроходные паровыетурбины, что вызвало необходимость понижения оборотов вала до скорости вращения гребного винта в пределах 200—300 об/мин или ниже — на крупногабаритных судах, т.к. наиболее высокий КПД гребных винтов проявляется именно в этих пределах. Кроме этого, высокие обороты вызывают кавитацию на лопастях и большие нагрузки. Это потребовало применения дополнительных механизмов. Поскольку технологии в то время не позволяли изготавливать высокооборотистые шестерённые передачи, то потребовалось создание принципиально новых передач. Первым таким устройством с относительно высоким КПД явился изобретённый немецким профессором Г. Фётингером гидравлический трансформатор (патент 1902 года)[1], представлявший собой объединённые в одном корпусе насос, турбину и неподвижный реактор. Однако первая применённая на практике конструкция гидродинамической передачи была создана в 1908 году 

 

Это уже позже начали их приспосабливать в наземный транспорт . Собственно как и ABS (автомат юза ) пришла из Авиации ...


Сообщение отредактировал PILOT-T: 28 января 2021 - 11:48

  • 1

#307 Avralton

Avralton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Катер
  • Название: Волга

Отправлено 28 января 2021 - 12:15

В те времена не было :) Разговор за конкретную модель .

Если у человека родная связка-Двигатель+АКПП - экономически нет смысла разбирать, ломать, городить, выкидывать что-то ... Всё будет работать в штатном режиме , всегда можно будет купить з.ч. 

Мало того- А знаете ли Вы кто, когда и зачем придумал ГидроМуфту - ГидроТрансформатор  ? Говорить . что на судах она не нужна станет противоречием :)

https://ru.wikipedia...влическая_муфта

 

Создание первых гидродинамических передач связано с развитием в конце XIX века судостроения. В то время в морском флоте стали применять быстроходные паровыетурбины, что вызвало необходимость понижения оборотов вала до скорости вращения гребного винта в пределах 200—300 об/мин или ниже — на крупногабаритных судах, т.к. наиболее высокий КПД гребных винтов проявляется именно в этих пределах. Кроме этого, высокие обороты вызывают кавитацию на лопастях и большие нагрузки. Это потребовало применения дополнительных механизмов. Поскольку технологии в то время не позволяли изготавливать высокооборотистые шестерённые передачи, то потребовалось создание принципиально новых передач. Первым таким устройством с относительно высоким КПД явился изобретённый немецким профессором Г. Фётингером гидравлический трансформатор (патент 1902 года)[1], представлявший собой объединённые в одном корпусе насос, турбину и неподвижный реактор. Однако первая применённая на практике конструкция гидродинамической передачи была создана в 1908 году 

 

Это уже позже начали их приспосабливать в наземный транспорт . Собственно как и ABS (автомат юза ) пришла из Авиации ...

Вот и я думаю что не нужно ничего менять в этой связке.

а еще есть мысль при классической компоновке изменить винт!

уверен что это самое главное ) !

кстати узнавал сколько стоит разработка винта по заданным параметрам в двух компаниях

одна запросила очень много ....)

вторая 90 тр. кажись причем запрос был такой :

 

Нужно спроектировать суперкавитирующий гребной винт для катера Волга на подводных крыльях.
Штатный двигатель газ53 и гидроредуктор будут заменены на более эффективную установку в паре с акпп.
Данные двигателя
Полный вес 190 кг
Максимальный крутящий момент 300нм при 3600 об/мин
180лс
Трансмиссия
Акпп 4 скоростной. масса 50 кг Передаточное число 2.93/1.55/1/0.75


  • 0

#308 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 28 января 2021 - 12:26

Сейчас винтов готовых хватает :) Просто выбрать и купить . https://forum.katera...ubvi/?p=2453557


Сообщение отредактировал PILOT-T: 28 января 2021 - 12:33

  • 0

#309 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 28 января 2021 - 12:29

А зачем суперкавитирующий? Скорость 60-80 , обороты на валу до 2500- (кратковременно может 3000-3200), диаметр винта максимум 350мм .... 


Сообщение отредактировал PILOT-T: 28 января 2021 - 12:39

  • 0

#310 Avralton

Avralton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Катер
  • Название: Волга

Отправлено 28 января 2021 - 12:33

Сейчас винтов готовых хватает :) Просто выбрать и купить . 

Например?

родные винты все гнутые и покоценные на авито.. и то не часто всплывают.


  • 0

#311 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 28 января 2021 - 12:37

Например?

родные винты все гнутые и покоценные на авито.. и то не часто всплывают.

Я не писал за оригинал (хотя и их ещё есть ) . Вы хотите заказать- а зачем? Ничего нового не сделают . Тем более у Вас стандартный катер и стандартные требования . Силовая установка просто понадёжнее и всё . 


  • 0

#312 Avralton

Avralton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Катер
  • Название: Волга

Отправлено 28 января 2021 - 12:41

А зачем суперкавитирующий? Скорость 60-80 , обороты на валу до 3000-3200, диаметр винта максимум 350мм .... 

 

более эффективный .. новый соответственно .

Сейчас технологии проектирования , шагнули далеко вперед . сам использую иногда программу анализа в солид воркс на бытовом уровне 

а что уж говаривать о инженерах в этой сфере. всё, мы в другом тысячелетии!  компьютер уже просчитывает все пагубные влияния) не то что раньше для этого создавали бассейны!  


  • 0

#313 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 28 января 2021 - 12:45

более эффективный .. новый соответственно .

Сейчас технологии проектирования , шагнули далеко вперед . сам использую иногда программу анализа в солид воркс на бытовом уровне 

а что уж говаривать о инженерах в этой сфере. всё, мы в другом тысячелетии!  компьютер уже просчитывает все пагубные влияния) не то что раньше для этого создавали бассейны!  

Нового ничего (более эффективного) не сделают ..... ИМХО . . Задача стандартная , там выиграть можно копейки, заплатив миллион ....


Сообщение отредактировал PILOT-T: 28 января 2021 - 12:52

  • 0

#314 Avralton

Avralton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Катер
  • Название: Волга

Отправлено 28 января 2021 - 12:51

Я не писал за оригинал (хотя и их ещё есть ) . Вы хотите заказать- а зачем? Ничего нового не сделают . Тем более у Вас стандартный катер и стандартные требования . Силовая установка просто понадёжнее и всё . 

ну так то не совсем стандартный)

не буду с Вами спорить, если укажите какой нужен винт и где его купить !

кстати остается еще одно слабое звено в этой схеме.. угловой редуктор.

дело в том что у него есть ограничения по количеству оборотов и входящей мощности. единственное что радует , что конструктора при разработке механизмов закладывали хорошие коэф. надежности и прочие 2 и выше....

потому до сих пор их используют.


  • 0

#315 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 28 января 2021 - 12:55

 слабое звено в этой схеме.. угловой редуктор.

дело в том что у него есть ограничения по количеству оборотов и входящей мощности. единственное что радует , что конструктора при разработке механизмов закладывали хорошие коэф. надежности и прочие 2 и выше....

потому до сих пор их используют.

Этот редуктор (УП-40) расчитан был наверное с 10-кратным запасом . Это самое сильное звено ! Его один раз перебрать с нормальными подшипниками и это вечный агрегат , ограничение по оборотам не у него , а у винта (с валом) . 


Сообщение отредактировал PILOT-T: 28 января 2021 - 12:56

  • 0

#316 Avralton

Avralton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Катер
  • Название: Волга

Отправлено 28 января 2021 - 13:08

в поисках винта ....

 

винт стандартный от восьмёрки. Восьмёрка, благодаря редуктору с грехом пополам дотягивала до д-245, этим и воспользовались. Винты на катера "Волга" выпускались трёх геометрий, тут самый "большой" и тяжёлый. (на память не помню), если понадобится покупателю найду и параметры и сделаю фото винта.
Изготовить винт для СПК, не так просто, поскольку он работает в косом потоке(вал имеет наклон больше чем допустимый 8град у "Волги" это 12град), соответственно у традиционных продавцов винтов этого нет(чего бы они не говорили). Расчитать и начертить на тот момент ещё был не готов, хотя изготовить было где. Но это и не важно: "зачем?" если внешние характеристики "укакивающегося" 53-го с редуктором, были близки к д-245, без понижения...то есть имеющиеся гребные винты подходят.
Вот собственно и нашёл:
1. Винт №1:
- Диаметр 350 мм
- Шаг 595 мм
- Шаговое отношение 1,7
- левый

2. Винт №2:
- Диаметр 335 мм
- Шаг 560 мм
- Шаговое отношение 1,67

3. Винт №3
- Диаметр 335 мм
- Шаг 538 мм
- Шаговое отношение 1,61
Соответственно наш винт №1


  • 0

#317 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 28 января 2021 - 20:39

Пишу ещё раз - https://forum.katera...-5#entry2453557


  • 0

#318 Avralton

Avralton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Катер
  • Название: Волга

Отправлено 28 января 2021 - 22:44

Пишу ещё раз - https://forum.katera...-5#entry2453557

 

Спасибо конечно за ссылку , но во первых он стоит 55тр

а во вторых Рекомендуется для лодки с центральной консолью для подвесных двигателей.

Изготовить винт для СПК, не так просто, поскольку он работает в косом потоке(вал имеет наклон больше чем допустимый 8град у "Волги" это 12град), соответственно у традиционных продавцов винтов этого нет(чего бы они не говорили).

отсюда и появляется предложение все-таки скинуться на винт! есть желающие?


  • 0

#319 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 29 января 2021 - 08:35

В те времена не было :) Разговор за конкретную модель .
Если у человека родная связка-Двигатель+АКПП - экономически нет смысла разбирать, ломать, городить, выкидывать что-то ... Всё будет работать в штатном режиме , всегда можно будет купить з.ч.
Мало того- А знаете ли Вы кто, когда и зачем придумал ГидроМуфту - ГидроТрансформатор ? Говорить . что на судах она не нужна станет противоречием :)
https://ru.wikipedia...влическая_муфта

Создание первых гидродинамических передач связано с развитием в конце XIX века судостроения. В то время в морском флоте стали применять быстроходные паровыетурбины, что вызвало необходимость понижения оборотов вала до скорости вращения гребного винта в пределах 200—300 об/мин или ниже — на крупногабаритных судах, т.к. наиболее высокий КПД гребных винтов проявляется именно в этих пределах. Кроме этого, высокие обороты вызывают кавитацию на лопастях и большие нагрузки. Это потребовало применения дополнительных механизмов. Поскольку технологии в то время не позволяли изготавливать высокооборотистые шестерённые передачи, то потребовалось создание принципиально новых передач. Первым таким устройством с относительно высоким КПД явился изобретённый немецким профессором Г. Фётингером гидравлический трансформатор (патент 1902 года)[1], представлявший собой объединённые в одном корпусе насос, турбину и неподвижный реактор. Однако первая применённая на практике конструкция гидродинамической передачи была создана в 1908 году

Это уже позже начали их приспосабливать в наземный транспорт . Собственно как и ABS (автомат юза ) пришла из Авиации ...


Согласен только с тем что при готовой связке двс-акпп и не очень прямых руках - туда лучше не лезть . Проще залить пару лишних литров бензина.
Чтобы не менять бублик на муфту есть два пути - блокировать его мозгами ( нужен толковый специалист и не всегда возможно еа штатном по двс/акп. Либо механически точками прихватить сваркой бублик с ведемым валом .
Опять же это актуально если вы много ходите на катере. Если только покатушки - пара литров бенза в час погода не сделает .
Но по феншую не нужен там гт .

С интересом почитал кто именно и когда именно изобрел гт . Не понял только к чему это .
Там вроде черным по белому написано что применили его потому что в то время технологически не могли создать механическую передачу которая могла переварить необходимый крутящий момент и обороты .
Если тогда люди вынуждены были выкинуть 17% от и без того невысокого кпд двигателя из-за ГТ, то это не означает что им есть место на современном катере
  • 0

#320 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 29 января 2021 - 10:31

Спасибо конечно за ссылку , но во первых он стоит 55тр

а во вторых Рекомендуется для лодки с центральной консолью для подвесных двигателей.

Изготовить винт для СПК, не так просто, поскольку он работает в косом потоке(вал имеет наклон больше чем допустимый 8град у "Волги" это 12град), соответственно у традиционных продавцов винтов этого нет(чего бы они не говорили).

отсюда и появляется предложение все-таки скинуться на винт! есть желающие?

Купить можно всё то по 150$ на Ебей , как и было сделано .

Эти винты не один год работают в косом потоке на катере Волга взамен ранее стоявшего родного . 

Можно рассуждать дальше, изобретать велосипед, платить кому-то за что-то ... ;) 

Если есть желание уйти от родного винта- лучше скооперируйтесь с Борисом (автором топика, где мы так обосновались ) , примените его схему !!! 


  • 0

#321 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 29 января 2021 - 10:37

Согласен только с тем что при готовой связке двс-акпп и не очень прямых руках - туда лучше не лезть . Проще залить пару лишних литров бензина.
Чтобы не менять бублик на муфту есть два пути - блокировать его мозгами ( нужен толковый специалист и не всегда возможно еа штатном по двс/акп. Либо механически точками прихватить сваркой бублик с ведемым валом .
Опять же это актуально если вы много ходите на катере. Если только покатушки - пара литров бенза в час погода не сделает .
Но по феншую не нужен там гт .
 

В электронной АКПП достаточно подать питание на соленоид блокировки - ничего разбирать не надо , как и лезть в ЭБУ . А можно просто включить режим "спорт" и блокировка будет на каждой пеедаче включаться сама . 

За сварку вообще не ясно - предложенный Вами способ не осуществим технологически , там негде сваркой ... 


  • 0

#322 Avralton

Avralton

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Катер
  • Название: Волга

Отправлено 29 января 2021 - 12:16

В электронной АКПП достаточно подать питание на соленоид блокировки - ничего разбирать не надо , как и лезть в ЭБУ . А можно просто включить режим "спорт" и блокировка будет на каждой пеедаче включаться сама . 

За сварку вообще не ясно - предложенный Вами способ не осуществим технологически , там негде сваркой ... 

Абсолютно согласен. 


  • 0

#323 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 29 января 2021 - 17:04

В электронной АКПП достаточно подать питание на соленоид блокировки - ничего разбирать не надо , как и лезть в ЭБУ . А можно просто включить режим "спорт" и блокировка будет на каждой пеедаче включаться сама .
За сварку вообще не ясно - предложенный Вами способ не осуществим технологически , там негде сваркой ...


А вы уверены что при подаче напряжения напрямую на соленоид коробки современного лексуса/тойоты мозги не уйдут в аварийный режим ?
Я лично в этом не уверен . Хотя могу и ошибиться , т.к. лично с этими коробками дела не имел
  • 0

#324 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 29 января 2021 - 21:36

А вы уверены что при подаче напряжения напрямую на соленоид коробки современного лексуса/тойоты мозги не уйдут в аварийный режим ?
Я лично в этом не уверен . Хотя могу и ошибиться , т.к. лично с этими коробками дела не имел

Уверен , что все  делается :) 

Для покатушек (как Вы пишите) важно удобство пользования, комфорт - а с учётом того  , что старинный газ-53 до 27-30 литров в час (как многие пишут) ел, так с любым современным мотором и АКПП в стоке выходит до 20 :) Ломать голову ради ещё пары литров - ну нет смысла никакого . Да и на  АКПП нагрузка при включениях режимов легче .


  • 0

#325 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 29 января 2021 - 21:57

Уверен , что все делается :)
Для покатушек (как Вы пишите) важно удобство пользования, комфорт - а с учётом того , что старинный газ-53 до 27-30 литров в час (как многие пишут) ел, так с любым современным мотором и АКПП в стоке выходит до 20 :) Ломать голову ради ещё пары литров - ну нет смысла никакого . Да и на АКПП нагрузка при включениях режимов легче .


Для покатушек раз в неделю конечно не имеет смысла переделывать что то .
На две бутылки пива меньше взять и вся разница в деньгах обнулится ))
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей