Не могу пристроить часы в лодку(
Сделайте себе такой "иконостас" для часов и приборов.
А если их окажется мало, по краям получатся "бардачки" для всякой мелочи.
Отправлено 12 апреля 2019 - 17:45
Дык, спинакером надо уметь пользоваться, что бы углы не обрывало.
Заграничные гоночные лодки в плане оборудования (не только навороченности настроек, но и легкости и простоты управления) ушли далеко вперед, там есть чему поучиться. И не зная их устройства, зная только свое древнее оборудование - тыкать про теоретизм мягко говоря неразумно. Вы хотя бы на видео посмотрите как с этим можно управляться - это у нас на лодках нужно куча матросов что бы спинакер воткнуть, а при современном оборудовании - все заведено на берегу и готовое под палубой живет, и вздергивается одним движением рулевого, матросу минимум движений.
И чего там для меня нового на этом видео? Я же говорю, что вы "теоретики", болтать не мешки ворочать. Когда идут рядом в гонке четыре-пять лодок, никому в голову не придёт сбрасывать спинч, а вы можете в камышах постоять и кофе попить. Мы в гонки не участвовать ходили, а побеждать. В классе 40-60 лодок, и это не микрухи.
Отправлено 12 апреля 2019 - 17:49
Вот знакомый играется с системой снятой со своего 5О5 на своём же микрокрузере
Ну, во-первых, это не круизер. Боюсь, даже не рэйсер не потянет. Прото чистокровный.
Во-вторых "стреляющую" рею гонщики носят на микро со времен возникновения класса. И я носил. Удобная вещь, особенно на прото, где кокпит большой и легко дотянуться до мачты, чтобы брас в клюв заложить. Мне приходилось все-таки на один шаг на палубу выходить.
Отправлено 12 апреля 2019 - 17:59
И чего там для меня нового на этом видео? Я же говорю, что вы "теоретики", болтать не мешки ворочать. Когда идут рядом в гонке четыре-пять лодок, никому в голову не придёт сбрасывать спинч, а вы можете в камышах постоять и кофе попить. Мы в гонки не участвовать ходили, а побеждать. В классе 40-60 лодок, и это не микрухи.
Ну так, если вы форсируете парусами и не жалеете лодку - то чего вы хотите нам объяснить? Порванный парус - это простите пример чего? Гоночной крутизны что ли? Так если вы порвали его в гонке - то гонку слили, где тут крутизна? Крутизна как раз в том что бы суметь вынести и ничего не порвать! А порвать паруса в хлам при шквале - это дурость и неумение управиться с лодкой.
Ну и если вы про большие лодки - а причем тут вообще они? Зачем вы с лошадьми в микрухи влезаете?
Отправлено 12 апреля 2019 - 18:59
Ну, во-первых, это не круизер. Боюсь, даже не рэйсер не потянет. Прото чистокровный.
Во-вторых "стреляющую" рею гонщики носят на микро со времен возникновения класса. И я носил. Удобная вещь, особенно на прото, где кокпит большой и легко дотянуться до мачты, чтобы брас в клюв заложить. Мне приходилось все-таки на один шаг на палубу выходить.
размеры как у крузера ведь. В лодках с тесным кокпитом такая система ещё выгоднее становится.
Да, с одним таким "стреляющим" гиком тоже случалось ходить, это промежуточный вариант который сильно проще по такелажу, но требует обязательного наличия матроса.. А два гика - полный автомат, всё делается из кокпита.
Вот, на французском сайте микро-класса есть описание со схемами и фотками. https://www.mc18.fr/...-double-tangon/
И чего там для меня нового на этом видео? Я же говорю, что вы "теоретики", болтать не мешки ворочать. Когда идут рядом в гонке четыре-пять лодок, никому в голову не придёт сбрасывать спинч, а вы можете в камышах постоять и кофе попить. Мы в гонки не участвовать ходили, а побеждать. В классе 40-60 лодок, и это не микрухи.
чего-то такого и ожидал. Про четверти и гонки с 40-60 лодок можете не рассказывать, на четвертях ходил с 88 по 95 и не думаю что сможете чем-то удивить. Так же учавствовал в регатах с 153 лодками на старте. Будете в наших краях - дам лодку, выйдем в море и на практике всё опробуем-обсудим, чего форум-то сотрясать?
А в гонке, когда идут рядом 4-5 лодок, спинакер сбрасывать как раз можно и нужно, если видно что идёт шквал. Особенно на четверти и прочих старых дизайнах. Потом вы идёте, а остальные или в брочинге, или на улетающий в небо спинакер без шкаторин смотрят..
В гонке главное - прийти к финишу, а уж потом - прийти первым..
Отправлено 13 апреля 2019 - 04:01
так и генакер не нужен на круизере, ведь на круизере нужно идти туда куда нужно, а не туда куда генакер стоит..
Ну если вы не можете настроить генакер так , чтобы идти не так как он стоит, а так как вам надо. то вам надо где нибудь поучится настраивать паруса.
Этак можно куда нибудь въехать. Ненароком.
А генакер вещь полезная и интересная.
А особенно не генакер, а генуя из лёгкой спинакерной тряпки, которая ставится дополнительно к основным парусам на бушприте.
С ней можно идти в бейд даже в очень слабый ветер.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 13 апреля 2019 - 04:04
Отправлено 13 апреля 2019 - 14:05
я кажется начинаю понимать почему люди с форума КиЯ сваливают. Слишком много специалистов..Ну если вы не можете настроить генакер так , чтобы идти не так как он стоит, а так как вам надо. то вам надо где нибудь поучится настраивать паруса.
Этак можно куда нибудь въехать. Ненароком.
А генакер вещь полезная и интересная.
А особенно не генакер, а генуя из лёгкой спинакерной тряпки, которая ставится дополнительно к основным парусам на бушприте.
С ней можно идти в бейд даже в очень слабый ветер.
Отправлено 13 апреля 2019 - 15:51
Сообщение отредактировал tu_tu: 13 апреля 2019 - 15:53
Отправлено 13 апреля 2019 - 16:33
я кажется начинаю понимать почему люди с форума КиЯ сваливают. Слишком много специалистов..
Генакер на полных курсах, особенно без спинакер гика, да на небольшой лодке с короткой мачтой, еаходящейся в принраничном слое, даст очень мало по сравнению со стакселем/генуей. И будет сильно хуже симметричного спиннакера. Захочется привестись чтобы он заработал, но тк лодка не глиссирует - особого выигрыша в vmg это не даст, просто ощущения будут поживее.. Пробовал использовать геннакер на класмических миникрузерах вплоть до corsaire, благо есть запас разных - смысла мало. Особенно плохо в слабый ветер..
Ну а дрифтер - другая тема. Правда чтоб он хорошо рабртал ему тоже придется аутригером или спинакер гиком шкотовый угол отодвинуть подальше. Иначе это несение парусов ради несения парусов получается.. Крена больше, брызг больше, а вот время на милю то же..
Капитан очевидность.
Естественно на попутняках с генакером ходят галсами и это гораздо меньше гемороя чем идти под спинакером.
Дрифтер это не то про что я говорил.
Я имел ввиду большой классический стаксель, летучий, но из спинакерной тряпки. По шкаторинам булини, которые позволяют на попутных курсах формировать пузо.
Если вам нужна скорость и время на милю, то включите мотор и не парьтесь с этими всякими тряпками.
Что касаемо того, кто, как и почему приходит и уходит на форум, то это личное дело каждого.
Отправлено 13 апреля 2019 - 16:41
А что, огнетушитель никто не держит на микре?
Глупо выбирать спасательное оборудование наобум, или не иметь его вовсе.
Как я понял, углекислотные надежнее порошковых будут. Но при этом они слишком здоровые для микрухи - в правильных местах не влезают, а в неправильных - хрен достанешь, когда понадобится.
Остается порошковый на 2 литра. Он подходит по размеру, но работает всего 6 секунд. Да и то не факт, т.к. порошок в нем может слежаться.
Был у кого опыт пожаротушения, или на микре можно черпаком все загасить...?
У меня автомобильный порошковый огнетушительна 1л. Весит на переборке каюты слева от входа если смотреть из каюты, в держателе.
Отправлено 13 апреля 2019 - 17:21
Читаю и что-то не пойму о чем спор - спинакер-генакер. Разные курсы, разные ветра, разные акватории - где-то есть волна, а где-то берегом прикрыта... Чем больше парусов, тем лучше. Нужно только выбрать подходящий под условия и возможности, это я про команду или в одни руки. Хуже когда выбора нет, вот тогда и "палки-растяжки" в ходу и рифы-закрутки на одном единственном...
Понятно, когда правилами класса ограничивается количество и площадь, а если сам по себе, то всяк уважающий себя имеет отдельно и штормовой комплект, и генакеры-спинакеры-дрифтеры на безветрие в которые "чихнуть" достаточно, дабы он ветер подхватил.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 13 апреля 2019 - 17:21
Отправлено 13 апреля 2019 - 21:46
Отправлено 14 апреля 2019 - 13:33
Отправлено 15 апреля 2019 - 10:26
А что, огнетушитель никто не держит на микре?
Глупо выбирать спасательное оборудование наобум, или не иметь его вовсе.
Как я понял, углекислотные надежнее порошковых будут. Но при этом они слишком здоровые для микрухи - в правильных местах не влезают, а в неправильных - хрен достанешь, когда понадобится.
Остается порошковый на 2 литра. Он подходит по размеру, но работает всего 6 секунд. Да и то не факт, т.к. порошок в нем может слежаться.
Был у кого опыт пожаротушения, или на микре можно черпаком все загасить...?
Слышал в клубе на минитоннике пыхнул газ - то ли баллон в плитке травил, то ли дедушка-капитан зажигал долго и напустил, а общем пыхнуло. Мне матрос рассказывал - говорит, дедушка растерялся, стоит в люке в огне, че-то делать пытается. он дедушку выдернул в кокпит, вокруг народ уже суетится охает - кто-то схватил ведро и на берег по бону за водой, из крана. Обматерил, вот же вода за бортом, в общем залили как-то. Подробностей не выспрашивал, но вроде как отделались не сильно опасными ожогами дедушки и внутри ничего толком погореть не успело.
Так что - если что на мелкой лодке вспыхнет, то это либо газ либо топливо, и поскольку все это располагается поближе к люку - то пламя люк перекроет. И тушится такое - именно сбить пламя, причем почти сразу, пока все вокруг не нагрелось и не занялось. Так что 6 сек - этого более чем, если вовремя использовать то 1..2 сек хватит. Но если топливо разгорится - врятли вы его чем потушите, там уже все полыхать пойдет и пламя так просто не сбить. С газом поидее проще - обьем чаще небольшой и баллон прочный, все разом не разольет и нагреваться долго будет.
А проводку и прочее мелкое - тушить гораздо проще, оно конечно быстро разгорается но в разы медленнее чем топливо и нагревает все вокруг гораздо меньше.
Как-то так.
ЗЫ как-то в гараже руками тушил разлитую банку с горящим бензином - грел что-то, да опрокинул, прям на изолон и прочую синтетику. Снег за дверью - да чет я подумал не успею метнутся, уже разгориться, так ладонями и сбивал пламя. Как ни странно - почти не обжегся, без волдырей, просто покраснела кожа. Но там бензина было - грамм 50, мизер, мелкие капли просто как свечку задул. С тех пор дурью такой не маюсь))
Отправлено 15 апреля 2019 - 13:55
С газом поидее проще - обьем чаще небольшой и баллон прочный, все разом не разольет и нагреваться долго будет.
Отправлено 15 апреля 2019 - 15:04
Слышал в клубе на минитоннике пыхнул газ - то ли баллон в плитке травил, то ли дедушка-капитан зажигал долго и напустил, а общем пыхнуло.
Было у нас такое. Частично открутился переходник на шланге, и жидкий газ полился в камбуз. А камбуз - ящик, в котором горит горелка, вот газ и вспыхнул.
Сбили пламя подручными предметами за несколько секунд.
А огнетушитель на лодке необходим, у нас - углекислотный автомобильный 2л. Лежит на койке под полочкой под камбузом, не мешает.
Отправлено 15 апреля 2019 - 17:35
Я может отстал от жизни. А он разве не требуется по правилам снабжения в обязательном порядке?
Требуется то, что записано в судовом билете. Что запишут то и требуют.
Я специально ГИМСа просил меньше писать, Но огнетушитель держу в доступности. Порошковый.
Отправлено 15 апреля 2019 - 20:00
Я может отстал от жизни. А он разве не требуется по правилам снабжения в обязательном порядке?
Отправлено 15 апреля 2019 - 20:13
У нас - углекислотный. Пользоваться не приходилось.
Перед пенным преимущество в том, что, как нам сказали, можно включить и выключить, до конца не использовав.
Так ли это - не уточняли.
Но лодка плавает в воде, поэтому как дополнительное средство пожаротушения можно использовать водоотливную помпу с хорошим расходом.
Если пожар не от электросети. Или ведро.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей