Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Современный микрокруизер. Какой он?


Сообщений в теме: 894

#176 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2019 - 17:39

Не могу пристроить часы в лодку(

Сделайте себе такой "иконостас" для часов и приборов.  :D

А если их окажется мало, по краям получатся "бардачки" для всякой мелочи.

ik1.jpg


  • 0

#177 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 апреля 2019 - 17:45

Дык, спинакером надо уметь пользоваться, что бы углы не обрывало. 

Заграничные гоночные лодки в плане оборудования (не только навороченности настроек, но и легкости и простоты управления) ушли далеко вперед, там есть чему поучиться. И не зная их устройства, зная только свое древнее оборудование - тыкать про теоретизм мягко говоря неразумно. Вы хотя бы на видео посмотрите как с этим можно управляться - это у нас на лодках нужно куча матросов что бы спинакер воткнуть, а при современном оборудовании - все заведено на берегу и готовое под палубой живет, и вздергивается одним движением рулевого, матросу минимум движений.

И чего там для меня нового на этом видео? Я же говорю, что вы "теоретики", болтать не мешки ворочать. Когда идут рядом в гонке четыре-пять лодок, никому в голову не придёт сбрасывать спинч, а вы можете в камышах постоять и кофе попить. Мы в гонки не участвовать ходили, а побеждать. В классе 40-60 лодок, и это не микрухи.


  • 0

#178 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 апреля 2019 - 17:49

Вот знакомый играется с системой снятой со своего 5О5 на своём же микрокрузере

 

Ну, во-первых, это не круизер. Боюсь, даже не рэйсер не потянет. Прото чистокровный.

Во-вторых "стреляющую" рею гонщики носят на микро со времен возникновения класса. И я носил. Удобная вещь, особенно на прото, где кокпит большой и легко дотянуться до мачты, чтобы брас в клюв заложить. Мне приходилось все-таки на один шаг на палубу выходить.


  • 0

#179 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 апреля 2019 - 17:59

И чего там для меня нового на этом видео? Я же говорю, что вы "теоретики", болтать не мешки ворочать. Когда идут рядом в гонке четыре-пять лодок, никому в голову не придёт сбрасывать спинч, а вы можете в камышах постоять и кофе попить. Мы в гонки не участвовать ходили, а побеждать. В классе 40-60 лодок, и это не микрухи.

Ну так, если вы форсируете парусами и не жалеете лодку - то чего вы хотите нам объяснить? Порванный парус - это простите пример чего? Гоночной крутизны что ли? Так если вы порвали его в гонке - то гонку слили, где тут крутизна? Крутизна как раз в том что бы суметь вынести и ничего не порвать! А порвать паруса в хлам при шквале - это дурость и неумение управиться с лодкой.

Ну и если вы про большие лодки - а причем тут вообще они? Зачем вы с лошадьми в микрухи влезаете?


  • 0

#180 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 апреля 2019 - 18:59

Ну, во-первых, это не круизер. Боюсь, даже не рэйсер не потянет. Прото чистокровный.

Во-вторых "стреляющую" рею гонщики носят на микро со времен возникновения класса. И я носил. Удобная вещь, особенно на прото, где кокпит большой и легко дотянуться до мачты, чтобы брас в клюв заложить. Мне приходилось все-таки на один шаг на палубу выходить.

размеры как у крузера ведь. В лодках с тесным кокпитом такая система ещё выгоднее становится.

 

Да, с одним таким "стреляющим" гиком тоже случалось ходить, это промежуточный вариант который сильно проще по такелажу, но требует обязательного наличия матроса.. А два гика - полный автомат, всё делается из кокпита.

 

Вот, на французском сайте микро-класса есть описание со схемами и фотками. https://www.mc18.fr/...-double-tangon/

 

 

И чего там для меня нового на этом видео? Я же говорю, что вы "теоретики", болтать не мешки ворочать. Когда идут рядом в гонке четыре-пять лодок, никому в голову не придёт сбрасывать спинч, а вы можете в камышах постоять и кофе попить. Мы в гонки не участвовать ходили, а побеждать. В классе 40-60 лодок, и это не микрухи.

чего-то такого и ожидал. Про четверти и гонки с 40-60 лодок можете не рассказывать, на четвертях ходил с 88 по 95 и не думаю что сможете чем-то удивить. Так же учавствовал в регатах с 153 лодками на старте. Будете в наших краях - дам лодку, выйдем в море и на практике всё опробуем-обсудим, чего форум-то сотрясать? :)

А в гонке, когда идут рядом 4-5 лодок, спинакер сбрасывать как раз можно и нужно, если видно что идёт шквал. Особенно на четверти и прочих старых дизайнах. Потом вы идёте, а остальные или в брочинге, или на улетающий в небо спинакер без шкаторин смотрят.. 

В гонке главное - прийти к финишу, а уж потом - прийти первым.. 


  • 2

#181 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 апреля 2019 - 20:59

На круизёре спинакер нахрен не нужен.

генакер гораздо удобнее в эксплуатации необученным экипажем..

 

Кстати, продаю спинакер на микру, практически новый.


  • 1

#182 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 апреля 2019 - 23:56

так и генакер не нужен на круизере, ведь на круизере нужно идти туда куда нужно, а не туда куда генакер стоит.. 


  • 0

#183 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 13 апреля 2019 - 04:01

так и генакер не нужен на круизере, ведь на круизере нужно идти туда куда нужно, а не туда куда генакер стоит.. 

 

Ну если вы не можете настроить генакер так , чтобы идти не так как он стоит, а так как вам надо. то вам надо где нибудь поучится настраивать паруса.

Этак можно куда нибудь въехать. Ненароком.

 

А генакер вещь полезная и интересная.

А особенно не генакер, а генуя из лёгкой спинакерной тряпки, которая ставится дополнительно к основным парусам на бушприте.

С ней можно идти в бейд даже  в очень слабый ветер.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 13 апреля 2019 - 04:04

  • 6

#184 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 13 апреля 2019 - 11:22

А особенно не генакер, а генуя из лёгкой спинакерной тряпки, которая ставится дополнительно к основным парусам на бушприте.
С ней можно идти в бейд даже в очень слабый ветер.

А покажите фотку, если есть... очень интересно.
  • 0

#185 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 апреля 2019 - 12:31

:offTopic:

генуя из лёгкой спинакерной тряпки, которая ставится дополнительно к основным парусам на бушприте.

С ней можно идти в бейд даже  в очень слабый ветер.

Называется красивым словом "дрифтер". Хотя дело не в названии, а в сути. Действительно удобно.

:offTopic:


  • 0

#186 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 13 апреля 2019 - 14:05

Ну если вы не можете настроить генакер так , чтобы идти не так как он стоит, а так как вам надо. то вам надо где нибудь поучится настраивать паруса.
Этак можно куда нибудь въехать. Ненароком.

А генакер вещь полезная и интересная.
А особенно не генакер, а генуя из лёгкой спинакерной тряпки, которая ставится дополнительно к основным парусам на бушприте.
С ней можно идти в бейд даже в очень слабый ветер.

я кажется начинаю понимать почему люди с форума КиЯ сваливают. Слишком много специалистов.. :)
Генакер на полных курсах, особенно без спинакер гика, да на небольшой лодке с короткой мачтой, еаходящейся в принраничном слое, даст очень мало по сравнению со стакселем/генуей. И будет сильно хуже симметричного спиннакера. Захочется привестись чтобы он заработал, но тк лодка не глиссирует - особого выигрыша в vmg это не даст, просто ощущения будут поживее.. Пробовал использовать геннакер на класмических миникрузерах вплоть до corsaire, благо есть запас разных - смысла мало. Особенно плохо в слабый ветер..
Ну а дрифтер - другая тема. Правда чтоб он хорошо рабртал ему тоже придется аутригером или спинакер гиком шкотовый угол отодвинуть подальше. Иначе это несение парусов ради несения парусов получается.. Крена больше, брызг больше, а вот время на милю то же..
  • 0

#187 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 13 апреля 2019 - 15:51

А что, огнетушитель никто не держит на микре?
Глупо выбирать спасательное оборудование наобум, или не иметь его вовсе.
Как я понял, углекислотные надежнее порошковых будут. Но при этом они слишком здоровые для микрухи - в правильных местах не влезают, а в неправильных - хрен достанешь, когда понадобится.
Остается порошковый на 2 литра. Он подходит по размеру, но работает всего 6 секунд. Да и то не факт, т.к. порошок в нем может слежаться.

Был у кого опыт пожаротушения, или на микре можно черпаком все загасить...?

Сообщение отредактировал tu_tu: 13 апреля 2019 - 15:53

  • 0

#188 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 13 апреля 2019 - 16:33

я кажется начинаю понимать почему люди с форума КиЯ сваливают. Слишком много специалистов.. :)
Генакер на полных курсах, особенно без спинакер гика, да на небольшой лодке с короткой мачтой, еаходящейся в принраничном слое, даст очень мало по сравнению со стакселем/генуей. И будет сильно хуже симметричного спиннакера. Захочется привестись чтобы он заработал, но тк лодка не глиссирует - особого выигрыша в vmg это не даст, просто ощущения будут поживее.. Пробовал использовать геннакер на класмических миникрузерах вплоть до corsaire, благо есть запас разных - смысла мало. Особенно плохо в слабый ветер..
Ну а дрифтер - другая тема. Правда чтоб он хорошо рабртал ему тоже придется аутригером или спинакер гиком шкотовый угол отодвинуть подальше. Иначе это несение парусов ради несения парусов получается.. Крена больше, брызг больше, а вот время на милю то же..

 

Капитан очевидность.

Естественно на попутняках с генакером ходят галсами и это гораздо меньше гемороя чем идти под спинакером.

Дрифтер это не то про что я говорил.

Я имел ввиду большой классический стаксель, летучий, но из спинакерной тряпки. По шкаторинам булини, которые позволяют на попутных курсах формировать пузо.

Если вам нужна скорость и время на милю, то включите мотор и не парьтесь с этими всякими тряпками.

 

Что касаемо того, кто, как и почему приходит и уходит на форум, то это личное дело каждого.


  • 0

#189 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 13 апреля 2019 - 16:41

А что, огнетушитель никто не держит на микре?
Глупо выбирать спасательное оборудование наобум, или не иметь его вовсе.
Как я понял, углекислотные надежнее порошковых будут. Но при этом они слишком здоровые для микрухи - в правильных местах не влезают, а в неправильных - хрен достанешь, когда понадобится.
Остается порошковый на 2 литра. Он подходит по размеру, но работает всего 6 секунд. Да и то не факт, т.к. порошок в нем может слежаться.

Был у кого опыт пожаротушения, или на микре можно черпаком все загасить...?

У меня автомобильный порошковый огнетушительна 1л. Весит на переборке каюты слева от входа если смотреть из каюты, в держателе.


  • 0

#190 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 110 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 13 апреля 2019 - 17:21

Читаю и что-то не пойму о чем спор - спинакер-генакер. Разные курсы, разные ветра, разные акватории - где-то есть волна, а где-то берегом прикрыта... Чем больше парусов, тем лучше. Нужно только выбрать подходящий под условия и возможности, это я про команду или в одни руки. Хуже когда выбора нет, вот тогда и "палки-растяжки" в ходу и рифы-закрутки на одном единственном...

Понятно, когда правилами класса ограничивается количество и площадь, а если сам по себе, то всяк уважающий себя имеет отдельно и штормовой комплект, и генакеры-спинакеры-дрифтеры на безветрие в которые "чихнуть" достаточно, дабы он ветер подхватил.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 13 апреля 2019 - 17:21

  • 0

#191 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 апреля 2019 - 21:46

В свое время, когда правила класса Микро разрешили генакер, были попытки использовать генакера в гонках. Однако, практика показала, что в услосиях правил, генакер совершенно не эффективен. Виной тому его ограниченная 18,5 кв. м. площадь и запрет на длинный бушприт. Спинакер намного эффективнее.
Что касается вопроса нужен - не нужен, это, знаете, кому как. Кто не умеет, тому и не нужен. Я на микро носил и носил с удовольствием. И не вижу особой разницы в несении генакера и спинакера. Ну, генакер чуть проще, зато под спинакером не нужно лавировать бакштагами. При хорошем, ровном ветре спинч прекрасно ставится, несется и убирается в одни руки. У меня где-то хранится видео доказательство: мой друг, пересекая под спинакером Онежское озеро, еще и выволакивает в кокпит пойманного лосося. Кстати, снимая это видео я тоже нес спинакер и тоже ловил рыбу. Не поймал :(

Две реи, если не ошибаюсь запрещены правилами класса. Круизерам на правила накласть, конечно, но мешать две реи будут в походе ужасно. А одна "стреляющая" висит себе вдоль гика и не мешает никому.
  • 1

#192 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 14 апреля 2019 - 13:33

[quote name="Mike59" post= У меня где-то хранится видео доказательство: мой друг, пересекая под спинакером Онежское озеро, еще и выволакивает в кокпит пойманного лосося. Кстати, снимая это видео я тоже нес спинакер и тоже ловил рыбу. Не поймал :(

[/quote] Сергей "Хантер" небось?
  • 0

#193 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 14 апреля 2019 - 18:18

Сергей "Хантер" небось?


Он!
  • 0

#194 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 апреля 2019 - 10:26

А что, огнетушитель никто не держит на микре?
Глупо выбирать спасательное оборудование наобум, или не иметь его вовсе.
Как я понял, углекислотные надежнее порошковых будут. Но при этом они слишком здоровые для микрухи - в правильных местах не влезают, а в неправильных - хрен достанешь, когда понадобится.
Остается порошковый на 2 литра. Он подходит по размеру, но работает всего 6 секунд. Да и то не факт, т.к. порошок в нем может слежаться.

Был у кого опыт пожаротушения, или на микре можно черпаком все загасить...?

Слышал в клубе на минитоннике пыхнул газ - то ли баллон в плитке травил, то ли дедушка-капитан зажигал долго и напустил, а общем пыхнуло. Мне матрос рассказывал - говорит, дедушка растерялся, стоит в люке в огне, че-то делать пытается. он дедушку выдернул в кокпит, вокруг народ уже суетится охает - кто-то схватил ведро и на берег по бону за водой, из крана. Обматерил,  вот же вода за бортом, в общем залили как-то. Подробностей не выспрашивал, но вроде как отделались не сильно опасными ожогами дедушки и внутри ничего толком погореть не успело.

Так что - если что на мелкой лодке вспыхнет, то это либо газ либо топливо, и поскольку все это располагается поближе к люку - то пламя люк перекроет. И тушится такое - именно сбить пламя, причем почти сразу, пока все вокруг не нагрелось и не занялось. Так что 6 сек - этого более чем, если вовремя использовать то 1..2 сек хватит. Но если топливо разгорится - врятли вы его чем потушите, там уже все полыхать пойдет и пламя так просто не сбить. С газом поидее проще - обьем чаще небольшой и баллон прочный, все разом не разольет и нагреваться долго будет.

А проводку и прочее мелкое - тушить гораздо проще, оно конечно быстро разгорается но в разы медленнее чем топливо и нагревает все вокруг гораздо меньше.

Как-то так.

 

ЗЫ как-то в гараже руками тушил разлитую банку с горящим бензином - грел что-то, да опрокинул, прям на изолон и прочую синтетику. Снег за дверью - да чет я подумал не успею метнутся, уже разгориться, так ладонями и сбивал пламя. Как ни странно - почти не обжегся, без волдырей, просто покраснела кожа. Но там бензина было - грамм 50, мизер, мелкие капли просто как свечку задул. С тех пор дурью такой не маюсь))


  • 0

#195 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 апреля 2019 - 13:55

С газом поидее проще - обьем чаще небольшой и баллон прочный, все разом не разольет и нагреваться долго будет.
ПисАл уже где-то, что для того, чтобы потушить газ, достаточно перевернуть баллон вверх дном. Горят пары, которые вверху баллона, и если перевернуть баллон, то жидкая фракция перекроет выход парообразной. Газ потухнет. Давно меня научил этому старый капитан, и лет 25 назад была оказия проверить лично. Работает...

  • 1

#196 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 15 апреля 2019 - 15:04

Слышал в клубе на минитоннике пыхнул газ - то ли баллон в плитке травил, то ли дедушка-капитан зажигал долго и напустил, а общем пыхнуло.

Было у нас такое. Частично открутился переходник на шланге, и жидкий газ полился в камбуз. А камбуз - ящик, в котором горит горелка, вот газ и вспыхнул.

Сбили пламя подручными предметами за несколько секунд.

А огнетушитель на лодке необходим, у нас - углекислотный автомобильный 2л. Лежит на койке под полочкой под камбузом, не мешает.


  • 0

#197 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2019 - 16:42

А что, огнетушитель никто не держит на микре?

Я может отстал от жизни. А он разве не требуется по правилам снабжения в обязательном порядке?


  • 0

#198 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 889 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 15 апреля 2019 - 17:35

Я может отстал от жизни. А он разве не требуется по правилам снабжения в обязательном порядке?

Требуется то, что записано в судовом билете. Что запишут то и требуют.

Я специально ГИМСа просил меньше писать, Но огнетушитель держу в доступности. Порошковый.


  • 0

#199 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 15 апреля 2019 - 20:00

Я может отстал от жизни. А он разве не требуется по правилам снабжения в обязательном порядке?


Я предпочитаю отделять бюрократию (мух) от котлет (практический опыт).
Вопрос не в том, что там в правилах написано. А в том, как это работает на практике. Понятно, что огнетушитель нужен. Но какой? Где? Сколько? Кто их когда проверяет и перезаряжает?
  • 0

#200 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 691 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2019 - 20:13

У нас - углекислотный. Пользоваться не приходилось.

Перед пенным преимущество в том, что, как нам сказали, можно включить и выключить, до конца не использовав.

Так ли это - не уточняли.

Но лодка плавает в воде, поэтому как дополнительное средство пожаротушения можно использовать водоотливную помпу с хорошим расходом.

Если пожар не от электросети. Или ведро.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей