Перейти к содержимому

Фотография

Актуальные отзывы и практика обучения в яхтшколах Черногории

Черногория яхтенная школа сертификат IYT отзывы

Сообщений в теме: 27

#1 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 28 февраля 2019 - 09:49

Здравствуйте, коллеги, в июне этого 2019 года планирую поездку в Черногорию, планирую кроме всего прочего отдыха заняться получением сертификата IYT. Оставим в стороне рассуждения о его необходимости и обязательности. Хотя изучая вопрос появляется осознание что это не более чем красивая бумага, которую требуют чартерные компании по взаимной договоренности с яхтенными школами. Так как насколько я понял более она особо нигде не требуется. 

 

Будем считать, что основное в этом мероприятии это приятно провести время, научиться на практике вопросам управления яхтой, навигации и прочим премудростям, которые помогут в будущем с более спокойным сердцем пускать на борт своей/чартерной яхты друзей и семью. Ну и бонусом получить бумагу с которой можно будет потом арендовать яхту. 

 

Изначально планировал обратиться в школу яхтенных капитанов, но курение форума отвадило меня от этой мысли. Не буду указывать ссылки, кому интересно сам найдет по поиску. 

Сейчас занялся более подробной проработкой вопроса и что обнаружил. 

В Черногории все школы которые есть в базе данных IYT являются русскими/украинскими. Отсюда вопрос, неужели они (черногорцы) не хотят заработать на "лохах" и делают своих школ под эгидой "мирового" бренда IYT. 

Впрочем вопрос риторический. 

 

Теперь суть. Анализ сайтов черногорских яхтшкол с предложениями на интересующие меня даты оставил в финалистах две школы SimpleSail и Sail Band. Пошукав по форуму не нашел никаких отзывов об этих школах. Становится некомфортно, когда понимаешь, что рискуешь отдать оверштуку Евро за непонятно что. 

 

Кроме того смущает что инструктора в этих школах (по крайней мере один) пересекаются. Кстати и сроки проведения курсов практики тоже. 

 

В итоге хочется услышать от достопочтенной публики отзывы по данным вопросам. В том числе интересует насколько соблюдаются договоренности и обозначенные в договоре (про рекламу не говорю) услуги. 


Сообщение отредактировал Materukhin: 28 февраля 2019 - 09:51

  • 0

#2 leont

leont

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Yamaha MS21
  • Название: yacht

Отправлено 01 марта 2019 - 16:27

Если есть сомнения, лучше приезжайте к нам в Турцию или Грецию (Родос), - будет ветер, будет много практики, есть куда пойти, что посмотреть (в отл.от Адриатики, sorry). Пишите leont@yachtdream.ru


  • 0

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 036 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 02 марта 2019 - 12:57

А по каким критериям ШЯК не угодила? И по каким критериям две школы вышли в шортлист, если по ним нет отзывов? :)

1. Если для вас обучение = тусовка, то вообще нет разницы, в какую школу идти. Тусовка будет везде. Главное, чтобы повезло с коллегами-курсантами и инструктором. Инструкторы чаще всего уже осели в Черногории. Кровью контракты не подписывают со школами, поэтому ежегодная ротация вполне возможна. Плюс есть "вольные птицы" - инструкторы, которых нет в штате, но которые привлекаются разными школами, если вдруг аврал. 

2. Объем знаний, полученный курсантом, на 99% зависит от самого курсанта. Т.е. если курсант хочет, он получит весь курс IYT со строгим экзаменом в конце. Который можно еще и не сдать, если плохо учился. И "оверштука баксов" будет потеряна. 

3. Есть школы, которые дрюкают курсантов сильнее, есть школы, которые слабее. Но опять же, см. п.2. Если курсант хочет - он получит максимум знаний у любого инструктора. Опять же при общении со школой вы можете озвучить свои пожелания: на сколько сильно вас дрюкать. 

4. Я обучался в ШЯК. С коллегами и инструктором повезло. Получил 90-95% от того, что хотел. По моей шкале - это очень много. Отзыв написал. Но я к моменту обучения имел уже стаж 20+ лет в парусе, права ВФПС, ГИМС и собственную яхту. :) С тех пор уже пересек океан и обошел Адриатику и Средиземку с правами IYT. Иногда их спрашивают даже на своей яхте, например, греки. :)

5. Черногорцы не делают школы, потому что не под кого. Черногорцы ленивые. И их очень мало. Не получится организовать поток черногорских курсантов, чтобы школа была рентабельной. Несмотря на то, что балканские языки близки к сербскому, отношения между балканцами не очень добрососедские. Поэтому условные хорваты не поедут учиться в соседнюю страну.  

Большинству приятно учиться на своем языке. Поэтому англоязычные курсанты стремятся в англоязычные школы, русско-украинско-язычные - соответственно. Тем более, что Черногория расположена недалеко, там все недорого, визы не нужны, язык близок (в отличие от турецкого).

 

https://forum.katera...-nachale-marta/


Сообщение отредактировал sergvg: 02 марта 2019 - 13:16

  • 0

#4 scriptol0g

scriptol0g

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Bar, Montenegro
  • Судно: Arabesque 30
  • Название: Way Out

Отправлено 14 марта 2019 - 00:14

В Черногории все школы которые есть в базе данных IYT являются русскими/украинскими. Отсюда вопрос, неужели они (черногорцы) не хотят заработать на "лохах" и делают своих школ под эгидой "мирового" бренда IYT. 

Впрочем вопрос риторический. 

Для них это не актуально. Яхтингом, в основном, занимаются не черногорцы. А для своих маломерных судов, в основном это рыбацкие лодочки (до 12 метров, не имеет значение есть ли парус или нет), черногорцы получают свою корочку "voditelja camca" (водитель лодки) в Капитанерии (Lucka kapetanija) (учиш книжечку или идеш на курсы, сдаеш экзамен, получаеш права). Поэтому для них IYT/RYA "не актуально" - у них "свой IYT". 

 

 

Теперь суть. Анализ сайтов черногорских яхтшкол с предложениями на интересующие меня даты оставил в финалистах две школы SimpleSail и Sail Band. Пошукав по форуму не нашел никаких отзывов об этих школах. Становится некомфортно, когда понимаешь, что рискуешь отдать оверштуку Евро за непонятно что. 

А почему школу go-og (Олега Гончаренко) не рассматриваете? Они в Черногории имеют свою морскую базу (в городе Бар). И школа не плохая и отзывы позитивные, вроде.


Сообщение отредактировал scriptol0g: 14 марта 2019 - 00:16

  • 0

#5 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 14 марта 2019 - 05:00

Для них это не актуально. Яхтингом, в основном, занимаются не черногорцы. А для своих маломерных судов, в основном это рыбацкие лодочки (до 12 метров, не имеет значение есть ли парус или нет), черногорцы получают свою корочку "voditelja camca" (водитель лодки) в Капитанерии (Lucka kapetanija) (учиш книжечку или идеш на курсы, сдаеш экзамен, получаеш права). Поэтому для них IYT/RYA "не актуально" - у них "свой IYT". 

 

 

А почему школу go-og (Олега Гончаренко) не рассматриваете? Они в Черногории имеют свою морскую базу (в городе Бар). И школа не плохая и отзывы позитивные, вроде.

Я уверен что школа неплохая, и отзывы действительно позитивные, но было несколько стоп-факторов:

 

1. сроки обучения - они предлагают обучение на две недели - так как я совмещаю получение сертификатов с семейным отпуском то для меня не подходит. Так меня семья вообще на отпуске не увидит. 

2. стоимость - согласен что более длительное обучение будет и стоить дороже - но в итоге у ОГ получается на круг 1539 Евро - Это само обучение 1179 + топливный сбор 180 Евро + Сертификаты 180 Евро. пруф по ссылке https://go-og.ru/programs/sail

Еще надо понять про позицию "теория на яхте - 200 Евро". 

2.5. учитывая что мы все понимаем, что сертификат это просто бумага, которая может быть помещена в рамочку и понадобится только для чартера (и может быть в некоторых акваториях) основной упор все равно делаю на более сжатые по времени курсы с минимальной стоимостью "все включено".

 

В настоящее время я списался с несколькими компаниями, у которых запросил договоры и проверил с кем буду иметь дело. 

Так как я по основному образованию юрист, как говорится "проявил надлежащую осмотрительность" и "проверил добросовестность" контрагентов. 

Основные критерии проверки 

- юридическое лицо, с кем заключается договор. например мне предлагали заключить договор с шотландским LLP -  а это общепризнанная оффшорная схема. 

- история создания и существования, как бренда так и самого юридического лица. Почти все регистры открыты, надо просто знать что искать. 

- адекватность договора (некоторые мне предлагали под соусом обучения - аренду яхты).

- сайт - как давно существует, на кого зарегистрирован, контент (но это очень субъективно)

- наличие подтверждения права на обучение (регистрация в головной IYT).

- общение с менеджером или иным представителем компании. 


  • 0

#6 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 14 марта 2019 - 05:10

А по каким критериям ШЯК не угодила? И по каким критериям две школы вышли в шортлист, если по ним нет отзывов? :)

1. Если для вас обучение = тусовка, то вообще нет разницы, в какую школу идти. Тусовка будет везде. Главное, чтобы повезло с коллегами-курсантами и инструктором. Инструкторы чаще всего уже осели в Черногории. Кровью контракты не подписывают со школами, поэтому ежегодная ротация вполне возможна. Плюс есть "вольные птицы" - инструкторы, которых нет в штате, но которые привлекаются разными школами, если вдруг аврал. 

2. Объем знаний, полученный курсантом, на 99% зависит от самого курсанта. Т.е. если курсант хочет, он получит весь курс IYT со строгим экзаменом в конце. Который можно еще и не сдать, если плохо учился. И "оверштука баксов" будет потеряна. 

3. Есть школы, которые дрюкают курсантов сильнее, есть школы, которые слабее. Но опять же, см. п.2. Если курсант хочет - он получит максимум знаний у любого инструктора. Опять же при общении со школой вы можете озвучить свои пожелания: на сколько сильно вас дрюкать. 

4. Я обучался в ШЯК. С коллегами и инструктором повезло. Получил 90-95% от того, что хотел. По моей шкале - это очень много. Отзыв написал. Но я к моменту обучения имел уже стаж 20+ лет в парусе, права ВФПС, ГИМС и собственную яхту. :) С тех пор уже пересек океан и обошел Адриатику и Средиземку с правами IYT. Иногда их спрашивают даже на своей яхте, например, греки. :)

5. Черногорцы не делают школы, потому что не под кого. Черногорцы ленивые. И их очень мало. Не получится организовать поток черногорских курсантов, чтобы школа была рентабельной. Несмотря на то, что балканские языки близки к сербскому, отношения между балканцами не очень добрососедские. Поэтому условные хорваты не поедут учиться в соседнюю страну.  

Большинству приятно учиться на своем языке. Поэтому англоязычные курсанты стремятся в англоязычные школы, русско-украинско-язычные - соответственно. Тем более, что Черногория расположена недалеко, там все недорого, визы не нужны, язык близок (в отличие от турецкого).

 

https://forum.katera...-nachale-marta/

Согласен целиком и полностью, в предыдущем посте высказал свои мысли по этому поводу. 

Соответственно в итоге мы имеем:

- главное чтобы ты сам хотел научиться.

- в любой школе могут случаться накладки - все таки мы имеем дело с техникой (неполадки в моторе, гальюне и прочее), погодой (которая вообще дама переменчивая и капризная), человеческий фактор (как со стороны руководства компании, инструкторов, так и со стороны других курсантов), поэтому нужно быть немного философом и не ожидать многого. Тут вам не отель "All Inclusive".

- школу необходимо проверять по дополнительным параметрам (изложены в предыдущем посте).

 

По поводу "тусовки" - как я уже говорил, я рассматриваю этот проект, как возможность совместить приятное с полезным: альтернативный вариант проведения отпуска с дополнительными бонусами в виде получения сертификата, тусовка, получение и отработка навыков и прочее. В общем много плюсов и бонусов. 


Сообщение отредактировал Materukhin: 14 марта 2019 - 05:11

  • 0

#7 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 14 марта 2019 - 05:14

Если есть сомнения, лучше приезжайте к нам в Турцию или Грецию (Родос), - будет ветер, будет много практики, есть куда пойти, что посмотреть (в отл.от Адриатики, sorry). Пишите leont@yachtdream.ru

Спасибо за предложение, но как я говорил, все завязано на отпуск с семьей и билеты уже куплены. 


  • 0

#8 Т-250

Т-250

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:МСК

Отправлено 14 марта 2019 - 08:07

Если знания вам не нужны, может, вам нужно выбирать школу не хорошую, а ту, где точно корочку дадут?
Потому как за неделю хорошая школа не научит.
  • 0

#9 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 14 марта 2019 - 08:14

Если знания вам не нужны, может, вам нужно выбирать школу не хорошую, а ту, где точно корочку дадут?
Потому как за неделю хорошая школа не научит.

Если под знаниями понимать теорию, то с ней все хорошо и без курсов (как тут писали выше, желающий научиться может самостоятельно подготовиться - информации море), практика тоже имеется, но не морская, а ВВПшная. А здесь (на курсах) имеется возможность применить знания на практике, под чутким руководством инструктора (или не чутким, как повезет). И плюсом объединить с тусовкой, парусами, морем и прочими радостями яхтенного досуга. И "фапочку" (корочки) получить ...  :D

 

И да, при наличии вышеуказанных вводных, когда ты не "петухом в ..опу клюнутый" мажор, который яхту и паруса только на картинке в детской книжке видел, и вдруг решил выучиться на яхтмастера с нуля, действительно нет смысла тратить время и деньги на обширную программу.


Сообщение отредактировал Materukhin: 14 марта 2019 - 08:21

  • 0

#10 yurza1980

yurza1980

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: КingFisher

Отправлено 23 марта 2019 - 18:57

Я уверен что школа неплохая, и отзывы действительно позитивные, но было несколько стоп-факторов:

 

1. сроки обучения - они предлагают обучение на две недели - так как я совмещаю получение сертификатов с семейным отпуском то для меня не подходит. Так меня семья вообще на отпуске не увидит. 

2. стоимость - согласен что более длительное обучение будет и стоить дороже - но в итоге у ОГ получается на круг 1539 Евро - Это само обучение 1179 + топливный сбор 180 Евро + Сертификаты 180 Евро. пруф по ссылке https://go-og.ru/programs/sail

Еще надо понять про позицию "теория на яхте - 200 Евро". 

2.5. учитывая что мы все понимаем, что сертификат это просто бумага, которая может быть помещена в рамочку и понадобится только для чартера (и может быть в некоторых акваториях) основной упор все равно делаю на более сжатые по времени курсы с минимальной стоимостью "все включено".

 

Из личного опыта расскажу:

Обучался теории в Питерском филиале школы Олега Гончаренко - 3 месяца (2 раза в нед)

Практику в Черногории разбил на 2 этапа - 1 неделя в мае, 1 неделя в конце августа + еще 3 дня на мотор.

Взял с собой жену в качестве пассажира, а в итоге она обучилась и теории и практике и сдала вместе со мной экзамены и получила сертификат.

За все время обучения у меня было 4 разных инструктора и три разные яхты.

Яхты принадлежат школе.

Сам школой и обучением очень доволен.


  • 0

#11 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 27 июня 2019 - 11:15

Начну постепенно писать отчет о прохождении курсов в школе Sailband. Так как я только что вернулся из отпуска и на работе завал, писать и выкладывать фото буду постепенно. 

Пока общее впечатление и результат: курсы пройдены, сертификат получен (пока времянка), удовольствия море, впечатления самые положительные. Команда и инструктор подобрались идеально. Как говорится все слагаемые хорошего обучения сложились как в хорошей мозаике.

 

Хочу постараться изложить все структурировано, итак,

День 1: 11 июня, мы с семьей прилетели в Тиват утром в 11-00. Нас уже ждал трансфер до места проживания семьи, они же меня и закинули в Марину Порто Монтенегро. Честно говоря, такого Luxury я не ожидал. Марина действительно первоклассная, не даром она является одной из 3 лучших марин в Европе. Чувствуется что деньги вложенные в нее (по разным оценкам около 1 млрд Евро), потрачены не зря. 

Марина пользуется популярностью у королей и наследных принцев Саудовской Аравии, Арабских Эмиратов и прочих владельцев роскошных яхт.

 

Так как я приехал сильно заранее (около 12-00), а заселение и знакомство с яхтой планировалось только в 17-00, я начал изучение местных баров и ресторанов чтобы скоротать время. За местными деликатесами время пролетело не заметно, и вот в 17-10 я на яхте. Даже с учетом небольшого опоздания (не рассчитал время дороги от ресторанчика до понтона Oscar) я был первым на яхте. Чуть позже подтянулись остальные: Мантас из Литвы и семья из Питера - Максим, Юлия, и дочка их Алиса. Прошло первое знакомство с инструктором Андреем, с остальными участниками обучения и с Яхтой. 

Яхта отличная Jeanneau sun odyssey 439, 2015 года. 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG-20190611-WA0000.jpeg
  • IMG-20190611-WA0008.jpeg
  • IMG-20190611-WA0010.jpeg

  • 3

#12 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Разные

Отправлено 27 июня 2019 - 19:25

Интересно, у автора появилось ощущение, что сертификат IYT не только для повесить в рамочку ?

Без обид, конечно.

Сам, в свое время, раздумывал, а надо ли, наверно справлюсь сам (была своя 27 футовая яхта на ВВП), а не зря потрачу деньги.

Оказалось, что однозначно надо. Жену тоже обучил на BBS. Но это под вопросом :) Два капитана на яхте - не всегда хорошо.


  • 0

#13 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 27 июня 2019 - 19:55

Честно говоря, появилось впечатление что курсы нужны. Нужна практика. А сертификат лишь подтверждение того что ты что то знаешь и прошел.
  • 3

#14 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Разные

Отправлено 28 июня 2019 - 04:52

Курсы, просто, относительно не дорогой способ получить начало практики и понять как все это устроено (яхтинг, чартер и т.д.) там - в Турции, в Европе и вообще в мире.

Ну и взять первый раз лодку и не разбить :)

 

А дальше да, только практика. Курсы не делают полноценным капитаном.


  • 0

#15 sergeii-san

sergeii-san

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 июня 2019 - 13:52

Добрый день. А продолжение отчета последует?
  • 0

#16 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 29 июня 2019 - 18:17

Конечно, просто, как говорил, на работе завал, а писать по чуть-чуть и без картинок совесть не позволяет. Я конечно могу с телефона писать короткие заметки, но общая стилистика пострадает. Поэтому прошу набраться терпения и следить за новыми сообщениями.
  • 2

#17 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 01 июля 2019 - 05:43

Итак, продолжаем:

Как я уже написал при первой встрече на яхте состоялось первое знакомство с остальными участниками обучения.

Чуть позже, когда инструктор Андрей рассказал нам устройство яхты, познакомил с основными правилами поведения и общего яхтенного быта, было решено провести менее формальное знакомство в Конобе Бахус (ее кстати нам как раз Андрей порекомендовал). Но сначала опишу свои первые впечатления от устройства быта на яхте:

- конечно больше всего меня впечатлил гальюн - яхтенный туалет. До этого, смотря различные фотографии и читая отзывы яхтсменов о том или ином типе привода, для меня оставался загадкой принцип его действия. Но, инструктор нам достаточно наглядно и доходчиво объяснил, что если нет желания делать руку-базуку (кто не знает, что это такое спросите гугла), то вполне можно добежать до общего туалета марины. Нам было рекомендовано совершать все действия в следующем порядке: после справления естественных потребностей, необходимо в несколько качков опустошить чашу, потом раз 15 качать чтобы наполнить ее, и потом еще раз опустошить. Не сказать что это очень тяжело для обычного мужика, но думаю для хрупкой половины экипажа это вызывало некоторые неудобства. 

- кухня: никогда бы не подумал, что на яхте может быть обустроена кухня, не уступающая по своей функциональности обычной. Кстати сказать, моя семья в тот момент снимала апартаменты с кухней которая к сожалению не была настолько хорошо укомплектована. Речь не идет о плите или духовке. Речь о мелочах, которые помогают сделать процесс приготовления еды более легким и удобным - терка, приборы, штопор, подставки под горячее, разнообразные сковородки и кастрюли и прочая мелочевка.

- горячая вода на яхте: опять же мой теоретический опыт основывался на прочитанных темах на форуме о сложностях получения горячей воды на яхте. Здесь же вопрос был решен посредством электрического водогрея, который работал от берегового питания, плюс в него был заведен контур теплообменника с двигателя. То есть пока ты в марине горячая вода есть априори, а когда в пути (особенно учитывая что путь наш пролегал по "дизельному морю", как называют Адриатику) вода греется от двигателя, то есть тоже есть практически всегда.

- размещение и каюты: конечно это зависит от размеров яхты и ее планировки, но в конкретной яхте, конструкторам удалось добиться размещения 4 обособленных кают, что позволило каждому получить личное пространство. В частности мы с Мантасом, как не семейные люди, получили по задней двухспальной каюте на каждого, семье досталась носовая каюта и часть боковой с двухэтажными койками. Это же позволило распределить гальюны (благо их два), так чтобы не сильно пересекаться и мешать друг другу. 

 

Но вернемся к неформальной части знакомства. Итак мы пошли в вышеуказанную конобу (как я понял на местном языке это означает кафе), чтобы узнать друг друга получше. 

Небольшое отступление: всегда считал что сложно заводить друзей когда тебе уже под 40, но прошедшие курсы показали что это не более чем условность. Наша встреча больше походила на встречу старых друзей, которые не видели друг друга полжизни и теперь наперебой рассказывают друг другу, что с ними за это время произошло. Как выяснилось у каждого из нас были общие интересы в жизни и в работе, множество пересекающихся вопросов было обсуждено. В общем "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". 

Прикрепленные изображения

  • IMG-20190612-WA0013.jpeg

Сообщение отредактировал Materukhin: 01 июля 2019 - 05:44

  • 1

#18 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 01 июля 2019 - 06:35

Дни 2 и 3: 12.06-13.06.

Эти дни я объединил потому, что они в целом содержали в себе примерно одинаковый набор событий. 

Начало обучения в 9 или в 10 часов утра, потом интенсивные тренировки по отшвартовке, швартовке, работе с двигателем, изучение устройства яхты, порядка приемки и сдачи яхты в чартер. Подготовка яхты к отплытию и прочее. И конечно все это перемежалось значительным объемом теоретической информации. 

Здесь надо сделать еще одно отступление. 

Спасибо В. Крапивину и "Каравелле", куда я имел честь ходить в детстве, этот багаж теоретических и практических знаний оказался хорошим подспорьем в обучении. Плюс к этому, наличие своего катамарана (хоть и надувного), и общая погруженность в парусную тематику, позволило мне (ошибочно) немного расслабиться и прикладывать меньше усилий к обучению. Ребятам было сложнее... Многие понятия, термины и определения для них были китайской грамотой. Даже несмотря на предварительное изучение методических материалов, пока ты не применил это все на практике, толку от них (материалов) ноль. 

Остудил мой пыл и направил нас на путь истинный конечно инструктор Андрей, который уже с третьего дня начал нас спрашивать по уже пройденному материалу и по тем методичкам, которые мы как бы должны были изучить до начала курсов. И вот тут то мы "поплыли". В принципе я конечно мог в общих словах объяснить и курсовой угол и магнитный курс и пеленг, но инструктор требовал от нас отточенных формулировок. Поэтому обеденное время и вечера для нашей команды перестали быть томными. Практически все свободное время до самого экзамена проходило в изучении методичек, штудированию своих записей в блокнотах и взаимному тестированию. 

Стоит особенно отметить прилежание Юлии. Человек приехал просто за компанию с мужем, при этом у нее еще была дистанционная сессия до 15.06. однако это не помещало ей активно изучать теорию и практику, и в итоге дало положительные результаты на экзамене. 


Сообщение отредактировал Materukhin: 01 июля 2019 - 06:35

  • 3

#19 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 11 июля 2019 - 07:04

День 4, 14.06.2019. На следующий день у нас был Котор. Инструктор Андрей дал нам задание подготовить навигационный план поездки, чтобы мы могли, ориентируясь по карте, и навигационным знакам на берегу, дойти от марины до Котора. Честно говоря, как я уже писал, пока изучаешь все это в теории по книжке, очень трудно представить как это делается на практике. Но вроде суть я ухватил и потом даже помогал инструктору подтягивать остальных. Выше уже говорилось о том, что положительный результат экзаменов по сути является следствием командной работы, когда мы постоянно друг друга подтягивали по всем сложным вопросам, делали экспресс-тестирование. 

Итак, мы вышли из нашей, уже ставшей родной, марины и пошли по пеленгам в Котор. Я первый раз был в Боко-Которской бухте и реально был поражен, ошеломлен и удивлен (хотя в голове крутились другие эпитеты) красотой этого места. Узкая полоса моря между величественными скалами, уходящими в небо почти на километр, красивые городки на берегах, множество церквей (это кстати создает определенные трудности при прокладке маршрута - попробуй разберись: какая именно церковка обозначена крестиком на карте). 

По пути Инструктор Андрей дал указание отойти от маршрута и направил нас в сторону замечательного рыбного магазина. Истосковавшиеся по хорошей рыбной продукции, мы скупили наверное полмагазина. Основное это конечно тунец. Потом были мидии, креветки и прочая продукция. Также еще взяли специальные специи для рыбы (как потом выяснилось очень коварные).

По прибытии в Котор, произошло наше первое происшествие - мы намотали муринг на винт. Причем не понятно, чья это была вина, потому что в отличие от Порто Монтенегро, в которской марине с мурингами творится просто бедлам. 

Некоторое время пытались освободить винт, обрезали веревку муринга, но все безуспешно. Решили оставить до утра. когда должны появиться водолазы и помочь с этим вопросом. 

Юля вызвалась сделать мидии в сливочно-чесночном соусе с горгонзолой и креветки. Я вызвался приготовить стейк из тунца. Тем более у нас был кунжут и "супер" специя. Здесь я совершил ошибку, так как считал что рыба не берет соли больше чем нужно, и обмазал "супер" специей и кунжутом все стейки. По две минуты обжарки на каждой стороне и мы получили восхитительные стейки из свежего тунца.  Но ложка дегтя все же была. Соль все дала о себе знать и стейки получились немного пересоленные. 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 20190614_184049.jpg
  • 20190614_184100.jpg
  • 20190614_184103.jpg
  • 20190614_234534.jpg
  • 20190615_002320.jpg
  • 20190615_002335.jpg

  • 2

#20 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 11 июля 2019 - 09:08

Продолжение дня 4.

После замечательного ужина на борту, решили проведать старый город Котор. Трудно не заблудиться в хитросплетении узеньких улочек. То там, то здесь глаз натыкается на мимимишных котят (говорят что Котор назвали именно в честь котов), из каждого бара-кафешки звучит музыка, многие танцуют прямо на улочках, и иногда приходится проходить через толпу как на дискотеке. В общем старый Котор нас впечатлил. Мы даже попытались забраться на крепость, но ночью туда хода нет. Твердо дав себе обещание с утра подняться на вершину, мы вернулись на яхту. 


  • 3

#21 PROC

PROC

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:МСК

Отправлено 07 августа 2019 - 09:37

Добрый день! Также рассматриваю данную школу, но смущает, что недавно открылась, нет подробной информации о квалификации инструкторов. По Вашему отзыву очень мало описания учебного процесса, больше гастрономические) Какм ного времени уделяется швартовкам, не мало ли времени на изучение навигации на ваш взгляд.....стоит ли брать курс максимум (360 миль) с переходом через Адриатику? По вашему мнению все ли инструкторы такой же квалификации как Андрей? Не много ли студентов 6 человек на яхте, уделяется ли время каждому в достаточном объеме или складывается впечатление что 6 человек это перебор? Может еще что-то от себя можете добавить или посоветовать на что обратить внимание при обращении в данную школу. Буду очень признателен Вам за ответ! 


  • 0

#22 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 07 августа 2019 - 11:32

 

Добрый день! Также рассматриваю данную школу, но смущает, что недавно открылась, нет подробной информации о квалификации инструкторов. По Вашему отзыву очень мало описания учебного процесса, больше гастрономические) Какм ного времени уделяется швартовкам, не мало ли времени на изучение навигации на ваш взгляд.....стоит ли брать курс максимум (360 миль) с переходом через Адриатику? По вашему мнению все ли инструкторы такой же квалификации как Андрей? Не много ли студентов 6 человек на яхте, уделяется ли время каждому в достаточном объеме или складывается впечатление что 6 человек это перебор? Может еще что-то от себя можете добавить или посоветовать на что обратить внимание при обращении в данную школу. Буду очень признателен Вам за ответ! 

 

Начну с конца: 

От себя я добавляю в течение нескольких последних сообщений. На что обратить внимание, тоже писал. Я данную школу проверял по многим параметрам, как то, когда и где зарегистрирована, кто учредители, директор, кому принадлежит сайт, какие реквизиты в договоре, само содержание договора, вносил правки в договор (я сам юрист по образованию).

По поводу количества, сложно сказать, у нас группа была три с половиной курсанта, так что нормально. 

По поводу квалификации инструкторов - за всех не скажу, это надо у каждого пройти обучение, нам точно повезло. По отзывам остальных курсантов из других групп, у каждого инструктора своя специфика, кому то нравится, кому то нет, но в целом все инструкторы нормальные. 

 

Детальное описание учебного процесса не входило в мои планы, потому что: во-первых, общие знания которые должны быть у курсанта изложены в методической литературе, а практика в любом случае проводится в течение всего периода обучения. Во-вторых, я считаю что способ подачи материала и взаимодействия с курсантами это "know-how" каждого инструктора, и не стоит это раскрывать неограниченному кругу лиц. 

С точки зрения количества швартовок и навигации, я думаю все зависит от инструктора и адекватности курсантов, потому что некоторым может быть трудно понять все премудрости с первого (второго, третьего и т.д.) раза и с ними придется прорабатывать эти моменты долго.

В нашем случае у некоторых были трудности с навигацией, но совместными усилиями мы отработали этот момент. Это дало нам возможность практически безошибочно пройти ночную навигацию. 

Про курс Максимум - если вас тревожит, что будет мало швартовок, навигации и практики, берите Максимум. Я бы тоже взял Максимум если бы не торопился (причины смотри в моих сообщениях выше). Сейчас "с высоты" пройденного обучения, я бы тоже взял Максимум, но по другой причине - очень понравилось :)))


  • 0

#23 PROC

PROC

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:МСК

Отправлено 07 августа 2019 - 12:01

Начну с конца: 

От себя я добавляю в течение нескольких последних сообщений. На что обратить внимание, тоже писал. Я данную школу проверял по многим параметрам, как то, когда и где зарегистрирована, кто учредители, директор, кому принадлежит сайт, какие реквизиты в договоре, само содержание договора, вносил правки в договор (я сам юрист по образованию).

По поводу количества, сложно сказать, у нас группа была три с половиной курсанта, так что нормально. 

По поводу квалификации инструкторов - за всех не скажу, это надо у каждого пройти обучение, нам точно повезло. По отзывам остальных курсантов из других групп, у каждого инструктора своя специфика, кому то нравится, кому то нет, но в целом все инструкторы нормальные. 

 

Детальное описание учебного процесса не входило в мои планы, потому что: во-первых, общие знания которые должны быть у курсанта изложены в методической литературе, а практика в любом случае проводится в течение всего периода обучения. Во-вторых, я считаю что способ подачи материала и взаимодействия с курсантами это "know-how" каждого инструктора, и не стоит это раскрывать неограниченному кругу лиц. 

С точки зрения количества швартовок и навигации, я думаю все зависит от инструктора и адекватности курсантов, потому что некоторым может быть трудно понять все премудрости с первого (второго, третьего и т.д.) раза и с ними придется прорабатывать эти моменты долго.

В нашем случае у некоторых были трудности с навигацией, но совместными усилиями мы отработали этот момент. Это дало нам возможность практически безошибочно пройти ночную навигацию. 

Про курс Максимум - если вас тревожит, что будет мало швартовок, навигации и практики, берите Максимум. Я бы тоже взял Максимум если бы не торопился (причины смотри в моих сообщениях выше). Сейчас "с высоты" пройденного обучения, я бы тоже взял Максимум, но по другой причине - очень понравилось :)))

Спасибо за сообщение! И удачи Вам во всем! :) 


  • 0

#24 PROC

PROC

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:МСК

Отправлено 12 августа 2019 - 19:49

Спасибо за предложение, но как я говорил, все завязано на отпуск с семьей и билеты уже куплены.

Здравствуйте! Мы можем с Вами обменяться e-mail? Хотел обратиться с вопросом, но не публично.
Спасибо!
  • 0

#25 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 13 августа 2019 - 09:12

Пишите в личные сообщения
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Черногория, яхтенная школа, сертификат, IYT, отзывы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей