Перейти к содержимому

Фотография

Школа Кабестан и как подготовиться к обучению

Кабестан яхтенная школа книги

Сообщений в теме: 56

#1 Makhlov

Makhlov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Байдарка Ильмень

Отправлено 10 июля 2019 - 06:41

Добрый день.

 

Хочу учиться на Day Skipper. В России нашел, я так понимаю, единственную школу RYA - Кабестан.

Яхтенного опыта (морского) у меня нет. Есть несколько парусных пвд по Волге, но это я не считаю (разве что бакштаг от форштевня могу отличить). Мне нужна бумажка, чтобы в чартерных компаниях ее признавали. Склоняюсь именно к RYA, потому, что мне кажется (из того, что читал в интернете) там учат лучше. Знания и умения для меня важны, пассажиром я быть не хочу.

 

Что вы скажете о школе Кабестан и о RYA вообще?

 

Может вообще нет смысла к российской школе привязываться? Практика у них все равно в Саутгемптоне на английском языке. Может что-то получше есть (но только с практикой в приливной зоне)?

 

Следующий вопрос - как подготовиться?

 

Говорят, что в RYA есть реальный шанс не сдать. (Это так?) Поэтому теорию я хочу выучить до начала теоретического курса. Больше всего переживаю за швартовку. Но тут уж в моем городе ее тренировать возможности нет ни какой. Разве что на катамаране в парке.) Сейчас я нашел какую-то программу по Day Skipper и пытаюсь по ней находить информацию в интернете и читать. Заодно английские термины запоминаются.

 

В Кабестане рекомендуют книгу  Day Skipper for Sail and Power и задачи к ней Day Skipper Exercises for Sail and Power. Нашел их только не Амазоне за большие деньги. Может кто-то знает, где их купить проще и дешевле чем на Амазоне? Или может есть у кого-то, пылятся без дела? Что вообще скажете по этим книгам?


  • 0

#2 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 876 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 10 июля 2019 - 15:43

А с английским у вас как? Вопрос вполне серьезный. Вы не смотрите, что часть персонала русскоязычная. В RYA обучение и экзамены на английском. На то она и RYA...
  • 0

#3 Makhlov

Makhlov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Байдарка Ильмень

Отправлено 10 июля 2019 - 16:43

А с английским у вас как? Вопрос вполне серьезный. Вы не смотрите, что часть персонала русскоязычная. В RYA обучение и экзамены на английском. На то она и RYA...

Английский Intermediate. Т.е. могу поговорить о чем-то не сильно специфическом. Что касается яхтенных терминов, то выучить их не сильно сложно.


  • 0

#4 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 10 июля 2019 - 17:47

Рекомендую школу Sovereign Sailing в Ирландии.  sovereignsailing.com


  • 2

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 066 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 10 июля 2019 - 20:17

Как закажете - так и будут учить. Разницы IYT или RYA нет никакой. Как вы понимаете, яхты - одинаковые, марины - одинаковые. Навигация, метеорология и МППСС - одинаковые. Если вы настроены на серьезное получение знаний, ищите не вид корочек, а инструкторов, которые учат без халтуры. Таких много. Правда, тратить время из 2-х недель обучения на то, чтобы учить что где у яхты находится и как называется, неэффективно на мой взгляд. Это я к тому, чтобы сначала получить яхтенный опыт, изучить матчасть, теорию, а только потом записываться на курсы. 

Приливная зона к начальному уровню обучения не относится. Это для следующих уровней.


  • 1

#6 Makhlov

Makhlov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Байдарка Ильмень

Отправлено 11 июля 2019 - 05:25

Это я к тому, чтобы сначала получить яхтенный опыт, изучить матчасть, теорию, а только потом записываться на курсы.

Я так и хочу. Сначала в теории во всем разобраться, потом идти учиться. Сейчас начал разбираться и кажется, что этим летом я уже не успею. Меня вообще немного удивляет, как они в 5 или 10 дней и за две недели курса умудряются научить всему.

 

Приливная зона к начальному уровню обучения не относится. Это для следующих уровней.

Значит я видимо, что-то не правильно понимаю. При плавании в приливной зоне приливом будет сносить с курса независимо от того какой у меня уровень. Т.е. нужно уметь правильно рассчитать курс с учетом течения и суметь в нужное время выйти из марины, чтобы не зацепить килем что-нибудь на дне. Это же обычные условия плавания? Или нет?


  • 0

#7 skipperguru

skipperguru

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 июля 2019 - 13:17

В Кабестане рекомендуют книгу  Day Skipper for Sail and Power и задачи к ней Day Skipper Exercises for Sail and Power. Нашел их только не Амазоне за большие деньги. Может кто-то знает, где их купить проще и дешевле чем на Амазоне? Или может есть у кого-то, пылятся без дела? Что вообще скажете по этим книгам?


  • 4

#8 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 876 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 11 июля 2019 - 16:22

Я так и хочу. Сначала в теории во всем разобраться, потом идти учиться. Сейчас начал разбираться и кажется, что этим летом я уже не успею. Меня вообще немного удивляет, как они в 5 или 10 дней и за две недели курса умудряются научить всему.
 

Значит я видимо, что-то не правильно понимаю. При плавании в приливной зоне приливом будет сносить с курса независимо от того какой у меня уровень. Т.е. нужно уметь правильно рассчитать курс с учетом течения и суметь в нужное время выйти из марины, чтобы не зацепить килем что-нибудь на дне. Это же обычные условия плавания? Или нет?


В первых самостоятельных выходах и без приливов забот выше крыши. И команда явно "никакая" будет. Опыт лучше плавно набирать, поэтапно. И приливы не только на выходе сказываться будут. Одна постановка на якорь в зоне хорошего прилива уже та ещё задачка!
  • 2

#9 Makhlov

Makhlov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Байдарка Ильмень

Отправлено 12 июля 2019 - 04:39

 

 

Спасибо.


  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 066 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 14 июля 2019 - 20:15

Я так и хочу. Сначала в теории во всем разобраться, потом идти учиться. Сейчас начал разбираться и кажется, что этим летом я уже не успею. Меня вообще немного удивляет, как они в 5 или 10 дней и за две недели курса умудряются научить всему.

 

Значит я видимо, что-то не правильно понимаю. При плавании в приливной зоне приливом будет сносить с курса независимо от того какой у меня уровень. Т.е. нужно уметь правильно рассчитать курс с учетом течения и суметь в нужное время выйти из марины, чтобы не зацепить килем что-нибудь на дне. Это же обычные условия плавания? Или нет?

Всему научить и не получается. Только базовым вещам. Таким, как швартовка в марине. Проблема всех программ обучения - в оторванности от реальности. Самое сложное в программе, занимающее значительное время из и так малого времени - навигация и метеорология. А в реале никто этим не пользуется. Прогноз получают по интернету, навигация идет по Навиониксу, а рулит автопилот. А этому, к сожалению, в школах не учат. Хотя, тоже много нюансов. Гораздо продуктивнее было бы хотя бы на начальных курсах изучать навигационные программы и управление автопилотом. А если уже на оффшор сдаешь - да, можно поиздеваться над шкиперами и позаставлять их секстаном пользоваться. Но в реале кругосветчики не пользуются картами - столько карт не поместится на яхту, не говоря уже об их цене. Все успешно ходят по электронной навигации.

 

Приливам учатся сразу только те, кто живет в приливной зоне. Все остальные сначала учатся вообще управлять яхтой. Без всяких приливов вам хватит новых знаний и точек контроля первое время. :) Например, в Хорватии, Греции, Турции приливов официально нет, уровень гуляет незначительно. Это самые комфортные регионы для начального яхтинга. Особенно Турция, где на каждом причале вам готовы помочь со швартовкой. Вплоть до заталкивания вашей лодки тузиком на место или высадки вам на борт опытного шкипера для швартовки. А когда управление лодкой будет уже на автомате - можете и на приливные зоны пойти учиться. Что там интересного - не очень понимаю. Кроме геморроя - ничего хорошего. По крайней мере в европейских приливных зонах - холод, дождь... - бррр. :)


  • 3

#11 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 19 июля 2019 - 04:55

Рекомендую школу Sovereign Sailing в Ирландии.  sovereignsailing.com

Ирландский sovereignsailing.com очень хорошие. Вот мой отчет по DS у меня в профиле еще несколько ссылок на другие отчеты.

https://forum.katera...s/?hl=sovereign

 

Надо сказать, что Кебестан, судя по отзывам знакомых, тоже отличная школа.


  • 1

#12 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 25 июля 2019 - 04:50

 

Приливам учатся сразу только те, кто живет в приливной зоне. Все остальные сначала учатся вообще управлять яхтой. Без всяких приливов вам хватит новых знаний и точек контроля первое время. :) Например, в Хорватии, Греции, Турции приливов официально нет, уровень гуляет незначительно. Это самые комфортные регионы для начального яхтинга. Особенно Турция, где на каждом причале вам готовы помочь со швартовкой. Вплоть до заталкивания вашей лодки тузиком на место или высадки вам на борт опытного шкипера для швартовки. А когда управление лодкой будет уже на автомате - можете и на приливные зоны пойти учиться. Что там интересного - не очень понимаю. Кроме геморроя - ничего хорошего. По крайней мере в европейских приливных зонах - холод, дождь... - бррр. :)

 

 

Довольно спорный момент. Я, например, учился сразу с приливами, по рошествии почти 10 лет ни разу не пожалел. Да и холодный гиннес гораздо лучше теплого ефеса.


  • 1

#13 baldy

baldy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: charter cruiser

Отправлено 01 августа 2019 - 18:57

Кабестан - отличная школа, и Солент - просто идеальное место для учебы. Все близко, дует регулярно, волны большой нет, сильные течения и мега-интересная навигационная обстановка. Но нужно иметь в виду, что там вас не будут учить средиземноморской швартовке - на якоре или муринге кормой к понтону. И надо быть уверенным в себе, в английском, и в базовых знаниях по яхтингу, там сложно.

Я учился в RYA на Канарах, там формально тоже приливные воды, но это почти ни на что не влияет. По навигации попроще.

Теорию заранее пройти (с упражнениями) абсолютно необходимо, на практике просто не будет времени на это, да и инструктор не будет это вам обьяснять, у него другая программа.

Вообще, подумайте, где будете ходить поначалу, или хотите чаще всего ходить в будущем, там и ищите обучение, чтобы быть готовым к местной специфике. RYA или IYT не так важно, ищите по отзывам хорошего инструктора в вашем регионе.
  • 3

#14 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 246 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Разные

Отправлено 07 августа 2019 - 17:51

Соглашусь про обучение в простом месте, например в Турции.

Информации и навыков за крайне короткое время нужно получить очень много. Реально выходит, что основное обучение посвящено швартовкам, постановке на якорь, не много парусам. Не забываем, что учатся сразу 4-5 человек - т.е. время, потраченное именно на Вашу практику разделите на эти самые 4-5. Реально это мизер.

Даже имея 2-х летний опыт яхтинга, не мало (для начинающего) пройденных миль на не большой яхте, было учится не очень просто.

Поэтому приливные зоны, обучение на английском и прочие сложности я бы отложил.

Все равно у Вас отложится в голове только то, что Вы попробовали практически.

Дадут Вам только самые азы хоть в IYT, хоть в RYA. Важнее хороший инструктор. Только, что бы Вы смогли в простых условиях взять лодку и не разбив ее вернуть первый раз.

А дальше - все будет зависеть от Вас, Вашей практики и дальнейшего совершенствования.


  • 2

#15 Makhlov

Makhlov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Байдарка Ильмень

Отправлено 10 августа 2019 - 06:47

Спасибо всем за советы.

 

Нашел еще вот такую школу: blackseaschool.ru (цены выглядят привлекательными настолько, что даже подозрительно +виза не нужна).

Никто про них ничего не слышал? Может учился кто-то?

 

Сразу возникает вопрос (возможно глупый): есть ли смысл учиться в Крыму?

Смущает следующее: не будет ли проблем с чартером на Западе на почве разногласий по поводу государственной принадлежности Крыма.

Какие вообще могут быть минусы обучения в Крыму (и вообще в России)?


  • 0

#16 Андрей-VRN

Андрей-VRN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Bayliner

Отправлено 10 августа 2019 - 20:07

Про них есть отдельная ветка тут, отзывы вроде приличные. Записался к ним на курс в октябре
  • 1

#17 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 11 августа 2019 - 14:10

Спасибо всем за советы.

 

Нашел еще вот такую школу: blackseaschool.ru (цены выглядят привлекательными настолько, что даже подозрительно +виза не нужна).

Никто про них ничего не слышал? Может учился кто-то?

 

Сразу возникает вопрос (возможно глупый): есть ли смысл учиться в Крыму?

Смущает следующее: не будет ли проблем с чартером на Западе на почве разногласий по поводу государственной принадлежности Крыма.

Какие вообще могут быть минусы обучения в Крыму (и вообще в России)?

 

Относительно того хорошо/плохо учат ничего сказать не могу. Не исключено, что тоже хорошо. Вам дадут обычный сертификат IYT который, как все IYT сертификаты, нужно будет через 5 лет перевыпускать.


  • 0

#18 Makhlov

Makhlov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Байдарка Ильмень

Отправлено 14 августа 2019 - 06:42

Почитываю форум и в разных темах попадаются сообщения, что кто-то брал яхты в чартер по ГИМСовским правам.

Это действительно возможно, их принимают чартерные компании? Может лучше в ГИМСе права получить? Я в качестве района своих будущих походов вижу Средиземное море в первую очередь.


  • 0

#19 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 869 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 14 августа 2019 - 16:19

Считаю для начального уровне НЕ НАДО ЕХАТЬ В СОЛЕНТ.
Лучше учиться в черногории, хорватии, турции.
Объясню.
1, лучше учиться на рус языке, много нюансов, лучше, проще объясняться
2. Начальные швартовки, понимание заброса кормы, работа команды Лучше делать, начинать при штилею и постепенно усожнять при разном ветре, приливы и И ТЕЧЕНИЕ ВАМ В НАЧАЛЕ ПРАКТИКИ НЕ НУЖНЫ
3. В команде будут 4-6чел, кпд использования времени слабое,
4. Вот когда прявится первый опыт, самострятельные пару чартеррв-тогда РЕКОМЕНДУЮ в солент, в тч в кабестан,
Хороших рус шкиперов много, в частности отличный пррфи денис филиппов.
Сам учился теории в мск около 10 занятий в мск, затем практика 10дней в черногории, затем 3 дня с женой только швартовка, затем уже самостоятельные чартеры,
Потом курс приливы, учебный поход нон стоп как матрос-навигатор ангия-порто,
только потом практика в солент,на костал шкипер у кабестан у Олбри (видел как " обучались" компетент крю и дэй шкипер у олбри, ниразу сами не швартовались только подход отход к пирсу на 1м) поход еще учебный поход анг-нормандия-англия.
Удачи!
  • 2

#20 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 513 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 14 августа 2019 - 17:29

Потом курс приливы, учебный поход нон стоп как матрос-навигатор ангия-порто,
только потом практика в солент,на костал шкипер у кабестан у Олбри (видел как " обучались" компетент крю и дэй шкипер у олбри, ниразу сами не швартовались только подход отход к пирсу на 1м) поход еще учебный поход анг-нормандия-англия.

 

А на костал шкипер то обучение адекватное у них было при таком подходе или тоже могло бы быть и посильнее с Вашей точки зрения?


Сообщение отредактировал CVY: 14 августа 2019 - 17:30

  • 0

#21 Makhlov

Makhlov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Байдарка Ильмень

Отправлено 14 августа 2019 - 18:27

...
Удачи!

Спасибо.

Можете чуть подробнее рассказать о вашей учебе? Вы в Черногории в RYA учились? На Day Skipper? Какая школа? Жена училась с вами?


  • 0

#22 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 869 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 14 августа 2019 - 19:12

Имхо rya больше понты. Но все зависит от инструктора, чем от школы или системы.
Но солент просто ИДЕАЛЬНОЕ место для отработки навыков навигации, особенно ночью и в тумане, отличное место для расчетов течений и глубин как по высокой, так и по низкой воде.
Свою школу не помню, всромню название-скажу.
Учеба теория в мск, "сдача" экзамена(формальность), далее практика на полуубитой яхте, но 6 чел НЕ МОГУТ одновременно стоять на штурвале, поэтому кпд использования времени-слабое.
Да учились с женой работать в команде, швартовка командная работа, должно быть полное взаимопонимание.
Имхо сейчас(если бы хотел учиться), то я бы сначала вписался в экипаж на хороший переход дней на 5-10 в тч ночью как матрос, появится понимание что да как, а потом уже теория, рричем возможно уже и самостоятельно, отдельно набить руку только на швпртовке, и уже пройти практику, имея Основу как по теории, так и по практике как матрос, так и как рулевой, так и навигатор.
В яхтинге самое ответственное это швартовка и отход, далее умение чувствовать необходимость заранее брать рифы, ОБЯЗАТЕЛЬНО метеорология, причем продвинутая, а не в рамках программы, остальные навыки-только практика.
Если будет интересно-сообщу с кем связаться для согласования похода, как матрос-турист.
Повторю еше раз. Ооочень рекомендую денис филиппов, учит и нм кате(свой), и на яхтах.
Он серьезный профи, но корочку просто так не даст,
  • 0

#23 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 513 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 14 августа 2019 - 19:29

В яхтинге самое ответственное это швартовка и отход, далее умение чувствовать необходимость заранее брать рифы, ОБЯЗАТЕЛЬНО метеорология, причем продвинутая, а не в рамках программы, остальные навыки-только практика.


Однако вероятность что кто то из членов экипажа серьезно пострадает или погибнет при швартовке все таки не слишком высока, а возможныетповреждения это затраты, ее так страшно.
Понятно что швартовка это необходимый минимум но вот называть его самым ответственным мне кажется как то не правильно. Я бы скорее на первое место поставил здоровое чувство опасности соответствующее имеющемуся опыту.
  • 0

#24 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 869 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 14 августа 2019 - 20:57

При швартовке может пострадать не только ваша яхта, но и соседняя. Я за 3 сезона насмотрелся на уровень подготовки чартеристов, поэтому пока слева и справа от меня лодка не встанет с борта не ухожу. Аналогивно и на якорных стрянках. Я кидаю 40м+2-3глубины, а учат 4-5глубин,те на 3м достаточно 12-15м цепи??? они даже якорь не зарывают!! !У меня нет желания бодаться со страховой, это потеря времени, планов..
А европейцы именно так и думают, все застраховано, в худшем случае попадем на депозит.
Поэтому Считаю-умение швартоваться один, если не самый важный навык!!
  • 1

#25 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 095 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 14 августа 2019 - 23:15

По моему опыту учить приливные воды вообще незачем.
Шаманство это.
Особенно новичкам это ну совсем не нужно.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Кабестан, яхтенная школа, книги

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей