Перейти к содержимому

Фотография

Актуальные отзывы и практика обучения в яхтшколах Черногории

Черногория яхтенная школа сертификат IYT отзывы

Сообщений в теме: 27

#26 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 08 ноября 2019 - 10:42

День 5, 15.06.2019

Как я уже говорил, мы дали себе твердое обещание с утра все таки забраться на древнюю крепость Котора. И вот, встав пораньше мы отправились на восхождение. Не сказать что это было легко. Все таки почти 400 метров над уровнем моря. Если я правильно помню общий километраж туда-обратно составил примерно 3 километра. Управились мы с этим за 1 или 1,5. Зато наградой нам послужили отличные виды на Которский залив и прекрасные фото на долгую память. 

 

Когда мы вернулись на яхту, туда уже прибыл и наш Инструктор. Также в округе околачивались приглашенные дайверы, которые за свои услуги по разматыванию веревки с винта запросили что-то около 50 Евро. Порядком офигев от таких цен, решили что освобождать яхту из пут будем своими силами. Точнее силами Инструктора Андрея. Он мужественно решил взять на себя эту почетную миссию. Честно говоря, на мой дилетантский взгляд, это сравнимо с анекдотом про сантехника, который нырял в канализацию (Вы че туда срете что-ли!?!?). Потому что вода в марине откровенно была грязная. Думаю, не все экипажи вокругстоящих яхт добросовестно перекрывали слив стоков из гальюнов на стоянке в марине, как этого требуют морские обычаи. 

 

Успешно справившись с узами мурингов, наш Инструктор отмылся и дал приказ отчаливать. 

Мы взяли курс на выход из Боко-Которского залива. Конечной целью нашего сегодняшнего дня была маленькая деревенька Бигово.

В этот день мы в полную силу распробовали все прелести именно парусного хождения на яхте. В том числе и наша сокурсница Юля, которая умудрялась, несмотря на все наши лавировки, готовить нам обед "под креном". 

 

Долго ли, коротко ли, добрались мы до Бигово. Здесь, в маленькой уютной бухте отрабатывали постановку на муринги различными способами, купались и отдыхали после перехода.  После причалили к пирсу и там и остались вплоть до ночного выхода. Да-да, в нашем курсе обучения был еще и ночной переход с ориентированием по огням (Хотя кто-то мне говорил, что курсантов запрещено выпускать в ночное, и у нас курс Day Skipper). 

 

После прекрасного ужина в местном ресторане, который держит семья потомственных рыбаков, мы склонились на картами и начали прокладывать маршрут по огням маяков и знаков. 

Немного о ресторане: в целом все было прекрасно и вкусно, очень жаль что сухой закон на яхте не дал вкусить деликатесы с отличным местным вином. По цене сразу скажу, не очень дешево по сравнению о остальной Черногорией. А в абсолютных цифрах получилось приемлемо. Судите сами на компанию из 5 взрослых и одного ребенка вышло 200 Евро. Как я уже говорил без алкоголя (сухой закон + грядущий ночной переход).

 

От ночного перехода осталось мало фотографий (по понятным причинам). Поэтому в следующем посте расскажу на словах как оно было. 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG-20190615-WA0006.jpg
  • IMG-20190615-WA0008.jpg
  • IMG-20190615-WA0009.jpg
  • IMG-20190615-WA0011.jpg
  • IMG-20190615-WA0017.jpg
  • IMG-20190615-WA0021.jpg
  • IMG-20190620-WA0004.jpg

Сообщение отредактировал Materukhin: 08 ноября 2019 - 11:30

  • 1

#27 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 08 ноября 2019 - 11:00

Продолжение дня 5. 15-16.06.2019. Ночной переход. 

Понимая всю ответственность задания по прокладке маршрута ночного перехода, мы все вместе засели за карты. Инструктор Андрей деликатно отстранился от этого процесса и прогуливался по набережной Бигово. 

 

Тут нужно сказать, что весь теоретический материал по огням и знакам мы получили от Инструктора до этого, поэтому здесь наша задача была правильно выбрать огни и знаки, и правильно составить легенду, чтобы потом не бегать постоянно к карте за поправками и уточнениями (все равно пришлось...). 

 

Как я уже говорил, Бигово находится за пределами Боко-Которского залива, и когда мы только отошли от пирса и пробирались до входа в залив, все было хорошо. По берегам было мало знаков, и ориентирование не представляло собой никакого труда. 

Но как только мы зашли в залив... тут то и начались проблемы. Суть в том, что по берегам залива очень много огней (дома, машины, магазины, яхты и прочая), и все это сливается в единую световую полосу, разглядеть в которой нужный сигнал становится очень не просто. Кроме того, так как в заливе очень большой трафик, в том числе пассажирских и грузовых больших судов, они время от времени закрывают собой как раз нужный тебе маяк. 

 

Несколько заметок по пути. Инструктор нам озвучил правила, которые должны в обязательном порядке выполняться во время ночного перехода:

1. Все должны быть одеты в спасательные жилеты.

2. Все огни на яхте (кроме ходовых) должны быть погашены (чтобы не слепить рулевого и других членов экипажа). пользоваться желательно только красным фонарем.

3. Весь маршрут должен быть проложен и описан в легенде заранее, при этом очень желательно делать по два-три запасных ориентира на каждую точку. 

4. В течение всего маршрута нужно сверяться с легендой и картой отмечая свое местонахождение по счислению и по факту. При необходимости корректировать маршрут. 

5. Если спускаешься в кают-компанию говоришь "ушОл", когда возвращаешься - "вернулся". Потому что было много случаев когда кто-то случайно выпадал за борт, а все думали что он пошел в гальюн. 

 

К нашей чести сказать, мы почти на все запланированные точки вышли правильно, и в итоге добрались до домашней марины без происшествий около 2 часов ночи. 

Прикрепленные изображения

  • IMG-20190620-WA0005.jpg
  • IMG-20190620-WA0018.jpg
  • IMG-20190620-WA0025.jpg

Сообщение отредактировал Materukhin: 08 ноября 2019 - 11:31

  • 1

#28 Materukhin

Materukhin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ирбис 19
  • Название: Windjammer 2

Отправлено 17 февраля 2020 - 10:09

Остальные дни и экзамен.

Долго думал и смотрел на фотографии, что же еще написать. По итогу понял, что оставшиеся дни до экзамена у нас прошли в отработке швартовок, кормой и лагом, к заправочной станции, на муринг и на якорь, отработка теории и практики, на воде и у пирса. День экзамена неминуемо приближался, мы понимали что нам требуется полная сосредоточенность на процессе, поэтому практически не отвлекались. Я в частности даже не поехал к своей семье на ночевку, чтобы больше времени уделить учебе. Конечно мы все делали сообща, вместе повторяли теорию, вопросы навигации, карточки с огнями, узлы, и прочее.

И вот этот день настал!!! 

В то утро нам очень повезло с погодой, потому что ветра почти не было. 

Итак первый этап экзамена: одиночная отшвартовка от пирса, выход в акваторию марины, там подготовка к швартовке и задним ходом швартуемся обратно к пирсу на то же самое место. 

Видео можно посмотреть здесь 

https://youtu.be/5tlvjlDKTjE

После этого были теоретические задания:

1. Нам раздали экзаменационные листы 6 или 7 листов, на каждом их которых были задания из теории по 6-7 вопросов. 

2. Карточки - нужно было по 10 карточкам правильно назвать какое судно по огням куда движется. 

3. Узлы- надо было завязать 5 главных узлов (я это задание выполнял руками за спиной). 

4. Нам дали прослушать прогноз погоды по радио на английском языке и сказали записать его правильно в таблицу.

 

В целом все с честью выполнили данные задания и получили сертификаты. 

Вот собственно и все, если есть какие либо вопросы, задавайте, отвечу.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Черногория, яхтенная школа, сертификат, IYT, отзывы

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей