Перейти к содержимому

Фотография

Школа Кабестан и как подготовиться к обучению

Кабестан яхтенная школа книги

Сообщений в теме: 56

#26 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 15 августа 2019 - 04:32

RYA - вовсе не понты. Учат там досконально, и практики ( в том числе швартовок) дают максимально весь период обучения.  Экзамен - принимают с пристрастием. Плохих инструкторов не держат. Приливные воды - да, для хождения в Средиземке не нужны, но эти знания не помешают. 


  • 0

#27 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 869 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 15 августа 2019 - 07:08

То esr.
Инструктор человек, а не робот, он субъективен. В Частности олбри в кабестане ПРОФ МОРЯК, всю жизнь в море, знает дофига всего, но он не инстуктор, не учитель, он не учит - он показывает "смотрите как я умею".
Повторюсь
У нас в группе на costal и ym были курсанты и на компетент и на day, они НИ РАЗУ САМИ НЕ Швартовались, Зато у кабестан есть ОТДЕЛЬНЫЙ курс швартовки-плати деньги и вы научитесь швартовке.
Я не говорю, что rya лучше, хуже, чем другие системы, все зависит от инстуктора, для меня (если сейчас у кого вижу)корочка rya(особенно у европкйцев, как якорь кидают, как швартуются) -понты, а не фактически Лучшие знания, чем от других систем.
  • 0

#28 Makhlov

Makhlov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Байдарка Ильмень

Отправлено 15 августа 2019 - 10:37

Про ГИМС все молчат.


  • 0

#29 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 16 августа 2019 - 09:30

По ГИМСУ с открытой парусной категорией могут дать лодку в чартер. Но это каждый раз лотерея, нужно уточнять у конкретной чартерной в конкретное время.

rya и iyt формально ничем не отличаются, только у iyt все сертификаты продлевать нужно раз в 5 лет за отдельные деньги, у rya пока нет.

Приливные воды в рамках учебы гораздо более интересны в понимании маневров на течениях, а не навигации в низкой или высокой воде или расчетами вторичных портов.

Также в Англии/Ирландии итп в "школьной акватории" будет достаточное количество навигационных знаков. Всяких там латералов и кардиналов, столько сколько на средиземке за год не увидеть.

Я много от кого слышал про Лефкас Канал - что прям страшное место, узко, знаки, шаг влево-вправо мель, трафик, по факту просто хайвей, ничего сложного :) в той же Ирландии таких кланов полно только они еще вьются, пересекаются и расходятся как угодно.

Английский там элементарный.

Ну и, это не сарказм и не снобизм, среди наших инструкторов (в основном iyt) огромное количество каких то самопальных методик и идей. Это не школосрач, это печаль.

Грустно смотреть как школьные лодки при отходе высылают матроса на берег, что бы он отвязал веревки и, в прыжке, оттолкнул лодку от пирса.

Грустно смотреть на то что люди день-другой тратят на "швартовку в одного".

Или как люди в 3й школьный день начинают ставить спинакер, да инструктор гонщик ему очень хочется всех впечатлить, круто, но он крадет у людей время.

Есть нормальные iyt, тот же Панасенко - где таких глупостей нет, просто в rya всего этого "скорее всего нет нигде".


  • 1

#30 Makhlov

Makhlov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Байдарка Ильмень

Отправлено 19 августа 2019 - 08:14

Чем глубже влезаю, тем меньше понимаю.

С RYA и IYT вроде понятно, непонятно с нашими правами.

IYT - сильно зависит от школы и инструктора.

RYA - от школы зависит меньше, т.к. у них есть общий стандарт на обучение, который контролируют.

 

Поправьте, если ошибаюсь:

ГИМС сам ничему не учит только аттестовывает на основании какого-либо документа об успешном обучении. При этом они могут открыть только внутренние пути.

Учится для ГИМСа можно в одной из школ ВФПС.

Но для международного плавания нужно обязательно накатать 200 миль за границей и сдать теорию в одной из школ ВФПС. Потом эти бумажки отнести в Минтранс, они дадут лицензию (права).

Верно.

 

Если все верно, то для себя вижу такой путь:

весной ищу какого-нибудь капитана, который согласится меня взять на борт (желательно в чартер, чтобы увидеть весь процесс), в процессе плавания хожу за ним со словами "Дядь, ну научи-и-и-и..."

Потом (или перед этим) сдаю в ВФПС теорию и получаю российскую лицензию.

Потом тренируюсь там, где дают лодки в чартер с нашими правами, потом, если затянет и сильно понравится пойду в Кабестан в RYA.


  • 0

#31 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 869 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 августа 2019 - 11:50

Чем глубже влезаю, тем меньше понимаю.
С RYA и IYT вроде понятно, непонятно с нашими правами.
IYT - сильно зависит от школы и инструктора.
RYA - от школы зависит меньше, т.к. у них есть общий стандарт на обучение, который контролируют.
 
Поправьте, если ошибаюсь:
ГИМС сам ничему не учит только аттестовывает на основании какого-либо документа об успешном обучении. При этом они могут открыть только внутренние пути.
Учится для ГИМСа можно в одной из школ ВФПС.
Но для международного плавания нужно обязательно накатать 200 миль за границей и сдать теорию в одной из школ ВФПС. Потом эти бумажки отнести в Минтранс, они дадут лицензию (права).
Верно.
 
Если все верно, то для себя вижу такой путь:
весной ищу какого-нибудь капитана, который согласится меня взять на борт (желательно в чартер, чтобы увидеть весь процесс), в процессе плавания хожу за ним со словами "Дядь, ну научи-и-и-и..."
Потом (или перед этим) сдаю в ВФПС теорию и получаю российскую лицензию.
Потом тренируюсь там, где дают лодки в чартер с нашими правами, потом, если затянет и сильно понравится пойду в Кабестан в RYA.

Свяжись с
костя дундуков, на фб константин дон дук. Впишись в экипаж.
У них яхты и 2 ката липари и лючия. Веснрй канары-черногория, осенью обратно. Он, его сын и алексей шкипера. Опыта наберешься.
Еще к илья соловой, он с женой на 37 яхте, cupiditas.
Eще к евгения любимова, она часто ходит как шкипер на перегон или в чартер.
  • 1

#32 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 19 августа 2019 - 12:01

ну или можно пойти в те же rya (наверное есть и аналог у iyt) на compitent crew, я когда только начинал во все это вникать, лет 10 назад, не видел в этом смысла, сейчас мнение изменилось.

по сути "compitent crew" это и есть

"весной ищу какого-нибудь капитана, который согласится меня взять на борт (желательно в чартер, чтобы увидеть весь процесс), в процессе плавания хожу за ним со словами "Дядь, ну научи-и-и-и...""

только не нужно ни за кем ходить, бюджет будет +/- такой-же как и недельный чартер.


  • 1

#33 Makhlov

Makhlov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Байдарка Ильмень

Отправлено 19 августа 2019 - 12:41

Свяжись с
костя дундуков, на фб константин дон дук. Впишись в экипаж.
У них яхты и 2 ката липари и лючия. Веснрй канары-черногория, осенью обратно. Он, его сын и алексей шкипера. Опыта наберешься.
Еще к илья соловой, он с женой на 37 яхте, cupiditas.
Eще к евгения любимова, она часто ходит как шкипер на перегон или в чартер.

Спасибо.

Поищу их. Попробую договориться. К Илье на Cupiditas в этом году пробовал попасть - не получилось по времени договориться.


  • 0

#34 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 232 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 августа 2019 - 13:03

Свяжись с
костя дундуков, на фб константин дон дук. Впишись в экипаж.
У них яхты и 2 ката липари и лючия. Веснрй канары-черногория, осенью обратно. Он, его сын и алексей шкипера. Опыта наберешься.
Еще к илья соловой, он с женой на 37 яхте, cupiditas.
Eще к евгения любимова, она часто ходит как шкипер на перегон или в чартер.

Может, у них как-то по другому организовано и гости за короткое время действительно чему-то научатся но у меня негативный опыт - приезжали прошлой зимой пара на неделю, они отучились на курсах, ходили в чартере и хотели бы больше набраться опыта под будущую свою яхту. И они обижались, мол, что это я их не учу? А когда учить  - снимаемся с якоря, поднимаем паруса, идем -нужно выполнить операцию а не разбирать ее подетально и где нужно повторить для закрепления материала, это кто ж так делает в обычном круизе где команда и шкипер это одно лицо? А если обстановка разрядилась то тут другие приоритеты - купаться, загорать да и покушать захотелось. Не отрицаю - если слушатель внимательный то он что-то почерпнет и из простого наблюдения за операцией но вот даже когда я прорабатывал переход на завтра сообразуясь с картой и прогнозом то что-то не заметил особого интереса со стороны гостей.

Опять собираемся на длительный период с октября по апрель, район плавания Багамы но наметившееся уже гости все как один хотят только загорать и купаться. Да, еще в ресторанах вечера проводить, где уж тут учеба? :)


  • 1

#35 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 869 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 августа 2019 - 13:33

Есть желание научиться-время всегда найдется.
У реальных владельцев чуть другие отработанные навыки, чем у инстукторов.
Хочешь научиться-смотри, мотай на ус, задавай вопросы. Далее анализ(за бокалом вина, во время похода, когда паруса настроены, вечером за ужином)что сделали, как подходили, швартовка, как и где бросаем якорь,(по будующему изменению ветра), когда и почему взяли риф, как расходимся с бжп и яхтами, далее готовка во время перехола, что как часто покупаем в магазе(этому НЕ УЧАТ НА КУРСАХ), бытоавые вопросы.
Я думаю за неделю нон стоп оявятся устойчивые навыки, затем на курсы на теорию, и закрепление навыков на практике. Конечно имхо...
  • 2

#36 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 августа 2019 - 14:34

Вряд-ли реальный владелец даст Вам самому швартовку отработать на своей лодке к бетонному пирсу  :)


  • 0

#37 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 441 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 августа 2019 - 15:25

Однако вероятность что кто то из членов экипажа серьезно пострадает или погибнет при швартовке все таки не слишком высока, а возможныетповреждения это затраты, ее так страшно.
Понятно что швартовка это необходимый минимум но вот называть его самым ответственным мне кажется как то не правильно. Я бы скорее на первое место поставил здоровое чувство опасности соответствующее имеющемуся опыту.

Мала, мала вероятность...


Сообщение отредактировал Renown: 19 августа 2019 - 15:26

  • 0

#38 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 869 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 августа 2019 - 15:35

Я как владелец не дам швартоваться, а вот помощь на швартовке "курсанта" будет нужна.
  • 0

#39 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 869 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 августа 2019 - 15:42

Любой яхтсмен должен уметь работать на швартовке и в качестве рулевого, и в качестве швартового, веревки подготовить, кранцы на правильную высоту, сойти на пирс, зафиксировать, правильно нпбить швартовы(без физической силы и не ногой), так что швартовка-командная работа, хотя в походе нон стон 7-10дней их будет всего 2-3.
Но! Будет опыт открытого моря, ночная навигация, расхождения, появится чувство разумной дистанции при расхождении-этому не учат на базовых курсах.
Реальная практика расхожденмя с бжп и рыбаками
  • 1

#40 Makhlov

Makhlov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Байдарка Ильмень

Отправлено 19 августа 2019 - 15:53

Что такое бжп?


  • 0

#41 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 869 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 августа 2019 - 16:03

Большой Железный Пароход. Любой большой корабль-большая инерция, ограничен в маневрах-
Иногда проще дай дорогу дураку, а не "я на парусах, у меня преимущество"!
  • 0

#42 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 441 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 августа 2019 - 16:11

 

 

https://www.youtube....h?v=Q7UGg8x7iE8


Сообщение отредактировал Renown: 19 августа 2019 - 16:14

  • 0

#43 Makhlov

Makhlov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Байдарка Ильмень

Отправлено 19 августа 2019 - 16:18

Ох, между яхтой и пирсом очутиться наверно мало приятного. Хорошо, что его там не придавило.


  • 0

#44 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 августа 2019 - 18:26

Я как владелец не дам швартоваться, а вот помощь на швартовке "курсанта" будет нужна.

Я бы тоже не дал, если б был владельцем. :)  Только чему тогда научится курсант у реального владельца?

Кстати,

"готовка во время перехола, что как часто покупаем в магазе(этому НЕ УЧАТ НА КУРСАХ), бытовые вопросы."

 

являются одной из тем курса RYA. И там этому учат - включая и практику в этом вопросе.


  • 0

#45 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 869 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 19 августа 2019 - 19:18

То esr.
Возможно в теоретич программе rya этому учат, но, повторю
Я был на курсе костал тайд в кабестан 10 или 14 дней (уже не помню), за это время
Дважлы менялся экипаж, курсанты были на компетент и на дэй шкипер, инстуктор был Олбри.
Провиант БЫЛ ВЕСЬ ЗАКУПЛЕН,утром олбри готовил кашу, днем полуфабрикат, вечером ужинали в ресторане.мы не готовили, только по графику мыли посуду.
За других инструкторов rya не скажу.
Я откровенно не доволен качеством кабестан-олбри.
Я зануда, учусь многому и глубоко, инстуктора от меня воют, я каа губка высасываю из них знанмя-с олбри этого не получилосью он больге лкйствовал " смотрите как я умею", разбора ошибок не было, исправление ошибок не было.
Так что rya это бренд-а не качество и не системные знания, тем бооее за 5-1₽днкй научить всему, в тч быту на яхте.
На хозяйской лодке(в тч у меня) уже целая система что, где как покупать,когла воду заправить, тк холодильники не резиновые, а на жаре все быстро портится.

Я в начале своей яхт учебы прошелся(как матрос) на хозяйской лодке, смотрел что как делает хозяин, повторял бухтовку веревок, узлы, готовил кранцы, помогал в швартовке, следил за работой с парусами, бросал якорь, в итоге на своей практике уже были базовые навыки, мне было проще, остальные делали это с нуля.
Скйчас ко мне приезжают гости, кто хочет учится, мне матрос-помощник нужен.
  • 0

#46 x12

x12

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 23 августа 2019 - 10:30

Чем глубже влезаю, тем меньше понимаю.

С RYA и IYT вроде понятно, непонятно с нашими правами.

IYT - сильно зависит от школы и инструктора.

RYA - от школы зависит меньше, т.к. у них есть общий стандарт на обучение, который контролируют.

 

Поправьте, если ошибаюсь:

ГИМС сам ничему не учит только аттестовывает на основании какого-либо документа об успешном обучении. При этом они могут открыть только внутренние пути.

Учится для ГИМСа можно в одной из школ ВФПС.

Но для международного плавания нужно обязательно накатать 200 миль за границей и сдать теорию в одной из школ ВФПС. Потом эти бумажки отнести в Минтранс, они дадут лицензию (права).

Верно.

 

C RYA и IYT Вы все верно написали.

Про их признание в РФ (и вообще морские права) можно почитать здесь

https://forum.katera...de-kogda/page-2 и  здесь https://a-sharkov.li...com/260024.html.

Теперь по правам в РФ - дело в том, что суда, попадающие под определение маломерных и не используемые для коммерч. деятельности, должны быть зарегистированы в ГИМС РФ. Соответственно у Вас должен быть документ для управления этими судами от ГИМС РФ. Суда, не попадающие под определение маломерных (большие яхты, например), должны быть зарегистрированы в МинТрансе. Соответственно, для их эксплуатации у Вас должны быть права МинТранса. ГИМС и МинТранс являются гос. органами (аналог ГИБДД на автодорогах), сами они не учат, но есть коммерческие организации (аналог автошкол), где можно пройти соответствующие курсы и по окончании этих курсов сдать экзамены в гос. органах. На практике хорошо и массово организовано обучение на моторные категории прав (моторное судно, гидроцикл). Для паруса, в СПб знаю https://vosvod.org.ru и Мореходные классы (в о поисковике легко находится). Документ ВФПС - это, по сути, документ, общественной спортивной организации, дающий Вам право участвовать в организованных ВФПС мероприятиях (соревнованиях). По поводу признания рос. прав за рубежом - это вопрос юридических нюансов (страховая и т.п.) и желания конкретной чартерной компании. По опыту общения - многие компании, например, с happycharter из разных стран были готовы давать лодку по правам ГИМС или ВФПС. Российские компании (например, wowcharter) - нет (видимо, у них стоит задач затащить людей в свою IYT-школу).


Сообщение отредактировал x12: 23 августа 2019 - 10:32

  • 1

#47 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 513 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 03 сентября 2019 - 07:04

ну или можно пойти в те же rya (наверное есть и аналог у iyt) на compitent crew, я когда только начинал во все это вникать, лет 10 назад, не видел в этом смысла, сейчас мнение изменилось.

по сути "compitent crew" это и есть

"весной ищу какого-нибудь капитана, который согласится меня взять на борт (желательно в чартер, чтобы увидеть весь процесс), в процессе плавания хожу за ним со словами "Дядь, ну научи-и-и-и...""

только не нужно ни за кем ходить, бюджет будет +/- такой-же как и недельный чартер.

А можно поподробнее какой смысл Вы в этом увидели и чем лучше чем сразу на дей шкипера учится идти?
Обязательного опыта там вроде не требуют, знаний наверное не меньше дадут точно плюс корочка сразу.
По цене тоже вроде не велика разница, особенно учитывая что до места обучения еще и добраться надо.
Я это больше для общеобразованности спрашиваю, но кому-то еще может пригодится.


  • 0

#48 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 513 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 03 сентября 2019 - 07:14

Мне кажется что чтобы понимать что так делать не стоит достаточно здорового чувства самосохранения, а если нет его то не факт что на курсах появится.
Да и ребята на видео мне кажется так швартовались совсем не от недостатка опыта а скорее от его избытка.


  • 0

#49 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 04 сентября 2019 - 05:55

А можно поподробнее какой смысл Вы в этом увидели и чем лучше чем сразу на дей шкипера учится идти?
Обязательного опыта там вроде не требуют, знаний наверное не меньше дадут точно плюс корочка сразу.
По цене тоже вроде не велика разница, особенно учитывая что до места обучения еще и добраться надо.
Я это больше для общеобразованности спрашиваю, но кому-то еще может пригодится.

Стандартный DS неделя. Соответственно, лучше подойти к этому подготовленным и не терять время на элементарный базис.

Да и несложно проверить, что DS предполагает немного опыта...

"Pre-course experience 5 days, 100 miles, 4 night hours on board a sailing yacht"

 

https://www.rya.org....ay-skipper.aspx

 

Этот опыт можно получить в недельном чартере, можно на комп-крю

https://www.rya.org....etent-crew.aspx

 

вся разница в том, что недельный чартер, это лотерея - можно получить больше опыта, а можно и вообще не получить. Зависит от шкипера, от коллектива, планируемого маршрута. А комп-крю некое среднее арифметическое, т.е. вы скорее всего получите то, зачем пришли.


  • 0

#50 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 513 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Нептун-2

Отправлено 04 сентября 2019 - 06:30

Ну вообще прежде чем ехать учится наверное стоит на яхте хотя бы побывать пару раз чтобы быть уверенным что оно вообще надо, это конечно без спорно, но это проще сделать поближе к месту своего проживания мне кажется.
Ну и курсы наверное стоит выбрать где две недели учат а не одну, теорию вообще заранее самому учить надо тоже вроде как очевидно.
Только если на самом деле это рассматривать просто как альтернативу чартеру. Но тут уже другие факторы скорее роль играют.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Кабестан, яхтенная школа, книги

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей