А не подскажете ресурс, где можно пусть не рабочий проект, но хоть общую техническую информацию по ним подчерпнуть?
Просто набираете "sportfisher convertible" и "lobster boat" или "Maine style boat" -- информации просто море, это в основном американской постройки будут лодки, но в стиле Мэн есть и итальянские (довольно дорогие), английские (дорогие и неважные), турецкие (даже деревянные, но их нужно смотреть и щупать самостоятельно, есть как отличной постройки, так и очень сомнительные)... больше всего же -- американских. Бывают недорогие, относительно, конечно, но всё же... бывают -- очень дорогие. Цены, уровень проектирования, качество постройки, оснащения и отделки варьируется в широчайших пределах. Но по-уму -- это довольно крупные, более 40-футов, и недешёвые лодки.
Если искать проект -- то нужно спрашивать у конструкторов/КБ, на витринах редко выкладывают, там больше самые простые проекты для постройки на заднем дворе или же, напротив, примеры реализованных проектов несколько показного характера. И цены нужно уточнять.
Зато интересно
Главное тут -- чётко представлять способы достижения чётко обозначенного результата и иметь средства довести начинание до победного конца
А вообще транспортные перевозки из Европы в Россию и обратно давно не вопрос.
Фуры готовы доставить любой легальный груз.
Попробуйте узнать стоимость разрешения на негабаритный груз по Европе Дешевле купить лодку, похоже, чем оплатить провоз такого груза.
А груз -- однозначно негабарит: в 2,5м уложить комфортабельный катер 8...12м нереально, в таком габарите строят только гоуфасты... это несколько иного рода лодки
Осталось определиться, на чем случится экономия.
Корпус, двигатель, оборудование - выберите что-то одно, иначе увязнете в вечном колхозе, либо результат окажется намного ниже уровня Средиземки.
По-уму, колхоза вообще быть не должно. Если планируется колхоз -- нужно предельно чётко отдавать себе отсчёт в том, зачем это делается, что это принесёт и как это компенсировать. И никак иначе.
Например: можно упростить до предела отделку, но отказываться от качественных люков, дверей и прочих комплектующих не придётся. Это будет верным распределением средств. А если закупить тот же тик, вложиться в мебель и т.п. декоративные штуки, но при этом поставить самые дешманские люки и хлипкие и постоянно текущие двери -- то будет типичный отстой. Впрочем, многие вообще ставят двери из листа стального... и потом не стесняются это показывать и, даже, хвастать. Так поступать дурно.
Т.е. если нужно экономить, то это должно быть гармоничное сочетание решений. Пусть будет лодка меньше, пусть будет мощность ниже -- но это будет гармоничная лодка и новый двигатель с хорошим винтом
Удачные примеры серьезного морского самостроя говорят, что хотя бы одна из этих составляющих была выполнена профессионально.
С профессиональностью вопрос сложный. Скорее нужно обеспечивать во всех элементах некий заранее заданный уровень качества всех решений, который даст в итоге желаемый уровень лодки. Для этого нужно не сколько профессионализм, сколько банальное умение мыслить и отсутствие склонности к самообману. Ну и дурновкусие тут неуместно.
Т.е. экономия приключается за счёт отсутствия какой-либо нормы прибыли В остальном -- то на то и выйдет, собственные трудодни компенсируются стоимостью покупки инструмента и оплатой аренды помещения, трудочасы, потраченные на монтаж оборудования пойдут на разницу между оптовыми и розничными ценами на материалы и то же оборудование, ну и т.п.. На круг -- дешевле, конечно, но отнюдь не дёшево.
Расчёт же на двигатели со свалки, сильно уставшие трансмиссии и прочие агрегаты из третьих рук в надежде их отремонтировать и восстановить... это наивность, которой завалены старые клубы и стоянки лодок, недвижимость, часто уже вросшая в землю и не представляющая ценности даже в качестве металлолома. И да, кое-что кое-как работает -- но это уровень того самого колхоза.
Нет, есть примеры великолепной реставрации и ресто-модов, постройки уникальных образцов современного толка, но все они -- высокобюджетные проекты, которые обходились заметно дороже покупки актуальных новых агрегатов по их розничным ценам.