Вы не уточнили, что такой стиль вождения, "от кочки до кочки" свойственен современным яхтсменам из выпускников школ, которые за неделю делают "дейшкиперов", тьфу, поскольку шкипер, по устоявшейся морской терминологии, это наёмный капитан небольшой шхуны, нанимаемый владельцем на сезон или вообще на один рейс.
Нас же учили ходить в море в любое время суток и быть готовыми идти в любую погоду, хотя и рекомендовали в шторм не торопиться с выходом. А тут целая цепочка проблем, лавироваться волну да ещё ночью, очко то у офисных работников и жмёт, их никто этому не учил и они ночью слепые как новорожденные котята. Вот где собака зарыта.
Вас - это кого? И где учили? То, что вы описываете, - прямое нарушение ХМП. Когда вас учили, никто по греческим островам не ходил в качестве туриста. Даже не в курсе был, что такие бывают. И стационары были у единиц. В основном подвесники Ветерок 8, а то и вовсе без мотора. Все это от бедности было.
Сейчас яхтинг в основном круизный, семейный. С семьей лавироваться ночью в волну, вместо того, чтобы быстро дойти под мотором до укрытия, - абсолютная глупость.
Про ночь - вообще смешно. Это те, кто с бумажными картами, ночью теряются. Особенно если туман, дождь, открытое море... У современных яхтсменов есть картплоттеры, планшеты с Навиониксом, по которым ночью идешь, как днем. А если еще и радар с АИС есть - вообще красота.