Вопрос про старое оборудование, как-то вышел комом...
Я не против старого, надежного и проверенного временем... Я против вливания средств и времени в морально устаревшие и отслужившие свое, всякие девайсы.
Если по аналогии, то старые "Волги", радиолы "Белорусь" и холодильник "Зил" и тд, всё это по качеству изготовления в разы лучше всего современного, но всем этим особенно никто не пользуется и не чинит, потому, что это всё морально устарело, так почему с чем-то яхтенным должно быть не так? Был некий момент, когда ряд яхтенных девайсов, перешли как-бы в категорию классики), типа навигации Реймарин ST60, которая работает больше 10 лет и нет с ней проблем, но... устарело это всё... и если с 10-15 летним хорошим, старым, добрым девайсом случается проблема, то весьма вероятно, что поиск и устранение неисправности, будут и долгим и дорогим. Тут каждый сам решает - ремонт или замена. Но это в случае только старого и хорошего оборудования. В случае же 5-ти летнего оборудования, которое по качеству уже совсем не айс и имеет срок службы специально урезанный производителем до срока гарантии + год. Шоб новое дерьмо покупали. Вот это оборудование чинить вообще бессмысленно и дорого.
Ну и есть конечно разница, между тем, когда вы сами установили что-то лет 10-ть назад. Установили грамотно и правильно. И сейчас что-то сломалось. Есесенно, это имеет смысл чинить. По крайней мере, попробовать починить. А в 99% старых лодках на вторичке, всё уже было переделано и перечинено по сто раз, везде следы ремонтов, апгрейдов, всякие провода перекусаны и в изоленте, и во всём этом аду электрика, начинать разбираться и терять время и деньги, так это себя не уважать по моему мнению. Раз мы купили не дорогую лодку, так это совершенно не значит, что надо всякий хлам в ней реанимировать). Я за комплексное решение проблем. Особенно в старых инсталяциях. Я сам инженер, "радиолюбитель ссср", выявить и устранить проблему в электронике, или заменить прокладку головки блока, для меня не особо проблема, но я лично всегда оцениваю ситуацию, типа, стоит овчинка выделки, и потраченных ресурсов или нет, тк очень часто, желание что-то починить или восстановить, в материальном аспекте, выливается в стоимость нового девайса, но на этапе начала ремонта этого девайса, это понять трудно иной раз). А как начал ремонт, так и понеслось). Начинаешь разбираться в поломке, не получается, начинаешь переть дальше просто из принципа перебороть железку), а потом как посчитаешь расходы времени и денег и... прослезишься. Сидишь такой и думаешь, а вот на хрена???
В общем, здесь каждый прав и всё зависит от нюансов выбора).
И в продолжении темы про годовой контракт, кому интересно)
Мой друг собрался весь следующий год приезжать на кат и по возможности по месяцу работать. Иногда на авто со всяким барахлом. В планах новые толчки с трубами, переделка электрики с установкой ЛайфПо4, и навигация под вопросом. Ну и по мелочам, стиралка и тд. Поэтому в приоритете быстрая доступность марины. Греческие острова не дорого, но совсем не удобно в плане дороги и визы. Финике, Каш и тд не плохо, только яхтенных магазинов нет совсем да и деревня в общем. Или в Мармарис, или в Стамбул ехать за запчастями. Поэтому в приоритете оказался Мармарис. Все предыдущие цены, были из переписки с маринами, но решили лично пройти по всем маринам в Мармарисе. Уж очень не хотелось ремонтироваться в ебенях...
Пенрвая марина -Адакой. Где ОктопусСейлинг Михаила Мищенко. Н - образный понтон, лодок на 50. Но марины, как таковой, нет. Стройка. Ремонт гулет. Вместо офиса - будка. Душ в затопленном подвале. До Мармариса минут 30 на маршрутке. В общем всё не айс, кроме цены. Цена 4300 без электричества с водой. мммммм......
Далее пошли в Нетсель. Предложили контракт за 7500 без эл.и воды... потом сжалились и снизили до 7т. Ну нафиг.
ЯтМарина приятно удивила. Предложили прайс сначала в 6700. Попросили скидку, сказали, что не олигархи. Посмеялись. Попросили подойти через час. И менеджер ломанулась на самый дальний понтон, где нас поставили при входе. Видимо, реально решили проверить, что Афина 380, а не Эклипс). Походили по марине. Русских еще больше. Собственно, вообще одни русские. Все тут. Петрович, Гагарин и тд. Ну и десятки моторок российско-украинских, спиленных с бюджета. Есесенно с них несется шансон.( Противно. Через час, менеджер предложила 5250 за год, без эл.и воды. Это нас существенно приободрило). Но решили сходить еще в Альбатрос Марину. От мармариса 4 мин на маршрутке. Раньше в Альбатросе стояла чартерная компания. Марина лодок на 20-25). И 40-50 на земле. Лодки вытаскивают на берег телегой. Причал на сваях, поэтому, если в заливе разгоняется волна, лодки качает. Предложили за контракт 4600 с эл.и водой. В марине хороший ресторан с нормальными ценами. Душ с туалетом, конечно, поскромнее, чем в Нетселе, но очень спокойно, никого нет, всё по домашнему как-то. Девочка- менеджер и два маринера на старом тузе, который они берегут, вот и вся "марина". Дешево, сердито и тихо. Без шансона. Наш вариант). На нем и остановились.
Фото марины Альбатрос.
Ну и вид из кокпита, ночью, на Мармарис.
Прикрепленные изображения