Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

проблема с вольво-пента MD7A


Сообщений в теме: 592

#76 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 11:19

 

Колечки вот тут которые? Одно было на болтике, второе выпало, поднял и в коробочку.

 

Коллега Serguey, ну ладно я свой дизель изнутри второй раз в жизни увидел. Почему мне очевидно, что снятие новой шестерни, которую я насадил, ничего не даст? Прилагаю скрины из мануала. Скрин 58, стрелкой указан пустой вал на который я надел новую шестерню. Также красной стрелкой указан тот же вал на скрине 18. А вот снятие той шестерни которая под номером 2 на скрине 58 что-то бы дало, но судя по скрину 18 она вообще не снимается, скорее всего она снимается вместе с валом, хотя могу и заблуждаться.

Также в дополнение прилагаю два фото. На одном этот вал виден без шестерни, на втором с посаженной шестерней.
Боюсь , что шестерни я не сниму без полного или частичного вытаскивания двигателя из лодки. Так как даже эту новую шестерню я снимал и сажал уцепившись ногами за вход в каюту и вниз головой. Банально нет места.
 
Коллеги, на скрине 58 я пронумеровал четыре шестерни. Какие из них коленвала, распред.вала и пр.? Я догадываюсь, что самая нижняя и есть шестерня коленвала, через нее идет привод на шестерню меньшего диаметра (с валом на который я установил свою новую шестерню), затем большая промежуточная, а верхняя распред.вала. Но не уверен, одной логики мало бывает :)
 
заливка масла и WD-40 в отверстия где были форсунки за ночь ничего не дала. Маховик стоит колом. 

 

Снимите большую крышку закрывающую шестерни.заодно заварите трещину.Затем снимаете шестеренки по очереди.все валы должны спокойно вращаться .не снимается шестерня  вынимайте ее целиком с валом. .

Сейчас Вам не нужна логика. Просто спокойно разбирайте двигатель.Не торопитесь делайте фотографии .они Вам помогут в дальнейшем.Медные уплотнительные  шайбы желательно заменить на новые.Заодно поищите новую родную шестерню и комплект прокладок на этот двигатель.

Мы.вернее ВЫ. плавно приближаемся  к полной разборке и переборке Вашего двигателя.


  • 0

#77 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 11:30

нашел подходящую резиновую трубочку, вставил и попытался надуть до состояния "щас глаза повылазят"--сильно надуть не получилось, определенно там компрессия есть.

Это не о чем не говорит.Заклинивший. залитый маслом поршень не  будет пропускать воздух.


Выходит просто закисли поршня.В масл.насос вряд ли что попадет-сетка стоит.Как понял на отстой движок встал в рабочем состоянии.До этого работал уже с покоцаной шестерней редуктора,которая на его работу никак не влияет,только на движение.

Валовая руками проворачивается?Если плохо-снова шестерня накроется.

И вообще не понятно откуда там взялась эта шестерня,там стоит муфта.

Любая деталь .которая вращается или движется может заклинить.Иногда случаются самые странные поломки.


  • 0

#78 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июня 2019 - 11:31

Повторяю свой вопрос,что стоит на крышке,которую вы сняли чтоб добраться до шестерен?

там стоит так называемая средняя секция. На фото обозначена двойкой. На другом фото она же с шестерней с внутренними зубьями. В прилагаемом файле pdf так называемый реверсивный мехнизм в сборе. Шестерня с внутренними зубьями идет под номером 3. Она вход в зацепление в новой малой шестеренкой которую я поставил на коленвал.

Реверсивный механизм отличается об классического  редуктора.

Да, попытка провернуть вал взявшись за лопасти гребного вала снаружи лодки тоже безрезультатна, что не удивительно. Пошел разбирать...

Прикрепленные изображения

  • IMG-20180801-WA0010.jpg
  • схема.jpg

Прикрепленные файлы


  • 0

#79 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 июня 2019 - 11:49

Снимите большую крышку закрывающую шестерни.заодно заварите трещину.Затем снимаете шестеренки по очереди.все валы должны спокойно вращаться .не снимается шестерня  вынимайте ее целиком с валом. .А

А вот с этого места поподробнее... Возможно я что-то пропустил, но про трещину я что-то не заметил ранее.

Если трещина на торцевой крышке прикрывающей шестерни, то возможно это именно это и является причиной стопора - кусок металла попал не между зубьями двух шестерен, а между шестернью и крышкой. Случай это довольно редкий, но вполне допустимый. По логике если на крышке сопряженной с блоком трещина была до ремонта, то все вокруг должно быть облито маслом, если трещина появилась после - то это прямое следствие попадания металла между крышкой блока и шестенями при попытке завести двигатель.

И для развития логики: самые маленькие шестерни (две одинаковые) - коленчатый вал. С противоположной стороны центр маховика расположен аккурат напротив этих "сдвоенных" шестерен (можно ориентироваться на маховик). За два оборота коленчатого вала распредвал вращается только на один оборот, потому шестерня его привода всегда ровно в два раза больше (по количеству зубьев), между ними стоит промежуточная. На ней метки - не перепутайте потом при постановке на место, все три шестерни - по меткам. (лучше сделать фото на память). Самая нижняя - привод масляного насоса.

Если есть возможность снять промежуточную шестерню, то Вы исключаете проблему с рапредвалом - он должен вращаться свободно (при снятых коромыслах).

Если даже при этом условии вал не вращается, проблема либо с коленчатым валом (закисли поршни), либо "стопор" в приводе масляного насоса. Так или иначе либо придется отмачивать поршни, либо снимать привод маслонасос.

И еще - снят ли\ослаблен ремень привода генератора (со стороны маховика)?

Форсунки и клапанную группу оставьте пока в покое, она точно на "клин" не влияет.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 июня 2019 - 12:12

  • 0

#80 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 июня 2019 - 12:09

Со стороны маховика отпустить болт крепления натяжения генератора. Ремень должен провиснуть. Генератор должен свободно вращаться рукой.

Прикрепленные изображения

  • двиг.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 июня 2019 - 12:10

  • 0

#81 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 12:42

А вот с этого места поподробнее..

 

Небольшая трещина на большой крышке.ТС о ней знает и она без осколков.В данном случае она не на что не влияет.но если крышка будет снята - почему ее не заварить специальным электродом по чугуну?

Крышку нужно обязательно снять.это  позволит каждый вал каждую шестерню рассмотреть отдельно и конечно попробовать прокрутить. Пока есть вероятность обойтись не полной разборкой всего двигателя.

Как я понимаю самое сложное его снимать.Или он уже снят.ТС пишет все что угодно.кроме наиболее интересной для меня информации  .Почему не заклинить редуктору или странному механизму включения реверса.Что угодно может накрыться .Поршневая .как мне кажется .маловероятна.Но это предположения.которые нужно проверить ЧИСТЫМ экспериментом.Гадать бес толку.Проверять все поочередно.


  • 0

#82 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июня 2019 - 13:41

И еще - снят ли\ослаблен ремень привода генератора (со стороны маховика)?

Форсунки и клапанную группу оставьте пока в покое, она точно на "клин" не влияет.

и генератор и стартер сняты еще вчера. Фото в  этой теме есть.

 

Откачал масло из двигателя.Снял реверс-механизм, сделал несколько фото крупным планом.
Обратил внимание на две вещи.Сам вывод сделать не могу, знаний не хватает.
Первое. На фото я указал зеленой стрелкой несоответствие расстояний между зубьями. Между шестернью маслопривода и шестернью коленвала явно расстояние больше чем между шестеренью коленвала и промежуточной шестернью. 
И второе. Шестерня маслопривода люфтит, какие-то доли мм, но если ее шевелить пальцами, то появляется стук.
Вопрос. Может ли при таком зазоре как между шестеренкой коленвала и промежуточной шестеренкой быть вообще нормальное зацепление? Первое что пришло в голову, что коленвал с этими двумя шестеренками чуть "повело" вверх и радиуса поворота между зубьями не хватает. Не знаю, от вибраций или от перегрева. Хотя явного долговременного перегрева не было. Здесь стоит сиренка, сразу при перегреве хорошо так воет. Кратковременные перегревы случались ранее, сразу же выключал двигатель и устранял причину (как правило с импеллером). Или это моя фантазия чересчур разыгралась?

Прикрепленные изображения

  • 20190609_121107.jpg
  • 20190609_121049.jpg

  • 0

#83 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июня 2019 - 13:48

кстати, пошевелил маховик руками, появился еле заметный люфт и легкое постукивание с одновременным подсвистыванием внутри


  • 0

#84 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 июня 2019 - 13:54

Небольшая трещина на большой крышке.ТС о ней знает и она без осколков.В данном случае она не на что не влияет.но если крышка будет снята - почему ее не заварить специальным электродом по чугуну?

Я исходил исключительно из описаний и фото самого блока двигателя без редуктора. Подразумевалось, что все возможные проблемы с передачей исключаются.

Учитывая расположение двигателя лично я бы снял маховик, генератор, отключил проводку, шланги подводки охлаждения (это вполне реально сделать со стороны каюты) и вытащил двигатель наружу. После этого искал последовательно причину методом исключения

- слить масло картера

- снять крышку и обеспечить свободный доступ ко всем шестерням

- снять промежуточную шестерню и освободил распред.вал.

- снять шестерню привода маслонасоса, при этом отдельно проверяется "клин" коленчатого вала и "клин" маслонасоса.

- промыть весь блок и удалить остатки металла ломаных старых шестерней.

Если не задаваться целью капиталить двигатель, достаточно ограничиться вышеперечисленным. Чудес нее бывает, "клин" либо в поршневой, либо в маслонасосе. Где конкретно - надо смотреть по месту.


  • 1

#85 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 июня 2019 - 14:08

Коленвал до такой степени "повести" (в смысле согнуть) не может, это уже "беда последней стадии". Зазор шестерней коленчатого вала и привода масляного насоса великоват, но на практике кроме дополнительного шума других недостатков не имеет. Именно по-этому появляется небольшой люфт при повороте за маховик. Другой вопрос, если это следствие попадания металла между внутренними шестернями самого маляного насоса, то его однозначно надо снимать и разбирать и либо удалять попавший металл, либо менять насос полностью.

Попробуйте обойтись минимумом - не трогайте промежуточную шестерню коленчатого вала и распределительного (там скорее всего все нормально), а отверните гайку шестерни привода масляного насоса и снимите шестерню (нижнюю от коленчатого вала). После этого сразу будет понятно - либо "клин" насоса, либо "клин" колена. В зависимости от этого будет понятно что делать дальше.

На сколько легко поворачивается колено за маховик (примерно в град.)?

"Еле заметный люфт" - это скорее всего и есть следствие зазора шестерней колена и привода насоса. А значит что распред вал скорее всего не "клинит" и коленчатый вал тоже без "клина". Остается только "клин" масляного насоса. В любом случае чтобы убедиться надо снимать шестерню привода маслонасоса.

"Посвистывание" - скорее всего трение поршневой в цилиндре, но вполне может свидетельствовать и о попадании металла между шатуном и шеками коленчатого вала. Но это пока оставьте на потом. Снимайте шестерню привода масляного насоса.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 июня 2019 - 14:28

  • 0

#86 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июня 2019 - 14:35

Одна - привод распедвала и всего остального, вторая ,наружняя ( которая поменяна) -привод редуктора.

Вы меня прям заинтриговали...
Открываю Workshop manual - нет там двух шестерён.
И на этой картинке - нет:
5617.png
Привод наружного оборудования, включая редуктор - через резиновый амортизатор.

Но автор топика резиновый амортизатор нам не показывает, а показывает на этом месте некую шестерню, которая сломалась.

Можно пофантазировать, что, если действительно вместо амортизатора шестерня, то она разрушилась со временем из-за несоосности или резонансов. Но к двигателю это отношения не имеет.

Почему он не крутится - ну, заржавел, обычное дело. Нам де не сказали - как не крутится? Туго не крутится, или явно упирается во что-то? Но мы щас насочиняем рецептов, чё.
  • 0

#87 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июня 2019 - 14:44

кстати, пошевелил маховик руками, появился еле заметный люфт и легкое постукивание с одновременным подсвистыванием внутри

Ништяк описание...

Там люфтяк сидит - он и посвистывает.
  • 0

#88 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 09 июня 2019 - 14:54

 

фото номер 3.
 1.шестерня маслянного насоса.
 2. коленвал
 3.распредвал
 4.ТНВД

 

Эх молодежь , торопитесь вечно , ошибаетесь поэтому ..

 

 

Коллега Мюнхаузен,ну что тут сказать...попробуйте найти в сети описание процедуры замера компрессии на ДВС.
...и второе А зачем,простите человеку это сейчас надо,замер компрессии? У человека коленвал заклинен а вы ему компрессию
мерить предлагаете...да еще таким извращенным способом.

 

Назовем не замером компрессии , а поиском негерметичности - простой и достоверный способ , вполне успокаивает .

 

 

Коллеги, на моей форсунке написано Germany 726 KBAL65P 1\4   882   060

 

На фото где красная стрелка, должно быть колечно (O-ring)?
Если да, то куда делалась старое, рассыпалось со временем в пыль?
 
Если удасться найти причину клина и начать собирать все обратно, как лучше следует очистить форсунки, замочить в керосине или солярке?

 

Там кольцо не нужно , на распылителе - да , медное или фторопласт . Форсунку просто протереть ветошью . Основное при сборке топливной - не допустить попадания грязи внутрь системы , ну и с резьбами аккуратней .


  • 0

#89 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 июня 2019 - 14:59

Не отвлекайте человека от темы, ему надо устранить конкретную неисправность - "клин" механизмов в блоке двигателя.

Форсунки, плотность прилегания клапанов, механизм регулировки толкателей, проблемы с редуктором - это все потом.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 июня 2019 - 14:59

  • 1

#90 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 15:47

кстати, пошевелил маховик руками, появился еле заметный люфт и легкое постукивание с одновременным подсвистыванием внутри

Привлеките глазастого помощника,пока вы будете за маховик дергать-он пусть смотрит в какой паре шестерен происходит стук при этом,т.е. какая то шестерня будет мертво стоять на месте относительно той,что с ней связана.Найдете виновника торжества. B)


  • 1

#91 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 16:10

 

 

 
 
Первое. На фото я указал зеленой стрелкой несоответствие расстояний между зубьями. Между шестернью маслопривода и шестернью коленвала явно расстояние больше чем между шестеренью коленвала и промежуточной шестернью. 
 

Вы  можете снять все шестерни или религия не позволяет? Полностью освободите колен вал. ПОЛНОСТЬЮ .после этого пробуйте его провернуть.


  • 0

#92 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 09 июня 2019 - 16:17

Привлеките глазастого помощника,пока вы будете за маховик дергать-он пусть смотрит в какой паре шестерен происходит стук при этом,т.е. какая то шестерня будет мертво стоять на месте относительно той,что с ней связана.Найдете виновника торжества. B)

Вот это верно , нет неисправности которую нельзя увидеть .

Эндоскоп в помощь ..


  • 0

#93 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 16:30

Вот это верно , нет неисправности которую нельзя увидеть .

Эндоскоп в помощь ..

Андрей это да,только не каждый это может.Кто то с железом,кто то с электроникой на ты.


  • 0

#94 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 16:38

Вот это верно , нет неисправности которую нельзя увидеть .

Эндоскоп в помощь ..

Засунуть его между шестеренками? Видно  что новая шестерня закусывает.Снять ее и положить на полочку.


  • -1

#95 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 17:09

Засунуть его между шестеренками? Видно  что новая шестерня закусывает.Снять ее и положить на полочку.

Она вообще ничего не касается-редуктор то снят.


  • 0

#96 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 17:12

Она вообще ничего не касается-редуктор то снят.

Не нужно никакого редуктора.Кривые шестерни клинят друг друга.Вернее могут клинить.


Сообщение отредактировал Метчик: 09 июня 2019 - 17:17

  • 0

#97 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 июня 2019 - 17:17

Только что хотел сказать, что новая работает только не редуктор, потому на "закусь" не влияет. Первая (ближняя к блоку) до замены ведь работала нормально. Шестерня вдруг из круглой в овальную не превращается, а колено погнуть... У меня таких прецедентов не было.

Если есть помощник - можно попросить покрутить маховик вправо-влево, а самому внимательно посмотреть что крутиться, а что "закусило".

Судя по тому что здесь описано, что-то заклинило либо в масляном, либо непосредственно в паре колено-шанут, либо элементарно закисли поршни (здесь только терпение - отмачивать и шевелить...). Если масляный привод самостоятельно будет вращаться, то надо "углубляться" - опять же либо поршни, либо колено-шатун.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 июня 2019 - 17:30

  • 0

#98 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 09 июня 2019 - 17:24

Привод наружного оборудования, включая редуктор - через резиновый амортизатор.

Но автор топика резиновый амортизатор нам не показывает, а показывает на этом месте некую шестерню, которая сломалась.
 

расслябьтесь, это другая модификация с rubber damper. У меня Вега в числе последних, на ней многое чего по другому.

 

Коллега Метчик, вы меня удивляете. На данный момент  реверс-механизм отсоединен от двигателя. Новая малая шестерня на коленвале, но она не входит в зацепление с какой-либо шестеренкой ( с той которой должна не войдет--она в 20 см в сторону кормы. Она там просто торчит. Она вообще не причем к имеющемуся клину в данный момент. На фото же видно...

 

Гайку на шестерне маслонасоса я открутил. Но шестерню без снятия крышки не снять. Все болты по кругу всей крышки тоже открутил и уже больше часа пытаюсь отодрать крышку, прокладка прикипела намертво. Даже промочил ее уксусом, пытаюсь расклинить тонким ножом. Не отдирается. Может уксус свое дело сделает. 

 

Насчет помощника-нереально. Слабо представляю себе шведа которые полезет в лодку и будет смотреть в позе зю


Сообщение отредактировал tiger-shark: 09 июня 2019 - 17:27

  • 0

#99 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 июня 2019 - 17:38

Там стоят штифты-скорее они и не дают снять.Нужно что то плоское,типа широкой отвертки загнать между блоком и крышкой.

А перед этим внимательнее посмотреть-все ли отдали.


  • 0

#100 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 июня 2019 - 17:43

 

 

Коллега Метчик, вы меня удивляете.

 

Это Вы меня удивляете.Снимите крышку и все шестерни примыкающие к колен валу.Мне на фото видны шестерни между которыми нет зазора вообще.Вот эти шестерни могут клинить друг друга.Неужели это сложно понять. Освободите колен вал.Только после этого вращайте.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей