вот поэтому делают конструкцию со швертом, отклоняющимся в противоположную сторону от киля, на ветер))
Остойчивость яхт. Азбука из теории корабля
#178
Отправлено 20 июня 2019 - 16:32
А Лоп прав, при крене действительно есть сила, выталкивающая плавник вверх - сила, с которой плавник "упирается" в воде, противодействуя дрейфу, расположена перпендикулярно плавнику, и если плавник не вертикален - то эта сила раскладывается на горизонтальную (собсно противодействие дрейфу) и вертикальную (приподнимающую лодку) составляющие.
Сопротивление дрейфу - это и есть сопротивление движению, в бок))
-------------------------------------
Одно без другого быть не может))
неправ, сопротивление дрейфу(подъёмная на киле) возрастает пропорционально сопротивлению движения вперёд..,
или я неправ,А?
#182
Отправлено 21 июня 2019 - 10:32
неправ, сопротивление дрейфу(подъёмная на киле) возрастает пропорционально сопротивлению движения вперёд..,
или я неправ,А?
вы считаете что работает только аэродинамика, а сама площадь плавника нет?
если мы будем перемещать яхту в бок без движения вперед разве сопротивление не будет расти в зависимости от скорости этого перемещения?
Тут не важно в какую сторону движение, от любого движение сопротивление будет расти, просто по разному.
разжуйте пожалуйста ваше выделенное для понимания
есть конструкция, когда на оси качающегося киля сидит аналогичный качающийся шверт, посредством передачи он синхронно отклоняется на другой борт
впрочем, если рабочий крен заранее просчитан, то конструктивно проще поставить два шверта по бокам с нужным наклоном, просто придется поддерживать всегда один и тот же конкретный крен, впрочем этого и форма корпуса требует.
#183
Отправлено 21 июня 2019 - 13:19
вы считаете что работает только аэродинамика, а сама площадь плавника нет?
если мы будем перемещать яхту в бок без движения вперед разве сопротивление не будет расти в зависимости от скорости этого перемещения?
Тут не важно в какую сторону движение, от любого движение сопротивление будет расти, просто по разному.
А с какой целью вы будете перемещать яхту в бок???
Тут важно в какую сторону..., ну если Вам нравится в бок, то зачем вам киль???
есть конструкция, когда на оси качающегося киля сидит аналогичный качающийся шверт, посредством передачи он синхронно отклоняется на другой бортвпрочем, если рабочий крен заранее просчитан, то конструктивно проще поставить два шверта по бокам с нужным наклоном, просто придется поддерживать всегда один и тот же конкретный крен, впрочем этого и форма корпуса требует.
Kirilius83 сказал 20 Июн 2019 - 15:40:
вот поэтому делают конструкцию со швертом, отклоняющимся в противоположную сторону от киля, на ветер))
почему шверт отклоняется на ветер,А?
#184
Отправлено 21 июня 2019 - 13:25
1. потому что ветер толкает в бок. Вектор скосроти яхты относительно ДП можно разложить на два вектора - в доль яхты, и поперек, т.е. в бок. Что тут сложного-то?
2. выше же писали - потому что наклоненный под ветер шверт дополнительно пытается приподнять лодку, и тем самым увеличивает крен. + площадь проекции. Кстати, я не имел ввиду отклонять его далеко на ветер - только до вертикального положения.
#185
Отправлено 21 июня 2019 - 13:41
1. потому что ветер толкает в бок. Вектор скосроти яхты относительно ДП можно разложить на два вектора - в доль яхты, и поперек, т.е. в бок. Что тут сложного-то?
2. выше же писали - потому что наклоненный под ветер шверт дополнительно пытается приподнять лодку, и тем самым увеличивает крен. + площадь проекции. Кстати, я не имел ввиду отклонять его далеко на ветер - только до вертикального положения.
2. тада перепутано с наветренностью...
1. теоретически предположим что на векторе вперёд нет сопротивления...,
увеличится ли от этого подъёмная на киле,А?
====================
кстати ЛОП молчит, значит понял свою ошибку..,
или не может доказать мою...
Сообщение отредактировал Игорь К.: 21 июня 2019 - 13:46
#186
Отправлено 21 июня 2019 - 13:56
в смысле на векторе вперед нет сопротивления?
сопротивления чему - движению вперед или вбок? если вперед - то оно есть, куда ж без него. если в бок - то откуда ж ему взяться, если туда не перемещаемся? Сопротивление в нашем случае - это сопротивление движению, куда это движение направлено не имеет значение, но если нет движения - то нет и сопротивления. Т.е. если двигаемся строго вперед - то бокового сопротивления и нет, по причине отсуствия бокового движения. И подьемной силы на плавнике тоже нет (см основы аэродинамики).
#187
Отправлено 21 июня 2019 - 21:00
в смысле на векторе вперед нет сопротивления?
сопротивления чему - движению вперед или вбок? если вперед - то оно есть, куда ж без него. если в бок - то откуда ж ему взяться, если туда не перемещаемся? Сопротивление в нашем случае - это сопротивление движению, куда это движение направлено не имеет значение, но если нет движения - то нет и сопротивления. Т.е. если двигаемся строго вперед - то бокового сопротивления и нет, по причине отсуствия бокового движения. И подьемной силы на плавнике тоже нет (см основы аэродинамики).
чёт мозг в тумане...
#190
Отправлено 24 июня 2019 - 11:04
Извиняйте, вытащить ваш мозг и тумана я не могу, это уж вам самим предется мозгом шевелить, что бы на свет божий выбраться)))
да не комплексуйте, вот это же Ваше
в смысле на векторе вперед нет сопротивления?
сопротивления чему - движению вперед? если вперед - то оно есть,
тема у нас -
Азбука из теории кораблято есть теории без предположения не бывает, вот от осмысления этого предполагаем для...,
повторюсь вопросом:
1. теоретически предположим что на векторе вперёд нет сопротивления...,
увеличится ли от этого подъёмная на киле,А?
#193
Отправлено 24 июня 2019 - 22:26
вы сначала узнайте что это такое - подьемная сила и откуда она берется))) тогда и вопросы отпадут.
намекаю - при движении вперед подьемная сила в нашем случае (применительно к швертам/килям, стоящим в ДП) отсутствует вообще, независимо от сопротивления.
а это каким курсом,А?
#196
Отправлено 25 июня 2019 - 14:01
Очень просто запомнить:
Есть кренящий момент от ветра-есть подемная сила на киле!
Нет кренящий момент от ветра-нет подемная сила на киле!
См.картинку!
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
т.е. вы даже не знаете чем фордак от бейдевинда отличается?))
вы это граждане товарищи таки уразуметь не можете что нет на киле подъёмной силы,А?
Ну, вы уже совсем мозги закомпостировали!
Теперь спать не могу, все думаю может лодка кувыркнется если плотность воды изменится или студент потолще попадется.
Пора остановиться!
с повышением скорости подъёмная сила на киле растёт...
#199
Отправлено 26 июня 2019 - 09:57
Что вы подразумеваетет под "угол под ветер"? Какой именно?
Т.е. что он может быть восстанавливающим - я не спорю, но не представляю как он вообще может быть под ветер, если я правильно вас понял, т.к. тогда он должен увеличивать дрейф, а не уменьшать. Какой в этом смысл? Если же говорить о почти горизонтальном пере (при повернутом пере) - то это как бы не совсем под ветер.
В общем, по прежнему ничего путного не вижу в этом тумане...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей