Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Остойчивость яхт. Азбука из теории корабля


Сообщений в теме: 431

#176 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 июня 2019 - 14:40

вот поэтому делают конструкцию со швертом, отклоняющимся в противоположную сторону от киля, на ветер))


  • 0

#177 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 20 июня 2019 - 15:57

 Слуф "Аеро и гидродинамика килевых яхт"-2015

Canting keel - см. картинки.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Slooff-Canting keel-fig.6.2.5,p.189.png
  • Slooff-Stability curve with canting keel-fig.6.2.6,p.189.png
  • Slooff-Stability curve with canting keel-fig.6.2.6,p.190.png

  • 0

#178 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 июня 2019 - 16:32

А Лоп прав, при крене действительно есть сила, выталкивающая плавник вверх - сила, с которой плавник "упирается" в воде, противодействуя дрейфу, расположена перпендикулярно плавнику, и если плавник не вертикален - то эта сила раскладывается на горизонтальную (собсно противодействие дрейфу) и вертикальную (приподнимающую лодку) составляющие.

Сопротивление дрейфу - это и есть сопротивление движению, в бок))

-------------------------------------

Одно без другого быть не может))

неправ, сопротивление дрейфу(подъёмная на киле) возрастает пропорционально сопротивлению движения вперёд..,

или я неправ,А?


  • -1

#179 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 июня 2019 - 16:35

вот поэтому делают конструкцию со швертом, отклоняющимся в противоположную сторону от киля, на ветер))

разжуйте пожалуйста ваше выделенное для понимания


  • -1

#180 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 июня 2019 - 16:45

 Слуф "Аеро и гидродинамика килевых яхт"-2015

Canting keel - см. картинки.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Тут рассматривается только весовое взаимодействие (с ним все ясно, хотя с ДСО странный подход), мы же- ГД силы.


  • 0

#181 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 20 июня 2019 - 19:33

Тут рассматривается только весовое взаимодействие (с ним все ясно, хотя с ДСО странный подход), мы же- ГД силы.

ГД силы и моменты будут аналогичными на фигуру 3.2.4 в пост 172.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • -1

#182 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 июня 2019 - 10:32

неправ, сопротивление дрейфу(подъёмная на киле) возрастает пропорционально сопротивлению движения вперёд..,

или я неправ,А?

вы считаете что работает только аэродинамика, а сама площадь плавника нет?

если мы будем перемещать яхту в бок без движения вперед разве сопротивление не будет расти в зависимости от скорости этого перемещения?
Тут не важно в какую сторону движение, от любого движение сопротивление будет расти, просто по разному.

 

разжуйте пожалуйста ваше выделенное для понимания

есть конструкция, когда на оси качающегося киля сидит аналогичный качающийся шверт, посредством передачи он синхронно отклоняется на другой борт
впрочем, если рабочий крен заранее просчитан, то конструктивно проще поставить два шверта по бокам с нужным наклоном, просто придется поддерживать всегда один и тот же конкретный крен, впрочем этого и форма корпуса требует.


  • 0

#183 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 июня 2019 - 13:19

вы считаете что работает только аэродинамика, а сама площадь плавника нет?

если мы будем перемещать яхту в бок без движения вперед разве сопротивление не будет расти в зависимости от скорости этого перемещения?
Тут не важно в какую сторону движение, от любого движение сопротивление будет расти, просто по разному.

А с какой целью вы будете перемещать яхту в бок???

Тут важно в какую сторону..., ну если Вам нравится в бок, то зачем вам киль???

 

есть конструкция, когда на оси качающегося киля сидит аналогичный качающийся шверт, посредством передачи он синхронно отклоняется на другой борт

впрочем, если рабочий крен заранее просчитан, то конструктивно проще поставить два шверта по бокам с нужным наклоном, просто придется поддерживать всегда один и тот же конкретный крен, впрочем этого и форма корпуса требует.

Kirilius83 сказал 20 Июн 2019 - 15:40:snapback.png

вот поэтому делают конструкцию со швертом, отклоняющимся в противоположную сторону от киля, на ветер))

почему шверт отклоняется на ветер,А?


  • -1

#184 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 июня 2019 - 13:25

1. потому что ветер толкает в бок. Вектор скосроти яхты относительно ДП можно разложить на два вектора - в доль яхты, и поперек, т.е. в бок. Что тут сложного-то?

2. выше же писали - потому что наклоненный под ветер шверт дополнительно пытается приподнять лодку, и тем самым увеличивает крен. + площадь проекции. Кстати, я не имел ввиду отклонять его далеко на ветер - только до вертикального положения.


  • 0

#185 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 июня 2019 - 13:41

1. потому что ветер толкает в бок. Вектор скосроти яхты относительно ДП можно разложить на два вектора - в доль яхты, и поперек, т.е. в бок. Что тут сложного-то?

2. выше же писали - потому что наклоненный под ветер шверт дополнительно пытается приподнять лодку, и тем самым увеличивает крен. + площадь проекции. Кстати, я не имел ввиду отклонять его далеко на ветер - только до вертикального положения.

2. тада перепутано с наветренностью...

1. теоретически предположим что на векторе вперёд нет сопротивления...,

увеличится ли от этого подъёмная на киле,А?

====================

кстати ЛОП молчит, значит понял свою ошибку..,

или не может доказать мою...


Сообщение отредактировал Игорь К.: 21 июня 2019 - 13:46

  • -1

#186 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 июня 2019 - 13:56

в смысле на векторе вперед нет сопротивления?

сопротивления чему - движению вперед или вбок? если вперед  - то оно есть, куда ж без него. если в бок - то откуда ж ему взяться, если туда не перемещаемся? Сопротивление в нашем случае - это сопротивление движению, куда это движение направлено не имеет значение, но если нет движения - то нет и сопротивления. Т.е. если двигаемся строго вперед - то бокового сопротивления и нет, по причине отсуствия бокового движения. И подьемной силы на плавнике тоже нет (см основы аэродинамики).


  • 0

#187 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 июня 2019 - 21:00

в смысле на векторе вперед нет сопротивления?

сопротивления чему - движению вперед или вбок? если вперед  - то оно есть, куда ж без него. если в бок - то откуда ж ему взяться, если туда не перемещаемся? Сопротивление в нашем случае - это сопротивление движению, куда это движение направлено не имеет значение, но если нет движения - то нет и сопротивления. Т.е. если двигаемся строго вперед - то бокового сопротивления и нет, по причине отсуствия бокового движения. И подьемной силы на плавнике тоже нет (см основы аэродинамики).

чёт мозг в тумане...


  • -1

#188 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 июня 2019 - 06:32

и так, до какой буквы букваря мы дошли,А?


  • -1

#189 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 июня 2019 - 10:05

Извиняйте, вытащить ваш мозг и тумана я не могу, это уж вам самим предется мозгом шевелить, что бы на свет божий выбраться)))


  • 1

#190 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 июня 2019 - 11:04

Извиняйте, вытащить ваш мозг и тумана я не могу, это уж вам самим предется мозгом шевелить, что бы на свет божий выбраться)))

да не комплексуйте, вот это же Ваше

 

в смысле на векторе вперед нет сопротивления?

сопротивления чему - движению вперед? если вперед  - то оно есть,

тема у нас -

Азбука из теории корабля

то есть теории без предположения не бывает, вот от осмысления этого предполагаем для...,

повторюсь вопросом:

1. теоретически предположим что на векторе вперёд нет сопротивления...,

увеличится ли от этого подъёмная на киле,А?


  • -1

#191 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 июня 2019 - 11:22

вы сначала узнайте что это такое - подьемная сила и откуда она берется))) тогда и вопросы отпадут.

намекаю - при движении вперед подьемная сила в нашем случае (применительно к швертам/килям, стоящим в ДП) отсутствует вообще, независимо от сопротивления.


  • 0

#192 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 24 июня 2019 - 18:12

Ну, вы уже совсем мозги закомпостировали!

Теперь спать не могу, все думаю может лодка кувыркнется если плотность воды изменится или студент потолще попадется.

Пора остановиться! 


  • 0

#193 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 июня 2019 - 22:26

вы сначала узнайте что это такое - подьемная сила и откуда она берется))) тогда и вопросы отпадут.

намекаю - при движении вперед подьемная сила в нашем случае (применительно к швертам/килям, стоящим в ДП) отсутствует вообще, независимо от сопротивления.

а это каким курсом,А?


  • -1

#194 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 25 июня 2019 - 10:23

а это каким курсом,А?

Очень просто запомнить:

Есть кренящий момент от ветра-есть подемная сила на киле!

Нет кренящий момент от ветра-нет подемная сила на киле!

См.картинку!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Slooff-Силы под водой у парусной яхты,стр.26.png

  • -1

#195 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 июня 2019 - 10:39

а это каким курсом,А?

т.е. вы даже не знаете чем фордак от бейдевинда отличается?))


  • 0

#196 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 июня 2019 - 14:01

Очень просто запомнить:

Есть кренящий момент от ветра-есть подемная сила на киле!

Нет кренящий момент от ветра-нет подемная сила на киле!

См.картинку!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

 

т.е. вы даже не знаете чем фордак от бейдевинда отличается?))

вы это граждане товарищи таки уразуметь не можете что нет на киле подъёмной силы,А?


Ну, вы уже совсем мозги закомпостировали!

Теперь спать не могу, все думаю может лодка кувыркнется если плотность воды изменится или студент потолще попадется.

Пора остановиться! 

с повышением скорости подъёмная сила на киле растёт...


  • -1

#197 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 июня 2019 - 14:07

а еще с увеличением угла атаки.

угол равен нулю - нет подъемной силы. а на фордаке он равен нулю.

а не бейдевинде - лодка не движется строго прямо, а под углом, что и дает угол атаки.


  • 0

#198 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 июня 2019 - 20:00

а еще с увеличением угла атаки.

угол равен нулю - нет подъемной силы. а на фордаке он равен нулю.

а на бейдевинде - лодка не движется строго прямо, а под углом, что и дает угол атаки.

угол атаки под ветер... - востанавливающий...


  • -1

#199 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 июня 2019 - 09:57

Что вы подразумеваетет под "угол под ветер"? Какой именно?

Т.е. что он может быть восстанавливающим - я не спорю, но не представляю как он вообще может быть под ветер, если я правильно вас понял, т.к. тогда он должен увеличивать дрейф, а не уменьшать. Какой в этом смысл? Если же говорить о почти горизонтальном пере (при повернутом пере) - то это как бы не совсем под ветер.

 

В общем, по прежнему ничего путного не вижу в этом тумане...


  • 0

#200 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 июня 2019 - 10:59

В "Неве" появилась "эМКа". Сможете посоревноваться с ней в сильный ветер, сравнив остойчивость на ходу?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей