Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Остойчивость яхт. Азбука из теории корабля


Сообщений в теме: 431

#201 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 июня 2019 - 21:26

Что вы подразумеваетет под "угол под ветер"? Какой именно?

Т.е. что он может быть восстанавливающим - я не спорю, но не представляю как он вообще может быть под ветер, если я правильно вас понял, т.к. тогда он должен увеличивать дрейф, а не уменьшать. Какой в этом смысл? Если же говорить о почти горизонтальном пере (при повернутом пере) - то это как бы не совсем под ветер.

 

В общем, по прежнему ничего путного не вижу в этом тумане...

эт к дизайнерам утюгообразных...,

суть умысла в смысле, тока что первично,А?


  • -1

#202 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 июня 2019 - 19:50

эт к дизайнерам утюгообразных...,

суть умысла в смысле, тока что первично,А?

Выставлен рейтинг rep_down.pngrabah

какова суть этого минуса,А?

-------------------------

тема интересная для, почти 20 просмотров на ответ..., но если суть в смысле то почему нет дискуссии,А?

============

*****


  • 0

#203 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 13:59

Эх, такую тему пропустил...

 

Читаю с восхищением.


  • 0

#204 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 сентября 2019 - 14:52

Да...

 

Теперь я знаю, что ничего не знаю.

 

Мой мозг разрушен, я убит.

 

Пойду напьюсь.


  • 2

#205 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 сентября 2019 - 08:01

эт к дизайнерам утюгообразных...,

суть умысла в смысле, тока что первично,А?

rep_down.pngrabah

rep_down.pngrabah минус явно с умыслом с отсутствием смысла....

-----------------------

Kirilius83 сказал 26 Июн 2019 - 10:57:snapback.png

Что вы подразумеваетет под "угол под ветер"? Какой именно?

Т.е. что он может быть восстанавливающим - я не спорю, но не представляю как он вообще может быть под ветер, если я правильно вас понял, т.к. тогда он должен увеличивать дрейф, а не уменьшать. Какой в этом смысл? Если же говорить о почти горизонтальном пере (при повернутом пере) - то это как бы не совсем под ветер.

 

В общем, по прежнему ничего путного не вижу в этом тумане...

дык утюг в крену..., изменяется ли угол шверта к курсу???

------------

бывает что дизайнером руководит не смысл... а умысел их сообщества...


  • -1

#206 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 25 сентября 2019 - 08:31

Для чего в теории такие плавники понятно. А на самом деле это как то работает? Или просто лишняя приблуда

Прикрепленные изображения

  • 29511BBA-5F59-4155-BE6E-FC68F09F49E3.jpeg
  • 62895D27-269E-4AEF-8127-8DCE0F81B11E.jpeg

  • 0

#207 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 сентября 2019 - 09:51

При отливе не так глубоко зарывается, и не валится на борт (если не бегать по палубе) :D 

Но основное назначение - траворез и травосборник на ВВП.


  • 0

#208 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 25 сентября 2019 - 10:08

rep_down.pngrabah минус явно с умыслом с отсутствием смысла....

-----------------------

 

------------

бывает что дизайнером руководит не смысл... а умысел их сообщества...

Уважаемый, Вы патологически ненавидите дизайнеров, зато и ставлю минусы. Это будет так пока не объясните зачем Вы так недовольный ими и зачем так злостно их нападаете. И если можно один вопрос: Вы когда ни-будь в Вашей жизни проектировали хоть маленькую лодку или скажем катер?

Подумайте хорошенко- ведь без дизайнеров /это английское слово означает проектировщик/ Гагарин не вертился бы вокруг Земли или скажем американцы не ступили бы на Луну!

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#209 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 25 сентября 2019 - 10:15

Для чего в теории такие плавники понятно. А на самом деле это как то работает? Или просто лишняя приблуда

Это хайп.


  • 0

#210 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 25 сентября 2019 - 10:28

Тоесть утяжелять киль бессмысленно? И успокоителями качки такие приблуды работать не могут?
  • 0

#211 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 25 сентября 2019 - 10:38

Увидел фотку систершипа с утяжелителем киля. Владелец утверждает что сказочно улучшилась остойчивость. Задумался.

Прикрепленные изображения

  • 79D75B41-762C-464C-ABE3-DB43B6B7CF7B.jpeg

  • 0

#212 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 сентября 2019 - 10:56

А киль не отвалится?
  • 0

#213 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 сентября 2019 - 10:57

Уважаемый, Вы патологически ненавидите дизайнеров, зато и ставлю минусы. Это будет так пока не объясните зачем Вы так недовольный ими и зачем так злостно их нападаете. И если можно один вопрос: Вы когда ни-будь в Вашей жизни проектировали хоть маленькую лодку или скажем катер?

Подумайте хорошенко- ведь без дизайнеров /это английское слово означает проектировщик/ Гагарин не вертился бы вокруг Земли или скажем американцы не ступили бы на Луну!

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

У нас дизайнер - художник, архитектор. Проектирует судно конструктор-инженер. Его часто называют Главный Конструктор. Я согласен с английским специалистом П. Кейном, автором книжки  "Быстроходные катера" ("HIGH-SPEED SMALL CRAFT". Его мнение и мнение других коллег можно прочесть на стр.34-35.

С уважением, В. Алексеев


  • 0

#214 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 сентября 2019 - 11:03

Тоесть утяжелять киль бессмысленно?

Непонятно, исходя из какой информации вы сделали такое предположение? Утяжелять киль бессмысленно, если тяжесть его достаточна. И целесообразно в противном случае. Городить же подводные крылья вместо или по бокам бульбы может иметь смысл, если вы перенеслись назад во времени, собираетесь участвовать в гонках на Кубок "Америки" и выяснили в процессе экспериментов, что с с этими крыльями ваша яхта, при некоторых условиях, движется быстрее, чем без них. В противном случае целесообразность этих крыльев сомнительна, ну, примерно как антикрыло на запорожце.

И успокоителями качки такие приблуды работать не могут?

Могут. Но могут работать и усилителями качки. В том и другом случае изменяя аплитуды качки не более чем на пару процентов.

Для чего в теории такие плавники понятно. А на самом деле это как то работает? Или просто лишняя приблуда

Какая разница, будет ли это работать на самом деле, и как именно? На яхте Австралия-2, предположительно, работало. Во всяком случае такие крылья у неё были и гонки у соперника без крыльев, правда и с другим корпусом, она выиграла. Если бы она гонялась против точно такой же яхты, но без крыльев, можно было бы утверждать более определённо, а так - остаётся только гадать, помогали ей крылья или мешали.
Но владельцы приведённых на фото яхт уверены, что крылья им помогают (так же как владелец запорожца с антикрылом), а это главное.
  • 3

#215 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 сентября 2019 - 11:09

Для чего в теории такие плавники понятно. А на самом деле это как то работает? Или просто лишняя приблуда

Сначала подумал про шайбу для уменьшения индуктивного сопротивления. Но тут они по площади сравнимы с собственно с самим килём. На этих "крылышках" на крене будет возникать очень приличная сила, противодействующая дрейфу. Но и вертикальная будет огромная, которая будет стремится затянуть лодку глубже в воду. Выглядит странно, особенно на Гидре(?).

 

При отливе не так глубоко зарывается, и не валится на борт (если не бегать по палубе) :D

Но основное назначение - траворез и травосборник на ВВП.

Ага, а если на скорости въехать в ил, то снятие с мели можно будет осуществить только с помощью лопаты и водолазного снаряжения.


  • 0

#216 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 25 сентября 2019 - 11:21

Пришёл зимовать в Ригу. И один местный старожил. С опытом. Утверждает что 1.6 маленькая осадка. Что бы нести больше парусов с меньшим креном сказал утяжелять киль необходимо)))) стал искать инфу. Нашёл приведены фото выше. И систершип в том числе. И там написано у владельца что делал утяжеление на верфи “Malo”. У офицалов тоесть ))
  • 0

#217 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 сентября 2019 - 11:50

Пришёл зимовать в Ригу. И один местный старожил. С опытом. Утверждает что 1.6 маленькая осадка. Что бы нести больше парусов с меньшим креном сказал утяжелять киль необходимо)))) стал искать инфу. Нашёл приведены фото выше. И систершип в том числе. И там написано у владельца что делал утяжеление на верфи “Malo”. У офицалов тоесть ))

Тут несколько факторов стоит учесть, вот некоторые:
1. Тяжелее киль - меньше крен, при тех же парусах, ветре и курсе. Это хорошо, мало кто любит большой крен.
2. Тяжелее киль - меньше крен при тех же парусах, или такой же крен при большей площади парусов, значит тяга парусов больше и скорость больше. Это хорошо.
3. Тяжелее киль - либо меньше нужных вещей (вода, топливо, экипаж, оборудование) придётся иметь на борту, чтобы сохранить водоизмещение. Это плохо.
4. Тяжелее киль - при прочих равных увеличивается водоизмещение, а значит и сопротивление, а значит уменьшается скорость. Это плохо.
...
Попробуйте проанализировать, какие изменения для вас важнее, перевешивают ли плюсы минусы. Поищите ещё одного (двух, трёх...) старожилов с опытом, если своего опыта у вас не хватает.
Официалы, а тем более неофициалы готовы сделать любые изменения, если им за эти изменения платят. Но при этом получается, что заказчик изменений понимает в проектировании больше, чем конструктор яхты. И, естественно, что каким бы ни был результат изменений, их инициатор будет бить себя пяткой в грудь, утверждая, что этот результат сугубо положительный.
  • 2

#218 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 25 сентября 2019 - 13:28

Согласен полностью. И выводы из одного сезона делать не спешу. Все же тридцать лет предыдущего владельца все устраивало. И обошёл он всю Балтику. Это о чем то да говорит. Зимние месяцы чем то занять. Изучить материал. Водяной танк буду в любом случае добавлять. Посмотрю как скажется на балластировке и скорости
  • 0

#219 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 сентября 2019 - 13:33

Эээ, а вы не задумывались как собсно киль работает и как он противодействует крену? Вникните. многие вопросы отпадут :)


  • 1

#220 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 сентября 2019 - 14:49

Или появятся.
  • 1

#221 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 сентября 2019 - 16:29

Или появятся.

С таким подходом мы никогда не познаем ИСТИНЫ! :w00


  • 0

#222 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 сентября 2019 - 16:50

С таким подходом мы никогда не познаем ИСТИНЫ! :w00

Естественно. Наше дело - стремиться к её познанию, по возможности. Для этого нужно задумываться. А человек, который считает, что познал истину, задумываться перестаёт - зачем ему?
  • 2

#223 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 октября 2019 - 23:00

Естественно. Наше дело - стремиться к её познанию, по возможности. Для этого нужно задумываться. А человек, который считает, что познал истину, задумываться перестаёт - зачем ему?

Познали ли её Вы?, ну в смысле если для Вас естественно...

надо ли Вас спрашивать если Вы познавши истину перестали задумываться,А?


  • 0

#224 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 октября 2019 - 09:51

Нет, не познал. Поэтому спрашивать у меня не надо.
  • 0

#225 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 февраля 2020 - 21:20

Нет, не познал. Поэтому спрашивать у меня не надо.

зима долга и всяки мысли в голову лезут.., и тут мысля пришла... то бишь вопрос к нашим гидроаэродинамикам...,

то бишь суть вопроса в том что при приводе при крене на порывах классической яхты - швертбота происходит завал-крен на подветер...,

возможно ли рулевую систему установить так чтобы сбалансировать эти кренящие (инерционные) силы????


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей