Пришёл зимовать в Ригу. И один местный старожил. С опытом. Утверждает что 1.6 маленькая осадка. Что бы нести больше парусов с меньшим креном сказал утяжелять киль необходимо)))) стал искать инфу. Нашёл приведены фото выше. И систершип в том числе. И там написано у владельца что делал утяжеление на верфи “Malo”. У офицалов тоесть ))
Тут несколько факторов стоит учесть, вот некоторые:
1. Тяжелее киль - меньше крен, при тех же парусах, ветре и курсе. Это хорошо, мало кто любит большой крен.
2. Тяжелее киль - меньше крен при тех же парусах, или такой же крен при большей площади парусов, значит тяга парусов больше и скорость больше. Это хорошо.
3. Тяжелее киль - либо меньше нужных вещей (вода, топливо, экипаж, оборудование) придётся иметь на борту, чтобы сохранить водоизмещение. Это плохо.
4. Тяжелее киль - при прочих равных увеличивается водоизмещение, а значит и сопротивление, а значит уменьшается скорость. Это плохо.
...
Попробуйте проанализировать, какие изменения для вас важнее, перевешивают ли плюсы минусы. Поищите ещё одного (двух, трёх...) старожилов с опытом, если своего опыта у вас не хватает.
Официалы, а тем более неофициалы готовы сделать любые изменения, если им за эти изменения платят. Но при этом получается, что заказчик изменений понимает в проектировании больше, чем конструктор яхты. И, естественно, что каким бы ни был результат изменений, их инициатор будет бить себя пяткой в грудь, утверждая, что этот результат сугубо положительный.