Вчера встречался с владельцем катера, потом и капитан подъехал, поговорили недолго:
Шли двумя катерами, он замыкал (дистанцию я не спрашивал). С ним на борту был ещё один человек с правими ГИМС. Ночь, но условия отличные и по волне, и по воздуху, ясно видел кормовой головного катера. Яхту без парусов и огней, пересекающую курс слева, увидел внезапно, врубил задний ход, скорость погасил, но удар был приличный. Ход стоп и побежали вдоём на нос. В кокпите яхты 1 человек молча газует подвесником, но суда зацепились. Начали ему орать по-русски, бросили швартов. Из каюты вылез второй и сказал "Оттолкни их". Яхта пошла в сторону города. Женщину на яхте они не видели и не слышали. Позвонили и вернули головной катер на место столкновения, осмотрели повреждение- выше ватерлинии, позатыкали пролом подручной хренью. Пошли в направлении ухода яхты, но не увидели её. Продолжили свой маршрут.
На неделе экипаж катера вызвали в ГИМС. Потребовали повторно написать объяснения, рассадив по разным углам. Выписали протокол за просроченный техосмотр на 5000 и второй на 500р "за столкновение" (какая статья или пункт- не кэп не вспомнил). Предложили оформить по столкновению обоюдную вину, аргументируя какими-то "особыми условиями расхождения при ограниченной видимости", кэп не согласился.
Было озвучено, что трекам от ЦУДС видно, что катер был на месте столкновения минут 20, яхта ушла первой, есть и точка потери её сигнала (где затонула).
Вроде, подробный опрос экипажа яхты будет на этой неделе.
Интересно, что некоторые думают, что при обоюдке никто никому не должен и каждый остаётся со своим ущербом. Я думаю, что есть возможность суммировать ущерб, делить пополам и требовать разницу с менее пострадавшей стороны. Но статью не помню.