Перейти к содержимому

Фотография

Какое наказание?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 106

#1 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 19 сентября 2019 - 10:54

из ветки про катастрофы https://primamedia.ru/news/856418/

Похоже, владелец катера только сегодня узнал об аварии, выясняет обстоятельства, рвёт волосы, естественно. Говорит, что рулить должен был опытный человек с правами ГИМС.

Если факт подтвердится, какое наказание может грозить владельцу? Только без эмоций, если можно.

Ну и что может грозить тому барану, который рулил и не оказал помощь? Можно и с эмоциями..

блин. любой нормальный поднял бы людей. а можно было и яхту взять под борт и попробовать дотянуть до берега, наверное.

 


  • 0

#2 Kizilkum

Kizilkum

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 592 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 сентября 2019 - 13:55

в данном случае важно где был владелец в момент столкновения

если с любовницей на даче, кроме неприятных моментов посещения следователя, ничего ему не грозит

если управлял катером, да еще и скрылся, возможны варианты, вплоть до небо в клеточку


  • 0

#3 Микул

Микул

  • Офицер
  • 6 136 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 сентября 2019 - 21:05

в данном случае важно где был владелец в момент столкновения

если с любовницей на даче, кроме неприятных моментов посещения следователя, ничего ему не грозит

если управлял катером, да еще и скрылся, возможны варианты, вплоть до небо в клеточку

Ну, насчёт "небо в клеточку" читаем статью 263 УК РФ и делаем выводы (Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей). То есть теоретически возможно, если ущерб будет признан крупным, но практически маловероятно. Все живы-здоровы, всем спасибо.

В гражданском порядке таки да, ответственность никто не снимает.


  • 1

#4 Tupancha

Tupancha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: РИБ

Отправлено 19 сентября 2019 - 21:17

А был ли катер?
  • 0

#5 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 694 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 сентября 2019 - 03:14

А был ли катер?

 

из ветки про катастрофы https://primamedia.ru/news/856418/

Похоже, владелец катера только сегодня узнал об аварии, выясняет обстоятельства, рвёт волосы, естественно. Говорит, что рулить должен был опытный человек с правами ГИМС.

Если факт подтвердится, какое наказание может грозить владельцу? Только без эмоций, если можно.

Ну и что может грозить тому барану, который рулил и не оказал помощь? Можно и с эмоциями..

блин. любой нормальный поднял бы людей. а можно было и яхту взять под борт и попробовать дотянуть до берега, наверное.

если владелец узнал, то какие у Вас сомнения,А?

 

Ну, насчёт "небо в клеточку" читаем статью 263 УК РФ и делаем выводы (Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей). То есть теоретически возможно, если ущерб будет признан крупным, но практически маловероятно. Все живы-здоровы, всем спасибо.

В гражданском порядке таки да, ответственность никто не снимает.

какое то паскудство на правом,А?


  • 0

#6 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 747 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 20 сентября 2019 - 03:32

Ну, насчёт "небо в клеточку" читаем статью 263 УК РФ и делаем выводы (Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей). То есть теоретически возможно, если ущерб будет признан крупным, но практически маловероятно. Все живы-здоровы, всем спасибо.
В гражданском порядке таки да, ответственность никто не снимает.

Таки там ещё 270 статья вырисовывается. Для того, кто управлял в это время.
Тут мне интересен момент, признает ли суд судоводителя маломерного судна капитаном. Я не припомню, чтобы по этой статье судили водителя МС.
  • 1

#7 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:N

Отправлено 20 сентября 2019 - 04:29

Таки там ещё 270 статья вырисовывается. Для того, кто управлял в это время.
Тут мне интересен момент, признает ли суд судоводителя маломерного судна капитаном. Я не припомню, чтобы по этой статье судили водителя МС.

 

Угу... эт как всех Наполеонов из палаты №6 признать самодержцами.

Наш суд может начудить, но не до такой же степени... .    :D  :D  :D


  • 0

#8 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 20 сентября 2019 - 11:00

Информация со стороны катера, не из первых уст, поэтому скудная.

Капитан говорит, что было не так, как написали в новостях. Катер (тоже стеклопластиковый) не "скрылся моментально", суда оказались зацеплены. После расцепления яхта не тонула. Первый осмотр повреждений - некритичные. На том и разошлись, никуда не сообщив.

Многое неясно, но из явного:

Авария произошла около 21-00 15/09, новость на многих сайтах появилась только почти 4-ро суток спустя со ссылкой на пресс-секретаря самого крутого в городе яхт-клуба.

Название и бортномер у катера - чёрным по белому высотой больше 20 см на надстройке, никакие кранцы-покрышки его закрывать не могут. Но в новостях пишут, что яхтсмены не смогли его опознать.

В коментах к новостям данные по катеру появились больше суток назад, те почти сразу. Но к владельцам ещё никто не обратился.

Промежуточный вывод: надо фиксировать происшествия.

Надеюсь, не будет прецедента ст 270 УК РФ для МС. Но лучше помнить о ней (пусть кто-то и будет считать вас наполеоном))


Сообщение отредактировал A.E: 20 сентября 2019 - 11:13

  • 0

#9 maiki68

maiki68

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 20 сентября 2019 - 11:44

не такой уж он и большой 

Прикрепленные изображения

  • 70436783_1375782519264050_2636889678116028416_o.jpg

  • 0

#10 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 20 сентября 2019 - 12:34

Да и не глиссирует в принципе. Фото совсем свежее, похоже.

 

и ещё: в списке яхт того клуба Азарт не упомянут...


Сообщение отредактировал A.E: 20 сентября 2019 - 12:41

  • 0

#11 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Aloa 45MS

Отправлено 20 сентября 2019 - 14:04

В общем, поставить на яхте регистратор наверно не такая уж и глупая идея. У меня стоит 4-канальный для видео + отдельный аудио канал и данные. Надо доделать уже и все подключить, на всякий случай... А то мало ли что...


  • 0

#12 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 сентября 2019 - 16:01

блин. любой нормальный поднял бы людей. а можно было и яхту взять под борт и попробовать дотянуть до берега, наверное.

Это пока со стороны потерпевшего думаешь. Со стороны виноватого (формально, реально может быть и не очень-то виноватого) - уже другие мысли лезут.

А по тем же авто - полно примеров когда потерпевший по полной раскручивал формально виновника на бабки, причем не так уж страшно пострадав. В результате - оставаться вполне может быть страшно, т.к. навесят всех собак, а слиняв - может еще и не найдут, ну а найдут - ну тех же собак повесят.

Не, я согласен что оставлять погибать людей - это уже другой уровень пробелмы и тут нужно спасать. Но вот чисто материально - отвечать хорошо и красиво можно когда вторая сторона тоже честно себя ведет. Что в наших реалиях - редкость.

 

Хотя наверно тут как раз страховка рулит - захочет потерпевший денег за 10 утонувших айфонов, ну и пусть страховой доказывает что утопил действительно 10 новых айфонов а не одну нокию, а ты уже не приделах. 


Сообщение отредактировал Kirilius83: 20 сентября 2019 - 16:01

  • 0

#13 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 694 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 сентября 2019 - 17:24

Это пока со стороны потерпевшего думаешь. Со стороны виноватого (формально, реально может быть и не очень-то виноватого) - уже другие мысли лезут.

А по тем же авто - полно примеров когда потерпевший по полной раскручивал формально виновника на бабки, причем не так уж страшно пострадав. В результате - оставаться вполне может быть страшно, т.к. навесят всех собак, а слиняв - может еще и не найдут, ну а найдут - ну тех же собак повесят.

Не, я согласен что оставлять погибать людей - это уже другой уровень пробелмы и тут нужно спасать. Но вот чисто материально - отвечать хорошо и красиво можно когда вторая сторона тоже честно себя ведет. Что в наших реалиях - редкость.

 

Хотя наверно тут как раз страховка рулит - захочет потерпевший денег за 10 утонувших айфонов, ну и пусть страховой доказывает что утопил действительно 10 новых айфонов а не одну нокию, а ты уже не приделах. 

на воде рулит не страховка а голова согласно правил...,

но похоже у тя две головы и рулишь и думаешь не той....


  • 0

#14 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 694 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 сентября 2019 - 17:48

Информация со стороны катера, не из первых уст, поэтому скудная.

Капитан говорит, что было не так, как написали в новостях — Нас буквально переехали. Нос этого судна был в два раза выше всей нашей лодки. Без мачты, естественно, — рассказал корреспонденту ИА PrimaMedia один из членов экипажа яхты Кирилл Б. – Это произошло недалеко от острова Елены, на выходе из Босфора. Островок Уши мы прошли и шли немного мористее, но не посреди Амурского залива, конечно. Яхта утонула, а мы поплыли.
Подробнее: https://primamedia.ru/news/856418/. Катер (тоже стеклопластиковый) не "скрылся моментально", суда оказались зацеплены. После расцепления яхта не тонула. Первый осмотр повреждений - некритичные. На том и разошлись, никуда не сообщив.

Многое неясно, но из явного:

Авария произошла около 21-00 15/09, новость на многих сайтах появилась только почти 4-ро суток спустя со ссылкой на пресс-секретаря самого крутого в городе яхт-клуба.

Название и бортномер у катера - чёрным по белому высотой больше 20 см на надстройке, никакие кранцы-покрышки его закрывать не могут. Но в новостях пишут, что яхтсмены не смогли его опознать.

В коментах к новостям данные по катеру появились больше суток назад, те почти сразу. Но к владельцам ещё никто не обратился.

Промежуточный вывод: надо фиксировать происшествия.

Надеюсь, не будет прецедента ст 270 УК РФ для МС. Но лучше помнить о ней (пусть кто-то и будет считать вас наполеоном))

я не специалист, но не нарушены ли правила расхождения,А?

с Ваших слов зацеплены это кто на кого навалился,А?

----------------------------

можете провести эксперимент - на уровне глаз напишите на стене назвавние и бортномер катера тем же размером...

стукнетесь головой о стену и прочтите надпись не отходя от стены...


  • 0

#15 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 21 сентября 2019 - 00:59

Говоря по-вашему,

 

.. какие у Вас сомнения,А?

Бывает, что и не разошлись, и правила не нарушили? (это вопрос риторический)

 

Вы, прям, повелитель чужих голов, АХА.


  • 0

#16 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 21 сентября 2019 - 02:00

В общем, поставить на яхте регистратор наверно не такая уж и глупая идея. У меня стоит 4-канальный для видео + отдельный аудио канал и данные. Надо доделать уже и все подключить, на всякий случай... А то мало ли что...

Да, потом ещё внешние датчики для сохранения фрагментов, отправку изображения на смартфон... B)  Можно много наворотить. Я говорил о записи просто на телефон, о которой сам часто забываю ) 

 

Это пока со стороны потерпевшего думаешь. 

А по тем же авто - ..

Хотя наверно тут как раз страховка рулит - ..

Во-во, я так и думал сначала, на эмоциях от новости. Пишут, что яхту собираются поднять.

Бывает же, что человек думает сначала "Блин, ну как же это я!", потом "Не, ну а он-то чё?!", потом "А чё я? Это всё он!". Особенно, когда подключаются советчики.

Субъективно, страховка даёт спокойствие, что-ли. Но при случае страховщик запросто спросит "А все ли меры были приняты для минимизации ущерба?"


  • 0

#17 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 694 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 сентября 2019 - 03:16

можете провести эксперимент - на уровне глаз напишите на стене назвавние и бортномер катера тем же размером...

стукнетесь головой о стену и прочтите надпись не отходя от стены...

1.Бывает, что и не разошлись, и правила не нарушили? (это вопрос риторический)

 

2.Вы, прям, повелитель чужих голов, АХА.

2. тоесть эксперимент показал что написанное на стене Вы прочесть не смогли...

 

1. покажите где в правилах это бывает,А? (вопрос конкретный)

 


Во-во, я так и думал сначала, на эмоциях от новости. Пишут, что яхту собираются поднять.

Бывает же, что человек думает сначала "Блин, ну как же это я!", потом "Не, ну а он-то чё?!", потом "А чё я? Это всё он!". Особенно, когда подключаются советчики.

Субъективно, страховка даёт спокойствие, что-ли. Но при случае страховщик запросто спросит "А все ли меры были приняты для минимизации ущерба?"

тоесть на яхте рулили автоподставщики..., эт бизнес


  • 0

#18 Tupancha

Tupancha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: РИБ

Отправлено 21 сентября 2019 - 06:51

Где вы все про катер, владельца и его интервью читаете? Тыкнете носом.
  • 0

#19 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 21 сентября 2019 - 07:14

Я знаком лично, а не "читаю".

Хоть одностороннее и с авторскими художественными элементами, но наиболее развёрнутое изложение, из тех, что попались. http://sopki.news/3053

 

На карте района создал кратчайшие маршруты: жёлтый - от маяка Токаревский в сторону о. Желтухина (идёт мимо всех островных мест отдыха Амурского з-ва), чёрный - из б. Сидими в яхт-клуб.

Скрытый текст


  • 0

#20 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 135 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 сентября 2019 - 19:40

на воде рулит не страховка а голова согласно правил...,

но похоже у тя две головы и рулишь и думаешь не той....

Так то на воде.

А по деньгам расходиться - уже на берегу. И вот там рулит тоже голова, но - совсем по другому. В этом и проблема.


  • 1

#21 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 23 сентября 2019 - 01:49

С катера говорят, что яхта шла на подвеснеке, удар получила в правый борт. после столкновения на яхту подали конец, но те его откинули и ушли с места первые, дав по газам. На о. Папенберга катер заделывал корпус, просто потому что там это удобно сделать с берега (осадка подпятником 1,7 м).

Капитан катера ездил в ГИМС, претензий нет. Про яхту ГИМС сказал, что не зарегистрирована, прав ни у кого нет, показания путанные. Яхту пока не нашли. Вроде, ГИМС планирует запросить треки с РЛС ЦУДС. Возможно, разбор продолжится.


  • 1

#22 Vittal

Vittal

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Название: BELUGA

Отправлено 23 сентября 2019 - 02:11

Ну, вот конкретика пошла, будем наблюдать за развитием событий


  • 0

#23 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 сентября 2019 - 08:39

из ветки про катастрофы https://primamedia.ru/news/856418/

Похоже, владелец катера только сегодня узнал об аварии, выясняет обстоятельства, рвёт волосы, естественно. Говорит, что рулить должен был опытный человек с правами ГИМС.

Если факт подтвердится, какое наказание может грозить владельцу? Только без эмоций, если можно.

Ну и что может грозить тому барану, который рулил и не оказал помощь? Можно и с эмоциями..

блин. любой нормальный поднял бы людей. а можно было и яхту взять под борт и попробовать дотянуть до берега, наверное.

Слишком мало вводных вы даете, чтобы получить ответ.
Если катер занимался извозом туристов (катер направлялся на остров Желтухина, чтобы забрать оттуда туристов в город), то это коммерческая деятельность - катер должен быть под РМРС или РРР и у капитана соответствующие дипломы. Поскольку катер под ГИМС, то первое, что грозит владельцу это применимые наказания за отсутствие должной регистрации судна и, возможно, за укрывательство от налогов или ведение незаконного бизнеса (не спроста же он занимался извозом, оставаясь в ГИМС)

Если владелец не один, то в каких долях, и как это оформлено?
Какие отношения между судоводителем и владельцем, чем и как это оформлено? Если есть договор найма или трудоустройства, тогда владельцу/владельцам грозит возмещение ущерба пострадавшим, включая расходы на подъем затонувшей яхты

А "тому барану" грозит оказаться между молотом и наковальней - пострадавшими, которые будут требовать с него возмещение ущерба и владельцами, которые возможно занимались нелегальным бизнесом и вовлекли его, возможно тоже не легально.


  • 0

#24 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 24 сентября 2019 - 12:41

Давал то, что знал по аварии.

В принципе, благодаря RaNav узнал о ст 270 УК РФ, которая вполне ложилась в канву новостей и комментариев. Довёл владельцу. После инфо о поездке в ГИМС добавить нечего. Наверное, никто никому ничего не предъявит.

Последовавшие вопросы и домыслы считаю не имеющими отношения к аварии.

Для себя отметил: в таких столкновениях нет невиновного капитана; будь готов отвернуть, даже если кто-то тебе пересекает курс слева; лучше фиксировать необычные события, если возможен повод для претензий.

Жму Вопрос Решён.


  • 2

#25 A.E

A.E

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 сентября 2019 - 15:22

Вчера встречался с владельцем катера, потом и капитан подъехал, поговорили недолго:

Шли двумя катерами, он замыкал (дистанцию я не спрашивал). С ним на борту был ещё один человек с правими ГИМС. Ночь, но условия отличные и по волне, и по воздуху, ясно видел кормовой головного катера. Яхту без парусов и огней, пересекающую курс слева, увидел внезапно, врубил задний ход, скорость погасил, но удар был приличный. Ход стоп и побежали вдоём на нос. В кокпите яхты 1 человек молча газует подвесником, но суда зацепились. Начали ему орать по-русски, бросили швартов. Из каюты вылез второй и сказал "Оттолкни их". Яхта пошла в сторону города. Женщину на яхте они не видели и не слышали. Позвонили и вернули головной катер на место столкновения, осмотрели повреждение- выше ватерлинии, позатыкали пролом подручной хренью. Пошли в направлении ухода яхты, но не увидели её. Продолжили свой маршрут. 

На неделе экипаж катера вызвали в ГИМС. Потребовали повторно написать объяснения, рассадив по разным углам. Выписали протокол за просроченный техосмотр на 5000 и второй на 500р "за столкновение" (какая статья или пункт- не кэп не вспомнил). Предложили оформить по столкновению обоюдную вину, аргументируя какими-то "особыми условиями расхождения при ограниченной видимости", кэп не согласился.

Было озвучено, что трекам от ЦУДС видно, что катер был на месте столкновения минут 20, яхта ушла первой, есть и точка потери её сигнала (где затонула).

Вроде, подробный опрос экипажа яхты будет на этой неделе.

 

Интересно, что некоторые думают, что при обоюдке никто никому не должен и каждый остаётся со своим ущербом. Я думаю, что есть возможность суммировать ущерб, делить пополам и требовать разницу с менее пострадавшей стороны. Но статью не помню.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей