Перейти к содержимому

Фотография

Прошу помощи с сечением и сопротивлением проводов


Сообщений в теме: 137

#26 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 24 сентября 2019 - 15:58

Прежний хозяин ставил предохранитель 250а. Будем надеется что он знал какой мощности моторы. 250а это 6000w.

Мощность это произведение тока на напряжение. Ни где не указывалось, что бортовая сеть 24В, значит - 12В.

P=U*I 

P=12*250=3000

3 кВт - это предельное значение, реальное ниже.


  • 0

#27 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 24 сентября 2019 - 22:38

Добрый вечер!
Извиняюсь я не писал, сеть 24в
  • 0

#28 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 сентября 2019 - 23:57

на всякий случай - есть момент трогания и пусковой ток.


  • 0

#29 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 25 сентября 2019 - 00:34

Что-бы проверить самодельное сопротивление, мне мне нужно замерить вольтаж у аккумулятора и у подрульки, без электрода и с ним. Разница замера с электродам и без него, у подрульки должна быть один воль, ну чуть меньше, правильно ?

Прикрепленные изображения

  • FF86090A-8B46-40E3-AD70-9188E061A0B3.png
  • CEDD0B23-743D-4281-9E6B-5A9161EF0FE6.png

  • 0

#30 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 сентября 2019 - 05:28

ошибся я с сопротивлением в 2 раза, проводов не 14 м, а 28.  теперь с вашими расчетами, большой ток течет только при старте короткое время, замерить его можно только осциллографом. дальше мотор раскручивается и ток сильно падает. поэтому надо  экспериментально.


  • 0

#31 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 сентября 2019 - 05:59

еще, можно и этим калькулятором посчитать, только длина провода 28 м. для 28 м калькулятор дал 5.125в, 3.66в, те разница в 1.5в. кусок электрода 2.5 мм длиной 15 см дает 1.61в.


  • 0

#32 seligor

seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: MerryFisher 645+F150

Отправлено 25 сентября 2019 - 10:25

Утверждать не могу, но думаю, что калькулятор делает расчет для цепи, а не для куска провода. То есть не нужно удваивать значение длины провода.


  • 0

#33 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 25 сентября 2019 - 10:35

А ремень поменять не поможет?
  • 0

#34 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 сентября 2019 - 10:58

Думается нужно не мощность эл.двигателя ограничивать,а потребляемую мощность,т.е.уменьшить шаг винта.

А вообще по уму АКБ ставить рядом с потребителем,а не тащить через всю лодку кабель толщиной в руку.


  • 0

#35 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 25 сентября 2019 - 11:00

... и тащить кабели толщиной в руку от генератора к АКБ.)
  • 0

#36 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 сентября 2019 - 11:09

... и тащить кабели толщиной в руку от генератора к АКБ.)

Это вряд ли,мощности разные.Соответственно и сечение раз в пять меньше.


Сообщение отредактировал Лотос: 25 сентября 2019 - 11:10

  • 0

#37 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 сентября 2019 - 11:34

Утверждать не могу, но думаю, что калькулятор делает расчет для цепи, а не для куска провода. То есть не нужно удваивать значение длины провода.

возможно. тогда падение в два раза меньше, меньше и длина удвоенного куска электрода, а для одного куска, следовательно, расчет сохраняется.


  • 1

#38 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 25 сентября 2019 - 11:35

А ремень поменять не поможет?

 

Поможет, на цепь и звёздочки ... )


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 25 сентября 2019 - 11:35

  • 0

#39 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 сентября 2019 - 11:39

Думается нужно не мощность эл.двигателя ограничивать,а потребляемую мощность,т.е.уменьшить шаг винта.

.....

....Стал смотреть что происходит и увидел, что при пуске ремень становится дыбом и проскакивает, ....

ну ясен пень, что дело в увеличении момента трогания и моменте инерции винта и его обвески.


  • 0

#40 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 25 сентября 2019 - 13:08

А ремень поменять не поможет?


Ремень менял 3 раза, картина повторяется при пуске, ремень начинает подниматься и проскальзывает и вырывает зубцы в этот момент. Ремень заказывал в там-же где был куплен первый.
Подрулька стала работать сильнее, и более сильнее стал пусковой удар.
  • 0

#41 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 25 сентября 2019 - 15:26

Можно ещё шкив ведомый побольше поставить.


  • 0

#42 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 25 сентября 2019 - 17:28

Давно бы уже балластник поставили и забыли :)

Сообщение отредактировал yfafyz: 25 сентября 2019 - 18:20

  • 0

#43 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 25 сентября 2019 - 21:15

Давно бы уже балластник поставили и забыли :)


Наверно это самое простое найти балластник. Но я не в России и не гуру в электрике, мне нужна помощь в решении моей проблемы. Как ее решить используя подручные материалы. Поэтому я благодарен участникам форума и особенно StrangerM, за помощь. Надеюсь с вашей помощью найти оптимальный вариант.
  • 0

#44 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 сентября 2019 - 21:46

Как вам уже намекали,сейчас повысилась мощность и обороты эл.двигателя относительно того,что было.

А значит или уменьшить потребляемую мощность винта или искать ремень для большей нагрузки,а не по длине и шагу зубцов.

Это и вне России наверное не очень сложно.

А пускать на ветер полезную мощность батарей не очень хороший вариант.


  • 1

#45 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 сентября 2019 - 22:07

У вас скорее ремень от привода ГРМ к тому же с трапециевидным зубом,который передает меньшую мощность в сравнении с полукруглым.

На ГРМ не большая передача мощности.Вам нужен ремень для бОльшей нагрузки.К тому же шкивы небольшого диаметра.

Ремни должны такие быть,но и цена будет соответствующая.За то на винт будет передаваться максимально возможная мощность,а это стоит того. 

Типа так http://www.conti-bel.../s-belt-03.html


Сообщение отредактировал Лотос: 25 сентября 2019 - 22:12

  • 0

#46 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 26 сентября 2019 - 00:23

У вас скорее ремень от привода ГРМ к тому же с трапециевидным зубом,который передает меньшую мощность в сравнении с полукруглым.
На ГРМ не большая передача мощности.Вам нужен ремень для бОльшей нагрузки.К тому же шкивы небольшого диаметра.
Ремни должны такие быть,но и цена будет соответствующая.За то на винт будет передаваться максимально возможная мощность,а это стоит того.
Типа так http://www.conti-bel.../s-belt-03.html

Спасибо за ссылку.
Первый ремень который я поменял, был в запасе на лодке, второй и третий я заказывал на фирме специализирующаяся
на ремнях по маркировке, мне сказали что это очень хорошие ремни. Со слов бывшего хозяина, ремень он не менял ни разу. Ну и я, до ремонта электрики с заменой кабеля, пол года использовал подрульку, бывало и по много.

Сообщение отредактировал Катерист: 26 сентября 2019 - 00:27

  • 0

#47 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 350 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 26 сентября 2019 - 06:11

Наверно это самое простое найти балластник. Но я не в России и не гуру в электрике, мне нужна помощь в решении моей проблемы. Как ее решить используя подручные материалы. Поэтому я благодарен участникам форума и особенно StrangerM, за помощь. Надеюсь с вашей помощью найти оптимальный вариант.

Балластник - кусок нержавеющей проволоки, или полоску нержавейки от листа отрубить.
Взять заведомо длиннее, и укорачивая добиться оптимального результата.

Там где варят аргоном есть присадочный пруток, попросите пол метра 3-4 мм диаметром.
  • 0

#48 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 26 сентября 2019 - 06:34

Спасибо за ссылку.
Первый ремень который я поменял, был в запасе на лодке, второй и третий я заказывал на фирме специализирующаяся
на ремнях по маркировке, мне сказали что это очень хорошие ремни. Со слов бывшего хозяина, ремень он не менял ни разу. Ну и я, до ремонта электрики с заменой кабеля, пол года использовал подрульку, бывало и по много.

 

Спасибо за ссылку.
Первый ремень который я поменял, был в запасе на лодке, второй и третий я заказывал на фирме специализирующаяся
на ремнях по маркировке, мне сказали что это очень хорошие ремни. Со слов бывшего хозяина, ремень он не менял ни разу. Ну и я, до ремонта электрики с заменой кабеля, пол года использовал подрульку, бывало и по много.

Кстати правильно установленный ролик-натяжитель должен решить вашу проблему.Если не хватает для этого длины,проще приподнять верхний шкив и поставить более длинный ремень.https://yandex.ru/im...итель ремня грм 12560_original_tifs-021_zamena-grm5.jpg


Сообщение отредактировал Лотос: 26 сентября 2019 - 06:43

  • 0

#49 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 26 сентября 2019 - 09:30

И еще,т.к. у вас система реверсивная,то лучше будет поставить два натяжных ролика с двух сторон.Получится приличный обхват шкивов.


  • 0

#50 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 сентября 2019 - 10:08

я другое могу предложить из пусковой автоматики прошлого ( да и настоящего) времени - простейшие реле времени, где контактор замыкает балластный резистор после пуска, но это для тех кто ищет приключений на свою заднюю часть. работало ведь без проблем - не трогай.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей