Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проекты Девлина в Россию, или как осуществить мечту?

Девлин Dipper 19 Ладога

Сообщений в теме: 79

#1 lobster60

lobster60

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 октября 2019 - 20:11

Здравствуйте все, кто строит и кому не безразлична эта тема.

   Мне, с некоторых пор, стала не безразлична. Сам удивляюсь почему. Прожил почти 60, сына вырастил, дерево посадил, дом построил. Почему же так свербит на душе? С кораблями-пароходами никогда дела не имел. Правда, по специальности инженер-мостовик. Может вода и привела на этот форум? Лет пять назад понял, что на лодке, с удочкой, под шум волны, под плеск прибоя – гораздо приятней чем раком на грядках. Для меня, во всяком случае. Купил ПВХ, мотор и крючки. Теперь понимаю, что не тем всю жизнь занимался. Вышел на пенсию, а когда еще реализовывать мечту? А мечта – пройти по воде вокруг Ладоги, по Волхову в Ильмень, да по Свири в Онегу. Вроде бы не так уж и много. Хочется успеть. Да, вот беда, на ПВХ наверное не реально, купить что-то на пенсию не возможно. Попав на этот форум, понял, что, возможно, мечты сбываются.  Захотелось построить настоящий корабль. Ну, не самогонку же пить на пенсии. Прочитал все темы, люди строят и это им нравится.

   Вот и я нашел такой кораблик.

 (Картинку вставить не смог)

Проект Сэма Девлина Dipper 19. И не велик и не мал, и габариты транспортные, и тащить можно обычным автомобилем. И крыша от дождя, и место полежать, и на солнышке посидеть. Двигатель небольшой, тем более он есть, скорость приличную Сэм обещает. https://devlinboat.com/?s=Dipper+19

Да и технология stitch'n'glue не кажется мне чем-то сложным и скучным. Впрочем, это пока сам не взялся.

Так вот, прежде чем купить проект за 215 $ хотелось бы прояснить для себя несколько вопросов:

  1. Хорош ли кораблик?
  2. Достаточен ли размер для воплощения задумок?
  3. Какие проекты у Девлина? Имеется ввиду можно ли назвать его рабочим проектом и строить по нему?
  4. Какова себестоимость и сроки строительства?

Думаю, что на таком представительном форуме, достаточно опытных мореходов и кораблестроителей, которые не оставят мечтателя на распутье.

Спасибо всем кто откликнется и примет участие.


  • 4

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 октября 2019 - 20:21

 (Картинку вставить не смог)

dipper-19-productimg.jpg


  • 0

#3 lobster60

lobster60

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 октября 2019 - 20:31

Да, именно эта картинка!

dipper-19-productimg.jpg


  • 0

#4 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 октября 2019 - 21:33

У Девлина все проекты хороши. Но Dipper 19 не очень дешев - там фанеры только на 85 000 руб


  • 0

#5 lobster60

lobster60

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 октября 2019 - 22:25

16391610.n07q490b3q.W215.png             

Продает раскроенный набор за 70 тыс. Но хотелось бы самому, тем более, что есть возможность сколько угодно пользоваться ЧПУ.


  • 0

#6 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 881 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 октября 2019 - 00:27

А чего бы Таймень-650 не взять? Надо поддерживать отечественного производителя. :-)


  • 1

#7 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 10 октября 2019 - 00:49

Меж тем в Архангельске и Северодвинске катера-соломбалки на вкус и цвет
  • 2

#8 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 10 октября 2019 - 11:30

 А мечта – пройти по воде вокруг Ладоги, по Волхову в Ильмень, да по Свири в Онегу. Вроде бы не так уж и много. Хочется успеть. Да, вот беда, на ПВХ наверное не реально, купить что-то на пенсию не возможно.

 

Отчего-ж на ПВХ не реально ? Вполне реально.

 

Но вообще в минимальном бюджете с вашими мечтами ИМХО лучше задуматься о покупке небольшого надувного катамарана (метров на 5 в длину) и приделыванию к нему небольшого подвесника силы в 2,5 - 4, больше не надо. Скорость в 10 км/ч он вам даст, что на озерах достаточно. Мореходность тоже достаточна, шторм можно переждать вытащив лодку на берег. По Неве конечно подняться будет немного сложно, там на Ивановских порогах скорость течения примерно такая. Зато можно отправить лодку багажом или транспортной компанией допустим в тот-же Великий Новгород или Петрозаводск и собрать уже там.

 

Комфорта конечно особого не будет, хотя в принципе небольшую палатку можно поставить прямо на катамаран.

 

http://masterkat.ru/...i-katamaran-k47   (ну как вариант)

 

А затевая строительство фанерной лодки нужно отдавать себе отчет в том, что это занятие скорее на несколько лет. И в общем далеко не все начавшие доводят его до конца.

Хотя при наличии места для строительства, свободного времени и не сильном заморачивании на внешний вид можно и быстрее, шестиметровую шлюпку мы (работая в полтора человека) за полтора месяца строили...

Прикрепленные изображения

  • 115.jpg

Сообщение отредактировал Ван Йок: 10 октября 2019 - 11:30

  • 0

#9 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 217 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 октября 2019 - 12:31

Коллеги, вы хоть название темы прочтите. Ну или первый пост топикстартера. Воистину страна советов.


  • 3

#10 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 236 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 10 октября 2019 - 13:36

  1. Хорош ли кораблик?
  2. Достаточен ли размер для воплощения задумок?
  3. Какие проекты у Девлина? Имеется ввиду можно ли назвать его рабочим проектом и строить по нему?
  4. Какова себестоимость и сроки строительства?

Лодка хороша, как минимум красива. Не бюджетна конечно, но красива :)

Про себестоимость и сроки лучше не спрашивайте, это очень индивидуально. Но то что будет и дорого и долго, но радости принесет, это точно :)


  • 4

#11 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 10 октября 2019 - 14:12

Видео спуска и первого выхода "Dipper-19" https://youtu.be/gMbgzDz0Tns


Сообщение отредактировал SSM_NN: 10 октября 2019 - 14:12

  • 0

#12 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 217 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 октября 2019 - 14:37

Видео спуска и первого выхода "Dipper-19" https://youtu.be/gMbgzDz0Tns

Прикольно :)  Почему Ласточка? 

 

Что то мне кажется дизельный стационар на ней будет более уместен.  Волну он конечно разводит знатно....


  • 0

#13 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 10 октября 2019 - 15:15

Почему Ласточка? 

 

Мало того, еще и в Корее )

Под двумя подвесниками враздрай он тоже прикольно разворачивается.


  • 0

#14 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 217 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 октября 2019 - 15:20

Мало того, еще и в Корее )

Поэтому и спросил. Откуда у парня российская грусть?:)


  • 0

#15 lobster60

lobster60

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 октября 2019 - 19:46

Здравствуйте. Спасибо всем, кто принял участие в дискуссии. Попробую ответить всем по порядку.

1).  На Таймень 650 смотрел сразу. Даже склонялся в его пользу. Но три позиции заставили отклонить этот проект:

- длина определяет прицеп стоимостью в два раза дороже

- хочу использовать мотор Tohatsu 18 с лодки ПВХ повесив его на SEA-PRO ELP01 (например), прикупив дистанционное 

управление и приспособив стартер.

- и, как мне кажется, технология stitch'n'glue проще и быстрее чем на стапеле. Чпу фрезер есть.

2). Про соломбалки, признаться услышал первый раз. Не так велик мой опыт. Сейчас поискал, проекта не нашел. Да и на картинках они , по моему, со стационарными двигателями. И хотелось бы кабину.

3). Надувной катамаран посмотрел. Не увидел большого отличия от имеющейся лодки ПВХ. Вроде большая - 430, а места нет. Да и комфорту хочется.

     То, что не все доводят строительство до конца, я уже читал, слышал и ясно даю себе отчет. Но, во-первых очень хочется, во-вторых скучно сидеть, в-третьих рассчитываю на моральную помощь форума.

4). Красивые кораблики должны быть не только в Корее!!!

В любом случае, время подумать еще есть. До весны еще пол-года. 

Хотелось бы, все-таки, прояснить что за проекты у Сэма Девлина? Это рабочий проект, по которому можно работать сразу или эскизы, понятные только специалистам? Никто не сталкивался? Если состав проекта как у Сергея Свистулы (http://www.amariner....n_kater_6m.html) - однозначно заслуживает доверия.


  • 1

#16 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 10 октября 2019 - 20:00

16391610.n07q490b3q.W215.png             

Продает раскроенный набор за 70 тыс. Но хотелось бы самому, тем более, что есть возможность сколько угодно пользоваться ЧПУ.

Извините за тупой вопрос! Что вы понимаете под термином - "самому"?


Видео спуска и первого выхода "Dipper-19" https://youtu.be/gMbgzDz0Tns

Вам-бы полагалось молчать! Почему? Таки вы и сами это знаете...


  • 0

#17 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 217 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 октября 2019 - 20:08

Здравствуйте. Спасибо всем, кто принял участие в дискуссии. Попробую ответить всем по порядку.

......

Мне кажется для начала, вам нужно определиться с типом катера, водоизмещающий или глиссирующий. На движке 18 л/с такой катер глиссировать не будет, следовательно нужно искать водоизмещающий проект.


  • 0

#18 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 октября 2019 - 20:32

  1. Хорош ли кораблик?

Смотря с чем сравнивать. В общем -- не хуже большинства подобных проектов.

 

  1. Достаточен ли размер для воплощения задумок?

Если очень спартанские условия не вызывают неприятия -- тогда "может быть достаточен".

 

Только посмотрите внимательно на схему общего расположения, там, например, по правому борту койка короче, чем по левому, и места может не хвать, что бы именно лежать... ну и т.п. нюансы. Кроме того, там не так уж много места и в рубке, и в кокпите в целом. Скорее, это что-то вроде мечты о "настоящем крейсере" -- вроде кукольного домика  ;)

 

  1. Какие проекты у Девлина? Имеется ввиду можно ли назвать его рабочим проектом и строить по нему?

Строят. Значит, можно построить. Всё равно руками много-много работы.

 

Лучше перед покупкой документации для строительства поинтересуйтесь у конструктора массой корпуса, потому как заявлено 1155кг водоизмещения и показан весьма насыщенный обстройкой план общего расположения, т.е. лодка даже пустой будет совсем не лёгкой. А полезная нагрузка не обозначена на сайте (видимо, представляется несущественной информация).

 

  1. Какова себестоимость и сроки строительства?

Сроки -- зависит от навыков, помещения для работ, оборудования, размеров бюджета и работоспособности. Среднестатистический рукодельник такого рода лодки строит за 3...6 лет. По деньгам может быть очень по-разному, сильно зависит от придирчивости в материалах, требованиях к оборудованию лодки и качеству отделки. Подержанная лодка сопоставимого типоразмера будет дешевле, если что.

 

P.S. Поищите на форуме темы коллеги Danev, он ходит на небольшом полуглиссере и в первое время использовал "тоху-18" как раз, будет Вам небесполезно почитать. Ещё вот на такую лодочку не повредит посмотреть, она поменьше, намного легче и дешевле в постройке и эксплуатации: https://forum.katera...hogo-perekhodn/


  • 0

#19 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 406 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 10 октября 2019 - 20:44

 

Вам-бы полагалось молчать! Почему? Таки вы и сами это знаете...

У Вас с головой точно все в порядке? Или стойкие деменеции?


  • 0

#20 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 11 октября 2019 - 01:27

 

3). Надувной катамаран посмотрел. Не увидел большого отличия от имеющейся лодки ПВХ. Вроде большая - 430, а места нет. Да и комфорту хочется.

     То, что не все доводят строительство до конца, я уже читал, слышал и ясно даю себе отчет. Но, во-первых очень хочется, во-вторых скучно сидеть, в-третьих рассчитываю на моральную помощь форума.

 

 

Ну тут надо лично вам надо решить "шашечки или ехать"

 

Если осуществлять мечту о путешествиях и походах - то самый простой и дешевый вариант я вам предложил. Можно, кстати, не покупать надувной катамаран, а построить аналог из фанеры, коли хочется именно строить. С простыми обводами типа шарпи или плоскодонки и без рубки-каюты. По деньгам, я думаю, так на так примерно выйдет. При наличии отапливаемого помещения и начав сейчас вполне реально к следующему лету успеть. Да и без отапливаемого начав скажем в мае можно успеть ухватить кусочек следующей навигации.

 

 

Но если хочется именно строить с малопредсказуемыми сроками и вероятностью получения конечного результата - то конечно надо строить.

 

(А разница между лодкой ПВХ и катамараном - она в основном в автономности. Катамаран (с моторчиком в 2-3-4 л.с.) будет жрать 10-15 литров бензина на сотню км, и на нем можно увезти запас бензина километров на 500, а то и на 1000. Вся Ладога ваша :)

Лодка путешествует от заправки до заправки :) )


  • 3

#21 ЛитМакс

ЛитМакс

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 23 ноября 2019 - 21:20

http://skiffamerica20.com/ Вот нормальная лодочка. Чувак все продумал. Небольшая и немаленькая, каюта, крыша над головой. Вози с собой хоть каждый день.


  • 1

#22 Mik_K

Mik_K

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 26 ноября 2019 - 16:11

Ув. lobster60, мне выдался (благодаря вам) очень хороший случай поделиться собственным опытом. Действительно, в нашей Кают-Компании ходят слухи, что самостоятельное строительство лодок продвигается со скоростью метр - в год. На самом деле, это все лишь штамп, который не соответствует действительности. Определяющим для времени постройки маломерного судна является такой параметр как трудоёмкость. У многих конструкторов примерная трудоёмкость (в человеко-часах) указана сразу, остальные указывают её только при прямом обращении - вопросе. Но секрета никто не делает, хотя зачастую немного лукавят, занижая её. Вот такая лодочка: https://www.clcboats...ailing-kit.html - по трудоёмкости обойдётся примерно в 180 - 200 человеко-часов. В моём случае (я работаю каждый день за зарплату, имею семью и детей, живу в городе, своей столярной просторной мастерской не имею) - это примерно год. Соответственно, вот такая лодка: https://www.clcboats...ruiser-kit.html, которая конструктором по трудоёмкости определяется как 450 - 500 человеко-часов, в моём случае потребует от меня потратить 2,5 - 3 года жизни на её постройку. Если у вас ситуация иная (вы пенсионер), вы сможете построить любую лодку намного быстрее, чем я. Под иной ситуацией я подразумеваю не только наличие свободного времени, но и шаговую доступность до столярной оборудованной всем необходимым мастерской; а также некоторую квалификацию и доступ к качественным конструкционным материалам. Но! Имея опыт постройки моторной лодки внезапно выяснилось, что построить лодку не так уж и сложно. А вот оборудовать (не смейтесь, пожалуйста) её дистанционным управлением, ходовыми огнями, купить и установить мотор, приобрести трейлер и, соответственно, иметь необходимый тягач с фаркопом - вот это действительно большая проблема. По деньгам получилось больше, чем построить лодку. Так что чётко ориентируйтесь на свои возможности, планируйте финансирование сразу и думайте о будущем. При этом моя моторная лодка в снаряженном состоянии весит около 200 кг без учета массы трейлерной тележки. Знаете, оказалось не очень просто с таким грузом ездить. Маломерное судно, имеющее массу около тонны - однозначно придется открывать дополнительную категорию в правах. И тягач понадобится далеко не эконом-класса. Так что предварительное планирование - рулез!

 

P.S. Выбранный вами водоизмещающий катер - хорош.

P.P.S. Если фанера стоит 80 000 руб., а CNC Kits предлагает кит-набор за 70 000 руб., нужно немедленно соглашаться, поскольку при самостоятельной постройке принципиально сокращение трудоёмкости. Какой ценой? ЛЮБОЙ! Даже 15 - 20 выигранных человеко-часов непременно окупятся. А цена ошибки (при самостоятельном раскрое) резко возрастает.

P.P.P.S. Водоизмещающими катерами наш выбор не ограничивается. Если вам нравится ретро, то прошу ознакомиться: https://istra-boats.livejournal.com/4360.html


Сообщение отредактировал Mik_K: 26 ноября 2019 - 16:31

  • 4

#23 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 ноября 2019 - 17:30

... – пройти по воде вокруг Ладоги, по Волхову в Ильмень, да по Свири в Онегу. Вроде бы не так уж и много. Хочется успеть. Да, вот беда, на ПВХ наверное не реально, купить что-то на пенсию не возможно. 

Купить материалов ещё более невозможно, потому что стоимость материалов для самостроя в пару раз выше, чем купить не новое готовое судно, смотрите хоть на Авито, да и здесь кто-то продаёт парусную лодку всего за 80 т.р., естественно с каютой. Даже если она без двигателя, то повесите свой 18-сильный подвесник и поедете.
Ну куда на седьмом десятке стройку начинать..., так и хочется сказать "епт"


  • 0

#24 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 ноября 2019 - 17:25

Здравствуйте все, кто строит и кому не безразлична эта тема....

80 т.р.

https://forum.katera...ilevuiu-iakhtu/

 

index.php?app=core&module=attach&section

 

И по пути из Заволжья  накатаетесь и по Онеге и по Ладоге на всю оставшуюся жизнь)
Можете кстати пригласить попутчиков на переход, обычно находятся даже за плату


Сообщение отредактировал VladPK: 27 ноября 2019 - 17:29

  • 0

#25 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 27 ноября 2019 - 21:49

Здравствуйте все, кто строит и кому не безразлична эта тема.

   

 

Отдаю свой голос в поддержку парусных лодок.

Ветер - он для всех и бесплатно. К тому же парус дает удивительное ощущение свободы, а Вы судя по первому посту, в душе романтик))


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Девлин, Dipper 19, Ладога

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей