Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Латинское, бермудское и др. Лучше, хуже. Рассуждения


Сообщений в теме: 313

#151 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 декабря 2019 - 18:26

наверное согласитесь что галфинд самый удобный курс, а чтобы поменять галс не надо пересекать линию ветра ни носом ни кормой....

улыбнуло, смена галса это направление движения относительно ветра...

Ошибаетесь, т.к. смена направления движения внезапно тоже ведет и к смене галса и к повороту.

Ну и как вы собрались переносить парус на другой борт, переставлять мачту (она ведь не по центру, и даже две не симметричны от миделя), а самое главное - как будете переносить руль?

Извините, но вы все еще несете ересь, а ваша безграничность в голове ведет не к нестандартному мышлению, а к незамечанию и игнорированию очевидных вещей. Внимательнее продумывайте свои идеи, перед тем как написать.


  • 0

#152 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 декабря 2019 - 20:08

наверное согласитесь что галфинд самый удобный курс, а чтобы поменять галс не надо пересекать линию ветра ни носом ни кормой....

Для утверждения своего ИМХО просмотрите ролик....

https://youtu.be/a4FADWXmuHk

И че? Парус переносил, и сам с веслом перебегал - полноценный поворот.

Что вы нам пытаетесь показать? Еще раз - попробуйте это сделать не на маленькой лодочке, а на большом корабле. Посмотрю я как вы там со здоровенным веслом будете бегать туда сюда. Попробуйте вон на втором видео такой маневр сделать)))) А лавироваться как будете против ветра? Галфиндами?))))

Эти суда очень узкоспециализированы - добежать до соседнего острова, на след день вернутся назад. Много туда не положишь, товара сотню тонн не перевезешь. Потому что на большой лодке - надо большие паруса, а как вы огромной клешней управлять будете? Именно поэтому европейцы строили суда с полным корабельный вооружением - там паруса делились на мелкие, и можно было сделать большое торговое судно и им нормально управлять.

А мелкие европейские суда - так там тоже куча разных парусов была, самых разных.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 07 декабря 2019 - 20:08

  • 0

#153 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 декабря 2019 - 20:40

Подкинем из Европы... Один из героев-негодяев Ж.Верна ходил на такой:
Саколева
  • 0

#154 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2019 - 20:45

когда суть ограничена каким то(чьим то) смыслом то это очевидно выглядит когнитивно....


  • 0

#155 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 декабря 2019 - 20:53

Я, Игорь, читая ваши сообщения, вспоминаю всегда старого ребусника из "Золотого Теленка"... "..Четвертый слог поможет бог узнать что это был предлог..."
  • 0

#156 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2019 - 21:09

Я, Игорь, читая ваши сообщения, вспоминаю всегда старого ребусника из "Золотого Теленка"... "..Четвертый слог поможет бог узнать что это был предлог..."

ну как бы да, не до конца сказанная мысль предпологает развития мысли и домысливания...


  • 0

#157 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 07 декабря 2019 - 21:13

Вырезать кусок тряпки из клешни в галсовом углу...и получится "танджя" в Т-подвесе.

Вращается на счет "раз", ставится в любое положение. Обносов-переносов не надо.

Кручу-верчу, еду куда хочу. Попробовать то можно. B) Т.е. провести экскремент. :D

Или хотя бы обдуть модельку с ленточками-ниточками-колдунчиками.

attachicon.gif11.png

  А это мысль, спасибо.

Клешня, если помните, у меня уже есть.IMG_20180522_143551.jpg

Но для слабых ветров она маловата, сделать больше не позволяет рангоут (по ТЗ должен укладываться в лодку)

  "Танджя" на тех-же рейках должна получиться побольше, а на фордаке, думаю будет даже удобнее. И как рифы брать можно подумать.

 

  Но до Т-подвеса пока еще не созрел - не укладывается вТЗ.
  


  • 0

#158 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2019 - 21:17

  А это мысль, спасибо.

Клешня, если помните, у меня уже есть.attachicon.gifIMG_20180522_143551.jpg

Но для слабых ветров она маловата, сделать больше не позволяет рангоут (по ТЗ должен укладываться в лодку)

  "Танджя" на тех-же рейках должна получиться побольше, а на фордаке, думаю будет даже удобнее. И как рифы брать можно подумать.

 

  Но до Т-подвеса пока еще не созрел - не укладывается вТЗ.
  

чем это выражается???


  • 0

#159 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 декабря 2019 - 21:27

А это мысль, спасибо.
Клешня, если помните, у меня уже есть.attachicon.gifIMG_20180522_143551.jpg
Но для слабых ветров она маловата, сделать больше не позволяет рангоут (по ТЗ должен укладываться в лодку)
  "Танджя" на тех-же рейках должна получиться побольше, а на фордаке, думаю будет даже удобнее. И как рифы брать можно подумать.
 
  Но до Т-подвеса пока еще не созрел - не укладывается вТЗ.

И придете вы к тому же, к чему пришли много лет назад...

Кораблики из южных морей вывозились даже и в Россию, ходили по Финскому Заливу, но не прижились...
  • 0

#160 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 07 декабря 2019 - 21:34

  А это мысль, спасибо.

Клешня, если помните, у меня уже есть.attachicon.gifIMG_20180522_143551.jpg

Но для слабых ветров она маловата, сделать больше не позволяет рангоут (по ТЗ должен укладываться в лодку)

  "Танджя" на тех-же рейках должна получиться побольше, а на фордаке, думаю будет даже удобнее. И как рифы брать можно подумать.

 

  Но до Т-подвеса пока еще не созрел - не укладывается вТЗ.
  

Потренируюсь, как-нибудь на "кошечках", расскажу и продемонстрирую. Зима длинная.

Правда работа подвалила, мешает экскрементировать, хотя и денюжку даёт. :)


  • 1

#161 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 07 декабря 2019 - 21:53

чем это выражается???

  Дык, едет тихо :(.


  • 0

#162 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 07 декабря 2019 - 21:59

И придете вы к тому же, к чему пришли много лет назад...
attachicon.gifLilliep1.jpgattachicon.gifsail_-_george_holmes_and_canoe_yawls_u5038.jpg
Кораблики из южных морей вывозились даже и в Россию, ходили по Финскому Заливу, но не прижились...

  Эти варианты то-же изучаю, и еще латину.

Бизань не хочется, Все-таки парус вспомогательный и для одного.

А парус с рангоутом, это еще и тент с каркасом. :)


  • 0

#163 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2019 - 22:26

  Дык, едет тихо :(.

вынесите галсовый на ветер таким образом задав крен и форму от провисания парусу,

может и лучше пойдёт,А?


  • 0

#164 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 декабря 2019 - 02:39

Латинское, бермудское и др. Лучше, хуже. Рассуждения:.
Есть мнение, что паруса из южных морей превосходят европейские потому что имеют возможность направить часть вектора тяги не на увеличение крена а на уменьшение осадки.
...

Понятно, что "вектором тяги" вы понимаете не тягу паруса, которая и есть часть вектора полной аэродинамической силы (АС) на парусе, которая тянет судно вперёд (то есть горизонтально и вдоль ДП, или вдоль вектора скорости судна), а, "по простому", саму полную АС.
Меняя ориентацию паруса, мы действительно можем менять составляющие вектора полной АС, в некоторых пределах, например, увеличивать его вертикальную составляющую, то есть подъёмную силу. Проблема в том, что увеличение вертикальной составляющей полной АС при этом неизбежно сопровождается уменьшением горизонтальной составляющей полной АС. А поскольку тяга (без кавычек) является частью именно горизонтальной составляющей, то она при этом неизбежно снижается. То есть, теоретический максимум тяги мы можем снять при такой ориентации паруса данной площади, при которой полная АС горизонтальна. Ориентируя парус иначе, мы можем уменьшить крен, но только ценой уменьшения тяги паруса и скорости судна. Поймать двух зайцев сразу не получится.
Если остойчивости у вашего судна недостаточно для того, чтобы нести парус вертикально, так как крен заметно уменьшает скорость из-за возросшего гидродинамического сопротивления, то такая жертва тяги ради уменьшения крена может иметь смысл, когда потеря скорости от уменьшения тяги меньше, чем потеря скорости от увеличения крена.
Аналогично, если возникает опасность переворота из-за избыточного крена - тут уж не до скорости и сохранения тяги.
Но если остойчивости хватает: у вас многокорпусник или эффективная система откренивания, то жертвовать максимумом тяги ради создания парусом подъёмной силы и уменьшения осадки смысла нет, лучше оставить парус в вертикальном положении, обеспечив максимум горизонтальной силы -> тяги -> скорости.
  • 2

#165 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 декабря 2019 - 11:02

Ещё парочка интересных корабликов - турецкий кайк,

И обещанное судно с латинами, убранными на палубу и поставленными прямыми.

  • 0

#166 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 08 декабря 2019 - 16:17

.....  теоретический максимум тяги мы можем снять при такой ориентации паруса данной площади, при которой полная АС горизонтальна. 

Если недостаточно сил и средств для откренивания, ставим мачту вертикально, убирая этим самым уменьшение составляющей по курсу за счет крена мачты с парусом. Торможение от крена лодки остается.


  • 0

#167 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 08 декабря 2019 - 18:58

вынесите галсовый на ветер таким образом задав крен и форму от провисания парусу,

может и лучше пойдёт,А?

   Ну это уж когда совсем ветер скиснет, мне проще весла достать.

А в общем, клешня работает заметно лучше, если галсовый угол и нижний реёк под ветром.


  • 0

#168 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 декабря 2019 - 19:38

Если недостаточно сил и средств для откренивания, ставим мачту вертикально, убирая этим самым уменьшение составляющей по курсу за счет крена мачты с парусом. Торможение от крена лодки остается.

Непонятно. Поскольку обсуждаются разные типы вооружений, я говорю об ориентации паруса. Как при этом расположена мачта, зависит от того, какой тип вооружения используется. Скажем, на вашей клешне с Т-подвесом ориентация мачты и ориентация паруса практически независимы: и при вертикальной, и при наклонившейся от крена мачте, ориентация паруса может быть произвольной, от горизонтальной до вертикальной. У обычной клешни или латины парус крепится к мачте в одной точке и может вращаться вокруг проходящей через эту точку оси, стало быть, тоже не привязан к ориентации мачты: и без крена, и при крене вектор полной АС может быть и горизонтальным, и с вертикальной составляющей.

Если недостаточно сил и средств для откренивания, и скорость падает из-за чрезмерного крена (а это далеко не всегда так), то крен нужно уменьшать. Поставить мачту вертикально при крене (если она до этого не была вертикальной) для большинства типов парусного вооружения не получится, так как мачта у них жёстко связана с корпусом и кренится (или выпрямляется) только вместе с ним. Поэтому, если крен становится чрезмерным, то логичным действием будет уменьшение вызывающего крен кренящего момента. Этот кренящий момент создаётся главным образом поперечной силой (иногда, например у Мархая, называемой силой крена) - горизонтальной составляющей полной АС, направленной поперёк ДП или вектора скорости лодки (и поперёк другой горизонтальной составляющей - тяги паруса) . Вот на картинке, будем считать, нарисованной для случая без крена

882.gif

 

R - полная АС на парусе,

Т - тяга паруса,

D - сила крена.

Для уменьшения этой силы крена есть три способа:

Способ 1 - уменьшить угол между плоскостью паруса и вымпельным ветром, на картинке - "угол атаки", потравив шкот, при этом полная АС уменьшится поскольку она почти линейно зависит от угла, а вместе с ней уменьшатся и её горизонтальные составляющие, сила крена и тяга. Крен лодки уменьшится, вместе с ним уменьшится (предположительно) гидродинамическое сопротивление; сила тяги тоже уменьшится, но не так значительно, как ГД сопротивление и скорость (предположительно) возрастёт. Если предположение не оправдается, то скорость с уменьшением крена снизится (тяга уменьшится сильнее, чем ГД сопротивление) и значит шкота мы потравили лишку.

Способ 2 - развернуть плоскость паруса вокруг горизонтальной оси, направленной по вымпельному ветру, если тип парусного вооружения такой поворот допускает. Угол между плоскостью паруса и вымпельным ветром при этом способе остаётся неизменным, величина полной АС не меняется, изменится только её направление. При этом способе на прежде вертикальном парусе возникнет пропорциональная синусу угла поворота вертикальная составляющая полной АС, направленная вверх или вниз, а обе горизонтальные составляющие, силы крена и тяги уменьшатся пропорционально косинусу угла поворота.

Способ 3 - рифимся, уменьшаем площадь паруса, а вместе с ней и полную АС.

Как видим, какие-либо манипуляции с мачтой имеют значение только если при этом меняется ориентация паруса по отношению в вымпельному ветру. На практике, как правило, способы 1 и 2 работают одновременно: если мы травим шкот на идущем с креном бермудском или гафельном кэте, то вместе с уменьшением угла атаки меняется и угол поворота плоскости паруса относительно горизонтальной плоскости, то есть имеет место поворот плоскости паруса, или вектора R, относительно горизонтальной оси. То же самое происходит на клешне или латинском парусе, меняются оба угла, а с ними - и величина, и направление силы R. На вашем парусе можно менять за раз только один из углов. Но, как и на остальных, нельзя сохранить тягу Т, отклоняя вектор R от горизонтали - она будет уменьшаться.


  • 0

#169 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 08 декабря 2019 - 21:05

lop, при всем уважении, мне кажется Вы забыли еще одну силу.

Сила крена - D (по Вашей картинке) через плече ЦП-ЦБС создаст силу направленную по вертикали вниз.

Допустим мы её уравновесили, пересадив экипаж на наветренный борт и убрав крен, но ведь сила от этого не пропала, а продолжает действовать вертикально вниз, увеличивая при  этом измещение лодки.

  Теперь наклоним верхнюю часть паруса на ветер, оставив ЦП примерно в ДП,как у УТЛЮКа.

При той-же полной АС, мы теряем в силе тяги Т, но за то уменьшаем силу крена D и порождаемую ей и плечом ЦП-ЦБС, вертикальную силу, направленную вниз. Плюс ко всему получаем вертикальную составляющую на парусе, направленную вверх.

  При определенных условиях, со слов УТЛЛЮКа (а я ему верю) можно наблюдать ОЩУТИМЫЙ эффект - увеличение скорости.

 Жаль, что подтвердить это инструментально пока нет возможности.


  • 0

#170 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 декабря 2019 - 23:00

lop, при всем уважении, мне кажется Вы забыли еще одну силу.
Сила крена - D (по Вашей картинке) через плече ЦП-ЦБС создаст силу направленную по вертикали вниз.

Сила крена D, по определению, это проекция полной АС R на горизонтальную поперечную ось. Вообще, все "аэродинамические силы" на парусе "создаются", то есть, являются проекциями на разные оси/направления единственной "изначальной" силы R, то есть "полной" АС. Поэтому, когда мы наклоняем парус вместе с мачтой подветер, то не "сила крена D... создаст силу, направленную по вертикали вниз", а сила R, бывщая ранее (без крена) горизонтальной, изменит своё направление, наклонившись вниз. Вот проекция силы R на вертикальную ось, бывшая ранее нулевой, при крене паруса вместе с судном и мачтой на подветренный борт, станет ненулевой и начнёт расти вместе с креном. Эта проекция не часть горизонтальной силы крена, а подъёмная сила паруса, в данном случае отрицательная. Сила крена же, как мы её определили, при этом будет уменьшаться, оставаясь горизонтальной, просто потому, что проекция силы R на горизонтальную поперечную ось при наклоне паруса подветер будет уменьшаться.
Название этой поперечной силы, "сила крена", на мой взгляд неудачное. Во первых, потому, что крен это поворот судна, а повороты тела в механике вызываются не силами, а моментами сил. Во-вторых, кренящий момент работающего паруса создаёт одна лишь сила крена только в случае отсутствия этого самого крена. Если же крен появился, то кренящий момент создаётся, кроме силы крена ещё и подъёмной силой, так как её момент относительно ЦВ как правило, не равен равен нулю, а значит, подъёмная сила тоже является своего рода "кренящей силой". При упрощённой схеме сил, обычно принимаемой при рассмотрении работы парусов на традиционных яхтах с традиционным бермудским вооружением, как у Мархая, этими нюансами пренебрегают. При рассмотрении же "нетрадиционных" вооружений эта небрежность в терминологии может вносить путаницу.
 

Допустим мы её уравновесили, пересадив экипаж на наветренный борт и убрав крен, но ведь сила от этого не пропала, а продолжает действовать вертикально вниз, увеличивая при  этом измещение лодки.


Нет. Если вертикальная сила (точнее - ненулевая вертикальная проекция силы R) появилась как следствие крена лодки вместе с парусом, то с прекращением крена она естественным образом исчезнет туда, откуда появилась. Её причина - отклонение вектора R от горизонтали. Вернули вектор R в горизонтальное положение - вертикальная составляющая исчезла.
 

Теперь наклоним верхнюю часть паруса на ветер, оставив ЦП примерно в ДП,как у УТЛЮКа.
При той-же полной АС, мы теряем в силе тяги Т, но за то уменьшаем силу крена D...


...пока верно...

... и порождаемую ей и плечом ЦП-ЦБС, вертикальную силу, направленную вниз.

Вертикальную силу мы устранили полностью, как только парус перестал крениться под ветер и вернулся в вертикальное положение. Если говорить о вооружении Утлюка, то, как я понимаю, у него парус практически никогда и не кренится подветер, даже если лодка кренится, так как изначально слегка "закренён" наветер. То есть, его парус практически никогда не создаёт отрицательной подъёмной силы, как это делают традиционные бермудские и гафельные гроты (не только они, но они - наиболее заметно). Это конечно неплохо, создавать положительную подъёмную силу вместо отрицательной, эта подъёмная сила наклонённого наветер паруса действительно несколько уменьшает крен, если сравнивать такой парус с вертикальным и, тем более, наклонённым подветер. Просто следует учитывать, что это уменьшение крена и некоторая небольшая аэродинамическая разгрузка лодки парусом идёт не как бесплатное приложение к такому типу вооружения, а получены за счёт некоторого снижения тяги и скорости, которые можно получить от вертикального паруса.
 

Плюс ко всему получаем вертикальную составляющую на парусе, направленную вверх.
  При определенных условиях, со слов УТЛЛЮКа (а я ему верю) можно наблюдать ОЩУТИМЫЙ эффект - увеличение скорости.
 Жаль, что подтвердить это инструментально пока нет возможности.


Ощутимый эффект увеличения скорости можно наблюдать при любом типе парусного вооружения, и одном определённом условии - если подошёл порывчик ветра. Мне нравится вооружение Утлюка, в принципе. У него есть достоинства, отсутствующие у многих других типов вооружения. Зачем приписывать ему достоинства, которыми он не обладает?


  • 1

#171 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 декабря 2019 - 23:16

Цитата

Плюс ко всему получаем вертикальную составляющую на парусе, направленную вверх.
  При определенных условиях, со слов УТЛЛЮКа (а я ему верю) можно наблюдать ОЩУТИМЫЙ эффект - увеличение скорости.
 Жаль, что подтвердить это инструментально пока нет возможности.

===============================

Если мне память не изменяет то где то было скорость ветра=скорость лодки при небольшой КлКр и слабом ветре..


  • 0

#172 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 декабря 2019 - 23:25

   Ну это уж когда совсем ветер скиснет, мне проще весла достать.

А в общем, клешня работает заметно лучше, если галсовый угол и нижний реёк под ветром.

post-50116-0-64002500-1575737818_thumb.j

У Вас нет топинанта гика, может стоит с этим поэкспериментировать кулькообразностью...


  • 0

#173 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 декабря 2019 - 09:47

Непонятно............

...............

На вашем парусе можно менять за раз только один из углов. Но, как и на остальных, нельзя сохранить тягу Т, отклоняя вектор R от горизонтали - она будет уменьшаться.

Правильно, нельзя сохранить тягу неизменной, если вектор полной АС расположить вне плоскости параллельной водной поверхности. Но в варианте Т-подвеса, и не только, существует возможность вернуть его туда усилием воли и шаловливых ручек. :)


  • 0

#174 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 09 декабря 2019 - 09:55

.......... Если говорить о вооружении Утлюка, то, как я понимаю, у него парус практически никогда и не кренится подветер, даже если лодка кренится, так как изначально слегка "закренён" наветер..

Нет, не обязательно и не всегда "изначально слегка закренен на ветер". Под ветер никогда. Без крена на ветер, т.е. вертикально - всегда, если не в режиме "зонтик". 


  • 0

#175 tropics

tropics

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Formosa - 41
  • Название: "Русский остров"

Отправлено 09 декабря 2019 - 10:43

А вы уверены что гафель или латинский вообще подходит для малочисленного экипажа в принципе? Как минимум там веревок дергать больше. А для неподготовленного - точно не подходят, атм сложнее управление чем бермудом.

Ну и - сделав лодку под полняки, что делать если надо будет по форватеру отлавироваться?

 

ЗЫ К тому же, современные гоночные лодки под одиночек и заточенные под полняки - имеют бермудский грот с приличным удлинением, если не ошибась. Мне кажется, не просто так, хотя и малочисленная команда. и полняки...

Есть достаточно известная гафельная шхуна "Чава", Андрея Поповича.

Посмотрите на ютубе:

"Истории CHAVA. Филиппины, в архипелаге. Эпизод 2"

Возможно это поможет понять,  что даёт  гафельное вооружение в современном исполнении...


Сообщение отредактировал tropics: 09 декабря 2019 - 10:43

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей