Латинское, бермудское и др. Лучше, хуже. Рассуждения
#128
Отправлено 06 декабря 2019 - 12:01
Меня смутила абсолютно европейская кормовая надстройка (правда, без фонарей и балкона) и прогонистый, "шебечный" строй корпуса. Вероятно, очень быстрое судно. Есть сомнения в мореходности - или оно не являлось океанским?
Выше упоминалась лодка-скотовоз БЕНАВА. На ней тоже капитан в корме, на "трибуне". Датируется она "доевропейскими" временами. Наверное надстройка нужна была, чтобы запах не мучил орган обонянияя капитана.
#129
Отправлено 06 декабря 2019 - 12:08
Полагаю Малайцы АнглоВикипедию и репосты клешневодов не читали, а делали и проверяли.Кабы тут не обмануться...
https://en.m.wikiped.../Crab_claw_sail
Раз сохранилась информация за 400 и более лет,значит не одними кульками и псевдозавихрениями люди думали и варианты прорабатывали:
#130
Отправлено 06 декабря 2019 - 12:37
Уважаемые люди были всегда. Хейердал в своих книгах писал про двух палубные и двухиачтовые суда из папируса тоже. Понятия владелец судна и владелец груза у этих народов появились когда по европе скот ветками гоняли.Выше упоминалась лодка-скотовоз БЕНАВА. На ней тоже капитан в корме, на "трибуне". Датируется она "доевропейскими" временами. Наверное надстройка нужна была, чтобы запах не мучил орган обонянияя капитана.
#131
Отправлено 06 декабря 2019 - 12:43
Полагаю Малайцы АнглоВикипедию и репосты клешневодов не читали, а делали и проверяли.
https://en.m.wikiped.../Crab_claw_sail
Раз сохранилась информация за 400 и более лет,значит не одними кульками и псевдозавихрениями люди думали и варианты прорабатывали:
и не заморачивались сложными кроями...
#133 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 06 декабря 2019 - 13:09
Или есть мнение, что шпринтовые или рейковые паруса из южных морей чем-то превосходят европейские? Малайский "бенава" обгонит бретонский бискин или английский куттер?
#134
Отправлено 06 декабря 2019 - 13:20
#135
Отправлено 06 декабря 2019 - 17:21
Или есть мнение, что шпринтовые или рейковые паруса из южных морей чем-то превосходят европейские? Малайский "бенава" обгонит бретонский бискин или английский куттер?
а чем гафельный хуже бермудя? https://www.wharram....oto-polynesians
#136 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 06 декабря 2019 - 19:15
Красивая лодка. В отличии от.
#137
Отправлено 06 декабря 2019 - 19:21
Латинское, бермудское и др. Лучше, хуже. Рассуждения:.С кого начнем перевооружение? И во что? Данных (пусть даже голословных, не подкрепленных исследованиями) об эффективности других типов парусов, не клешни - вы нам не представляете. Также и методы смены галса, как видно, непонятны.
Или есть мнение, что шпринтовые или рейковые паруса из южных морей чем-то превосходят европейские? Малайский "бенава" обгонит бретонский бискин или английский куттер?
Есть мнение, что паруса из южных морей превосходят европейские потому что имеют возможность направить часть вектора тяги не на увеличение крена а на уменьшение осадки.
https://en.m.wikiped...wiki/Tanja_sail
Позволяет направить часть вектора тяги твистом , сохраняя возможность делать поворот оверштаг.
С клешней и латиной надо обносить мачту или делать фордевинд.
К гафелю претензий не имею, там ноком можно поиграться, особенно в зарифленном виде
Обсуждать Т_вихрегоньщика предлагаю в его же теме.
Сообщение отредактировал 2Капитана: 06 декабря 2019 - 19:33
#138
Отправлено 06 декабря 2019 - 19:32
Латинское, бермудское и др. Лучше, хуже. Рассуждения:.
Есть мнение, что паруса из южных морей превосходят европейские потому что имеют возможность направить часть вектора тяги не на увеличение крена а на уменьшение осадки.
https://en.m.wikiped...wiki/Tanja_sail
Позволяет направить часть вектора тяги твистом , сохраняя возможность делать поворот оверштаг.
С клешней и латиной надо обносить мачту или делать фордевинд.
Обсуждать Т_вихрегоньщика предлагаю в его же теме.
гафель твист фордак......
#139 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 06 декабря 2019 - 19:54
Что обсуждать-то?
#140
Отправлено 06 декабря 2019 - 19:56
...............Также и методы смены галса, как видно, непонятны..............
Сообщение отредактировал утлюк: 06 декабря 2019 - 21:16
#141
Отправлено 06 декабря 2019 - 21:51
Есть мнение, что паруса из южных морей превосходят европейские потому что имеют возможность направить часть вектора тяги не на увеличение крена а на уменьшение осадки.
.
Да, но хороши они ровно до того момента, пока не нужно будет сделать поворот что бы вернутся назад другим галсом)))
И тут-то стакселя с гафелями оказываются несколько удобнее))
ЗЫ А если серьезно - сравните не конфигурацию парусов, а размер и грузоподьемность европейских и южных судов. А потом попробуйте разогнать южными парусами типичный европейский объем груза. Когда разгоните - уменьшить эту парусность уже под шквалом.
Кстати, попадалась инфа кто европейцы в шторм убирали бом-брам а то и брам-стеньги, ибо дофига лишней парусности рангоута оказывалось да и поломать можно, а на военных бом-брам-стеньги вообще убирали с закатом и ставили с восходом. Технически - не вижу в этом препятствий, там чеку выдернуть да веревки растравить, стеньга сама вниз опустилась.
#143
Отправлено 06 декабря 2019 - 22:55
Да, но хороши они ровно до того момента, пока не нужно будет сделать поворот что бы вернутся назад другим галсом)))
И тут-то стакселя с гафелями оказываются несколько удобнее))
тут Вы сильно ошибаетесь видимо недопонимая....
наверное согласитесь что галфинд самый удобный курс, а чтобы поменять галс не надо пересекать линию ветра ни носом ни кормой....
#144
Отправлено 06 декабря 2019 - 23:21
а оверштаг что никак,А?
Вырезать кусок тряпки из клешни в галсовом углу...и получится "танджя" в Т-подвесе.
Вращается на счет "раз", ставится в любое положение. Обносов-переносов не надо.
Кручу-верчу, еду куда хочу. Попробовать то можно. Т.е. провести экскремент.
Или хотя бы обдуть модельку с ленточками-ниточками-колдунчиками.
#145
Отправлено 07 декабря 2019 - 00:22
Смотрю на зелёненькие парусочки. Что обсуждать-то?
Так было уже. Целый файл с экспериментальными данными.
https://forum.katera...akht/?p=2242708
#146 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 07 декабря 2019 - 00:38
О том и говорю. Клешня в разных формах уже разложена по полочкам, а остальное знакомо нам с детства - прямой, рейковый и шпринтовый. Экзотика в виде шпринтового с двумя шпринтами преклонения не вызывает.Так было уже. Целый файл с экспериментальными данными.
https://forum.katera...akht/?p=2242708
#147
Отправлено 07 декабря 2019 - 02:09
Средизимноморская традиционная латинская лодка как то за последние 5-7 лет резко стала большой копией шверботов типа Динго-Варьен, мачта ушла в облака и сместилась как то неуловимо от "ближе к носу" далеко на мидль а самое прикольно парус ни дать ни взять из латины вдруг обернулся генуей...метаморфозы
Сообщение отредактировал wenom: 07 декабря 2019 - 02:15
#148
Отправлено 07 декабря 2019 - 02:30
наверное согласитесь что галфинд самый удобный курс, а чтобы поменять галс не надо пересекать линию ветра ни носом ни кормой....
Извините, но это откровенная глупость.
При смене галса у вас ветер начинает дуть в другой борт. Как вы можете подставить ветру другой борт не сделав поворота?
#149
Отправлено 07 декабря 2019 - 09:01
наверное согласитесь что галфинд самый удобный курс, а чтобы поменять галс не надо пересекать линию ветра ни носом ни кормой....
Извините, но это откровенная глупость.
При смене галса у вас ветер начинает дуть в другой борт. Как вы можете подставить ветру другой борт не сделав поворота?
улыбнуло, смена галса это направление движения относительно ветра...
#150
Отправлено 07 декабря 2019 - 13:36
наверное согласитесь что галфинд самый удобный курс, а чтобы поменять галс не надо пересекать линию ветра ни носом ни кормой..(1)..
улыбнуло, смена галса это направление движения относительно ветра..(2).
Когнитивный диссонанс.
Вы так и не объяснили, как можно сделать второе, не нарушая первого условия.
Или Вы путаете галс и курс относительно ветра (галфинд, бакштаг и т.д.)?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей