Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Латинское, бермудское и др. Лучше, хуже. Рассуждения


Сообщений в теме: 315

#101 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 05 декабря 2019 - 17:34

как флуд, парочка больших индонезийских полосатых крабов с большими клешнями

attachicon.gif1.jpg

attachicon.gif2.jpg

В продолжение 98 поста про прямоугольные crab claw sail.
Шикарный твист на первой фотке (специально для Игорь К. )
АнглоВики называет эти паруса Tanja sail

Прикрепленные изображения

  • COLLECTIE_TROPENMUSEUM_Halmahera_Pakata_Tobelo_(voorgrond)_en_rorehe_TMnr_10010571.jpg
  • 970px-Paduakan_ships_of_Celebes_(1863).png

Сообщение отредактировал 2Капитана: 05 декабря 2019 - 17:43

  • 0

#102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 декабря 2019 - 17:42

Шикарный твист на первой фотке (специально для Игорь К. )

А что в ней шикарного? На такой высоте такая крутка не нужна. От слова "совсем". Для понту, разве что.  :D


  • 0

#103 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 05 декабря 2019 - 17:59

А что в ней шикарного? На такой высоте такая крутка не нужна. От слова "совсем". Для понту, разве что. :D

Ну никто ж человеку русскому русскими словами про твист не ответил :) А фотка в тему.
Ps:По мне так Т подвес по сравнению с этими Tanja sail сложнее.
А теоретики щас проявятся :)

Сообщение отредактировал 2Капитана: 05 декабря 2019 - 18:00

  • 0

#104 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 декабря 2019 - 18:27

Это не совсем твист. Особенность ракурса - парус не прямоугольный, а трапециевидный, узкой стороной вверх.
Вообще я бы предложил оставить полинезийские и прочие экзотические паруса в отдельной теме. Она есть.Коллега Утлюк вполне может разложить нам по полочкам особенности работы каждого из них, если захочет - им, по-моему, проделана колоссальная экспериментаторская и теоретическая работа.
Может, ограничимся Европой? Вижу, даже по джонке нет союзников...
  • 0

#105 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 05 декабря 2019 - 20:19

Это не совсем твист. Особенность ракурса - парус не прямоугольный, а трапециевидный, узкой стороной вверх.
Вообще я бы предложил оставить полинезийские и прочие экзотические паруса в отдельной теме. Она есть.Коллега Утлюк вполне может разложить нам по полочкам особенности работы каждого из них, если захочет - им, по-моему, проделана колоссальная экспериментаторская и теоретическая работа.
Может, ограничимся Европой? Вижу, даже по джонке нет союз Нико...

Тут же обсуждается "Лучше, хуже":

Вы в 28 сообщении нарисовали смену галса на латине, и вспомнилась картинка с прямоугольным парусом.
Утлюк описал, что мгновенно рифится сдвигом рей.
Тут до меня и допёрло, что растянутый в ширь прямой парус при смене галса значительно удобнее латины...
Реи сддвинул, повернул, потихоньку расправился под нужным углом, усё.
Латина будет заполаскивать , с какой стороны мачты её не обноси.
Мне кажется, что это проще Т подвеса

А Европа тут не причём, у мения есть на чем экспериментировать :)

Сообщение отредактировал 2Капитана: 05 декабря 2019 - 20:30

  • 0

#106 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 197 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 декабря 2019 - 20:45

Судно МАЯНГ
Происхождение - Индонезия, Ява.
Назначение - рыбная ловля, торговля.
Большое распространение получило во времена Голландской Индии для каботажного плавания у Явы.
Центр судостроения маянга - Рембанг, Центральная Ява.
Название происходит от изменённого паянг (payang) - рыболовная сеть тралового типа, используемая местными рыбаками.
Корпус судна в основном изготовлен из тика. Судно беспалубное, но имеет "хижину" посредине. Имеет водонепроницаемые переборки. Маянг XVIII-го века имел команду из 6 человек, длину от 9,15 до 12,2 метра; грузоподъемность 7.24 тонны. Осадка - 1 метр, ширина - 3 метра. Имеется, по крайней мере, 9 отсеков для хранения рыбы, три из них перед мачтой.
Парусное вооружение маянга состояло из парусов - танджя, латинский, клешня краба (на выбор). В большинстве случаев был вооружен парусом танджя.
В военном варианте имел небольшую вращающуюся пушку и пару пищалей.
Современный маянг может иметь двигатель и киль, размеры 10-15 метров длины, ширина 2-3 метра, высота борта 0,5-0,9 метра. Высота мачты 8-9 метров с парусом площадью 14-16 м2.
800px-Malay_proas.jpg
 
Судно ПЕНЧАЛАНГ
Традиционное торговое судно Нусантары (островного мира).
Изначально строился малайцами, затем и яванцами. К концу XVII века производство налажено в Рембанге. Пользовался популярностью у мореходов с Бали и Сулавеси.
Название происходит от "..обозревать, наблюдать разведывать..", короче, разведчик.
Вооружен парусом танджя с гиком.
Экипаж 8-20 человек.
Длина 10,7 - 16,5 метров, ширина 3,7-5,5 метров.
Для Ост-Индской компании, в начале XVIII века строились длиной 16,5-18 м., грузоподъемностью 36,2-63,35 тонн, затем 18-22,5 метра длиной и грузоподъемность 108,6-144,8 тонн.
Находясь в составе торгового флота Ост-Индской компании, часто использовался в целях разведки неприятеля.
800px-Java_Amiral_E_Paris_Prao_Mayang.jpg
 
Судно БЕНАВА
Корабль из княжества Гова (Сулавеси). Первые упоминания датированы XIV веком.
Название незамысловатого происхождения, от яванского (кави) - banawa (корабль).
Специально строился как транспорт для перевозки лошадей, буйволов.
Имел 2-3 мачты, парус танджя из плетёных циновок. В более поздние времена (XVI-XVII вв.) использовались и паруса европейских типов.
На таких судах макассарские мореходы достигали Сингапура и Папуа.
Banawa_of_Celebes.png
 
Пиратский корабль ЛАНОНГ.
Большой пиратский корабль островного мира.
Строился на Минданао (Филиппины) и на побережье Восточного Калимантана (Борнео).
Название происходит от пиратского племени с Филиппин - Ланун.
Корабль имел длину 18-21 метр, с двумя-тремя рядами гребцов, кроме того вооружался четырехугольными парусами танджя на двух мачтах. Иногда его силуэт путали с силуэтом джонки.
Кроме военного применения использовался для транспортировки грузов и людей.
Как военный корабль часто использовался в сражениях против европейских завоевателей.
Вооружение - носовая пушка, несколько маленьких и пушка на вращающемся лафете. Пираты были вооружены мушкетами, саблями, копьями.
Наибольшая длина корабля - 30 метров, ширина - 6 метров.
Iranun_lanong_warship_by_Rafael_Monleón_(1890).jpg 405px-Lanong_sketches_by_Rafael_Monleón_(1890).png 380px-National_Museum_KL_2008_(54).jpeg
На правом рисунке нападение двух пиратских ланонгов на корабль Джеймса Брука - первого белого раджи Саравака из династии белых раджей.
 
Корабль ЛАНЧАРАН
Название от малайского (индонезийского) ланчар (lancar) - быстрый, стремительный.
Движется под веслами и парусом. Парус - танджя. Вместимость  150-200 человек.
Имел на вооружении несколько пушек Лантака (или Лела), а также поворотные пушки Cetbang.
В наличии абордажная палуба.
Торговый вариант судна имел грузоподъемность 150 тонн.
Княжества Сингапур и Суней Раджя имели по сотне подобных, трехмачтовых кораблей.
В сражении княжества Демак против португальцев в Малаке (1513 г.), ланчаран использовались как транспортно-десантные суда для высадки войск в Малаке. 
Также принимали участие со стороны княжества Аче в нападении на Малаку в 1568 году.
A_Galley_from_Madura.png
На рисунке ланчаран с о.Мадура (1601год)

Сообщение отредактировал утлюк: 05 декабря 2019 - 20:47

  • 2

#107 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 декабря 2019 - 21:01


Какой-то у вас майанг маленький.
  • 1

#108 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 декабря 2019 - 21:01

Хм, а как они повороты крутили?


  • 0

#109 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 декабря 2019 - 21:13

А мы всё же Европы добавим.

И дополню.. какие к едрене фене спинакеры...

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 05 декабря 2019 - 21:23

  • 2

#110 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 декабря 2019 - 21:36

какие к едрене фене спинакеры

А вот такие

post-61704-0-72170800-1451750437.jpg

Правда они тогда балунами назывались.


  • 0

#111 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:08

post-12413-0-21241300-1575433639_thumb.j

По поводу идеи превращения глухо зарифленного гафельного грота в подобие клешни - при обычных параметрах оставшийся треугольный кусочек будет крайне мал по площади. Не представляю, в какую погоду опробовать.

Ну площадь клешни это по желанию....

могу представить самую плохую погоду... без мотора и под парусом...


  • 0

#112 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:18

Хм, а как они повороты крутили?

  Чисто предположение.

А может им это и не нужно было?   Утром ушел в море одним курсом, вечером переставил парус, вернулся другим.

Имею в виду рыбаков, скорее всего с них все начиналось. А место лова можно согласовать с направлением ветра, чтоб в лавировку не рубиться.


  • 0

#113 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:25

Ну площадь клешни это по желанию....
могу представить самую плохую погоду... без мотора и под парусом...

Тут осложнение имеется. Гик с зарифленной частью паруса.
Как вообще понять, "заработала" ли "клешня"? У меня при третьем рифе вертикальная часть паруса невелика, остальные параметры приблизительно соответствуют заявленным Утлюком - наклон гика и гафеля; на бакштаге и галфинде можно сделать нехилый "кулек". Может, там бегают полезные вихри, а я не знаю.
  • 0

#114 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:27

index.php?app=core&module=attach&section
Шикарный твист на первой фотке (специально для Игорь К. )
АнглоВики называет эти паруса Tanja sail

на бермудях такой вектор тяги не сделать..


  • 0

#115 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 287 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:40

chernet5.jpg

  А такие паруса художники братья Чернецовы увидели на Волге около 200лет тому назад.

 

  п.с. К стати, для тех,кто плавает по Волге будет интересно прочитать их книжку "Путешествие по Волге" с их рисунками. Наверняка найдутся знакомые места, как они выглядели в позапрошлом веке.


  • 0

#116 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:42

post-12413-0-21241300-1575433639_thumb.j

Тут осложнение имеется. Гик с зарифленной частью паруса.
Как вообще понять, "заработала" ли "клешня"? У меня при третьем рифе вертикальная часть паруса невелика, остальные параметры приблизительно соответствуют заявленным Утлюком - наклон гика и гафеля; на бакштаге и галфинде можно сделать нехилый "кулек". Может, там бегают полезные вихри, а я не знаю.

какие сложности уложить гик с парусом со свободной верхней шкаториной на отведённое для него место...

а чтобы в полной мере получить эффект от клешни надо оттяжкой верхний гик оттянуть на ветер в ДП...

=====================

кабы кулёк ещё в верх тянул...


Сообщение отредактировал Игорь К.: 05 декабря 2019 - 22:46

  • 0

#117 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:51

какие сложности уложить гик с парусом со свободной верхней шкаториной на отведённое для него место...
а чтобы в полной мере получить эффект от клешни надо оттяжкой верхний гик оттянуть на ветер в ДП...

Наконец понял вашу мысль (рисунок малоразборчив): вы предлагаете парус, состоящий из двух частей - нижней трапециевидной и верхней треугольной. Можно сказать, гафельный грот с треугольным рейковым топселем, который предполагается использовать еще и как "штормовую клешню". Не вижу препятствий, кроме выбора веса ткани - тут два противоположных режима использования.

Как иллюстрация - тендер с красными парусами несколькими сообщениями выше.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 05 декабря 2019 - 22:54

  • 0

#118 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 декабря 2019 - 23:04

Наконец понял вашу мысль (рисунок малоразборчив): вы предлагаете парус, состоящий из двух частей - нижней трапециевидной и верхней треугольной. Можно сказать, гафельный грот с треугольным рейковым топселем, который предполагается использовать еще и как "штормовую клешню". Не вижу препятствий, кроме выбора веса ткани - тут два противоположных режима использования.

Как иллюстрация - тендер с красными парусами несколькими сообщениями выше.

ну как бы да, тока топсель это как дополнительный парус по слабому ветру, а здесь это грот и основная клешня для сильного ветра...

--------------

а какие проблемы с весом ткани?


  • 0

#119 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 декабря 2019 - 23:13

отличная статья https://modelist-kon...riya-i-praktika


  • 0

#120 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 993 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 декабря 2019 - 23:44

отличная статья https://modelist-kon...riya-i-praktika

Неужели не узнаете без грима? Это коллега Утлюк.  :)


  • 1

#121 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 декабря 2019 - 23:49

отличная статья https://modelist-kon...riya-i-praktika

Действительно, отличная статья. И прекрасно написана. Я, к стыду своему, и не думал, что МК еще жив... Дома стоит около метра, иногда перелистываю...

Представленный выше "ланонг", судя по всему, имеет отчетливые европейские корни.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 06 декабря 2019 - 00:14

  • 0

#122 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 06 декабря 2019 - 00:14

на бермудях такой вектор тяги не сделать..

Вот это и хочу донести, чем сильнее дует , тем стабильнее система.
  • 0

#123 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 06 декабря 2019 - 00:31

Хм, а как они повороты крутили?

Хороший вопрос знатокам.
  • 0

#124 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 197 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 декабря 2019 - 01:14

Представленный выше "ланонг", судя по всему, имеет отчетливые европейские корни.

В первоисточниках есть некоторые факты, порождающие сомнение в этом тезисе.

"Sama seperti karakoa, lanong besar disebut secara tidak tepat oleh orang Spanyol sebagai joanga atau juanga (bahasa Spanyol untuk Jong), mungkin dikarenakan kemiripan siluetnya."

"Как и в случае с каракоа, лалонг большого  размера имел у испанцев название джонка, заблуждение, вызванное скорее всего, сходством силуэтом кораблей."

И если уж испанцы путались, джонка или лалонг, то .....

Джонка бороздила моря островного мира ещё при империи Хань, её проще было скопировать, нежели вдруг появившиеся в этих водах через полторы тысячи лет после неё, испанские/португальские корабли. К тому же, строились местные лодки-корабли, кстати, как и сейчас, без каких-либо чертежей. Провели церемонию, деревьев нарубили, и без единого гвоздя изваяли.....

Поэтому склоняюсь к мысли, что бабушка лалонга переспала скорее всего с джонкой.

karakoa.jpg Iranun_Lanong_warship_by_Rafael_Monleón_(1890).jpg


  • 0

#125 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 06 декабря 2019 - 01:20

Оп

Сообщение отредактировал 2Капитана: 06 декабря 2019 - 01:38

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей