Перейти к содержимому

- - - - -

Обсуждение свойств масел для морских двигателей

Смазочные масла Двигатели Моторы Морской дизель Обсуждение

Сообщений в теме: 66

#26 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 января 2020 - 14:28

Ну вот я тоже не вижу выражаемого в цифрах параметра, который позволял бы однозначно заключить, что вот это масло минеральное, а вот это - синтетическое. Смазывающие свойства указываются для конечных юзеров интегральным параметром - "классом масла", а там и синтетическое, и минеральное...

Угу, именно поэтому спор можно или нельзя в мотор синтетику - лишен смысла. по крайней мере с точки зрения вязкости и смазывающих свойств.

Однако, есть еще вопрос агрессивности масел (вопрос коррозионной защиты оставим за скобками), насколько от масла будут портится РТИ (резины впринципе плохо дружат с маслами и прочим, там свои составы что бы повысить стойкость) и цветмет (где-то попадалось ,что в трансмиссионных маслах сейчас свои присадки, не вредящие латуни синхронизаторов. возможно на самой коробке с маслом))) ).


  • 1

#27 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 23 января 2020 - 15:23

Kirillius83

С температурами такой нюанс:....

 

Так что делать -то?


  • 0

#28 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 23 января 2020 - 15:32

И эту тему про масло предлагаю модераторам закрыть!


  • 0

#29 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 23 января 2020 - 16:12

А кто нибудь хоть раз видел съеденные трансмиссионкой синхронизаторы, или втулки редукторов лодочных моторов ?


  • 0

#30 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2020 - 16:18

Да, уж...

теоретизируют про свойства масла, а про масляный клин ни слова


  • 0

#31 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 января 2020 - 16:20

Что делать?

Не загоняться точной циферкой масла, списывая на "неправильно залитое" неожиданные резкие поломки мотора. там все далеко не так строго.

 

Если же охота все сделать на отлично - надо начать с понимания работы двигателя и масел (оно на самом деле вовсе не так сложно, нам не проектировать же их с нуля), а потом понять в каких режимах работает конкретно ваш мотор под вашу манеру эксплуатации. Если вы любите крутить мотор - там одни режимы, если вы любите использовать его на низах - то другие. Как много и как далеко ходите под мотором, насколько он изношен и куча других нюансов. Анализируете, делаете выводы)))

 

 

А кто нибудь хоть раз видел съеденные трансмиссионкой синхронизаторы, или втулки редукторов лодочных моторов ?

Я тоже не видел и был удивлен написанным.

Но с другой стороны я неоднократно читал что в общем-то медь с маслом дружит плохо, окисляется масло от меди. медленно но процесс есть. И при повышенных температурах все химические процессы как правило ускоряются. А присадки в масла - бывают разные, может там чего и реагирует с чем-то в каких-то условиях. Так что не исключаю что когда у вас в КПП или редуктор залито масло на 10 лет, а то и на весь срок службы - там это может быть вполне актуально.

 

Да, уж...

теоретизируют про свойства масла, а про масляный клин ни слова

А что вы хотите про него узнать? Ссылку я дал, почитайте)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 января 2020 - 16:21

  • 0

#32 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 23 января 2020 - 16:30

Возможно это пришло от безграмотных продаванов, только синхронизаторы от трансмиссионного масла не растворялись, а тупо горели, когда в коробки переднеприводных ВАЗов лили ТАД вместо моторного, С ТАДом коробка была гораздо тише, но в синхронизаторы не пролезало.


  • 0

#33 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 января 2020 - 16:36

Думаю, это вообще не относится к нашей технике и нашим продаванам, немножко не тот уровень развития ;)

 

ЗЫ а если серьезно - то тут надо знать какие присадки бывают в маслах, что там делает сера и прочее, ну и как сера и прочее реагируют с другими материалами.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 января 2020 - 16:41

  • 0

#34 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 23 января 2020 - 16:44

Мы все автомобилисты, поэтому тема масла всем в той или иной степени знакома.

Я надеялся что в теме будут рассматриваться специфические свойства и требования к маслам для морских двигателей и движителей.

 

Особенности морских масленых клиньев например...


  • 0

#35 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 января 2020 - 17:02

Не вижу разницы с технической точки зрения подшипников на земле и в море. Это базовый элемент, общий для всех конструкций, не только моторов, в моторах разве что своя школа конструирования, но она опять же разная в разных странах и даже фирмах.

ДВС, что на берегу что в море - всеравно ДВС такой же конструкции внутри. различается только некоторыми навесными элементами. И влажность, тряска, температуры там точно такие же как на земле. И вода в масле тоже точно такая же как в авто на берегу. А режимы работы - зависят от задач, а не от берег/море.


  • 0

#36 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2020 - 17:02

А что вы хотите про него узнать? Ссылку я дал, почитайте)))

--)))

Мне то чего узнавать? Просто, в постах постующих про него ни слова.  А "ссцылки" на внешние источники имеют свойство сегодня работать, а завтра быть битыми. Короче говоря, не на века тема получается


  • 0

#37 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2020 - 17:06

Не вижу разницы с технической точки зрения подшипников на земле и в море. Это базовый элемент, общий для всех конструкций, не только моторов, в моторах разве что своя школа конструирования, но она опять же разная в разных странах и даже фирмах.

ДВС, что на берегу что в море - всеравно ДВС такой же конструкции внутри. различается только некоторыми навесными элементами. И влажность, тряска, температуры там точно такие же как на земле. И вода в масле тоже точно такая же как в авто на берегу. А режимы работы - зависят от задач, а не от берег/море.

Да что вы говорите!!!  --)))


Сообщение отредактировал Максим_23: 23 января 2020 - 17:08

  • 0

#38 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 января 2020 - 17:10

нет проблем, обоснуйте другое))))

 

Но вангую, выйдет что авто мотор, ввиду разнообразия условий работы, работает в более экстремальных условиях, чем морской, который на самом деле часто достаточно близко к стационарам, типа дизель-генератора. Трактор где-то между авто и стационарами.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 января 2020 - 17:12

  • 0

#39 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2020 - 17:19

нет проблем, обоснуйте другое))))

 

Но вангую, выйдет что авто мотор, ввиду разнообразия условий работы, работает в более экстремальных условиях, чем морской, который на самом деле часто достаточно близко к стационарам, типа дизель-генератора. Трактор где-то между авто и стационарами.

Вангуйте, на здоровье! Но за ВСЮ ВОДУ то не говорите, что она везде одинакова!)))


  • 0

#40 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 января 2020 - 17:40

Ну как. Н2О есть Н2О)))

А соленость - так а насколько много морских моторов с одним контуром, где забортная вода непосредствено в двигатель попадает? К тому же эксплуатируемых в сильно соленых морях. А если контура два - то ОЖ там такое же как в авто, разве нет? Ну и вспомните соль на дорогах - там соленость еще выше чем в морях ;)

Влажность воздуха - вообще спорно, где больше влаги в мотор попадает, в море или на берегу на трассе. Т.к. на дороге во время дождя стоит такая взвесь из капелек воды, что даже в тумане не часто случается, и попадает непосредственно под капот,  а на судне - воздух берется из отсека, а не непосредственно с улицы.

И т.д. и т.п.


  • 0

#41 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 января 2020 - 17:48

Ну как. Н2О есть Н2О)))

А соленость - так а насколько много морских моторов с одним контуром, где забортная вода непосредствено в двигатель попадает? К тому же эксплуатируемых в сильно соленых морях. А если контура два - то ОЖ там такое же как в авто, разве нет?

Как знать, как знать... Вода в движок и при двухконтурной системе при неисправном ввх может быть с подмесом, а потом натворить дел.

А соль может и накопиться... Как то так

Прикрепленные изображения

  • 750px-Состав_морской_воды_и_соли.svg.png

  • 0

#42 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 января 2020 - 18:15

Но согласитесь, вода в масле - всеж таки уже ну совсем не штатный режим работы, при котором требуется немедленная замена масла, причем с промывкой. Маслу не нужно быть стойким к соли.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 января 2020 - 18:16

  • 1

#43 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 11 марта 2020 - 17:52

Народ, я в маслах чайник, просветите есть ли разница между

 

15W-40 SHPD Mannol

 

MANNOL MN7406 Universal 20 Engine Oil 15 W-40 API SG/CD

Можно ли их заменять?


  • 0

#44 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 марта 2020 - 20:11

ИМХО нельзя

В одном есть спецификация VDS-2

https://mannol.de/en...S-1 SHPD 15W-40

 

В другом нет:

https://mannol.de/en...niversal 15W-40

 

Кстати посмотрите мануал на Ваш двигатель.

Там должна быть именно спецификация VDS-2 или VDS-3

Вот  ну и вязкость впрочем она 15w40 для Вашего VP (как и моего и многих других VP)

Но спецификация очень важна.


  • 0

#45 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 марта 2020 - 14:11

Любое масло 15W40 для дизелей из автомага подойдет.

Вредный Ваш совет коллега.

Но если вы заливаете в свой двиг. любое масло, для дизелей, из автомагазина - дело Ваше.

Только другим не советуйте такого плз.


  • -1

#46 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 марта 2020 - 14:40

Вредный Ваш совет коллега.

Но если вы заливаете в свой двиг. любое масло, для дизелей, из автомагазина - дело Ваше.

Только другим не советуйте такого плз.

Если вы пишете, что вредный, то обоснуйте, плз, в чем его вредность. А то производители масел и производители дизелей не в курсе этой вредности. 


  • 1

#47 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 марта 2020 - 15:39

Если вы пишете, что вредный, то обоснуйте, плз, в чем его вредность. А то производители масел и производители дизелей не в курсе этой вредности.

Случайно ткнул плюс, ну да ладно мне не жалко :)
Выше по теме всё расписано.
Кроме вязкости и других параметров один из важных параметров - это API производителя.
Поэтому, как Вы написали "любое для дизелей" не подойдет.

Просто по той причине что 15w40 для легкового дизеля, и правильное 15w40 для наших движков - это разные по характеристикам масла
А правильность регламентируется API.
  • 0

#48 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 15 марта 2020 - 15:57

разве что набор присадок отличается, в автомобильных их поболее будет тк условия работы жестче. Разве что не стоит брать авто масла с присадками под фильтры частиц и прочую экологию, но они как правило низкой вязкрсти и по спецификации не пройдут.
Ничего особенно в "яхтенных" маслах кроме простоты и торговой наценки я не вижу
  • 2

#49 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 марта 2020 - 16:19

разве что набор присадок отличается, в автомобильных их поболее будет тк условия работы жестче.

Да с чего ж он жестче то а ?

Автомобиль едет все время в гору градусов 25-30 на третьей  передаче ?

А лодочный движек "едет" именно так.

Особенно моторники.

Именно поэтому применяется масло расчитанное для высоконагруженной техники.

Вот эти масла и можно и нужно в наши движки.

 

Химическая база у масел (при одинаковом типе) безусловно одна.

А присадки да отличаются. Именно из-за них одно масло по API подходит к движку, а другое нет.


  • -1

#50 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 марта 2020 - 21:04

Случайно ткнул плюс, ну да ладно мне не жалко :)
Выше по теме всё расписано.
Кроме вязкости и других параметров один из важных параметров - это API производителя.
Поэтому, как Вы написали "любое для дизелей" не подойдет.

Просто по той причине что 15w40 для легкового дизеля, и правильное 15w40 для наших движков - это разные по характеристикам масла
А правильность регламентируется API.

Про класс по API, особенно что он регламентирует правильность - улыбнуло. :) 

Дизеля автомобилей - 99% - турбодизеля. Поэтому крутятся до больших оборотов и работают существенно более нагруженно, причем с переменными нагрузками. Поэтому 

Судовые дизеля - атмосферные, тракторные. Работают при стабильной нагрузке, на малых оборотах. Ради интереса посмотрите, что льют в трактора. _Любое_ масло. И моторы их работают десятилетия, как и яхтенные.

Поэтому повторю свой совет со всей ответственностью: масло 15W40 из автомага никак не навредит нашим яхтенным дизелям. Никакое "специальное масло для яхт" покупать нет смысла. 


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Смазочные масла, Двигатели, Моторы, Морской дизель, Обсуждение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей