Перейти к содержимому

Фотография

Ветряк и солнечная батарея на один контроллер


Сообщений в теме: 144

#51 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 сентября 2021 - 20:34

Нет, совсем. Это причина, почему я купил 5-ти лопастной. Трёхлопастной при таком ветре гудит, как двигатель Б-767 :)

Та я видел и 5ти и наверное даже 8ми или 9ми лопастные - все шумят аки вот боенг.
Только они.... они все малого "яхтенного" диаметра были.
А у Вас какой ? неужто размах тот что написано - 2.05 метра ? Так это дофига для лодки то.

К ветряку в комплект шёл контроллер, тот, что на фото по ссылке -....
Можно как-нибудь и его попробовать, но это не так просто.

Ну вот надо таки с родным попробовать.
  • 0

#52 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 сентября 2021 - 20:37

.... тогда ветрогенератор оправдывает свое существование.

Ну вот только исходя из соображения что "оно уже куплено и есть" :)
А так вот да, после СП, которые даже в пасмурную погоду летом дают (у меня) в районе 200 ватт в час, а зимой в солнечную примерно так же, заморачиваться с ветряком ну никак неохота от слова совсем.


  • 0

#53 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 сентября 2021 - 05:25

>>> А у Вас какой ? неужто размах тот что написано - 2.05 метра ? Так это дофига для лодки то.

 

Размах 1.3 м.

 

см. фото ниже.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0644.JPG

Сообщение отредактировал kirjala: 10 сентября 2021 - 05:29

  • 0

#54 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 сентября 2021 - 05:30

Ну вот только исходя из соображения что "оно уже куплено и есть" :)
А так вот да, после СП, которые даже в пасмурную погоду летом дают (у меня) в районе 200 ватт в час, а зимой в солнечную примерно так же, заморачиваться с ветряком ну никак неохота от слова совсем.

Однозначно СП лучше. Для себя решил - купить третью 50 Вт СП и думаю все проблемы по электричеству будут закрыты. В пасмурную погоду мне 100 Вт СП выдаёт около 1.7 А, от ветряка толку меньше.


  • 0

#55 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 сентября 2021 - 05:35

У меня точно такой 500 ватт 12 вольт и с таким-же контроллером. Сейчас снят для ремонта кольцевого контакта, тот просто расплавился, видимо от незатянутого провода. Так вот - шумит! Даже и с пятью лопастями - шумит, хад! И вибрация передается на корпус прямо в каюту несмотря на резиновые прокладки под мачту ветряка и крепление. А вот отдача слабовата. Если ветер до 15 узлов то вообще нет смысла запускать, ток 1-2 ампера, не больше. Вот когда за 25 узлов дует то тогда что-то можно снять. Если переложить отдачу на стоимость ветрогенератора и мачты под него и сравнить со стоимостью солнечных панелей и их отдачей  то ветряк позорно проигрывает. 

Но уж если приобрел так нужно использовать. Думаю отпускать вращение только при серьезном ветре. Такое редко бывает, за зимний сезон на Багамах раза три-четыре. Причем это случалось ночью и когда небо в тучах, тогда ветрогенератор оправдывает свое существование.

Т.е. речь идёт о ветре 13 м/с? У меня схожее ощущение. Учитывая, что я обычно хожу каботажным способом, и на стоянке стараюсь вставать в закрытые бухты, то толку от ветряка очень мало. Скажите пожалуйста, не может быть проблема в контроллере? М.б. надо было использовать родной?

 

Ещё такой вопрос, как у Вас подключен генератор мотора? Мне пока хватало СП для зарядки всего и мотор был на отдельном аккумуляторе. Как думаете, если я запараллелю вывод с генератора мотора на аккум, контроллеру плохо не станет? Будет также видеть систему СП+ветряк?


Сообщение отредактировал kirjala: 10 сентября 2021 - 05:39

  • 0

#56 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 сентября 2021 - 08:32

Как думаете, если я запараллелю вывод с генератора мотора на аккум, контроллеру плохо не станет?

Туда (к контроллеру) постоянно подключен аккумулятор, поэтому от подключения туда же генератора - ничего не произойдет плохого.
В моей схеме два контроллера СП, альтернатор и зарядное устройство от 220v.
Всё это запараллелено, на одном входном контакте сплиттера/автобалансира.

Ну просто потому что акков четыре, потому и сплиттер.

Будет также видеть систему СП+ветряк?

Будет "видеть" СП+ветряк+генератор.


  • 0

#57 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 649 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 сентября 2021 - 12:19

...Скажите пожалуйста, не может быть проблема в контроллере? М.б. надо было использовать родной?

 

Ещё такой вопрос, как у Вас подключен генератор мотора? Мне пока хватало СП для зарядки всего и мотор был на отдельном аккумуляторе. Как думаете, если я запараллелю вывод с генератора мотора на аккум, контроллеру плохо не станет? Будет также видеть систему СП+ветряк?

У меня и стоит родной, что пришел вместе с ветряком но кто его родным назвал, те китайцы что комплектовали посылку? Сомневаюсь что это был лучший выбор. Мне коллега с форума подсказал формулу расчета сколько можно снять с ветрогенератора при данном ветре и теория где-то подтверждается практикой. Только значения ниже раза в два примерно и я тоже стал грешить на контроллер. Путем исправления ситуации избрал замену контроллера на комбинацию мощного диодного моста и контроллера МППТ, такого как на солнечной панели. Предполагал что мост выдаст всю мощь а МППТ вытянет ее без потерь в постоянные 12 вольт. Но не сложилось, прикрываясь ковидом меня кинули с доставкой диодного моста, хорошо еще что кольцевой контакт нужной формы прислали. Ну а потом все перегорело, думаю собрать и ставить как есть, с имеющимся контроллером. Однако использовать ветрогенератор в исключительных случаях когда дует неслабо. В остальных случаях пусть стоит. не крутится и не создает шума.

Генератор мотора соединен в общую схему и когда работает то дает напругу на аккумуляторы, в это время на контроллере СП я вижу повышение напряжения. У меня еще есть монитор батарей, умная штука и как выяснилось дорогая (сын подарил). Он тоже все это фиксирует сколько куда утекло и притекло как от генератора так и от СП и ветряка, через него и промониторил эффективность ветрогенератора.


  • 0

#58 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 11 сентября 2021 - 17:56

Туда (к контроллеру) постоянно подключен аккумулятор, поэтому от подключения туда же генератора - ничего не произойдет плохого.

В моей схеме два контроллера СП, альтернатор и зарядное устройство от 220v.

Всё это запараллелено, на одном входном контакте сплиттера/автобалансира.

Ну просто потому что акков четыре, потому и сплиттер.

Будет "видеть" СП+ветряк+генератор.

Я правильно понимаю, что у Вас генератор от мотора подключён параллельно к аккумулятору и, одновременно, параллельно контроллеру? Если идёт зарядка от контроллера, не начинает отключать зарядку (там есть свой контроллер) генератор мотора?


  • 0

#59 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 сентября 2021 - 18:30

Я правильно понимаю, что у Вас генератор от мотора подключён параллельно к аккумулятору и, одновременно, параллельно контроллеру?

Не совсем так, но близко.
Выходы (плюсы) контроллеров СП (у меня их двое), выход зарядного от 220 и выход альтернатора - соединены вместе на входной клемме зарядного сплиттера.
Дальше уже акк. батареи.
Но (еще раз ) выходы всех источиков 12V соединены.
 

Если идёт зарядка от контроллера, не начинает отключать зарядку (там есть свой контроллер) генератор мотора?

Тут всё просто согласно заков Ома и Киргофа :).
Если на аккумуляторах (к примеру) 14.2V Контроллеры СП в это время выдают (стараются выдать ) 14.4, а альтернатор 14.25, то от СП будет забираться бОльший ток вот и всё.
В общем, в такой схеме, "оно само" регулируется :)

 

Еще раз - внимание, соединено это всё на входе эектронного сплиттера, НЕ аккумуляторов.

Хотя если аккумулятор один (или несколько в параллель), то пофигу - суть одна.

 


  • 0

#60 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 672 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 сентября 2021 - 17:14

Я правильно понимаю, что у Вас генератор от мотора подключён параллельно к аккумулятору и, одновременно, параллельно контроллеру? Если идёт зарядка от контроллера, не начинает отключать зарядку (там есть свой контроллер) генератор мотора?

У меня тоже вся зарядка на одну шину идет. При одновременной зарядке от разных источников токи складываются. Ничего не отключается. 


  • 0

#61 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 20 сентября 2021 - 14:38

У меня тоже вся зарядка на одну шину идет. При одновременной зарядке от разных источников токи складываются. Ничего не отключается. 

Спасибо. Понял. Так и сделаю.


  • 0

#62 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 20 сентября 2021 - 15:12

Спасибо. Понял. Так и сделаю.

перед тем как так делать  ,  лучше все-таки  почитать мануал к контроллеру,   если мануала нет ,  спросить у продавца .     Некоторые  модели контроллеров не  поддерживают   параллельной  зарядки  аккумулятора   зарядным устройством   .    Контроллер вы не  спалите,  но токи складываться не будут  ( ограничения  схемотехники  "интеллектуальной"  зарядки аккумулятора контроллером).  


  • 0

#63 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 сентября 2021 - 12:48

перед тем как так делать  ,  лучше все-таки  почитать мануал к контроллеру,   если мануала нет ,  спросить у продавца .     Некоторые  модели контроллеров не  поддерживают   параллельной  зарядки  аккумулятора   зарядным устройством   .    Контроллер вы не  спалите,  но токи складываться не будут  ( ограничения  схемотехники  "интеллектуальной"  зарядки аккумулятора контроллером).  

В мануале я этого не нашёл. А у китайцев что-то спрашивать на Али-дело совсем бесполезное. Тут только пробовать.


  • 0

#64 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 февраля 2022 - 21:10

Как вариант стыковки ветряка и панели, можно ветряк включить через повышающий ДС-ДС (КПД у них 95%) и диод..

А на дс можно выставить напряжение близкое к напряжению панели.. 

Таким простым способом можно решить задачку.. 

 

Не знаю, насколько там умный контроллер, чтобы принять и 15 вольт с ветряка и все, что может отдать панель через общий вход...


Сообщение отредактировал stark850: 13 февраля 2022 - 21:18

  • 0

#65 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 февраля 2022 - 21:34

Как вариант стыковки ветряка и панели, можно ветряк включить через повышающий ДС-ДС (КПД у них 95%) и диод..

А на дс можно выставить напряжение близкое к напряжению панели.. 

Таким простым способом можно решить задачку.. 

Я о подобной задачке размышляю сейчас ибо есть необходимость.

Да, "солнечный"  МППТ контроллер, при питании его от внешнего источника, будет вполне себе выдавать заданное.

 

Но что касается ветряка.... У них свой "ветряковый" МППТ контроллер :)  Ну должен быть по меньшей мере.

И у него свои параметры и алгоритм именно для ветряка.

Тогда ветряк работает с максимальным КПД.  А иначе плохо работает.


  • 0

#66 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 786 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 февраля 2022 - 04:18

На ЦСМЗ такие делают.

Прикрепленные изображения

  • DSC00306.JPG

  • 0

#67 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 672 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 февраля 2022 - 10:07

перед тем как так делать  ,  лучше все-таки  почитать мануал к контроллеру,   если мануала нет ,  спросить у продавца .     Некоторые  модели контроллеров не  поддерживают   параллельной  зарядки  аккумулятора   зарядным устройством   .    Контроллер вы не  спалите,  но токи складываться не будут  ( ограничения  схемотехники  "интеллектуальной"  зарядки аккумулятора контроллером).  

Если к контроллеру подключены несколько солнечных панелей, токи складываются. Хотя, каждая панель выдает свое напряжение, в зависимости от ее освещенности/затененности.


  • 0

#68 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 786 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 февраля 2022 - 11:02

Если к контроллеру подключены несколько солнечных панелей, токи складываются. Хотя, каждая панель выдает свое напряжение, в зависимости от ее освещенности/затененности.

Напряжение?? Не ток??


  • 0

#69 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 672 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 февраля 2022 - 11:09

Напряжение?? Не ток??

Каждая солнечная панель выдает в максимуме 19В напряжения и 5.5А тока. Каждая солнечная панель состоит из последовательно соединенных единичных элементов. Мы имеем последовательно-параллельное соединение, в котором и напряжение, и ток меняются. :) 


  • 0

#70 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 февраля 2022 - 13:49

Поскольку sergvg все равно этот пост не прочитает.... пишу для других читателей.

Каждая солнечная панель выдает в максимуме 19В напряжения и 5.5А тока.

 Какое то очень категоричное утверждение, непонятно откуда эта информация взялась.
А то у меня СП как то под 40 вольт дают на холостом и ~31 вольт в рабочей точке.
Ну и тока заметно больше чем 5.5А.
А есть панели которые 48 вольт рабочая точка.

 

Каждая солнечная панель состоит из последовательно соединенных единичных элементов. ....

Здесь тоже только последовательно ?
https://forum.katera...22#entry2591422
Как видим - нет.
 


  • 0

#71 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 597 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 16 февраля 2022 - 15:08

В логике ветрового контроллера зашита возможность торможения ротора при превышении определенного порога частоты вращения. Без этого при первом же шквале ветряк уйдёт в разнос и уже не вернётся из него живым. Я так думаю
  • 1

#72 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 февраля 2022 - 15:45

... Я так думаю

© х/ф "Мимино" :)
Правильно думаете! И этот алгоритм там тоже есть.
  • 0

#73 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 786 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 февраля 2022 - 16:32

Поскольку sergvg все равно этот пост не прочитает.... пишу для других читателей.

 Какое то очень категоричное утверждение, непонятно откуда эта информация взялась.
А то у меня СП как то под 40 вольт дают на холостом и ~31 вольт в рабочей точке.
Ну и тока заметно больше чем 5.5А.
А есть панели которые 48 вольт рабочая точка.

 

Здесь тоже только последовательно ?
https://forum.katera...22#entry2591422
Как видим - нет.
 

У меня небольшая панелька, Напряжение переключается в зависимости от потребителей. Позволяет держать УКВэшку на приеме и приёмник "Океан" или магнитофон в рабочем состоянии. При эксплуатации в зависимости от освещения создалось впечатление что меняется и ток и напряжение.


  • 0

#74 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 февраля 2022 - 19:25

При эксплуатации в зависимости от освещения создалось впечатление что меняется и ток и напряжение.

Ну так понятное дело меняется.

Замкнете накоротко - ток будет, нет не максимальный, но более менее близко к нему. А напряжение будет ноль

И наоборот.

А максимальный ток и напряжение будут в рабочей точке при данных условиях (потребление, площадь освщенность) И эту точку в каждый момент времени пытается найти МППТ контроллер.


  • 1

#75 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 29 августа 2022 - 17:17

В этом году продолжил юзать систему СП+Ветряк. 3 недели похода СП полностью обеспечивала электричеством лодку. Когда зарядила моросня на несколько суток, печка "скушала" весь аккум. Даже в порывистый ветер толку от ветряка не наблюдалось. Частично спас бензорген, но и он потом крякнул. В итоге зарядили аккум уже когда его запитали к генератору мотора в параллель к контроллеру СП+Ветряк. Многочисленные наблюдения за ветряком и током заряда в различные ветра всё больше подталкивают меня к тому, чтобы спилить ветряк и поставить вторую 100 Вт СП. От СП в пасмурную погоду толку больше в разы, чем от ветряка в свежий ветер. Интересно, только у меня так?


Сообщение отредактировал kirjala: 29 августа 2022 - 17:17

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей