Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Востановление швертбота. Нужен совет

швертбот старый востановление модернизация

Сообщений в теме: 72

#1 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 20 марта 2020 - 09:58

Всем привет! Я новый участник.

Ситуация такая -

Из-за того что вирус и карантин (я здоров), мне не надо работать и я в изоляции в деревне. Не знаю сколько это продлится, но месяц точно.

Лет 5 назад я купил сильно пользованный маленький швертбот. Хотел на нем научится ходить и плюс, мне очень нравится самому все делать и конструировать. Хотел довести швертбот до ума и сделать его очень удобным прогулочным корабликом. Что бы можно было почти в собранном состоянии довести его до воды (500м от дома), пару часов походить и вернутся домой. Держать я его могу только на стоянке на берегу у дома (в деревне живу). У меня тут есть мастерская и некоторый материальный ресурс.
Я неплохо умею в технику но с плавающими предметами никогда дел не имел.

 

Это самый продвинутый форум по яхтам, и я очень надеюсь что знающие люди не побрезгуют и уделят мне несколько минут времени, что бы помочь дельным советом. Скажите мне что делать, и я буду следовать указаниям прямо сейчас, и сразу показывать как получилось. Я старательный и исполнительный :)

Цель - сделать из старого швертбота конфетку, что бы им было максимально удобно пользоваться. 

 

Вот как он выглядит 10 минут назад


Сообщение отредактировал алек82: 20 марта 2020 - 10:03

  • 2

#2 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 20 марта 2020 - 10:01

Разобрался как ставить фото ;)

 

Длина швертбота 3700мм а ширина 1500мм

Прикрепленные изображения

  • GOPR0539.jpg
  • GOPR0540.jpg
  • GOPR0541.jpg
  • GOPR0542.jpg

  • 0

#3 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 233 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 20 марта 2020 - 10:21

Убрать мох, проверить наличие воды внутри. Помыть. Уточнить наличие парусов, шверта и руля. И прочего.
Руль разглядел - он замаскирован растительностью.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 20 марта 2020 - 10:23

  • 3

#4 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 018 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 20 марта 2020 - 10:32

Судя по второй фотографии, предыдущий владелец вешал на него маленький ПЛМ скорее всего, чтобы добраться обратно до дома в случае выключения ветра. Выглядит слегка колхозно, но функцию выполнять должно. Сюда для Ваших целей подойдёт и небольшой электромотор + автомобильный АКБ. Но это так, на будущее.

По фотографиям плохо видно, но вроде под ложементами корпус не прогибается. Если он действительно жёсткий, то работы по приведению лодки в чувства много не должно быть.


  • 1

#5 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 20 марта 2020 - 14:05

Убрать мох, проверить наличие воды внутри. Помыть. Уточнить наличие парусов, шверта и руля. И прочего.
Руль разглядел - он замаскирован растительностью.

Спасибо!

 

1) Внутри было столько мха, веток и хвои, что я бы не удивился если бы волк выскочил. Всё вычистил. Получилась целая тачка. Мойкой высокого давления пришлось поработать 2 часа, что бы с корпуса снять слой черных грибов или плесени какой то.

 

2) Вода внутри есть и громко переливается. По ощущением несколько ведер. Тоесть много. В корме есть отверстие закрытое пробкой но из него ничего не течет. Не знаю как ее вылить. Возможно прорезать аккуратные лючки изнутри.

 

3) Есть парус (расцветка вызывает вопросы :D ) и стаксель.

 

4) Шверт есть но доставать пока не пробовал.

 

5) Руль в порядке.

Прикрепленные изображения

  • GOPR0545.jpg
  • GOPR0547.jpg
  • GOPR0552.jpg
  • GOPR0553.jpg
  • GOPR0554.jpg
  • GOPR0555.jpg
  • GOPR0556.jpg
  • GOPR0560.jpg
  • GOPR0559.jpg
  • GOPR0557.jpg

  • 1

#6 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 20 марта 2020 - 14:14

Пока главный вопрос, это как контролировать наличие воды во внутренних полостях? Есть ли практика делать лючки через которые можно сифоном сливать воду и вообще видеть, есть она внутри корпуса или нет.


  • 0

#7 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 212 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2020 - 14:20

Надо его стоймя на транец поставить и открыть все пробки и лючки. Рано или поздно всё вытечет. 

 

По виду вполне комплектный ходовой аппарат.


  • 6

#8 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 749 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 марта 2020 - 16:43

Касей ( я - тоже :))  советует закрыть плотно все лючки и известные дырки освобождённого от основной воды корпуса, затем через одну подать воздух внутрь и смотреть, откуда сифонит. Потом принимать решения.


  • 2

#9 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 233 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 20 марта 2020 - 18:01

Судя по наличию выштамповок, расположенных в нос от смотровых лючков (кстати, открывали?), предполагалась поперечная банка для гребли. В таком случае должны иметься подуключины или дырки от них.
Что касается странной подмоторной доски - не представляю себе её функционирование. Только в роли тормоза при малейшем крене или волнении.
  • 4

#10 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 117 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Albin Vega 27

Отправлено 21 марта 2020 - 10:12

Да, с таким парусом спалитесь :) Но - забейте, всем пофигу.


  • 0

#11 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 9 613 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 21 марта 2020 - 10:23

Судя по наличию выштамповок, расположенных в нос от смотровых лючков (кстати, открывали?), предполагалась поперечная банка для гребли. В таком случае должны иметься подуключины или дырки от них.
Что касается странной подмоторной доски - не представляю себе её функционирование. Только в роли тормоза при малейшем крене или волнении.

возможно матрица палубы одна и для швертбота и для гребной лодки. 


  • 1

#12 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 21 марта 2020 - 10:47

возможно матрица палубы одна и для швертбота и для гребной лодки. 

Скорей всего. Я на корпусе не нашел ни намека на уключины или следы от них.


  • 0

#13 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 371 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 марта 2020 - 02:22

Судя по шильдикам и эмблеме производителя это может быть какой-то национальный класс. Попробуйте поискать в интернете и лучше на немецком языке. Там сможете и про парус узнать. А возможно и с владельцами такого же корпуса пообщаться.

Судя по кипам на палубе должен быть спинаккер. 

Дополнительно. Посмотрите в галсовом углу должна быть печать мерителя или какой-то значок того кто этот парус шил. Не факт разумеется что парус "родной". Верхняя часть скорее всего после ремонта. 

А воду слить попробовать, перевернуть и слить через люк в носу. И чёрные лючки по бортам. Через них и контролировать. Выбрать губкой поролоновой. Воду (на будущее) внутри ни в коем случае оставлять нельзя. Если нет места под крышей, то корпус надо высушить и хранить перевёрнутым.

Банка если она есть, может назначаться не для гребца, а для шкотового. Или раскрепления швертового колодца. 

Вес корпуса должен быть сравним с "Лучём" или "Мотыльком". т.е. около 60 кг. Если много тяжелее надо попытаться через лючки рассмотреть что там внутри. Если пенопласт то проверить не набрал ли он в себя воду? Судя по мусору лодка хранилась под открытым небом? Вода в лодке была когда Вы с ней начали заниматься или после мытья появилась?


  • 2

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 371 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 марта 2020 - 02:31

А чем Вам расцветка грота ( паруса) не понравилась. Я подобную встречал на очень хороших парусах. Кажется датской фирмы.


  • 1

#15 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 9 613 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 22 марта 2020 - 04:34

Всем привет! 

……..

Алек, здравствуйте! На мой взгляд, ремонтировать нужно то, что требует ремонта. Как определить, требует ремонта ваша лодка или нет?. В первую очередь визуально. Вы хорошо отмыли лодку, теперь можете осмотреть её на предмет следов мех.повреждений, трещин, сколов. По результатам осмотра принять решение, что и как делать. Советую не вписываться сразу в глобальные ремонты. Если нет ничего особо страшного, на воду и семь футов под килем:). Ес-но в пределах ХМП.

Про воду внутри. Ваш корпус должен весить (прим.) около восьмидесяти кг. Как по ощущениям?

У кормы, в палубе пробка, на транце шпигат. Храните  корпус с дифферентом на корму, и открытыми шпигатами. Воды внутри не будет.

Лодка спортивная, поэтому наверняка перегружена парусами.  Не брезгуйте жилетом. И в первый раз выходите под одним стакселем. Это даст вам возможность, достаточно безопасно, понять где расположиться, как вести себя при поворотах, и вообще.

Удачи вам.


  • 2

#16 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 22 марта 2020 - 05:34

Вода могла попасть внутрь через крепежи блоков, стопоров и т.п.  Это легко лечится: надо все выкрутить и снова вкрутить на герметике.


  • 2

#17 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 22 марта 2020 - 11:01

Всем огромное спасибо за рекомендации.

 

Ночью было -5 и вода замерзла. Хотя сейчас светит солнце, в переднем рундучке все равно вода в виде льда. И в корпусе тоже больше не переливается. Так что смогу только завтра-послезавтра пытатся ее выгнать.

 

1) Посмотрел что в лючках - в переднем большом люке пустой резервуар около 100 литров объемом. Там было пару кружек воды, которые сейчас в виде льда. Никаких технологических отверстий там нет.

 

2) В боковых черных лючках совсем маленькие резервуары литра на 3. В одном из них был шланг с сифоном и какая то пробочка.

 

3) На корпусе, никаких трещин, выбоин или сколов нет. Все выглядит хорошо.

Прикрепленные изображения

  • GOPR0563.jpg
  • GOPR0564.jpg

  • 0

#18 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 9 613 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 22 марта 2020 - 11:20

Всем огромное спасибо за рекомендации.

 

Ночью было -5 и вода замерзла. Хотя сейчас светит солнце, в переднем рундучке все равно вода в виде льда. И в корпусе тоже больше не переливается. Так что смогу только завтра-послезавтра пытатся ее выгнать.

 

1) Посмотрел что в лючках - в переднем большом люке пустой резервуар около 100 литров объемом. Там было пару кружек воды, которые сейчас в виде льда. Никаких технологических отверстий там нет.

 

2) В боковых черных лючках совсем маленькие резервуары литра на 3. В одном из них был шланг с сифоном и какая то пробочка.

 

3) На корпусе, никаких трещин, выбоин или сколов нет. Все выглядит хорошо.

Растает, уберите воду из рундуков с помощью губки. И на воду, парусить-яхтиться :)


  • 1

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 371 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 марта 2020 - 12:41

Если пол гладкий ровный то возможно в лодке двойное дно. Т.е. 4 отсека, =в носу+ по бортам х 2 + и дно.

На 4-м и 5 - фото и пробочка видна.

Непонятно про боковые отсеки! А именно емкость 3 литра?? может там пенопласт? Попробуйте рассмотреть с зеркальцем или гаджетом сфотать. там емкость на глаз 50-70 литров. И наглухо закрытых емкостей сейчас уже никто не делает. Уже все убедились. "Вода дырочку найдёт!"


  • 2

#20 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 22 марта 2020 - 12:48

Если пол гладкий ровный то возможно в лодке двойное дно. Т.е. 4 отсека, =в носу+ по бортам х 2 + и дно.

На 4-м и 5 - фото и пробочка видна.

Непонятно про боковые отсеки! А именно емкость 3 литра?? может там пенопласт? Попробуйте рассмотреть с зеркальцем или гаджетом сфотать. там емкость на глаз 50-70 литров. И наглухо закрытых емкостей сейчас уже никто не делает. Уже все убедились. "Вода дырочку найдёт!"

Я говорю именно про емкости для вещей которые закрыты лючками. В носу - большой отсек, а по бокам 2 совсем маленьких. Телефон и полотенце можно убрать. На фото возможно плохо видно. Я как ни будь сниму на видео - сразу станет понятно.

 

А полости для плавучести вероятно все запаены и к ним нет доступа. Только в корме есть маленькое отверстие закрытое бутылочной пробкой.


  • 0

#21 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 22 марта 2020 - 13:42

Еще вопрос - есть какие ни будь технологии, как сделать небольшие инспекционные лючки в стеклопластике? Обычно это круглые с завинчивающийся крышкой или прямоугольные с закрывающийся?


  • 0

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 212 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 марта 2020 - 14:10

00599304.jpg


  • 1

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 371 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 марта 2020 - 14:58

Я говорю именно про емкости для вещей которые закрыты лючками. В носу - большой отсек, а по бокам 2 совсем маленьких. Телефон и полотенце можно убрать. На фото возможно плохо видно. Я как ни будь сниму на видео - сразу станет понятно.

 

А полости для плавучести вероятно все запаены и к ним нет доступа. Только в корме есть маленькое отверстие закрытое бутылочной пробкой.

На подобных яхточках емкостей для вещей(рундуков) как правило не делают. Смысла нет. Носовой отсек скорее всего предназначен для спинаккера. Разумеется не возбраняется взять с собой на прогулку всё что туда поместится, но полотенце лучше оставить на берегу. Разве что в герметичной упаковке. Лючки редко бывают герметичными по существу особенно на старых лодках. Поэтому и предусматривают не только отсеки, но пенопласт в этих отсеках. Вы всё-таки поставте лодочку на транец как Вам уже советовали.  Вода должна вытеч.  Вес более 80 кг не должен быть. И осмотрите её тщательно изнутри, нет ли в бортовых отсеках отверстий для слива без пробок. 

А лодочка очень грамотно спроектирована. Пробка слива из воздушного отсека под пайолом находится внутри корпуса!


  • 0

#24 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 26 марта 2020 - 12:23

Ну вот! Наконец потеплело и вода которая замерзла внутри корпуса - растаяла.

 

1) Лючков, которые советовал Илья, разумеется я не нашел. Поэтому смастерил из пластикового контейнера как смог.

 

2) Rn6lek - Специально что бы проверить ваше предположение про отсеки корпуса, я рискнул и просверлил отверстие 55мм. Туда я смог на веревочке опустить камеру. То что я увидел меня очень удивило! Нет там никаких отсеков. Обязательно посмотрите видео - тоже удивитесь.

 

3) Я напрягся и поставил корпус на корму - вода действительно потекла!

 

Для наглядности и что бы сразу все стало понятно я эти шаги заснял в коротенькое видео. Особенно интересно получился вид из внутренней части корпуса!

 

Вот посмотрите - https://youtu.be/MEe575fk9Dk


Сообщение отредактировал алек82: 26 марта 2020 - 13:03

  • 1

#25 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 096 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25

Отправлено 26 марта 2020 - 13:10

Это распространенная конструкция внутренней полости с одной кормовой пробкой. (Швертбот Лазер Баг. РИБ Форель 260)
  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, старый, востановление, модернизация

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей