Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Востановление швертбота. Нужен совет

швертбот старый востановление модернизация

Сообщений в теме: 72

#51 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 377 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 марта 2020 - 16:46

У меня на корме реально мало места. Мотор если не по центру то в любом положении - поднятый или опущеный, его заливает.

Так что сейчас реально 2 решения - это или объединить электромотор и руль в единый подъемный узел или установить весла. Если весла то вообще не будет болеть голова о том что я поврежу мотор при неожиданном перевороте.

Делайте вёсла. И природа и бюджет будут Вам благодарны. :)

В "раньшее" время когда был только довольно капризный "Салют" обходились и без моторов. 


  • 2

#52 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 30 марта 2020 - 16:50

ДА! Буду делать весла. Через пару дней потеплеет, и снег растает, сразу начну и буду показывать процесс. Спасибо всем!


  • 0

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 043 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2020 - 17:25

Да. Эту доску я сам туда закрепил прошлым летом. Мотор заливается даже волнами от самой лодки и при небольшом крене он уже сильно мокнет. 

Речь же шла о погружном электромоторе. Пусть заливает.


  • 0

#54 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 377 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 марта 2020 - 03:01

Вам что бы корпус не дырявить лишнее проще всего подуключины ставить в отсеках, в которые лючки. Нужен доступ изнутри. Приклеить подушку к палубе изнутри. А расстояние от кромки банки (сидушки) до подуключины около 30см. (1 фут) померяйте заранее, получается столько от штатной банки? Может быть придётся сделать какое-то съёмное сиденье?

И упор под ноги. Тут то же возможен съёмный вариант. На верёвочках.

Удачи. 


  • 0

#55 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 марта 2020 - 08:40

  Хорошая лодочка ! Для туризма выходного дня вполне приличный "пароход". Есть герметичные отсеки  для документов и электроники . В носу форпик приличного объёма для вещей. 

  Для двоих - на прогулку недалеко ( без вещей) . Если поход 20 - 30 км , то одному . Т.к. снабжения много по весу набирается. Если по малой реке ( без волны ) , то можно и вдвоём. 

   Мотор 2.5 л.с. оптимален как по тяге , так и по весу. Т.к. корпус стеклопластиковый  вес оборудования на него - как можно меньше. Развесовка нос - корма тоже важно для ходкости (скорости).

   Юниорский класс под два подростка килограмм под 35 - 40 каждый ( 70 - 80 кГ). Как - то так. 


Сообщение отредактировал abrasha: 31 марта 2020 - 08:51

  • 0

#56 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 206 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 марта 2020 - 09:30

ну вот ни разу не для туризма. покататся - еще куда ни шло. а так - это легкий спорт.


  • 1

#57 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 31 марта 2020 - 09:32

Я планировал ее использовать для одиночных спортивных вылазок в море. Поэтому я хочу сделать так, что бы было максимально простое управление, ничего не путалось, и ничего не ломалось при перевороте.


  • 0

#58 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 марта 2020 - 10:18

Я планировал ее использовать для одиночных спортивных вылазок в море. Поэтому я хочу сделать так, что бы было максимально простое управление, ничего не путалось, и ничего не ломалось при перевороте.

 

  В море так как - то. Примерно, на такой же посудине : https://vk.com/video24474013_456239038

 Совсем на душе не спокойно, может с непривычки.  :D

 

Про перевороты забудьте , в море тем более. Отработать (тренировка) восстановление - надо . У берега и не на глубине сначала. В море при отрывном от берега ветре - не ходите . только с сопровождением. 

 

  При обучении - как только вам показалось , что ВСЁ знаете и умеете на лодке - есть самое опасное время.

 

  Прокладывая маршрут смотрите не только как добраться туда , но и как от туда вернуться . Под парусом это очень актуально. Лавировка против ветра - очень спортивное занятие , а в походе - утомительное просто (и мокрое - бывает и на мелкой волне - 0.1 - 0.2 метра брызги  одолевают ) .

 

  Про вёсла - если закрепить руль , подвыпустить шверт , то на распашных вёслах вполне прилично идёт (не виляет) и не мёрзнем , и на весе оборудования экономим. :)

 

 

 

  В помощь : https://www.windy.co...986,5,m:feUagNu

На три дня более - менее совпадает прогноз. 


Сообщение отредактировал abrasha: 31 марта 2020 - 11:06

  • 2

#59 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 753 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 марта 2020 - 10:28

По ХМП шкипер обязан привести в целости судно и экипаж в гавань. В море  с одиночкой может случиться всякое. Если шкипер - бродяга -"БОМЖ", то смерть  никого не огорчит. Другое дело, если на берегу есть зависимые от шкипера.

Про вёсла: На бортах делают увеличенные буртики-бархоуты,  а в них крепят трубки для уключин. Попадающая вода спокойно выльется за борт. Этих дырок с тубками можно наделать множество. И  такой широкий  "бархоут" поможет легче откренить лодку.  Применяли бархоут на швертботах.


  • 0

#60 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 марта 2020 - 10:59

  "По ХМП шкипер обязан привести в целости судно и экипаж в гавань." 

Согласен с вами полностью. Только где же её взять - то ( Хорошую Морскую Практику ) в начале обучения ?

Наставника надо , однако.  :)  


  • 0

#61 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 206 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 марта 2020 - 12:12

отработать востановление - да, надо.

при наличии сноровки на шверт выходим через борт от вант сразу в момент переворота - можно даже тапочек не замочить, но это надо успеть.  и все из кокпита, что не привязано, смоет ;)

в море - без проблем, зная как поставить. но с собой в карман я бы рекомендовал взять красный огонь и красный дым: дым днем, он дольше работает, огонь  - на ночь и днем когда вас уже ищут примерно тут но не видят. огни сами герметичные, но навсяк замотать в пакет с застежкой. совсем шик - карманную водонепроницаемую рацию. так же телефон в пакете или боксе, ну или сам водонепроницаемый, и знать куда звонить.

учитывать ветер - если ветер с моря, то можно уйти и подальше, попутняком потом быстро долететь. а вот если с берега, даже тихий - то потом против ветра, который у берега еще и выключится, можно и пол дня возвращатся. в запущеных случаях придется вызванивать катер, иначе может в море унести.


  • 1

#62 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 753 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 марта 2020 - 13:56

Да учитывать летом направление бризов полезно. По ХМП. Стукнуть гиком по дурацкой башке  тоже может, тем более при угрозе опрокидывания. У двойки вероятность возвращения возрастает вдвое.

ХМП: матрос или пассажир, должен уметь благополучно привести лодку в гавань или к берегу.


  • 1

#63 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 марта 2020 - 14:30

  " Стукнуть гиком по дурацкой башке  тоже может"

Да может и голова-то светлая , просто "необстуканная" .  :D 


  • 0

#64 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 377 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 марта 2020 - 17:10

По ХМП шкипер обязан привести в целости судно и экипаж в гавань. В море  с одиночкой может случиться всякое. Если шкипер - бродяга -"БОМЖ", то смерть  никого не огорчит. Другое дело, если на берегу есть зависимые от шкипера.

Про вёсла: На бортах делают увеличенные буртики-бархоуты,  а в них крепят трубки для уключин. Попадающая вода спокойно выльется за борт. Этих дырок с тубками можно наделать множество. И  такой широкий  "бархоут" поможет легче откренить лодку.  Применяли бархоут на швертботах.

На "эМках"? бархоут применяли?


  • 0

#65 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 206 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 марта 2020 - 17:20

и на М-ках кстати тоже - просто деревянный брусок по бортам, примерно от вант до рулевого, выполнял роль упоров для ног трапеционного (что бы вперед к вантам не соскальзывать). Примерно на 100 мм увеличивал ширину лодки (50 мм на сторону), с 2.00 до 2.10.


  • 2

#66 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 753 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 марта 2020 - 21:09

Именно. А на М1500  к тому же ширину по палубе увеличили "ужасно", испугав московских судей. :D


  • 0

#67 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 377 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 апреля 2020 - 04:01

На этой лодочке я бы не стал этого делать. Просто рейку к имеющемуся фланцу крепить нехорошо. Я переделывал "Лучи" таким образом. Надо заполнить отгиб и потом снизу мокрый угольник лепить и всё это на длине желательно не менее метра. Рыбаки были довольны но вида не было. Им ведь главное что бы сети не цеплялись. А здесь проще пластинку с трубочкой вставить, а предварительно подушку приклеить, а может и её не надо, если емкость там где круглые лючки в виде тазика.  Похоже что судёнышко собрано из двух половинок, но к палубе предварительно приклеены три рундучка отформованных отдельно на болване.  Поверхность в них гладкая. Если так, то толщина в месте бортового рундучка может быть двойная. Может и нет, если рундучёк без верхней стенки. Ну тогда подушку поставить совсем без проблем. Кроме того ничто не мешает изнутри на трубку подуключины намотать стеклоткани . Сделать сверху неё этакую трубку с фланцем. И вид яхточки что немаловажно сохранится. И риска отломать не будет. ЭМки то все были и без того немного разные, и те о которых речь эксплуатировались опытными гонщиками, а тут новичёк и продукционный класс. Я помню на 470-ках буртик приходилось ремонтировать.

Работать лучше положив лодочку на борт. Или даже перевернув её. Градусов на 150.


  • 0

#68 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 234 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 01 апреля 2020 - 04:40

Бархоут - это усиленный или утолщенный пояс обшивки в районе ватерлинии. Какое отношение имеет к веслам и уключинам, непонятно. Если уж так хочется ввернуть красивое словцо, то пусть лучше будет "руслень".
Нету на вас забаненного Руди, он бы вам правду-матку высказал.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 01 апреля 2020 - 04:46

  • 3

#69 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 612 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 01 апреля 2020 - 12:12

Ну вот! Наконец потеплело и вода которая замерзла внутри корпуса - растаяла.

...

3) Я напрягся и поставил корпус на корму - вода действительно потекла!

 

Для наглядности и что бы сразу все стало понятно я эти шаги заснял в коротенькое видео. Особенно интересно получился вид из внутренней части корпуса!

 

Вот посмотрите - https://youtu.be/MEe575fk9Dk

 

   Коллега, приветствую!

   Раз уж "вода дырочку нашла", и найдёт в дальнейшем (не важно, по фланцу соединения корпуса с секцией палуба-кокпит, что наиболее вероятно, либо где-то ещё), я бы использовал достаточно большие отверстия под чёрные лючки-карманы для эффективного проветривания лодки изнутри. Просто во время хранения корпуса в эллинге, или хотя бы под надёжным навесом, демонтировать сами лючки, а перед выходом на воду ставить их обратно. На герметик, с заменой шурупов-саморезов на закладные винты с увеличенной головкой, "шляпкой" - мебельные винты с резьбой М6, с гайками самоконтрящимися и плоскими шайбами. 

   Кстати, фланцы эти - весьма вероятные пути заливания полости лодочки, проверьте их и герметик по фланцам.

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#70 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 01 апреля 2020 - 14:58

Я конечно не спец. , но хочу высказать свои мнения. Судя по фотографии носового (якорного) лючка, он  "мокрого типа" (не герметичный): на палубе нет бортика а на крышке соответствующего паза. Поэтому дырявить внутреннюю обшивку лючка, особенно в нижней его плоскости  нельзя.  Посушить внутреннее пространство между обшивками можно введя  трубку в единственное сливное отверстие. Для этого сделать переходник от гофрированого шланга  пылесоса и подключить его на выхлоп. (можно и с феном для волос что то придумать, только не перегреть).

Подвесной электромотор я бы подвешивал на подьёмный выносной транец, установив его через точки крепления вашей доски ( с герметиком).

Вёсла, на мой взгляд, можно использовать алюминиевые для надувнушек в комплекте с подуключинами, которые можно приклеить (чтобы опять таки не дырявить корпус). С такими вёслами проходил на своём швертботике более 10 лет, правда удлинил их и заглушил, чтобы не тонули. Аккомулятор закрепить в носовой части кокпита в герметичном ящике, к нему же продумать крепление мотора. Мотор на таком швертботике не стал бы держать постоянно на выносном транце. Вешал на волнении 15 килограммовый подвесной бензомотор, это конечно бывает напряжённо, с электромотором такого экстрима не будет.


  • 3

#71 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 612 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 01 апреля 2020 - 15:28

Я конечно не спец. , но хочу высказать свои мнения. Судя по фотографии носового (якорного) лючка, он  "мокрого типа" (не герметичный): на палубе нет бортика а на крышке соответствующего паза.

...

 

  Да, тоже обратил внимание на отсутствие герметизации крышки люка. Хорошо бы пустить по канавке что-то вроде губчатой мягкой резины. Или из поролонов подобрать, всё меньше воды в полость попадёт.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#72 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 206 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 апреля 2020 - 16:06

Так просто туда вода не попадет, зальется только в полностью перевернутом положении(мачтой вниз), и то медленно.

В положении на боку вода до него не достает, на ходу брызги тоже в основном мимо стекают. Но об уплотнителе стоит подумать.

Понаблюдать, будут ли капли под крышкой, тогда уже думать.

 

ЗЫ присмотрелся - буртик под люком есть, какое-то уплотнение похожее на поролон тоже. Вторая порция  фото.


  • 0

#73 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 753 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 апреля 2020 - 13:32

Электромотор Мини Кот 30 длиной 1000 мм весит 7 кг. использовал его для передвижения на яхте по гавани, - удобно.

Была ошибка, - исправил. :(

Ещё удивила конструкция шпангоутов и стрингеров на этой лодке, способ их крепления к обшивке: очень смелое решение. :)(Для меня)

 И, чтобы не плодить №№№, я бы вдоль бортовой отформовки приклеил пенопластовые или деревянные рейки (не "бархоуты"! :D) со скосом к борту, чтобы палуба не цеплялась за случайные выступы соседних лодок, причалов. См. рекомендации Дю Плесси "Малотоннажные суда из стеклопластика" рис.27, рис.79

А в них крепить гнёзда для  весельных упоров (уключин - "подукючины"  :cry: ?). Руди поправит, если что не так....

Всякие уплотнения и прокладки отливал из клея "Стык", даже для морских судов, поднадзорных Регистру.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 02 апреля 2020 - 21:25

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, старый, востановление, модернизация

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей