Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Востановление швертбота. Нужен совет

швертбот старый востановление модернизация

Сообщений в теме: 72

#26 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 310 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 марта 2020 - 13:50

Лодку на берегу лучше хранить днищем вверх, тогда мусор не будет скапливаться в кокпите. И воду сливать тоже лучше, начиная из этого положения и поднимая нос, градусов под 45 к горизонту достаточно - вода будет стекать от бортов в отформовку посредине кокпита, в торце которой и расположена пробочка. При сливе воды желательно ещё проверить, не забивается ли сливное отверстие отколовшимися кусочками шпаклёвки.


  • 2

#27 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 018 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 26 марта 2020 - 13:53

А можете сфотографировать отдельно табличку из 5 сообщения на 4 фото? Там скорее всего должно быть название модели.


  • 1

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 377 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 марта 2020 - 16:40

Это распространенная конструкция внутренней полости с одной кормовой пробкой. (Швертбот Лазер Баг. РИБ Форель 260)

Так и утонуть недолго. :)  Хорошо что пробка внутри и "на глазах". Впрочем для такого маленького швертботика решение вполне оправданное. Пенопласта нет но зато намокать нечему отверстие одно крохотное, значит вода внутрь поступать будет в случае чего через какую-то трещину достаточно медленно. И да лючки это для удобства экипажа, а не вентиляции. А не помешало бы. Похоже за долгое стояние корпус напитал, а не только набрал воды. Уж очень тяжело владелец его поднимал.

Вывод - корпус в хорошем состоянии, но надо сушить и не в коем случае не оставлять на будущее не перевёрнутым надолго. Вы поищите всё-таки в немецком интернете описанее. Наверняка найдёте. И посмотрите вес интересно, действительно лодочка тяжеловата? Взвесте свою, весы напольные есть ведь наверно??.. То что корпус тяжеловат изначально, это то же может быть. И возможно оправдано при эксплуатации неопытным экипажем особенно вне яхт клубов. Увеличенная по сравнению с чисто гоночными яхтами тем же  "Лазером" толщина оюшивки ( и соответственно вес)  обеспечит более длительную службу яхточки. За границей очень много классов и типов яхт.  И чисто гоночных и попроще, для корпоративных соревнований и прогулок,

ТС можно поздравить с удачным приобретением. :excl: 

Только не забывайте следить, что бы внутри не было воды, когда уходите домой после покатушек. Мороз и лёд враги стеклопластика. А лючок поторопитесь поставить штатный. Пусть даже китайский с Алиэкспресса.


  • 0

#29 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 26 марта 2020 - 17:23

Так и утонуть недолго. :)  Хорошо что пробка внутри и "на глазах". Впрочем для такого маленького швертботика решение вполне оправданное. Пенопласта нет но зато намокать нечему отверстие одно крохотное, значит вода внутрь поступать будет в случае чего через какую-то трещину достаточно медленно. И да лючки это для удобства экипажа, а не вентиляции. А не помешало бы. Похоже за долгое стояние корпус напитал, а не только набрал воды. Уж очень тяжело владелец его поднимал.

Вывод - корпус в хорошем состоянии, но надо сушить и не в коем случае не оставлять на будущее не перевёрнутым надолго. Вы поищите всё-таки в немецком интернете описанее. Наверняка найдёте. И посмотрите вес интересно, действительно лодочка тяжеловата? Взвесте свою, весы напольные есть ведь наверно??.. То что корпус тяжеловат изначально, это то же может быть. И возможно оправдано при эксплуатации неопытным экипажем особенно вне яхт клубов. Увеличенная по сравнению с чисто гоночными яхтами тем же  "Лазером" толщина оюшивки ( и соответственно вес)  обеспечит более длительную службу яхточки. За границей очень много классов и типов яхт.  И чисто гоночных и попроще, для корпоративных соревнований и прогулок,

ТС можно поздравить с удачным приобретением. :excl:

Только не забывайте следить, что бы внутри не было воды, когда уходите домой после покатушек. Мороз и лёд враги стеклопластика. А лючок поторопитесь поставить штатный. Пусть даже китайский с Алиэкспресса.

Огромное спасибо за такой развернутый ответ! По ощущением швертбот весит около 70-90 кг. Вдвоем его переносить очень тяжело. Весы напольные у меня конечно есть - только я не очень представляю как ими можно взвесить такую габаритную конструкцию.

Если присмотрется в видео внутренней полости - мне кажется в бортах есть длинные пенопластовые блоки. Но я не уверен. Вот скриншот.
 

Прикрепленные изображения

  • 333.jpg

  • 0

#30 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 26 марта 2020 - 17:31

А можете сфотографировать отдельно табличку из 5 сообщения на 4 фото? Там скорее всего должно быть название модели.

Вот пожалуйста. На верхней крышке на носу надпись Bavaria TWIGGY - я поднял контраст на фотке иначе не прочитать.

Прикрепленные изображения

  • sign.jpg
  • sign2.jpg
  • sign3.jpg

  • 0

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 377 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 марта 2020 - 18:28

Огромное спасибо за такой развернутый ответ! По ощущением швертбот весит около 70-90 кг. Вдвоем его переносить очень тяжело. Весы напольные у меня конечно есть - только я не очень представляю как ими можно взвесить такую габаритную конструкцию.

Если присмотрется в видео внутренней полости - мне кажется в бортах есть длинные пенопластовые блоки. Но я не уверен. Вот скрин

Это для повышения прочности корпуса. те что внизу. (Называются стрингеры, шпангоуты, флоры и т.п.) 

Хотя вот этот верху может и иметь какой-то объём. Но видно плохо. Может и для плавучести. Но что то маловато его. А там самая нагрузка ведь на бортах экипаж и находится большую часть времени. Попробуйте найти кого то знающего немецкий. И поскать в интернете. В русскоязычных сайтах в основном продукция Баварии в виде крупных ях и катеров.


  • 0

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 377 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 марта 2020 - 18:32

Взвесить элиментарно. Ставите швертбот на две подставки. Что бы было поустойчивей лучше перевернуть. Кверху дном. Потом вместо одной ставите весы. Потом меняете местами. Сумма цифорок равна весу.


  • 0

#33 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 018 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 27 марта 2020 - 07:08

Вот пожалуйста. На верхней крышке на носу надпись Bavaria TWIGGY - я поднял контраст на фотке иначе не прочитать.

Скорее Bavaria TWIGGI (искал по bavaria boote twiggi)

Что-то официальной информации не особо есть в интернете, только объявления о продаже. Люди пишут, что вес около 75 кг.

Кстати, Дон П.Зурита был абсолютно прав на счёт баночки, но не факт, что для гребли.


  • 0

#34 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 753 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 марта 2020 - 09:15

Это для повышения прочности корпуса. те что внизу. (Называются стрингеры, шпангоуты, флоры и т.п.) 

Хотя вот этот верху может и иметь какой-то объём. Но видно плохо. Может и для плавучести. Но что то маловато его. А там самая нагрузка ведь на бортах экипаж и находится большую часть времени. Попробуйте найти кого то знающего немецкий. И поскать в интернете. В русскоязычных сайтах в основном продукция Баварии в виде крупных ях и катеров.

Сыпьте немецкий текст ко мне: специфику судостроения и парусный жаргон знаю хорошо.


  • 3

#35 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 27 марта 2020 - 14:42

Это не та Бавария что сейчас мейнстрим делает, а одноименный яхтенный магазин.   Он до сих пор находится по адресу, указанному на шильдике.  Можно попробовать там спросить, вдруг какие-нибудь старые брошюры завалялись.

 

https://www.youtube....h?v=iBabVWXSmDY

 

На такой даже в походы по Балтике парень ходил.


  • 1

#36 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 30 марта 2020 - 10:23

Лодку помыли, с водой в корпусе разобрались. Комплектация тоже в порядке. Можно садится и плавать. Но есть 2 проблемы которые мне нужно решить.

 

Начнем с первой.

В округе есть 2 акватории которые подходят для хождения под парусом. Море и озеро. К ним нужно плыть по реке, которая достаточно узкая и галсами не походишь. До моря - 2 км, до озера 4 км. Нужен мотор.

 

Это швертбот, а не килевая яхта, поэтому перевороты для него это штатная ситуация. Особенно в море. Ветер у нас дует много, и сильный. У меня есть бензиновый 4тактник Хонда на 2,5 силы, но он достаточно габаритный и если его утопить, то скорее всего на пользу ему это не пойдет.

 

Так что, я остановился на маломощном электромоторе. Для него я куплю литиевые аккумуляторы, которые в герметичном контейнере установлю внутрь корпуса на дно. Электромотор рассчитан на работу в погруженном состоянии и ручку управления легко полностью герметизировать.

 

Вопрос вот в чем:

Как лучше крепить мотор?

1) Врезать в корпус по принципу стационарного двигателя?

2) Соединить воедино с рулем?

 

Вешать стандартно за борт на корму нельзя, потому что он будет мешать повороту руля - корма достаточно узкая.


  • 0

#37 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 377 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 марта 2020 - 10:44

Я сейчас решаю такой же вопрос для себя. К сожалению фото сделать не могу. Карантин.

Коротко, мотор на транце сбоку от руля, на него крепится штанга от штанги к перу руля тяга. Получился паралелограмм. При повороте руля мотор то же поворачивается.  Вам только надо крепить тягу от баллерной коробки к штанге. У меня перо не подъёмное.

Все крепления барашками. Что бы без ключа крепить. 

Эл. Мотор для Вас наверно надо 350 ватт. У приятеля такой и лодка примерно такая как у Вас по габаритам. 


  • 1

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 377 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 марта 2020 - 10:51

А почему нельзя, по крайней мере на первое, время снять руль и идти под мотором. А придя на место мотор поднять. Руль...????


  • 1

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 043 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2020 - 11:13

Вешать стандартно за борт на корму нельзя, потому что он будет мешать повороту руля - корма достаточно узкая.

Странный вывод. У Вас на фотографиях видно, что доска для крепления мотора выступает за правый борт. Туда и вешайте. Рулю мешать не будет.

Там, судя по всему, мотор и раньше крепился.


  • 0

#40 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 234 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 30 марта 2020 - 11:21

Если вы не сильно пожилой яхтсмен, выстругайте банку на штатное место и купите полноразмерные весла, подумав об их креплении. Или разборные, для компактности. На этой лодочке реальная крейсерская скорость будет 3,5 узла, если по-физкультурному - все 4. Без ветра, конечно.
А мотор реально некуда девать под парусом. Разве в носовом рундуке крепления придумать.
  • 1

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 377 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 марта 2020 - 11:43

Мотор "никуда не деваю" .  Я ведь не на гонках "Кубка Америки".

А вот вёсла :innocent:  я  сделал. Некоторую сложность доставили два препятствия. Подуключины надо было спрятать что бы не мешали откренивать и трубки под уключины заглушить что бы через них вода в отсеки не попадала. Ну и что бы вёсла меньше мешали резинками к борту прижать. Заодно не потеряются . Если что... :innocent:

Прикрепленные изображения

  • Маринуся.JPG
  • подуключина и весло.JPG

  • 1

#42 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 205 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 марта 2020 - 14:09

Тележку и руками докатывать до мора по дороге.

Ну либо весла, можно просто гребки, хотя это сложнее будет. 


  • 0

#43 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 30 марта 2020 - 14:16

А почему нельзя, по крайней мере на первое, время снять руль и идти под мотором. А придя на место мотор поднять. Руль...????

Я пробовал так. Тогда в лодке на дне лежит или руль или мотор. Так нельзя. Палуба должны быть свободной и там ничего не может лежать, что мешало бы передвигаться. Поэтому я и хочу как-то жестко зафиксировать мотор.


  • 0

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 377 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 марта 2020 - 15:13

А зачем мотор класть в лодку?  :innocent: 

Все моторы которые у меня и моих приятелей есть позволяют приподнять ногу из воды так что бы не только рулю, но и движению под парусом мотор не мешал. А у руля есть подъёмное перо руля.  Когда надо под мотором дойти до места, поднять перо из воды.  Скорость в 5 или даже 7 км наверно и на вашей яхточке вполне будет достижима. Я делаю вариант совместного использования руля и мотора потому что яхточка предназначена для детей. И поэтому какие то дополнительные манипуляции для них пока преждевременны. 

Мотор даже тот что на фото, самый простенький и дешовый, можно приподнять до струбцины. Или опустить ниже пера руля.

Прикрепленные изображения

  • мотор и руль подняты.JPG

  • 1

#45 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 30 марта 2020 - 15:51

Странный вывод. У Вас на фотографиях видно, что доска для крепления мотора выступает за правый борт. Туда и вешайте. Рулю мешать не будет.

Там, судя по всему, мотор и раньше крепился.

Да. Эту доску я сам туда закрепил прошлым летом. Мотор заливается даже волнами от самой лодки и при небольшом крене он уже сильно мокнет. С него идет сизый дым и это не хорошо.


  • 0

#46 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 30 марта 2020 - 15:57

Если вы не сильно пожилой яхтсмен, выстругайте банку на штатное место и купите полноразмерные весла, подумав об их креплении. Или разборные, для компактности. На этой лодочке реальная крейсерская скорость будет 3,5 узла, если по-физкультурному - все 4. Без ветра, конечно.
А мотор реально некуда девать под парусом. Разве в носовом рундуке крепления придумать.

В душе, мне 17 ;)
С веслами очень неплохой вариант. Гораздо меньше проблем будет, чем если начинать возню с установкой мотора. Только надо посмотреть не будет ли мешать мачта за спиной. К тому, же, весло, хоть одно в любом случае должно быть на борту.


  • 0

#47 алек82

алек82

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Швертбот 3.7m

Отправлено 30 марта 2020 - 16:05

А зачем мотор класть в лодку?  :innocent:

Все моторы которые у меня и моих приятелей есть позволяют приподнять ногу из воды так что бы не только рулю, но и движению под парусом мотор не мешал. А у руля есть подъёмное перо руля.  Когда надо под мотором дойти до места, поднять перо из воды.  Скорость в 5 или даже 7 км наверно и на вашей яхточке вполне будет достижима. Я делаю вариант совместного использования руля и мотора потому что яхточка предназначена для детей. И поэтому какие то дополнительные манипуляции для них пока преждевременны. 

Мотор даже тот что на фото, самый простенький и дешовый, можно приподнять до струбцины. Или опустить ниже пера руля.

У меня на корме реально мало места. Мотор если не по центру то в любом положении - поднятый или опущеный, его заливает.

Так что сейчас реально 2 решения - это или объединить электромотор и руль в единый подъемный узел или установить весла. Если весла то вообще не будет болеть голова о том что я поврежу мотор при неожиданном перевороте.


  • 0

#48 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 205 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 марта 2020 - 16:27

Эта лодка не предназначена для мотора. Она предназначена на тележке тащить до воды.


  • 2

#49 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 30 марта 2020 - 16:34

Может проще и дешевле будет вообще не заморачиваться с мотором а на трейлере лодку к нужной акватории возить?  В качестве бонуса более удаленные акватории станут доступны.


  • 2

#50 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 377 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 марта 2020 - 16:40

А есть ещё такой способ гребли одним веслом.  Галанить. Правда я сам ни разу "правильным" веслом не галанил, но попытки были обнадёживающими, кроме того есть много сообщений подтверждающих что  это весьма эффективный способ.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, старый, востановление, модернизация

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей