Лодку на берегу лучше хранить днищем вверх, тогда мусор не будет скапливаться в кокпите. И воду сливать тоже лучше, начиная из этого положения и поднимая нос, градусов под 45 к горизонту достаточно - вода будет стекать от бортов в отформовку посредине кокпита, в торце которой и расположена пробочка. При сливе воды желательно ещё проверить, не забивается ли сливное отверстие отколовшимися кусочками шпаклёвки.
Востановление швертбота. Нужен совет
#28
Отправлено 26 марта 2020 - 20:40
Это распространенная конструкция внутренней полости с одной кормовой пробкой. (Швертбот Лазер Баг. РИБ Форель 260)
Так и утонуть недолго. Хорошо что пробка внутри и "на глазах". Впрочем для такого маленького швертботика решение вполне оправданное. Пенопласта нет но зато намокать нечему отверстие одно крохотное, значит вода внутрь поступать будет в случае чего через какую-то трещину достаточно медленно. И да лючки это для удобства экипажа, а не вентиляции. А не помешало бы. Похоже за долгое стояние корпус напитал, а не только набрал воды. Уж очень тяжело владелец его поднимал.
Вывод - корпус в хорошем состоянии, но надо сушить и не в коем случае не оставлять на будущее не перевёрнутым надолго. Вы поищите всё-таки в немецком интернете описанее. Наверняка найдёте. И посмотрите вес интересно, действительно лодочка тяжеловата? Взвесте свою, весы напольные есть ведь наверно??.. То что корпус тяжеловат изначально, это то же может быть. И возможно оправдано при эксплуатации неопытным экипажем особенно вне яхт клубов. Увеличенная по сравнению с чисто гоночными яхтами тем же "Лазером" толщина оюшивки ( и соответственно вес) обеспечит более длительную службу яхточки. За границей очень много классов и типов яхт. И чисто гоночных и попроще, для корпоративных соревнований и прогулок,
ТС можно поздравить с удачным приобретением.
Только не забывайте следить, что бы внутри не было воды, когда уходите домой после покатушек. Мороз и лёд враги стеклопластика. А лючок поторопитесь поставить штатный. Пусть даже китайский с Алиэкспресса.
#29
Отправлено 26 марта 2020 - 21:23
Так и утонуть недолго. Хорошо что пробка внутри и "на глазах". Впрочем для такого маленького швертботика решение вполне оправданное. Пенопласта нет но зато намокать нечему отверстие одно крохотное, значит вода внутрь поступать будет в случае чего через какую-то трещину достаточно медленно. И да лючки это для удобства экипажа, а не вентиляции. А не помешало бы. Похоже за долгое стояние корпус напитал, а не только набрал воды. Уж очень тяжело владелец его поднимал.
Вывод - корпус в хорошем состоянии, но надо сушить и не в коем случае не оставлять на будущее не перевёрнутым надолго. Вы поищите всё-таки в немецком интернете описанее. Наверняка найдёте. И посмотрите вес интересно, действительно лодочка тяжеловата? Взвесте свою, весы напольные есть ведь наверно??.. То что корпус тяжеловат изначально, это то же может быть. И возможно оправдано при эксплуатации неопытным экипажем особенно вне яхт клубов. Увеличенная по сравнению с чисто гоночными яхтами тем же "Лазером" толщина оюшивки ( и соответственно вес) обеспечит более длительную службу яхточки. За границей очень много классов и типов яхт. И чисто гоночных и попроще, для корпоративных соревнований и прогулок,
ТС можно поздравить с удачным приобретением.
Только не забывайте следить, что бы внутри не было воды, когда уходите домой после покатушек. Мороз и лёд враги стеклопластика. А лючок поторопитесь поставить штатный. Пусть даже китайский с Алиэкспресса.
Огромное спасибо за такой развернутый ответ! По ощущением швертбот весит около 70-90 кг. Вдвоем его переносить очень тяжело. Весы напольные у меня конечно есть - только я не очень представляю как ими можно взвесить такую габаритную конструкцию.
Если присмотрется в видео внутренней полости - мне кажется в бортах есть длинные пенопластовые блоки. Но я не уверен. Вот скриншот.
#30
Отправлено 26 марта 2020 - 21:31
А можете сфотографировать отдельно табличку из 5 сообщения на 4 фото? Там скорее всего должно быть название модели.
Вот пожалуйста. На верхней крышке на носу надпись Bavaria TWIGGY - я поднял контраст на фотке иначе не прочитать.
#31
Отправлено 26 марта 2020 - 22:28
Огромное спасибо за такой развернутый ответ! По ощущением швертбот весит около 70-90 кг. Вдвоем его переносить очень тяжело. Весы напольные у меня конечно есть - только я не очень представляю как ими можно взвесить такую габаритную конструкцию.
Если присмотрется в видео внутренней полости - мне кажется в бортах есть длинные пенопластовые блоки. Но я не уверен. Вот скрин
Это для повышения прочности корпуса. те что внизу. (Называются стрингеры, шпангоуты, флоры и т.п.)
Хотя вот этот верху может и иметь какой-то объём. Но видно плохо. Может и для плавучести. Но что то маловато его. А там самая нагрузка ведь на бортах экипаж и находится большую часть времени. Попробуйте найти кого то знающего немецкий. И поскать в интернете. В русскоязычных сайтах в основном продукция Баварии в виде крупных ях и катеров.
#33
Отправлено 27 марта 2020 - 11:08
Вот пожалуйста. На верхней крышке на носу надпись Bavaria TWIGGY - я поднял контраст на фотке иначе не прочитать.
Скорее Bavaria TWIGGI (искал по bavaria boote twiggi)
Что-то официальной информации не особо есть в интернете, только объявления о продаже. Люди пишут, что вес около 75 кг.
Кстати, Дон П.Зурита был абсолютно прав на счёт баночки, но не факт, что для гребли.
#34
Отправлено 27 марта 2020 - 13:15
Это для повышения прочности корпуса. те что внизу. (Называются стрингеры, шпангоуты, флоры и т.п.)
Хотя вот этот верху может и иметь какой-то объём. Но видно плохо. Может и для плавучести. Но что то маловато его. А там самая нагрузка ведь на бортах экипаж и находится большую часть времени. Попробуйте найти кого то знающего немецкий. И поскать в интернете. В русскоязычных сайтах в основном продукция Баварии в виде крупных ях и катеров.
Сыпьте немецкий текст ко мне: специфику судостроения и парусный жаргон знаю хорошо.
#35
Отправлено 27 марта 2020 - 18:42
Это не та Бавария что сейчас мейнстрим делает, а одноименный яхтенный магазин. Он до сих пор находится по адресу, указанному на шильдике. Можно попробовать там спросить, вдруг какие-нибудь старые брошюры завалялись.
https://www.youtube....h?v=iBabVWXSmDY
На такой даже в походы по Балтике парень ходил.
#36
Отправлено 30 марта 2020 - 14:23
Лодку помыли, с водой в корпусе разобрались. Комплектация тоже в порядке. Можно садится и плавать. Но есть 2 проблемы которые мне нужно решить.
Начнем с первой.
В округе есть 2 акватории которые подходят для хождения под парусом. Море и озеро. К ним нужно плыть по реке, которая достаточно узкая и галсами не походишь. До моря - 2 км, до озера 4 км. Нужен мотор.
Это швертбот, а не килевая яхта, поэтому перевороты для него это штатная ситуация. Особенно в море. Ветер у нас дует много, и сильный. У меня есть бензиновый 4тактник Хонда на 2,5 силы, но он достаточно габаритный и если его утопить, то скорее всего на пользу ему это не пойдет.
Так что, я остановился на маломощном электромоторе. Для него я куплю литиевые аккумуляторы, которые в герметичном контейнере установлю внутрь корпуса на дно. Электромотор рассчитан на работу в погруженном состоянии и ручку управления легко полностью герметизировать.
Вопрос вот в чем:
Как лучше крепить мотор?
1) Врезать в корпус по принципу стационарного двигателя?
2) Соединить воедино с рулем?
Вешать стандартно за борт на корму нельзя, потому что он будет мешать повороту руля - корма достаточно узкая.
#37
Отправлено 30 марта 2020 - 14:44
Я сейчас решаю такой же вопрос для себя. К сожалению фото сделать не могу. Карантин.
Коротко, мотор на транце сбоку от руля, на него крепится штанга от штанги к перу руля тяга. Получился паралелограмм. При повороте руля мотор то же поворачивается. Вам только надо крепить тягу от баллерной коробки к штанге. У меня перо не подъёмное.
Все крепления барашками. Что бы без ключа крепить.
Эл. Мотор для Вас наверно надо 350 ватт. У приятеля такой и лодка примерно такая как у Вас по габаритам.
#39
Отправлено 30 марта 2020 - 15:13
Вешать стандартно за борт на корму нельзя, потому что он будет мешать повороту руля - корма достаточно узкая.
Странный вывод. У Вас на фотографиях видно, что доска для крепления мотора выступает за правый борт. Туда и вешайте. Рулю мешать не будет.
Там, судя по всему, мотор и раньше крепился.
#40 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 30 марта 2020 - 15:21
А мотор реально некуда девать под парусом. Разве в носовом рундуке крепления придумать.
#41
Отправлено 30 марта 2020 - 15:43
Мотор "никуда не деваю" . Я ведь не на гонках "Кубка Америки".
А вот вёсла я сделал. Некоторую сложность доставили два препятствия. Подуключины надо было спрятать что бы не мешали откренивать и трубки под уключины заглушить что бы через них вода в отсеки не попадала. Ну и что бы вёсла меньше мешали резинками к борту прижать. Заодно не потеряются . Если что...
#43
Отправлено 30 марта 2020 - 18:16
А почему нельзя, по крайней мере на первое, время снять руль и идти под мотором. А придя на место мотор поднять. Руль...????
Я пробовал так. Тогда в лодке на дне лежит или руль или мотор. Так нельзя. Палуба должны быть свободной и там ничего не может лежать, что мешало бы передвигаться. Поэтому я и хочу как-то жестко зафиксировать мотор.
#44
Отправлено 30 марта 2020 - 19:13
А зачем мотор класть в лодку?
Все моторы которые у меня и моих приятелей есть позволяют приподнять ногу из воды так что бы не только рулю, но и движению под парусом мотор не мешал. А у руля есть подъёмное перо руля. Когда надо под мотором дойти до места, поднять перо из воды. Скорость в 5 или даже 7 км наверно и на вашей яхточке вполне будет достижима. Я делаю вариант совместного использования руля и мотора потому что яхточка предназначена для детей. И поэтому какие то дополнительные манипуляции для них пока преждевременны.
Мотор даже тот что на фото, самый простенький и дешовый, можно приподнять до струбцины. Или опустить ниже пера руля.
#45
Отправлено 30 марта 2020 - 19:51
Странный вывод. У Вас на фотографиях видно, что доска для крепления мотора выступает за правый борт. Туда и вешайте. Рулю мешать не будет.
Там, судя по всему, мотор и раньше крепился.
Да. Эту доску я сам туда закрепил прошлым летом. Мотор заливается даже волнами от самой лодки и при небольшом крене он уже сильно мокнет. С него идет сизый дым и это не хорошо.
#46
Отправлено 30 марта 2020 - 19:57
Если вы не сильно пожилой яхтсмен, выстругайте банку на штатное место и купите полноразмерные весла, подумав об их креплении. Или разборные, для компактности. На этой лодочке реальная крейсерская скорость будет 3,5 узла, если по-физкультурному - все 4. Без ветра, конечно.
А мотор реально некуда девать под парусом. Разве в носовом рундуке крепления придумать.
В душе, мне 17
С веслами очень неплохой вариант. Гораздо меньше проблем будет, чем если начинать возню с установкой мотора. Только надо посмотреть не будет ли мешать мачта за спиной. К тому, же, весло, хоть одно в любом случае должно быть на борту.
#47
Отправлено 30 марта 2020 - 20:05
А зачем мотор класть в лодку?
Все моторы которые у меня и моих приятелей есть позволяют приподнять ногу из воды так что бы не только рулю, но и движению под парусом мотор не мешал. А у руля есть подъёмное перо руля. Когда надо под мотором дойти до места, поднять перо из воды. Скорость в 5 или даже 7 км наверно и на вашей яхточке вполне будет достижима. Я делаю вариант совместного использования руля и мотора потому что яхточка предназначена для детей. И поэтому какие то дополнительные манипуляции для них пока преждевременны.
Мотор даже тот что на фото, самый простенький и дешовый, можно приподнять до струбцины. Или опустить ниже пера руля.
У меня на корме реально мало места. Мотор если не по центру то в любом положении - поднятый или опущеный, его заливает.
Так что сейчас реально 2 решения - это или объединить электромотор и руль в единый подъемный узел или установить весла. Если весла то вообще не будет болеть голова о том что я поврежу мотор при неожиданном перевороте.
Ответить
Темы с аналогичным тегами швертбот, старый, востановление, модернизация
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу Проект Швертбота для походовАвтор chernohvost , 01 ноя 2023 швертбот, поход Волга Илеть |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Биржа труда, вакансий и идей →
Ищу помощь по реставрации старых катеровАвтор DmitriyYY , 25 июн 2023 катер, ремонт, восстановление и 5 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продам Луч-стандартАвтор Paper Jet , 17 июн 2023 Луч, швертбот, стандарт, парус |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю "Финн"Автор Inquietator , 14 мар 2022 финн, швертбот |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей