Перейти к содержимому

Фотография

Почему скорость сплава по реке на надувной лодке не совпадает со скоро

сплав по реке водный парус надувная лодка

Сообщений в теме: 92

#1 Posrednik001

Posrednik001

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Ленин"

Отправлено 17 апреля 2020 - 19:50

В теории, сплавляться по реке на надувной лодке довольно просто -  река сама должна нести её вперёд со скоростью, равной скорости течения, но почему то на практике, всё оказывается абсолютно не так. Неоднократные катания на надувных лодках и катамаране наглядно показали мне что скорость их плавания ВСЕГДА оказывается ниже скорости течения реки. Фактически, пока ты гребёшь вёслами надувная лодка ещё куда-то плывёт, но стоит тебе только достать их из воды, скорость движения лодки моментально стремится к нулю и её начинает медленно, но верно притирать к ближайшему берегу. Хотелось бы получить совет бывалых сплавщиков. Каким образом можно уровнять скорости лодки и реки? Лично мне в голову ничего кроме использования водного паруса не приходит. Прав я или нет?


Сообщение отредактировал Posrednik001: 17 апреля 2020 - 20:00

  • 0

#2 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 апреля 2020 - 19:55

Купите байдарку)
Она "моментально НЕ стремитЪЪЪся к нулю"


  • 1

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:00

В теории, сплавляться по реке на надувной лодке довольно просто -  река сама должна нести её вперёд со скоростью, равной скорости течения, но почему то на практике, всё оказывается абсолютно не так. Неоднократные катания на надувных лодках и катамаране наглядно показали мне что скорость их плавания ВСЕГДА оказывается ниже скорости течения реки. Фактически, пока ты гребёшь вёслами надувная лодка ещё куда-то плывёт, но стоит тебе только достать их из воды, скорость движения лодки моментально стремиться к нулю и её начинает медленно, но верно притирать к ближайшему берегу. Хотелось бы получить совет бывалых сплавщиков. Каким образом можно уровнять скорости лодки и реки? Лично мне в голову ничего кроме использования водного паруса не приходит. Прав я или нет?

Правильно ли я понял Ваше сообщение?

Река относительно земли (дна) течет со скоростью V. А лодка, когда Вы вынули весла из воды, относительно дна не движется. Или движется значительно медленнее. Т.е. в земной (неподвижной) системе координат Vл<<V.

Иначе говоря, мы можем наблюдать с борта лодки, что она движется против течения. 

Именно это следует из Вашего текста. Это так?


  • 1

#4 Posrednik001

Posrednik001

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Ленин"

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:03

Купите байдарку)
Она "моментально НЕ стремитЪЪЪся к нулю"

Не уверен, но спорить не буду. Ситуация в следующем, у меня есть 2 катамарана, на одном их которых я бы хотел этим летом отправиться в сплав по Иртышу. Идти под парусом или на вёслах мне не хочется. Хочется именно дрейфовать по реке со скоростью течения 3.5-4 км в час, но как это осуществить на практике пока не понимаю.


  • 0

#5 Posrednik001

Posrednik001

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Ленин"

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:08

Правильно ли я понял Ваше сообщение?

Река относительно земли (дна) течет со скоростью V. А лодка, когда Вы вынули весла из воды, относительно дна не движется. Или движется значительно медленнее. Т.е. в земной (неподвижной) системе координат Vл<<V.

Иначе говоря, мы можем наблюдать с борта лодки, что она движется против течения. 

Именно это следует из Вашего текста. Это так?

Как бы это нелепо на первый взгляд не выглядело, но это именно так. Не знаю с какой скоростью движутся при сплаве по рекам килевые суда, но для надувнухи скорость потока вторичный фактор. Гораздо больше на неё влияет ветер и она вполне может двигаться даже против течения, но на практике её просто прибивает к берегу.


Сообщение отредактировал Posrednik001: 17 апреля 2020 - 20:09

  • 1

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:13

Как бы это нелепо на первый взгляд не выглядело, но это именно так. Не знаю с какой скоростью движутся при сплаве по рекам килевые суда, но для надувнухи скорость потока вторичный фактор. Гораздо больше на неё влияет ветер и она вполне может двигаться даже против течения, но на практике её просто прибивает к берегу.

В это можно поверить. Так опустите в воду киль. Лучше поставив его поперек. И без всяких подводных парусов поплывете нужным образом.

Кроме того, ветер бывает и попутным.  :P Тогда киль можно убрать.  :D

Поскольку плотность воды в 800 раз больше, площадь киля можно сделать в 800 раз меньше надводной площади лодки с грузом и экипажем.


  • 0

#7 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:15

Как бы это нелепо на первый взгляд не выглядело, но это именно так. Не знаю с какой скоростью движутся при сплаве по рекам килевые суда, но для надувнухи скорость потока вторичный фактор. Гораздо больше на неё влияет ветер и она вполне может двигаться даже против течения, но на практике её просто прибивает к берегу.

Так вы по открытой воде хотите , там парусность сильно влияет и подводный парус вас не спасет . Одно дело Белая вода , там стремнины держаться и править поперек потока . Мотор вешать , или парусное вооружение городить . Веслами махать на открытой воде против ветра тяжко . Быстрей как бурлаки на веревке только .


  • 0

#8 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:15

.... Хочется именно дрейфовать по реке со скоростью течения 3.5-4 км в час, но как это осуществить на практике пока не понимаю.

Вот тут пишут:
Средняя 
скорость течения от Омска до Тобольска колеблется от 2,5 км/ч в межень до 4,1 км/ч в половодье /
​Так, для справки.


  • 0

#9 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:16

В это можно поверить. Так опустите в воду киль. Лучше поставив его поперек. И без всяких подводных парусов поплывете нужным образом.

Кроме того, ветер бывает и попутным.  :P Тогда киль можно убрать.  :D

Сколько ни попадал на открытые участки , все время ветер в харю . Не помню , чтоб попутный был .


  • 1

#10 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:17

В это можно поверить. Так опустите в воду киль. Лучше поставив его поперек. ...

Замучишься же в резиновой лодке делать швертовый колодец для него, лучше уж плавучий якорь, или доски с грузилом например, или из пары телогреек с камнями в карманах))
Но байдарка с педалями всё равно лучше


Сообщение отредактировал VladPK: 17 апреля 2020 - 20:19

  • 0

#11 Posrednik001

Posrednik001

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Ленин"

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:17

В это можно поверить. Так опустите в воду киль. Лучше поставив его поперек. И без всяких подводных парусов поплывете нужным образом.

Кроме того, ветер бывает и попутным.  :P Тогда киль можно убрать.  :D

Ну идеи то у нас совпадают, нужно как то "зацепить" плавсредство за массив воды движущийся с определённой скоростью. Вроде как в этом случае, подводный парус наиболее простой вариант.


  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:18

Сколько ни попадал на открытые участки , все время ветер в харю . Не помню , чтоб попутный был .

Бывает. СтихЕя.  :)


  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:21

Замучишься же в резиновой лодке делать швертовый колодец для него, лучше уж плавучий якорь, или доски с грузилом например, или из пары телогреек с камнями в карманах))

Какой колодец, упаси боже. Две дуги на баллон и к ним кусок фанеры поперек вертикально.

Где-то видел на дно снизу приклеивают карман. Он откидывается вниз и получается кулек за который вода цепляется. Вариантов решения проблемы - вагон и маленькая тележка.


  • 0

#14 Posrednik001

Posrednik001

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Ленин"

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:26

Так вы по открытой воде хотите , там парусность сильно влияет и подводный парус вас не спасет . Одно дело Белая вода , там стремнины держаться и править поперек потока . Мотор вешать , или парусное вооружение городить . Веслами махать на открытой воде против ветра тяжко . Быстрей как бурлаки на веревке только .

Мотор не хочу, шумно и горючки с собою запас большой нужно тащить если на несколько дней уходить в заплыв, а парусное вооружение ... ну оно конечно возможно, но сами же выше написали что "Сколько ни попадал на открытые участки , все время ветер в харю . Не помню , чтоб попутный был". А галсами на безкилевом катамаране по моему вообще не возможно идти, а если даже и возможно, то крайне муторно.


Какой колодец, упаси боже. Две дуги на баллон и к ним кусок фанеры поперек вертикально.

Где-то видел на дно снизу приклеивают карман. Он откидывается вниз и получается кулек за который вода цепляется. Вариантов решения проблемы - вагон и маленькая тележка.

Это теоретические рассуждения или вы где-то видели подобные поделки которые себя зарекомендовали?


  • 0

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:29

Не уверен, но спорить не буду. Ситуация в следующем, у меня есть 2 катамарана, на одном их которых я бы хотел этим летом отправиться в сплав по Иртышу. Идти под парусом или на вёслах мне не хочется. Хочется именно дрейфовать по реке со скоростью течения 3.5-4 км в час, но как это осуществить на практике пока не понимаю.

Совсем не грести и без паруса не выйдет - вас прибьет к берегу на первом же повороте.

Поэтому придется грести, чтобы находиться все время на "стремнине", если такое понятие применимо к Иртышу. А по факту на Иртыше есть судоходство. Поэтому вряд ли судам понравится, что вы будете пересекать фарватер или находиться там без хода. Выловят и оштрафуют. Баловаться сплавом можно на малых несудоходных реках. И все равно грести приходится.

Выше цифры приводили. Более чем на 2-2.5 км/ч рассчитывать не приходится. А это очень маленькая скорость, даже  на воде.


  • 1

#16 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:31

Эти вопросы решены давно и вполне успешно. Ответ называется "плот". И гораздо комфортней, чем на надувной, а если хочется её при этом иметь -- просто привяжите к плоту.
  • 0

#17 Posrednik001

Posrednik001

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Ленин"

Отправлено 17 апреля 2020 - 20:33

Совсем не грести и без паруса не выйдет - вас прибьет к берегу на первом же повороте.

Поэтому придется грести, чтобы находиться все время на "стремнине", если такое понятие применимо к Иртышу. А по факту на Иртыше есть судоходство. Поэтому вряд ли судам понравится, что вы будете пересекать фарватер или находиться там без хода. Выловят и оштрафуют. Баловаться сплавом можно на малых несудоходных реках. И все равно грести приходится.

Выше цифры приводили. Более чем на 2-2.5 км/ч рассчитывать не приходится. А это очень маленькая скорость, даже  на воде.

Ну по идее примерно такая же скорость у большинства наших рек текущих по равнине. Мне вот тогда другое не понятно, а каким тогда чудесным образом люди на плотах сплавляются самоходом?


Эти вопросы решены давно и вполне успешно. Ответ называется "плот". И гораздо комфортней, чем на надувной, а если хочется её при этом иметь -- просто привяжите к плоту.

А чем плот принципиально от надувной лодки отличается?


  • 0

#18 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 17 апреля 2020 - 21:01

Мотор не хочу, шумно и горючки с собою запас большой нужно тащить если на несколько дней уходить в заплыв, а парусное вооружение ... ну оно конечно возможно, но сами же выше написали что "Сколько ни попадал на открытые участки , все время ветер в харю . Не помню , чтоб попутный был". А галсами на безкилевом катамаране по моему вообще не возможно идти, а если даже и возможно, то крайне муторно.


Это теоретические рассуждения или вы где-то видели подобные поделки которые себя зарекомендовали?

Эт самое ..парус против ветра тож ходит , галсами )))


Ну по идее примерно такая же скорость у большинства наших рек текущих по равнине. Мне вот тогда другое не понятно, а каким тогда чудесным образом люди на плотах сплавляются самоходом?


А чем плот принципиально от надувной лодки отличается?

Плот , ежели не надувной , парусит меньше и осадку больше имеет , соответственно водой лучше тянется . Хотя это больше для малых рек актуально . По водохранилищам на надувастике то еще удовольствие сплавляться .


  • 0

#19 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 апреля 2020 - 21:08

А чем плот принципиально от надувной лодки отличается?


Ну, как минимум, массой и парусностью (или, что может быть, более существенно, их соотношением). Вы про плавучий якорь интересовались. Дак плот, собственно говоря, вполне себе "он" :)
  • 1

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2020 - 21:14

Это теоретические рассуждения или вы где-то видели подобные поделки которые себя зарекомендовали?

Написано же русским по-белому: где-то видел. В сети. Это про карман.

А дуги для подвесного мотора сплошь и рядом используют. Видел воочию и в сети тоже. Там упор побольше будет.


  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 апреля 2020 - 21:23

Коллеги, вы забыли. что река - это наклонная плоскость, по которой тяжёлое тело скользит вниз. Это как швертбот по склону волны или серфер с человеком. :D Придётся подтормаживать. :w00 "Лотом".


  • 0

#22 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 17 апреля 2020 - 21:27

Коллеги, вы забыли. что река - это наклонная плоскость, по которой тяжёлое тело скользит вниз. Это как швертбот по склону волны или серфер с человеком. :D Придётся подтормаживать. :w00 "Лотом".

Таких сильных , чтоб скользили вниз , только у беловодников если . матрасный сплав практически по ровной поверхности происходит .


  • 0

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2020 - 21:36

Ну по идее примерно такая же скорость у большинства наших рек текущих по равнине. Мне вот тогда другое не понятно, а каким тогда чудесным образом люди на плотах сплавляются самоходом?


А чем плот принципиально от надувной лодки отличается?

А кто сплавляется на плотах самоходом? Я таких не знаю. На Оке 7 лет прожил - ни одного плота не видел. На байдарках и надувных катах - да, есть такое дело. Но грести нужно, иначе на берегу окажешься.

Плоты сейчас обычно представляют из себя понтоны, на которых домик или навес, а на транце - подвесной мотор. Видел такой плот на верхней Волге. 

Плот обычно существенно тяжелее надувнушки. И у него значительная подводная часть, в отличие от надувнушки. 


  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 апреля 2020 - 21:41

Таких сильных , чтоб скользили вниз , только у беловодников если . матрасный сплав практически по ровной поверхности происходит .

"Белая вода" так это как воздушная смазка, тогда требуется консультация спеца - Смирнова? :D Скорость сплава возрастёт!!!

Я видел одного сплавщика на плитке белого пенопласта вниз по Средней Невке с попутным ветром. Быстрее течения. :rolleyes:  Коллеги выловили его за Попеерчным фарватером. Уносило в вечерний залив.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 17 апреля 2020 - 21:49

  • 0

#25 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 17 апреля 2020 - 21:44

Коллеги, вы забыли. что река - это наклонная плоскость, по которой тяжёлое тело скользит вниз. Это как швертбот по склону волны или серфер с человеком. :D Придётся подтормаживать. :w00 "Лотом".


Будем жарить шашлык из этого невеста?
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами сплав по реке, водный парус, надувная лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых пользователей