Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мини-Куттер Р. Игошина. Дневник дилетанта.


Сообщений в теме: 308

#126 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 16 апреля 2021 - 06:52

Вот этот момент мне неясен. Пишут в интернетах, что двухтактный мотор шумный. 

Действительно ли есть существенная разница в производимом ими шуме?

Какие у двухтактного еще есть преимущества? Он дешев?


 

Сложность в том, что я никогда не пользовался такими моторами. Я не смогу понять, если мне продадут плохой мотор. 

Двухтактный с водяным охлаждением шумит меньше чем с воздушным.


  • 1

#127 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 16 апреля 2021 - 08:27

Не забудьте, что в двухтактнике нужно будет бензин с маслом мешать... в четырехтактном не надо ( масло отдельно заливается), но четырехтактные раза в 1,5 дороже (а то и больше). Да и двухтактные не дешевые.

 

А там где Вы ходить собираетесь, течение есть (реку имею в виду)?

У нас на Амуре средняя скорость течения 5,5 км/ч. Мотор ещё не покупал, но местные старожилы меньше 5 л.с. брать не советуют (лодка у меня примерно такого же размера планируется), против течения не вытянет.

 

Даже задумался, а не купить ли электромотор + генератор (киловатный), чтоб батарейку заряжать... выходит намного дешевле двухтактника, но... батарейка!?! 

Электромотор практически не шумит... будет шуметь генератор :D

 

Мощность электромоторов рассчитывается по другому: 5 л.с. у бензинового, это не тоже самое, что у электромотора.


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 16 апреля 2021 - 08:45

  • 1

#128 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 апреля 2021 - 08:58

Четырехтактный подвесник на маленькой парусной лодке оправдан только в одном случае - если вы не ходите под парусом, а дорожите рыбу.
Вообще среди европейских яхтсменов бытует мнение, что маленькие четырёхтактные подвесники придуманы для мифической борьбы за экологию, и большой популярностью на яхтенных тузиках пользуются старые Маринеры/Джонсоны.

У меня, если что, Хонда на тузике. Мечтаю поменять на 2т Ямаху, но желающих чего-то нет.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 16 апреля 2021 - 09:01

  • 1

#129 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 16 апреля 2021 - 10:28

У меня строится 4.5 м лодка. Купил себе Тохатсу 3,5 л.с. Будет стоять на пантографе. 

Совет: Лучше с длинной ногой, что бы пантограф к самой воде не вешать. Четырехтактник  дорогой и тяжелый, оно нам не надо. В качестве мотовесла хватит 2,5-3,5 л.с.

Б/у по цене примерно одинаковы. Ну и по возможности китайца не брать...

Я в прошлом году решал подобную задачу, вот и пришел к таким выводам.


  • 3

#130 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 апреля 2021 - 11:21

Четырехтактный подвесник на маленькой парусной лодке оправдан только в одном случае - если вы не ходите под парусом, а дорожите рыбу.
Вообще среди европейских яхтсменов бытует мнение, что маленькие четырёхтактные подвесники придуманы для мифической борьбы за экологию, и большой популярностью на яхтенных тузиках пользуются старые Маринеры/Джонсоны.

У меня, если что, Хонда на тузике. Мечтаю поменять на 2т Ямаху, но желающих чего-то нет.

Вот не согласен. Перешёл на 4-х тактный стало приятнее - никакой алхимии с замесом масла и бензина, да и шума намного меньше. Но вес мотора стал совершенно неприличный (5 лс - 30 кг) :)

 

Хотя для ТС видится идеальным мотор до 3.5 лс, двухтактный, с водяным охлаждением и с нейтралью. То есть Ямаха 3, но стоит он много...


  • 1

#131 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 апреля 2021 - 11:43

Вот не согласен. Перешёл на 4-х тактный стало приятнее - никакой алхимии с замесом масла и бензина, да и шума намного меньше. Но вес мотора стал совершенно неприличный (5 лс - 30 кг) :)

Хотя для ТС видится идеальным мотор до 3.5 лс, двухтактный, с водяным охлаждением и с нейтралью. То есть Ямаха 3, но стоит он много...


О том и речь. Мне что-то подсказывает, что ТС будет и снимать мотор с кронштейна (тут и 4 кг разницы между 2т и 4т играют роль), и укладывать его в лодку/багажник. Тут о преимуществах двухтактника и говорить не приходится.
  • 3

#132 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 16 апреля 2021 - 13:30

 

Какие у двухтактного еще есть преимущества? Он дешев?

 

 

2Т легче, дешевле, проще в перевозке (4Т можно укладывать только на один бок), менее требователен к качеству бензина.

 

4Т несколько экономичней (хотя в мощности 2.5-3.5 лошади разница невелика), а главное ест чистый бензин, а не смесь бензина с маслом (а 2Т масло недешево). Т.е. смесь для 2Т ощутимо дороже чистого бензина для 4Т, да и еще 2Т ест  больше смеси, чем 4Т бензина. Смесь изготавливать несложно, но надо помнить где у тебя канистра с чистым, где канистра со смесью, в общем некоторая возня присутствует. Раз в несколько заправок 2Т мотора крайне полезно добавлять в смесь немного чистого спирта (рюмку в 30-50 грамм на полтора литра смеси)

 

Если собираетесь на моторе ходить много (по несколько часов почти каждый день в сезоне) или иметь бОльшую дальность пробега при имеющемся на борту запасе топлива - нужен 4Т, тогда он экономически оправдан.

 

Если немного (выходы по выходным) тогда конечно 2Т.

 

При этом учитывайте, что к мотору (любому) сразу надо будет купить ЗИП (запасную свечку, запасной винт, запасной фильтр для топлива (если таковой фильтр в моторе есть) ), оно не особо дорого, но все-же.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 16 апреля 2021 - 13:39

  • 3

#133 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 апреля 2021 - 14:30

А почему спирт именно в двухтактный?

По сведениям от английских яхтсменов, содержание этанола в бензине приводит к коррозии карбюратора Хонды за одну зиму (если не сливать подчистую).
  • 1

#134 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 16 апреля 2021 - 15:47

А всё-таки электромоторами никто не пользовался? Лёгкий, не шумит, топлива не надо... вопрос только в зависимости от источника питания.

Если предполагается минимальное использование (типа выйти со стоянки и зайти в неё), то почему нельзя?

 

 

P.S.

Будучи по профессии и роду занятий адетпом электроэнергетики, предпочитаю электрооборудование какому-либо другому. :)


Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 16 апреля 2021 - 16:29

  • 1

#135 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 16 апреля 2021 - 17:41

У меня есть советский - чаще пользуюсь им
  • 1

#136 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 16 апреля 2021 - 19:38

Спасибо, досточтимые коллеги, за материал для размышлений. 

 

Район плавания - Воткинское водохранилище. Течения минимально (или его нет совсем).

Вес мотора, пожалуй, важен. Не потому, что я не хочу поднимать тяжести - это мне привычно. А вот кома может не вынести лишнего груза. 

 

Электромотор я сначала вовсе не рассматривал. Но теперь, когда вижу, как гоняют всякие электросамокаты - призадумался. Электричество у меня в эллинге есть: зарядить есть где. Но вот ходить я пока планирую исключительно под мором. 


  • 0

#137 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 апреля 2021 - 19:52

А по какой причине вы планируете ходить исключительно под мотором? Это верный путь ни разу не поднять паруса на парусной лодке. Наоборот, правильнее было бы провести первую навигацию без мотора, тем более что размеры лодки позволяют уверенно ходить на веслах. Это многое дало бы в смысле практики.
Ну да вам виднее.
  • 3

#138 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 апреля 2021 - 20:08

Про использование электромоторов на лодках, реальное и в планах, на форуме есть 2 или больше тем. Поищите. Там и эмоциональные и конкретные технические данные.


  • 1

#139 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 16 апреля 2021 - 21:41

Сегодня, этих тем хоть пруд-пруди!  Я не про этот, специализированный форум...  Большинство из них, "галимая реклама". Т.Е. информация рассчитанная на людей, привыкших к рекламе.  А не к анализу реальных фактов. 

 

Как не крути, электромотор, более перспективен! Но это не значит что он, на сегодняшний момент, более экономичен... И не столько, с точки зрения затрат, на мотор, привод и стоимость энергии затраченной на прохождение мили. Все его преимущества, с экономической точки зрения, сводятся на нет, тем, что обеспечивает функцианирование этой системы. Если тем кто вне России, можно рассчитывать на то что будет налажена система смены аккомуляторов. С решением проблем, связанных с этим. Это и для автомобилей, не простая задача! ДЛя водников... растянется на десятилетия в Европе. А уж для России... это вообще...


Сообщение отредактировал ЮЛА: 16 апреля 2021 - 21:43

  • 1

#140 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 16 апреля 2021 - 22:21

А почему спирт именно в двухтактный?

По сведениям от английских яхтсменов, содержание этанола в бензине приводит к коррозии карбюратора Хонды за одну зиму (если не сливать подчистую).

 

Ну я подмешивал спирт только в 2Т и по своему опыту твердо уверен что это полезно. В 4Т не подливал, что будет не знаю и советов по этому поводу давать не считаю возможным.

 

А на зиму сливать конечно нужно в любом случае, хранить заправленный мотор это дикость и безалаберность  B)

 

Довелось мне ходить в довольно дальние походы где маленький 2Т тарахтел на средних оборотах по нескольку суток без перерыва (я не преувеличиваю). Бачок был встроенный, литра на полтора, поэтому смесь мы заранее фасовали в бутылки полторашки несколько их не доливая (впрочем сейчас полторашки и так на 1.3 - 1.4 реальных литра в основном). Это было довольно удобно, раз в полтора часа опрокидываешь полторашку в бак и тарахтишь дальше (правила ТБ запрещают заправлять работающий мотор, но мы пренебрегали)

 

Ну и обычно после нескольких заправок мотор начинает тарахтеть как-то несколько неуверенно, подчихивает, подкашливает, надо было глушить и из карбюратора сливать отстой.

И тут я вспомнил про спирт, попробовали - рюмку опрокинули прямо в бак - и хоба ! чихающий на грани заглушения мотор буквально за 10 секунд обрел новую жизнь и уверенно взревел. Так дальше и подливали по мере надобности, и потребность регулярного слива из карбюратора чудесным образом исчезла.

 

Я, кстати, совершенно не понимаю что этот спирт реально делает, т.е. механизм его работы - по одной версии он растворяет всякие смолистые отложения нерастворимые в бензине и пропихивает их в цилиндр где они успешно сгорают; по другой растворяет в себе конденсировавшуюся воду и из суспензии бензина и воды в карбюраторе получается однородный раствор, который дальше также улетает в цилиндр. Также спирт немного повышает октановое число смеси, но тут совершенно копейки, спирта же мало.

 

Ну, в общем, не смотря на непонятный принцип работы спирт полезен, в этом я на личном опыте убедился.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 16 апреля 2021 - 23:17

  • 2

#141 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 16 апреля 2021 - 22:31

А по какой причине вы планируете ходить исключительно под мотором? 

 

Лодка не имеет пока ни мачты, ни такелажа. На обустройство уйдет время. А плыть хочется уже этим летом. 

 

Хотя, с веслами - хорошая идея. Нужно обдумать и примериться. 


  • 1

#142 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 16 апреля 2021 - 23:02

 

 

Хотя, с веслами - хорошая идея. Нужно обдумать и примериться. 

 

Весло - хотя бы весло-гребок - обязательная принадлежность (даже при наличии мотора). Также совершенно необходим багор/отпорный крюк (не пластмассовая и телескопическая имитация, а настоящий прочный багор).

 

Выходящий (пусть даже в недалекое) плавание без этих двух предметов на мой взгляд проявляет чрезмерный оптимизм и может быть стихией сурово наказан  B)


  • 0

#143 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 апреля 2021 - 23:05

Со спиртом понятно. Теперь есть тенденция применять для этих же целей ацетон. Надо только не забывать, что на моторах до 2000г.в. резина сальников и т.п. может быть масло-и бензостойкой, но отнюдь не спиртостойкой.

А весла на лодке должны быть обязательно, в любом случае. И при наличии мотора, и при наличии паруса.
  • 1

#144 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 16 апреля 2021 - 23:28

 Надо только не забывать, что на моторах до 2000г.в. резина сальников и т.п. может быть масло-и бензостойкой, но отнюдь не спиртостойкой.
 

 

Собсно в мануалах к большинству современных подвесников (ну из тех что мне приходилось читать) практически везде есть "допускается добавление до 10% этанола".

В общем надо читать руководство к конкретному мотору и соответственно действовать.

 

C ацетоном никогда не пробовал и про это не слышал, но мысль интересная - ацетон купить несколько  легче чем спирт.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 16 апреля 2021 - 23:59

  • 0

#145 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 17 апреля 2021 - 18:13

Отличный мотор - сузуки 2,2 силы - 2 такта - на Авито в отличном состоянии не раз был за 18-22 т р .- лёгкий ,простой и надёжный как автомат Калашникова
У меня есть хонда 2.3 - мотор отличный - но он воздушник - при волнении это плюс - у него нет помпы- ломаться нечему но он шумнее чем другие ..
А электромотор я купил советский за 3 т р 2 скорости - вперед- назад - вполне хватает отойти - прийти и подрулить при развороте ,если не парусу ее хватило скорости - очень ,скажу я вам удобно
Использую его на Вуоксе - течение там наверное небольшое ,метра 2-3.против него 3 х метровая алюминиевая лодка идёт отлично .
И - ТИШИНА - а это я вам скажу - ВЕЩЬ
  • 0

#146 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 апреля 2021 - 02:12

Вот этот момент мне неясен. Пишут в интернетах, что двухтактный мотор шумный.
Действительно ли есть существенная разница в производимом ими шуме?
Какие у двухтактного еще есть преимущества? Он дешев?


Сложность в том, что я никогда не пользовался такими моторами. Я не смогу понять, если мне продадут плохой мотор.

Смотрите, 4 м лодка, если течение преодолевать не надо, использовать будете в основном как мотовесло, берите мелкашку любую 2такта 2-3,5 л.с. На шумность не обращайте внимание, все равно больше трети газа ходить в основном не будете, смысла просто нет больше давать газу, лодка не авто, сильно быстрее не поедет, поэтому берите два такта и не морочьте себе голову, что-то вешать на транец больше 10 кг не нужно, и этот вес даст уже нормальную нагрузку на корму. Из брендов выбор не шибко большой, из нового, тохатсу 2,5-3,5, ямаха 2, еще может какие-то, давно не интересовался этим вопросом. Но и от китая отговаривать не буду, больше десяти лет пользую sea-pro t2.5s, аналог ямахи 2, до сих пор в очень добром здравии. Если будете покупать б/у по объявлению с авито, сразу предупредите продавца, что будете проверять работоспособность в сервисе, определитесь с сервисом заранее, узнайте стоимость услуги. И за одно, если сделка состоится, можно будет сделать сразу ТО мотору, заменить масло, проверить/заменить свечу, отрегулировать если надо карбюратор. При отсутствии опыта первый раз лучше провести ТО в сервисе, техника б/у, неизвестно какие шаловливые ручонки лазили в мотор, потом определитесь, как вам удобнее, самому обслуживать или в сервисе.

Вот темка по моему мотору, я ТС :), особых проблем с мотором нет, народ в основном доволен:
https://www.rusfishi...otzyvami.50836/

Сообщение отредактировал asket_: 18 апреля 2021 - 02:25

  • 3

#147 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 апреля 2021 - 02:39

Если заморачиваться со смешиванием масла с бензином нет желания, есть маленькие моторчики 4 такта: сузуки 2,5 или хонда 2, но ценник на них зело не гуманный. Б/у конечно есть варианты неплохие, у многих рыбаков мелкашка это первый мотор, не важно 2 или 4 такта, из которого быстро вырастают.
Но для меня например простота 2тактов важнее, простой как сапог, может и привычка, в хозяйстве триммер, бензопила, мотоблок, все двухтактное. Смешать масло с бензином вообще не проблема.

Сообщение отредактировал asket_: 18 апреля 2021 - 02:53

  • 0

#148 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 апреля 2021 - 09:15

А весла на лодке должны быть обязательно, в любом случае. И при наличии мотора, и при наличии паруса.

Хотя бы одно весло :)


  • 0

#149 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 апреля 2021 - 09:22

Хотя бы одно весло :)


Интересная история. В прошлом году у нас в клубе потонула одна моторка - как обычно, при подъёме воды вытянуло на крутой берег, затем вода ушла, а при очередном подъёме залило через транец. Ну да ладно - пришли на помощь, откачали воду. Мотор (Я50, 4т), понятно, тоже утоп; до слипа догрести никак - весел, естественно, нет. Сходил за своими, догребли с некоторым трудом.
В этом году перед техосмотром: "Все у меня есть, кроме этих дурацких вёсел. На кой хрен они нужны, куда их девать на лодке?" - "Ну в прошлом году же оказались нужны?" - "Ну вот, из-за одного раза таскать их..."
Чует моё сердце, не найдется у меня больше дежурного весла...

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 19 апреля 2021 - 09:34

  • 2

#150 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 19 апреля 2021 - 09:57

С веслами усё понятно. Весла будут. Уже присмотрел в инет-магазине. 

 

Относительно мотора, прочитав написанное, склоняюсь к покупке 2-х тактного мотора.  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей