
Мини-Куттер Р. Игошина. Дневник дилетанта.
#176
Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 28 апреля 2021 - 20:52
Не знаю конструкцию вашего рулеаого устройства; так бы можно подмоторную доску закрепить прямо на коробке(пере), и управлять за штатный румпель поворотом пера. Это вообще наилучший вариант.
#179
Отправлено 29 апреля 2021 - 07:51
Не играет, смысла вешать мотор по середине нет никакого. Делайте все сразу по проекту.
А направление вращения винта не влияет на то с какой стороны вешать мотор (справа или слева на транце)?
Я про то, что если винт вращается вправо, то вроде, если не подруливать, то лодка будет стремиться "забирать" влево... или это влияние проявляется только при мощных моторах?
#180
Отправлено 29 апреля 2021 - 07:59
А направление вращения винта не влияет на то с какой стороны вешать мотор (справа или слева на транце)?
Я про то, что если винт вращается вправо, то вроде, если не подруливать, то лодка будет стремиться "забирать" влево... или это влияние проявляется только при мощных моторах?
Влияет даже на маленьком моторчике. У меня если выставить руль и мотор прямо ,лодку будет уводить. Решается путем небольшого поворота мотора. Не знаю почему ,но я видел свой мотор только по левому борту и никак иначе. Этот увод лодки заметен на длинных перегонах. В узостях и при швартовке про него забываешь-там приходится все время рулем работать
#181
Отправлено 29 апреля 2021 - 09:28
Сообщение отредактировал asket_: 29 апреля 2021 - 09:30
#182
Отправлено 29 апреля 2021 - 17:07
Аналогично, вращение правое, вешаю только слева, на прямиках в любом случае увод надо компенсировать небольшим поворотом двигателя. На небольшой лодке этот увод будет не только из-за расположения мотора, но и также из-за крена лодки от веса рулевого. Поэтому вешать мотор по центру нет никакого смысла, в любом случае надо будет компенсировать увод лодки, хоть при каком размещении мотора.
Я про это и хотел узнать. Спасибо!
#183
Отправлено 26 июля 2021 - 23:18
Почти достроил кораблик.
Но решил его пока в этом сезоне эксплуатировать без паруса: под веслами и мотором.
Парусом заморочусь на следующий год.
Записал небольшой обзор на ю-тубе.
#185
Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 27 июля 2021 - 00:53
Вот с высотой установки мотора, вероятнее всего, вышла промашка - надо поглубже. Рекомендации даются для глиссирующих лодок, исходя из компромисса между наименьшим сопротивлением погруженной части мотора и аэрацией винта; осадка транцем у них значительно больше.
Стоит ожидать возможных прохватов воздуха на волне и работы "насухую" при экипаже на баке - допустим, завели мотор и полезли отвязывать швартов - нога вышла из воды и помпа не забирает... Но практика покажет.
Жаль, что не успели изготовить руль.
#186
Отправлено 27 июля 2021 - 00:57
...завели мотор и полезли отвязывать швартов - нога вышла из воды и помпа не забирает...
Это на любой мелкой водоизмещайке с мотором на транце. Я у себя уже привык. Слишком заглублять тоже плохо - глохнет на холостых из-за противодавления на выхлопе.
В идеале нужен регулируемый по высоте кронштейн.
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 27 июля 2021 - 01:13
#187
Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 27 июля 2021 - 01:06
Это на любой мелкой водоизмещайке с мотором на транце. Я у себя уже привык. Слишком заглублять тоже плохо - глохнет на холстых из-за противодавления на выхлопе.
В идеале нужен регулируемый по высоте кронштейн.
Он полезен ещё и тем, что отдаляет винт от пера руля - многие калечат перья при резких закладках.
Есть интересный вариант с навеской мотора прямо на перо или рулевую коробку.
#190
Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 27 июля 2021 - 12:34
Не, фото нету. В общем виде - подмоторная доска просто закреплена перпендикулярно перу или коробке, мотор либо сбоку от пера, либо непосредственно над ним.Какая классная идея.
Спасибо!
А нет фото реализаций для мелколодки? Чтобы не изобретать вел.
#191
Отправлено 27 июля 2021 - 12:57
Какая классная идея.
Спасибо!
А нет фото реализаций для мелколодки? Чтобы не изобретать вел.
Сложное техническое решение, а очевидных плюсов в нем нет. Для такой небольшой лодки - чистое инженерное безумие )))
Ну сами подумайте вывесить мотор (к стати сколько он весит) за перо руля и так что бы он откидывался.... И он будет создавать толкающую силу и вибрацию! Это какие должны быть петли коробки руля? Вешать его сбоку... ну тоже та еще конструкция должна быть, что бы он не мешался повороту руля, и опять же вес на петли, вибрация... А нагрузка от толкающей силы, которая к слову будет сбоку от шарнира поворота руля, будет вектор силы с которым рулевой будет бороться, с ней как? не не не !!! категорически плохая идея. Я еще с десяток доводов против могу написать. а плюсы то в чем?
#192
Отправлено 27 июля 2021 - 22:16
Сложное техническое решение, а очевидных плюсов в нем нет. Для такой небольшой лодки - чистое инженерное безумие )))
Ну сами подумайте вывесить мотор (к стати сколько он весит) за перо руля и так что бы он откидывался.... И он будет создавать толкающую силу и вибрацию! Это какие должны быть петли коробки руля? Вешать его сбоку... ну тоже та еще конструкция должна быть, что бы он не мешался повороту руля, и опять же вес на петли, вибрация... А нагрузка от толкающей силы, которая к слову будет сбоку от шарнира поворота руля, будет вектор силы с которым рулевой будет бороться, с ней как? не не не !!! категорически плохая идея. Я еще с десяток доводов против могу написать. а плюсы то в чем?
Лодка мелкая. Корма запалублена, т.е. заднего борта как такового нет.
Транец будет краснуха под лаком и всякого шмурда, как и лишних дырок в нем, не очень хочется. Вот я и думаю как огород городить.
#196
Отправлено 28 июля 2021 - 03:00
Почти достроил кораблик.
Но решил его пока в этом сезоне эксплуатировать без паруса: под веслами и мотором.
Парусом заморочусь на следующий год.
Записал небольшой обзор на ю-тубе.
А как предполагается грести (веслами)? Как на байдарке или сидя спиной вперёд (судя по наличию уключин, что второй вариант)?
Я к тому что у Вас в куттере предусмотрена в кокпите банка перед входом в каюту. Не знаю удобно ли грести будет, если переборка за спиной...
А в моём Ф-16, например, нет ничего такого. Значит мне нужно будет какую-то съемную банку (скамейку) делать поперек кокпита?
Размышляю на будущее, раз весла вещь нужная...
Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 28 июля 2021 - 03:10
#197
Отправлено 28 июля 2021 - 09:52
А как предполагается грести (веслами)? Как на байдарке или сидя спиной вперёд (судя по наличию уключин, что второй вариант)?
Я к тому что у Вас в куттере предусмотрена в кокпите банка перед входом в каюту. Не знаю удобно ли грести будет, если переборка за спиной...
А в моём Ф-16, например, нет ничего такого. Значит мне нужно будет какую-то съемную банку (скамейку) делать поперек кокпита?
Размышляю на будущее, раз весла вещь нужная...
Да, гребу я (уже вчера греб) спиной вперед. Сидел на банке перед входом.
На веслах идет хорошо особенно по ровной воде. Но на ветру (5-6 м.с.) и волнах иногда перестает слушаться. Приходится выравнивать курс. Отвык уже от этого на байдарке. Там на автомате курс выравниваю.
В моем случае без весел никак: для выхода на открытую воду мне нужно пройти по извивистому каналу, который сейчас еще и весьма прилично зарос. Поэтому ни мотор, ни парус тут не годятся.
Скажу так: на веслах идет лучше, чем я думал, как обычная прокатная лодочка в парке. А на моторе чуть хуже: направления не держит: на закрепленном руле движется куда попало.
Волны по плоскому дну хлопают, конечно, не критично. Думал, будет хуже.
#198
Отправлено 28 июля 2021 - 11:10
Да, гребу я (уже вчера греб) спиной вперед. Сидел на банке перед входом.
На веслах идет хорошо особенно по ровной воде. Но на ветру (5-6 м.с.) и волнах иногда перестает слушаться. Приходится выравнивать курс. Отвык уже от этого на байдарке. Там на автомате курс выравниваю.
В моем случае без весел никак: для выхода на открытую воду мне нужно пройти по извивистому каналу, который сейчас еще и весьма прилично зарос. Поэтому ни мотор, ни парус тут не годятся.
Скажу так: на веслах идет лучше, чем я думал, как обычная прокатная лодочка в парке. А на моторе чуть хуже: направления не держит: на закрепленном руле движется куда попало.
Волны по плоскому дну хлопают, конечно, не критично. Думал, будет хуже.
Понятно, значит нужно будет мне придумывать какую-то съемную скамейку в кокпит для академической гребли или шверт для этой цели использовать...
Сообщение отредактировал Пороховая обезьянка: 28 июля 2021 - 11:12
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей