Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мини-Куттер Р. Игошина. Дневник дилетанта.


Сообщений в теме: 181

#176 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 092 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 28 апреля 2021 - 16:52

Ни на что не влияет, если с креном не ходить. Обычно мотор слева - рулевой справа.
Не знаю конструкцию вашего рулеаого устройства; так бы можно подмоторную доску закрепить прямо на коробке(пере), и управлять за штатный румпель поворотом пера. Это вообще наилучший вариант.
  • 1

#177 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 379 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 28 апреля 2021 - 22:34

..Или смещенное от центра расположение мотора не играет роли?


Не играет, смысла вешать мотор по середине нет никакого. Делайте все сразу по проекту.
  • 1

#178 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: байдарка
  • Название: Хатанга-Expedition

Отправлено 29 апреля 2021 - 02:19

Понял, спасибо! 


  • 0

#179 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 29 апреля 2021 - 03:51

Не играет, смысла вешать мотор по середине нет никакого. Делайте все сразу по проекту.

А направление вращения винта не влияет на то с какой стороны вешать мотор (справа или слева на транце)?

Я про то, что если винт вращается вправо, то вроде, если не подруливать, то лодка будет стремиться "забирать" влево... или это влияние проявляется только при мощных моторах?


  • 0

#180 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 29 апреля 2021 - 03:59

А направление вращения винта не влияет на то с какой стороны вешать мотор (справа или слева на транце)?

Я про то, что если винт вращается вправо, то вроде, если не подруливать, то лодка будет стремиться "забирать" влево... или это влияние проявляется только при мощных моторах?

Влияет даже на маленьком моторчике. У меня если выставить руль и мотор прямо ,лодку будет уводить.  Решается путем небольшого поворота мотора. Не знаю почему ,но я видел свой мотор только по левому борту и никак иначе. Этот увод лодки заметен на длинных перегонах. В узостях и при швартовке про него забываешь-там приходится все время рулем работать


  • 2

#181 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 379 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 29 апреля 2021 - 05:28

Аналогично, вращение правое, вешаю только слева, на прямиках в любом случае увод надо компенсировать небольшим поворотом двигателя. На небольшой лодке этот увод будет не только из-за расположения мотора, но и также из-за крена лодки от веса рулевого. Поэтому вешать мотор по центру нет никакого смысла, в любом случае надо будет компенсировать увод лодки, хоть при каком размещении мотора.

Сообщение отредактировал asket_: 29 апреля 2021 - 05:30

  • 4

#182 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 29 апреля 2021 - 13:07

Аналогично, вращение правое, вешаю только слева, на прямиках в любом случае увод надо компенсировать небольшим поворотом двигателя. На небольшой лодке этот увод будет не только из-за расположения мотора, но и также из-за крена лодки от веса рулевого. Поэтому вешать мотор по центру нет никакого смысла, в любом случае надо будет компенсировать увод лодки, хоть при каком размещении мотора.

Я про это и хотел узнать. Спасибо!


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей