Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вместо одной большой два маленьких.

Швертбот Мотылек Постройка

Сообщений в теме: 255

#176 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 21 августа 2020 - 23:04

Очень эстетичный корпус получился. Как хотите, но большая седловатость и прямой штевень располагают к "традиционному" вооружению. Мнение со стороны такое.
А какую цветовую гамму планируете?


Типа такого?

Прикрепленные изображения

  • 2D462163-1948-4869-81A6-3C91459CF2E0.jpeg

  • 0

#177 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 августа 2020 - 23:17

Типа такого?

Вполне. Единственно, надо предусмотреть второй степс, дальше в нос - вероятнее всего, лодка будет иметь большое стремление на привод - и из-за расположения и характера парусности, и благодаря форме подводной части.
Стаксель я бы увеличил, и сделал автоматическим, на рейке. Балансирным - с точкой крепления к бушприту приблизительно в 1/5 длины рейка. Это, помимо удобства, позволяет ему самому вставать "на бабочку" на фордевинде.
Просится вариант "шлюп" для слабых ветров и гонок, и "Кэт" с мачтой в переднем степсе для свежей погоды и неспешных прогулок.
  • 0

#178 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 21 августа 2020 - 23:18

По поводу окраски. Есть мысль верхний пояс не окрашивать, а покрыть лаком. На счёт остального пока не определился. Снаружи склоняюсь к более темным цветам. Темно-синий или темно-зелёный. Внутри сочетания светлой краски и натуральной древесины.
  • 0

#179 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 августа 2020 - 23:27

По поводу окраски. Есть мысль верхний пояс не окрашивать, а покрыть лаком. На счёт остального пока не определился. Снаружи склоняюсь к более темным цветам. Темно-синий или темно-зелёный. Внутри сочетания светлой краски и натуральной древесины.

Боюсь, потребуется тонкий буртик на границе поясов. И .. может, черный? Нашего полку будет больше!
  • 0

#180 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 21 августа 2020 - 23:36

Вполне. Единственно, надо предусмотреть второй степс, дальше в нос - вероятнее всего, лодка будет иметь большое стремление на привод - и из-за расположения и характера парусности, и благодаря форме подводной части.
Стаксель я бы увеличил, и сделал автоматическим, на рейке. Балансирным - с точкой крепления к бушприту приблизительно в 1/5 длины рейка. Это, помимо удобства, позволяет ему самому вставать "на бабочку" на фордевинде.
Просится вариант "шлюп" для слабых ветров и гонок, и "Кэт" с мачтой в переднем степсе для свежей погоды и неспешных прогулок.


Пока что остановился на бермудском шлюпе да и грот уже сшил почти. Но мысль о «традиционном» вооружении меня не покидает. Думаю в следующем году поэкспериментирую. Что же касается степсов, в конструкцию заложил возможность дополнительной установки в любом месте от таранной переборки до первого шпангоута (138 см от носа). Так, что если появится такая необходимость, то дополнительный степс легко может быть установлен.
  • 0

#181 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 21 августа 2020 - 23:49

Боюсь, потребуется тонкий буртик на границе поясов. И .. может, черный? Нашего полку будет больше!



Про буртик уже думал, даже прикладывал речки, чтоб посмотреть как оно будет, но верхний пояс узковат. Смотрится не очень. В общем думаю пока.
В чёрный цвет уже каяк красил. Хочется поэкспериментировать с другими цветами. Но все равно будет ближе к чёрному.

Прикрепленные изображения

  • 298C557A-3634-447D-8647-677A31355F05.jpeg

  • 0

#182 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 22 августа 2020 - 18:40

Вот результат работы за сегодня. Время было мало. Успел не очень много.

Прикрепленные изображения

  • 83B75BE8-1477-4B15-9FDF-EE5153FB1705.jpeg
  • D6CC6EE7-E09B-472B-80A6-AFC698F92CC6.jpeg
  • FAF6AEAF-4332-4CAF-9D0D-8910CDED967D.jpeg
  • 0B8D31AA-D8DF-415F-8CD2-9AD11C67520D.jpeg

  • 4

#183 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 августа 2020 - 23:39

Лючки, надо полагать, "сезонного" открывания? Как планируете осуществить герметичность? И как доступ в форпик будет организован?
  • 0

#184 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 23 августа 2020 - 00:56

Лючки, надо полагать, "сезонного" открывания? Как планируете осуществить герметичность? И как доступ в форпик будет организован?


Нет, не сезонного. Под пайолом достаточно большой объём. Не использовать его на такой маленькой лодке не практично.
По поводу герметичности ещё думаю. Всяких вариантов много. Ищу оптимальный для себя.
Что касается форпика, то доступ туда вообще не планирую. Либо запеню его, либо сделаю небольшое отверстие для вентиляци.
  • 0

#185 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 августа 2020 - 01:06

Под форпиком я имел в виду отсек между двумя переборками, может быть не совсем правильно, а не маленький объем в самом носу. Этот "мачтовый" отсек довольно велик, уж всяко больше и удобнее для доступа, чем междудонный.
И, поверьте, - не надо пены в фанерной лодке. Пусть лучше будет воздушный ящик. Ну, бутылки.
  • 0

#186 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 23 августа 2020 - 01:21

Под форпиком я имел в виду отсек между двумя переборками, может быть не совсем правильно, а не маленький объем в самом носу. Этот "мачтовый" отсек довольно велик, уж всяко больше и удобнее для доступа, чем междудонный.
И, поверьте, - не надо пены в фанерной лодке. Пусть лучше будет воздушный ящик. Ну, бутылки.


Туда будут два лючка, справа и слева от швертового колодца. Думаю сделать их по типу брандер щита. Во первых обязательно нужен доступ к шпору мачты, ну и во вторых этот объём - основной грузовой отсек.
  • 0

#187 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 23 августа 2020 - 20:09

Ну вот, лодочка постепенно обретает завершённый вид.

Прикрепленные изображения

  • AEE7E1AA-C9C7-40BC-BF86-AFC1D6F7E4E8.jpeg
  • 8AC18438-4121-4806-9758-32B6DF66FCF2.jpeg
  • 7266E801-5531-46E8-8332-44215EA937A5.jpeg
  • E4A8C085-7CE8-4C69-929E-DC8F62909CAB.jpeg

  • 5

#188 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 августа 2020 - 21:30

Симпатично, но не совсем понятна планировка палубы. Обычно носовой участок более закрыт и снабжён отбойником; это также полезно в положении крена 90 градусов, когда лодка приобретает дифферент на нос из-за полной кормы.
У вас двойное дно, но тем не менее .
  • 0

#189 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 23 августа 2020 - 21:55

Симпатично, но не совсем понятна планировка палубы. Обычно носовой участок более закрыт и снабжён отбойником; это также полезно в положении крена 90 градусов, когда лодка приобретает дифферент на нос из-за полной кормы.
У вас двойное дно, но тем не менее .


Под кормовыми банками планирую отсеки плавучести добавить, поэтому сделал их пошире. Центральные банки сделал поуже ради большего места в кокпите в районе швертового колодца. А отбойничек сделать собираюсь попозже.
  • 0

#190 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 24 августа 2020 - 19:04

Примерил парус.

Прикрепленные изображения

  • B03952E6-4800-40E1-934E-EE4FE47C7DC0.jpeg
  • 261BF17E-4123-404C-9FA4-0CE48E4355F6.jpeg
  • 2602F979-C826-43DD-9D17-A7A79A711954.jpeg

  • 2

#191 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 24 августа 2020 - 19:18

Хорош, но маленький. А нижнюю лату лучше было, конечно, параллельно гику пустить. Впрочем, сомневаюсь, чтобы приходилось брать риф. А верхнюю, скорее всего, надо будет заточить.
Положительно мне нравится ваша лодочка, коллега! Весьма симпатичная.
  • 0

#192 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 24 августа 2020 - 19:35

Хорош, но маленький. А нижнюю лату лучше было, конечно, параллельно гику пустить. Впрочем, сомневаюсь, чтобы приходилось брать риф. А верхнюю, скорее всего, надо будет заточить.
Положительно мне нравится ваша лодочка, коллега! Весьма симпатичная.


Спасибо за лестный отзыв!!! Площадь грота около 7м^2. Ещё должен быть стаксель 2.5м^2 (ещё не сшил) итого 9.5м^2. Мне вполне хватит. На фото парус кажется немного меньше чем на самом деле.
  • 0

#193 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2020 - 21:23

 А нижнюю лату лучше было, конечно, параллельно гику пустить. 

Зачем????


  • 0

#194 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 24 августа 2020 - 21:33

Зачем????


Дабы при взятии рифа она свободно ложилась вдоль гика.
  • 0

#195 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2020 - 22:43

Дабы при взятии рифа она свободно ложилась вдоль гика.

Она и так свободно ляжет, поскольку находится под полкой рифов. Там мякоть, которая как угодно мнется и сезнюется к гику.


  • 0

#196 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 24 августа 2020 - 22:55

Она и так свободно ляжет, поскольку находится под полкой рифов. Там мякоть, которая как угодно мнется и сезнюется к гику.


Задам дилетантский вопрос: а разве нижние латы при рифлении не вынимаются?
  • 0

#197 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 24 августа 2020 - 23:15

Задам дилетантский вопрос: а разве нижние латы при рифлении не вынимаются?

Ну, вот вы ещё будете на волне тянуться за транец латы вынимать!
У меня так же расположенная лата при укладке имеет тенденцию топорщиться и гнуться. Поэтому и обратил внимание. Ну, правда парус побольше.
  • 0

#198 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2020 - 23:52

У меня так же расположенная лата при укладке имеет тенденцию топорщиться и гнуться. 

Значит что-то не так в Датском королевстве.  :)


  • 0

#199 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 25 августа 2020 - 00:29

Значит что-то не так в Датском королевстве. :)


Сплошные Принцы Датские.
  • 0

#200 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 августа 2020 - 00:51

attachicon.gifunnamed.gifattachicon.gifimages.jpegattachicon.gifFields_APBY114.jpg
Сплошные Принцы Датские.

Так это одна и та же яхта!  :P С разных ракурсов.  :P

Насчет сквозных лат Вы абсолютно правы - они параллельны гику.

А короткие располагаются по-разному. В большинстве - перпендикулярно задней шкаторине, но могут быть и другие варианты.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Швертбот, Мотылек, Постройка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей