Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вместо одной большой два маленьких.

Швертбот Мотылек Постройка

Сообщений в теме: 255

#126 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 28 июля 2020 - 15:06

С помощью шверта ЦБС можно действительно сместить для "тонкой" настройки. Немного.
Вот только ... ЦБС назад, а поставив стаксель ЦП смещаем вперёд :excl: Это разве хорошо будет??? :innocent:


Я имел ввиду следующее:
при полном вооружении (грот+стаксель) шверт поворачиваем на максимальный угол т.е. если смотреть на лодку сбоку он будет перпендикулярно линии днища. Если убрать стаксель, то ЦП
  • 0

#127 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 28 июля 2020 - 15:16

Я имел ввиду следующее:
при полном вооружении (грот+стаксель) шверт поворачиваем на максимальный угол т.е. если смотреть на лодку сбоку он будет перпендикулярно линии днища. Если убрать стаксель, то ЦП

Сместится назад. Чтобы восстановить баланс ЦП и ЦБС поворачиваем шверт немного назад к корме. ЦБС смещается назад и баланс восстанавливается.
  • 0

#128 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 28 июля 2020 - 15:19

Неудобно одновременно писать и машину вести. Если непонятно объяснил, то приеду домой картинку нарисую.
  • 0

#129 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 28 июля 2020 - 17:04

Вот, что я имел ввиду.

Прикрепленные изображения

  • 04182153-895B-4E80-9267-A3B389458C0E.jpeg

  • 0

#130 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 667 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июля 2020 - 17:08

На Вашей лодке с этим можно особенно не заморачиваться. 

Достаточно просто пересесть ближе к корме и центровка будет как надо.


  • 0

#131 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 июля 2020 - 18:08

лодка центруется по гроту 

стаксель он не для центровки 

а для направления потока на грот 

читай оптимизации потока 


  • 0

#132 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 июля 2020 - 23:22

Да мне то понятно. Вот только картинка то Ваша не соответствует реальности. Особенно с таким стакселем который Вы нарисовали. В варианте со стакселем ЦП меняется много больше чем ЦБС при наклоне шверта. Попробуйте прорисовать в масштабе и Вы убедитесь что Ваш вариант реален только при совсем уж крохотном стакселе стакселёчке. Ну целесообразность такого стакселёчка разумеется оправдана в случае если требуется только практика и  что бы понимание какое-то получить как со шкотами работать.

А пересесть на такой крохотной лодочке, да с Вашим весом у Вас то же не получится. 3,5 метра это не 35 футов. Вам придётся при определении своего оптимального места в лодке беспокоится что бы корма воду не тянула и нос в волну не зарывался. А вот изменение ЦП при усилении-ослабления ветра уже можно компенсировать с помощью наклона шверта. 

Ну и ещё на первой лодке очень легко ошибится с положением всех этх ЦП и ЦБС. Уж это надо делать строго по проекту. Предусмотрев же второе место для мачты Вы получаете бонус. Даже два. Во первых паруса можно шить -покупать по очереди. Второе для освоения хорошо походить сначала с одним гротом 5 квадратов примерно (Луч М). Его и пошить можно дешевле и б/у купить, а потом можно и увеличить площадь за счёт стакселя на треть. Да хоть даже вдвое для слабого ветра.


  • 0

#133 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 29 июля 2020 - 00:53

Ну целесообразность такого стакселёчка разумеется оправдана в случае если требуется только практика и что бы понимание какое-то получить как со шкотами работать.

Это и есть основная причина добавления стакселя на лодку.

Предусмотрев же второе место для мачты Вы получаете бонус. Даже два. Во первых паруса можно шить -покупать по очереди. Второе для освоения хорошо походить сначала с одним гротом 5 квадратов примерно (Луч М). Его и пошить можно дешевле и б/у купить, а потом можно и увеличить площадь за счёт стакселя на треть. Да хоть даже вдвое для слабого ветра.

Сделать второе место для для мачты, как сразу, так и впоследствии в моей лодке никаких сложностей не представляет. Может так и поступлю. Спасибо за совет.
  • 0

#134 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 29 июля 2020 - 03:10

вы в какие ветра ходите то ?
я так понял дело было в штиль ?

Конкретно описываемый эксперимент проводился в 4-5 м/с.
Вам слово "сравнение" знакомо? Так вот. В сравнении с парусом, расположенным целиком с одной стороны мачты - полубалансирный в аналогичных условиях переходит с борта на борт значительно мягче. И чем больше балансирность - тем этот эффект выраженные.

Сообщение отредактировал ivan251080: 29 июля 2020 - 03:18

  • 0

#135 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 29 июля 2020 - 03:40

хвалебные речи коллеги про люгер... И про фордак то же .
Вот только учитывать надо что парусок то 4,7 квадрата всего и "палки" по 2,5 метра.
И используется как вспомогательное парусное вооружение на гребно-моторном судёнышке.
Для мотылька 7 квадратов примерно.

Да какие хвалебные... Так, в меру сил поделился опытом.
На моё судёнышко уважаемый Д.А.Курбатов рекомендовал оптимистячий шпринтовый парус 3,6 м². Что и было сделано, а впоследствии - переделано из-за крайнего неудобства в эксплуатации. 4,3 квадрата - за глаза и за уши, лодка разгоняется до тех же ходов, что и на вёслах (т.е. до максимума, который дедушка Фруд разрешает), соответственно больше и не надо. Повторюсь, тип вооружения выбран исходя из конкретных задач.
А 7 м² на таких размерениях, как у ТС - это уже конкретная адреналиновая "зажигалка" уже получится.Если именно это требуется - то тут без вариантов, бермудь и точка. Желательно из хорошей ткани из рук хорошего мастера.
А если надо лодочку для приятно спокойно погулять - так куда ей столько?

лодка центруется по гроту 
стаксель он не для центровки 
а для направления потока на грот 
читай оптимизации потока

Т.е. вы считаете, что влиянием стакселя на центровку можно пренебречь? Ну ну...
  • 2

#136 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 июля 2020 - 07:48

Дл. 290см. Кокпит сделан максимальных размеров. Даже втроём помещаются. Есть и под мотор место и подуключины.

Прикрепленные изображения

  • DSC00046.JPG

  • 0

#137 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 июля 2020 - 07:57

А в корме это не просто банка-сидушка. Это шверт.


  • 0

#138 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 июля 2020 - 23:33

Т.е. вы считаете, что влиянием стакселя на центровку можно пренебречь? Ну ну...

топовый или три четверти ? три четверти - смело ! 

у торнадо гляньте на стаксель - сильно удивитесь 

тоже не медленный катамаранчик 

отчего там по вашему геную не воткнули ? раз так все нужно и важно ? 


  • 0

#139 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 30 июля 2020 - 02:00

топовый или три четверти ? три четверти - смело !
у торнадо гляньте на стаксель - сильно удивитесь
тоже не медленный катамаранчик
отчего там по вашему геную не воткнули ? раз так все нужно и важно ?

На таких размерениях на центровку каждый пук влияет. Не то что пересесть - просто наклониться куда-либо, уже ощущается. А вы говорите стаксель не учитывать))).
На больших лодках - согласен, да и то не шибко это правильно, наверное. Скорее - 3/4 просто может более-менее нормально под гротом ехать.

Сообщение отредактировал ivan251080: 30 июля 2020 - 02:07

  • 2

#140 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 июля 2020 - 07:20

топовый или три четверти ? три четверти - смело ! 

у торнадо гляньте на стаксель - сильно удивитесь 

тоже не медленный катамаранчик 

отчего там по вашему геную не воткнули ? раз так все нужно и важно ? 

А Вам не приходило в голову что грот со сквозными латами как на Торнадо много эффективнее стакселя? и Всё-таки стаксель воткнули? И как управляется то же Торнадо с убранным стакселем? Это со стороны смотреть никакой разницы. а румпель в руки и уже кроме "папиков" никто чуш писать на форум не станет. Да и не пишет. Даже те кто только на Кадете ходили. Хотя Кадет и без стакселя управляется. Но на руле лежит. А что касается 3/4 хотя бы фолькобота или ещё большей по размеру, то Вы на руле не сидели похоже. А то бы знали как управляется с убранным стакселем. Могу сообщить примерно также как под генуей при топовом вооружении. Но всё наоборот. У меня приятель в Жданове (теперь это Мариуполь) когда ходил в одиночку или с пассажирами так вообще грот не ставил. Генуя на закрутке у него была. А с гротом намучаешся. А вот мой Трим вообще  не лавируется без стакселя. Пришлось всем троим сесть в корму так что вода на палубу пошла. И корпус из воды вышел в носу до мачты. Хорошо кокпит имеет высокий комингс.

Меньше за клавиатурой времени проводите коллега, а больше на воде. Тогда и новичков в заблуждение вводить не будете.

А это "а для направления потока на грот 

читай оптимизации потокаЭто приятный бонус от стакселя. Но опять же не для всякого стакселя. 


  • 2

#141 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 31 июля 2020 - 21:07

Наконец-то удалось выкроить немного времени на строительство. Сегодня вырезал и примерил пайолы.

Прикрепленные изображения

  • F72A72FE-FE0F-4694-9F24-23D6FDDA3CAB.jpeg
  • 7DEDE9F3-AF43-49A1-B064-FEBB8B19862E.jpeg
  • 174B6508-33AF-4A0E-9F99-54ED08FB43A0.jpeg
  • C9E11BA1-ACFC-4663-AE5A-8D078E075836.jpeg

  • 3

#142 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 31 июля 2020 - 22:02

Уточните, пожалуйста - это именно пайолы, то есть съёмный настил, или жёстко закреплённое второе дно?
  • 0

#143 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 01 августа 2020 - 11:35

Будут не съемные и герметичные. Это должно прибавить жесткости всей конструкции. Кроме того дополнительный блок плавучести никогда не помешает.Если хотите, называйте второе дно или нижняя палуба.

Сообщение отредактировал jordan51: 01 августа 2020 - 11:37

  • 1

#144 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 августа 2020 - 14:48

Это согласно чертежа или Вы сами так решили?


  • 0

#145 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 01 августа 2020 - 15:20

Это согласно чертежа или Вы сами так решили?


В МК чертежа практически нет. Только общие планы и раскрой фанеры, да и тот с ошибками. Но в описании сказано, что кокпит самоотливной.
  • 0

#146 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 августа 2020 - 20:44

Я никогда не делал глухие объёмы. "Вода дырочку найдёт". И в результате в полостях может быть...в общем ничего хорошего. Хотя бы один лючок, а лучше два. Или люк и пробка для слива. Вентиляции. Хотя бы такую что бы можно было продуть с помощью пылесоса.


  • 0

#147 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 01 августа 2020 - 20:49

Я никогда не делал глухие объёмы. "Вода дырочку найдёт". И в результате в полостях может быть...в общем ничего хорошего. Хотя бы один лючок, а лучше два. Или люк и пробка для слива. Вентиляции. Хотя бы такую что бы можно было продуть с помощью пылесоса.


Лючки будут обязательно. Планирую справа и слева от швертового колодца.
  • 2

#148 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 августа 2020 - 00:04

Почему бы и нет, тем более, что поверхности оклеены. Кто-то из форумчан делился опытом - получив прокол днища, швертбот подобной конструкции продолжил плавание, только прибавив остойчивости, с водяным балластом, так сказать.
  • 1

#149 jordan51

jordan51

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 02 августа 2020 - 19:50

Погода сегодня опять не эпоксидная. Чтобы не терять время занялся пошивом парусов.

Прикрепленные изображения

  • F6EC2050-F05A-4292-95F0-3C22799B9FA8.jpeg
  • 8541471C-3189-4721-9640-4E6D8C73A0B0.jpeg
  • 6D785542-D7E0-4C96-94F3-38AA999EBCFD.jpeg
  • CBF7F8F6-2BE5-48D4-BC15-F293AA52D1DA.jpeg
  • 43CD2BC3-E3B5-4D8C-9A4A-250D732036AA.jpeg

  • 0

#150 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 03 августа 2020 - 00:58

Что за материал?
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Швертбот, Мотылек, Постройка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей