Перейти к содержимому

Фотография

Литий / Свинец / и др. Мифы и реальность

#литий

Сообщений в теме: 804

#201 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 ноября 2020 - 19:39

уфф... приведу еще раз:
https://www.mygreeno...AiABEgLp4fD_BwE
Как Вы считаете - это заморачиваются или нет ?

Меж тем, как несложно убедиться, эта хреновина выдаёт те же 10A, что и самый обычный контроллер генератора.

Я вот чисто не понимаю:
Аккумулятор -- он не сам по себе, он в сети. Как эта приблуда обеспечит хитрые режимы зарядки аккумулятора, если она ничего не знает о потребителях в сети? Даже если предположить (а я не верю) что она знает о таком потребителе, как обмотка возбуждения генератора.

 

И ценники неслабые такие, и покупают их немало.

Дураков хватает.


  • 1

#202 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 ноября 2020 - 20:11

Меж тем, как несложно убедиться, эта хреновина выдаёт те же 10A, что и самый обычный контроллер генератора.

Покажите мне конкретно пожалуйста, где именно Вы в этом убеждались ?

Я вот чисто не понимаю:
Аккумулятор -- он не сам по себе, он в сети.
Как эта приблуда обеспечит хитрые режимы зарядки аккумулятора, если она ничего не знает о потребителях в сети?

Как об этом "знают" обычные сетевые зарядки ?
Ответ - никак не знают!
Об этом "знают" только мониторы батарей которые к ним (непосредственно к батареям) подключены, "знают" при помощи своих датчиков тока (шунтов или иных).

Даже если предположить (а я не верю) что она знает о таком потребителе, как обмотка возбуждения генератора.

Вообще то, если Вы не поняли, то этот девайс и есть "реле регулятор" (РР), управляющий обмоткой возбуждения альтернатора.

Для неё нужен альтернатор, который без внутреннего РР, либо переделывать РР имеющегося выкидывая оттуда всю начинку и выводя провода.
Так что про обмотку возбуждения оно не просто "знает", а очень "хорошо знает".

Дураков хватает.

Ну да... особенно тех - кто пару тройку раз уже выкинул свои подохшие акк батареи, которых на $0.5..$1к+ обычно в лодках круизных.


  • 0

#203 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 ноября 2020 - 00:14

 

И еще раз;

Я утверждаю, что 10-12 часов (и никак не меньше) зарядки до 95%  современного качественого свинцового  аккумулятора - это миф!

Который основан на:

 

Так же, я НЕ утверждаю, что при определенных условиях свинец можно зарядить с той же скоростью что и лифер - конечно же НЕТ!

 

Вы уж определитесь, миф или не миф? :) 

Я поделился своим опытом зарядки 75Ач LIFePo4 и 80Ач свинец. Цифры привел. У вас такого опыта нет, но вы говорите, что это миф. Даете ссылку на прибор за 350$, который у кого есть? Уверен, что ни у одного человека, включая вас, этого прибора нет. Он не входит в штатное оснащение автомобиля или яхты. И сколько проживет свинец с такой быстрой зарядкой - год и в помойку? Ваши свинцовые батареи на яхте заряжаются, как все свинцовые, в 6 раз дольше лития. Возможно, для больших банков 400-800Ач это соотношение будет другим, но время зарядки все равно в разы отличается. А это и время, и топливо...


  • -1

#204 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2020 - 01:52

И зачем я всё это...

Покажите мне конкретно пожалуйста, где именно Вы в этом убеждались ?

Поймите, девайс, к которому нет спецификации -- это однозначно развод лохов на бабло.
Там на картинке -- на зарядном проводе этикеточка с надписью 10A.

 

Как об этом "знают" обычные сетевые зарядки ?
Ответ - никак не знают!

Но при этом к сетевым зарядкам подключается голый аккумулятор. А для тех, что сделаны в России -- это ещё и в инструкции написано. Прикиньте -- у нас ещё верят, что юзеры умеют читать.
 

Вообще то, если Вы не поняли, то этот девайс и есть "реле регулятор" (РР), управляющий обмоткой возбуждения альтернатора.

Он, б..., не альтернатор. Он, б.., генератор. Можете добавить - переменного тока.
Прикиньте ещё -- я понял, что эта хрень -- контроллер генератора. И мне было любопытно -- как? Оказалось -- никак. Бла-бла.

 

Так что про обмотку возбуждения оно не просто "знает", а очень "хорошо знает".

Вот я и не верю.


  • 0

#205 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 02 ноября 2020 - 02:19

_


  • 3

#206 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2020 - 04:07

Если во время зарядки происходит разряд каким-то другим оборудованием (это так и происходит в 99% случаев на лодке), то режим заряда постоянным током почти никогда не переходит в режим заряда постоянным напряжением. Но литию на это пофиг, даже хорошо, т.к. это недозаряд.

Это перезаряд, но я думаю, Вам пофиг.


Сообщение отредактировал FStager: 02 ноября 2020 - 04:21

  • 0

#207 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 ноября 2020 - 08:40

1/4.5C = ~62A вкачать надо 100Ah -> следовательно, с учетом потерь и прочего, примерно пару часов для свинца.
Если указанный ток зарядки меньше чем максимальный по паспорту,
то помрет тогда когда ему положено помереть, замечу еще раз, при нормально сделанном аккумуляторе без "экономии".

Давайте так... У меня нет параметров изготовителя для аккумулятора на 280Ah.
Но есть на 120Ah и там написано, что ток заряда не должен превышать 36 ампер.
То есть 26 ампер я могу смело в него подавать.
С алгоритмом FastCharge конечно, хотя бы простецким CC/CV (а есть еще и трех и даже четырех стадийные)

А вот вопрос:

А сколько сам аккум берет тока? Если ничем не ограничивать? 

 

Все дело в том что я пока что не видел что бы сам аккум брал больше чем ограничено в инструкциях, именно продолжительное время, не считая первых минут зарядки. И нигде в машине не видел ограничения тока на аккум  :)


  • 0

#208 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 ноября 2020 - 11:35

А сколько сам аккум берет тока? Если ничем не ограничивать?

При источнике достаточной мощности, все зависит от V источника и R цепи включающей сам аккумулятор.
Дальше закон Ома (для полной цепи)
Один маленький АГМ аккумулятор (2Ah), я таки попалил :(
Именно потому, что не ограничил ток заряда.
 

Все дело в том что я пока что не видел что бы сам аккум брал больше чем ограничено в инструкциях,
именно продолжительное время, не считая первых минут зарядки.

Совсем продолжительное только при режиме заряда CC, когда источник постоянно поднимает напряжение чтобы удержать ток.
Тогда это может продолжаться и пару и тройку часов.

И нигде в машине не видел ограничения тока на аккум  :)

Вы внимательно изучали эл. схемы нескольких десятков автомобилей ? :)

Еще раз скажу;
Все что я описываю по свинцовым аккумуляторам, достаточно быстрый заряд в частности.
Имеет место быть только при наличии "хитровумных" зарядных устройств!
И желательно к ним еще правильные мониторы.

Без таких ЗУ, обычными общепринятыми методами - всё будет печально.
То есть заряд по 10..12 часов и проч. проч.
Но... эти ЗУ для св. акков давным давно есть, и подешевле и подороже.
Но только они позволят зарядить св. акк достаточно быстро.

И вот тут то и опасно не ограничить ток заряда такого ЗУ, если акк маленький, а ЗУ большой.
Оно просто убьет акк :(
 


  • 0

#209 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 ноября 2020 - 12:39

Вы внимательно изучали эл. схемы нескольких десятков автомобилей ? :)

 

Только нескольких старых (зато распространённых, да и сейчас еще бегающих). Но - везде аккум там просто включался в общую сеть. и генератор никак не знает о состоянии аккума, просто выдает в сеть столько тока сколько сеть просит. И в таких авто как раз аккумы по 5 и более лет жили и живут. 

А это 30..40А для обычного акка в 65..70 Ач. 

 

Поэтому и пытаюсь понять - как же так)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 02 ноября 2020 - 12:40

  • 0

#210 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 ноября 2020 - 13:10

Только нескольких старых (зато распространённых, да и сейчас еще бегающих).

Да, в старых не было никаких "замудренных" РР

А это 30..40А для обычного акка в 65..70 Ач. 
Поэтому и пытаюсь понять - как же так)))

Я предполагаю, из за конструкции стартерных аккумуляторов.
Возможно (я не изучал подробно вопрос), эти акки кратковременно держат такие токи заряда.
Ну, а потом напряжение на клеммах поднимается и ток заряда падает.
Но тут возникает другой вопрос, за короткое время и бОльший ток, св. аккумулятор не примет в себя весь этот заряд, а рассеет больше в тепло.
Ну просто в силу скорости протекания хим. реакций в нём.
Хотяаа... надо изучать вопрос, возможно там "нахимичено" и именно поэтому их нельзя глубоко разряжать, они точно портятся от этого.
Зато быстро принимают бОльшие токи заряда. Возможно так.

Вышенаписанное мной относится к аккумуляторам глубокого разряда и именно АГМ - никак не стартерным.
Ибо все эксперименты и опыты проводились именно с АГМ, даже не гель.
Еще эту информацию наверное можно отнести к кислотным герметичным (Sealed), но тоже расчитанных на глубокий разряд.
Но всё таки, все мои экспериментальные данные - по АГМ.
  • 0

#211 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 02 ноября 2020 - 13:30


  • 0

#212 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 ноября 2020 - 13:48

генератор никак не знает о состоянии аккума, просто выдает в сеть столько тока сколько сеть просит. И в таких авто как раз аккумы по 5 и более лет жили и живут. 

А это 30..40А для обычного акка в 65..70 Ач. 

 

Поэтому и пытаюсь понять - как же так)))

 

Да все просто - обычные регуляторы дают максимальный ток какой могут, но чтоб напряжение на батарее не было более 14.4 В. А свинцовые батареи берут ток примерно равный их разряду. 

А так как в машине аккумулятор обычно разряжен на пару ампер часов, то и ток при заряде 2А + какой то ток на всех потребителей. 

И как только вы начинаете их использовать не просто как обычно, а например для гидроника(вебасты) и делать короткие поездки да еще и зимой, то и жить батареи начинают очень мало ;-)

Обычно достаточно высадить батарею пару раз в 0 и зарядить ее от генератора и емкость у нее очень быстро теряется.

Заводить машину в нормальных условиях такой аккумулятор будет еще долго, а вот если у вас есть гидроник и включен подогрев еще и салона(а вентиляторы салона могут потреблять прилично), то вероятность сесть в теплую машину и не завести ее очень велика. 


  • 1

#213 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 ноября 2020 - 13:57

Я предполагаю, из за конструкции стартерных аккумуляторов.
Возможно (я не изучал подробно вопрос), эти акки кратковременно держат такие токи заряда.
Ну, а потом напряжение на клеммах поднимается и ток заряда падает.
Но тут возникает другой вопрос, за короткое время и бОльший ток, св. аккумулятор не примет в себя весь этот заряд, а рассеет больше в тепло.
Ну просто в силу скорости протекания хим. реакций в нём.
Хотяаа... надо изучать вопрос, возможно там "нахимичено" и именно поэтому их нельзя глубоко разряжать, они точно портятся от этого.
Зато быстро принимают бОльшие токи заряда. Возможно так.

Вышенаписанное мной относится к аккумуляторам глубокого разряда и именно АГМ - никак не стартерным.
Ибо все эксперименты и опыты проводились именно с АГМ, даже не гель.
Еще эту информацию наверное можно отнести к кислотным герметичным (Sealed), но тоже расчитанных на глубокий разряд.
Но всё таки, все мои экспериментальные данные - по АГМ.

У меня сложилось ощущение, что аккум сам берет столько тока, сколько ему надо в данный момент для химической реакции (зависит от того на какой площади пластин еще осталось пройти реакции?). А больше чем он может переварить - он и не берет. Если это так (в чем я до конца не уверен) - то тогда вообще нет смысла ограничивать токи при поддержке постоянного напряжения, аккум просто не берет больше чем ему нужно.

При этом в книжках говорится что кипят аккумы в первую очередь от перенапряжения, сила тока а это почти не влияет (и кипение в первую очередь критично для гелевых - пары из геля не успевают выйти). ок же логичным образом вызывает нагрев, но опять же логичным образом - нагрев зависит от сечения проводников внутри аккума. В общем-то да, у стартерных там в прицнипе на большие пиковые токи рассчитано.

В сети есть книжка по обслуживанию танковых аккумов - она по старым аккумам, но там много чего написано, в том числе режимы зарядов, и в некоторых случаях там токи очень недурственные. Значит не так уж токи портят аккум?


Обычно достаточно высадить батарею пару раз в 0 и зарядить ее от генератора и емкость у нее очень быстро теряется.

Эм. Это ничего не говорит о вредности зарядки большими токами - а вот вредность разряжания в ноль да еще на длительное время известна давно. Так что это не показатель в данном случае - эффект то есть а вот причины не ясны. А если еще учесть что разряженное в ноль часто заряжают и спец зарядкой, и все равно дохнет...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 02 ноября 2020 - 13:57

  • 0

#214 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2020 - 15:20

Возможно (я не изучал подробно вопрос), эти акки кратковременно держат такие токи заряда.

Ну вот, а хвастались...
Прочтите наконец ГОСТ на аккумуляторы, сколько можно пургу нести?

и генератор никак не знает о состоянии аккума, просто выдает в сеть столько тока сколько сеть просит.

Не сколько попросит, а 10 ампер.
  • 0

#215 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2020 - 15:31

Да все просто - обычные регуляторы дают максимальный ток какой могут, но чтоб напряжение на батарее не было более 14.4 В. А свинцовые батареи берут ток примерно равный их разряду. 

Оба утверждения неверны.
 


  • 0

#216 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2020 - 15:35

У меня сложилось ощущение, что аккум сам берет столько тока, сколько ему надо в данный момент для химической реакции (зависит от того на какой площади пластин еще осталось пройти реакции?). А больше чем он может переварить - он и не берет.

Если ток через аккумулятор больше, чем надо для химической реакции, то, при достаточной плотности тока, начинается электролиз воды, который и ограничивает дальнейший рост тока.
 


  • 0

#217 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 ноября 2020 - 22:51

Ну вот, а хвастались...

Зато Вы пребываете в уверенности, что AGM и GEL это одно и тоже.

Прочтите наконец ГОСТ на аккумуляторы, сколько можно пургу нести?

Прочтите наконец инструкцию на аккумуляторы.

Не сколько попросит, а 10 ампер.

Ох и пурга :(
Откуда Вы только это берете ?


  • 0

#218 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 ноября 2020 - 23:39

У меня сложилось ощущение, что аккум сам берет столько тока, сколько ему надо в данный момент для химической реакции (зависит от того на какой площади пластин еще осталось пройти реакции?). А больше чем он может переварить - он и не берет. Если это так (в чем я до конца не уверен) - то тогда вообще нет смысла ограничивать токи при поддержке постоянного напряжения, аккум просто не берет больше чем ему нужно...........

Коллега, всё обьясняет закон Ома.

 

Есть внутренее сопротивление аккумулятора, оно меняется в зависимости от заряда / разряда.

Есть сопротивление проводов и клемм, есть наконец сопротивление самого источника, зарядка или альтернатор в яхте (он же генератор в автомобиле)

Дальше величины напряжения и тока увязаны этим законом.

Но! Если мы берем простой автомобильный генератор, то;

1) его обмотки не могут выдать ощутимо много напряжения, ну скажем 20 вольт... я не могу сейчас сказать точно, но просто для примера.

И его  реле регулятор, которое управляет магнитным полем в обмотке возбуждения, настроено так, чтобы генератор выдавал 14.6..14.7 вольта при любых оборотах двигателя. (могут быть иные настройки в зависимости от штатного аккумулятора) С химией Ca/Ca,  напряжения повыше будут.

 

То есть напряжение ограничено, а раз оно ограничено, то имея определенное сопротивление всей цепи, мы получаем определенный ток и тут... "внезапно" :), начинает расти Rвн аккумулятора, ну он так устроен, соответственно при ограниченном сверху  напряжении, ток в цепи начинает падать.

Дальше начинается тот самый длительный 10..12ти часовой процесс заряда свинцового аккумлятора.

А удержать ток можно только повышая напряжение источника, чем и занимаются "продвинутые" ЗУ или же новые РР, или спец контроллеры наподобие того, что я приводил ссылку.

 

2) Зарядное устройство с простым алгоритмом CC/CV (Constant Current/Constant Voltage)

Здесь происходит немного иной процесс.

Сначала ЗУ поднимает свое напряжение таким образом чтобы компенсировать рост Rвн, и все время поддерживать постоянный ток в цепи.

При этом ЗУ измеряет напряжение на аккумуляторе, хорошие ЗУ имеют отдельные измерительные проводки до клемм аккумулятора, но таких знаю только у Victron Energy и то не у всех (у моего нет)

 

У MasterVolt предлагается за $250 купить Smart Shunt, который передает значения по цифровой шине в зарядку.

Да пошли они в задницу эти MV :)

В общем при достижении определенного значения вольт на клеммах аккумулятора, ЗУ переходит в режим постоянного напряжения, в простом случае это ~13,5..13,8 вольта (заивисит от настроек, а те зависят от инструкции производителя) И далее так и стоит в этом режиме. Заряд получается быстрее чем при просто постоянном напряжении, но все равно не такой быстрый как в случае с 3stage (трехступенчатым ЗУ)

 

3) Более продвинутое ЗУ

Имеет три ступени заряда; CC(Boost mode), CV (Equalization mode), и Float mode - поддерживающий режим.

СС - постоянный ток или Boost, происходит точно так же как и в случае п2.

А вот Equalization настроен заведомо выше, ориентировочно 14.25..14.6 вольта (снова читаем инструкцию на акк)

И продолжается этот режим всего лишь некоторое время, обычно три/четыре часа.

После чего ЗУ переходит в Float  mode (~13.5V)

В это время разряженный на 100% SOC аккумулятор, уже будет заряжен на ~98..99%

Остаток процентиков добивается в Float Mode весьма долго.  (10+ часов)

 

4) еще более продвинутые ЗУ, кроме того что выдают вот такие вот режимы, так еще и в процессе заряда меряют Rвн акумулятора.

И умеют заряжать аккумулятор импульсами, вернее "тычками".

Дали тока (подняв напругу на выходе) подержали, отрубили зарядный ток, посмотрели как ведет напруга на клеммах, дали еще другое значение снова посмотрели..... в общем таким вот хитрым образом работает у меня Victron зарядник. Сам был несколько удивлен.

 

И насчет аккумулятор "не возьмет ток" - вот в случае с CC/CV и другими FastCharge алгоритмами, аккумулятор то "возьмет", только на пользу ему это не пойдет, оно не в хим реакцию а в электролиз или просто нагрев и тупое кипячение будет уходить, и нужно настраивать ограничение тока для данного аккумулятора.

Ибо эти ЗУ и на 200A бывают.

 

Disclaimer:

Все вышеприведенные цифры по напряжениям и токам, взяты "из памяти" и "навскиду" без заглядывания в справочники и инуструкции.

Поэтому могут иметь место неточности.


  • 2

#219 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 ноября 2020 - 01:28

Зато Вы пребываете в уверенности, что AGM и GEL это одно и тоже.

А это и есть одно и то же.

Откуда Вы только это берете ?

Я умею читать.
  • -2

#220 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 ноября 2020 - 01:31

А это и есть одно и то же.

Ну ну... ну ну.

Я умею читать.

Ага, ну так почитайте про AGM и GEL технологии, для начала.
  • 0

#221 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 ноября 2020 - 08:59

Не сколько попросит, а 10 ампер.

Эээ, а обоснуйте? 

Генер на 80..120А обычно, это конечно на оборотах. но так и прогрев у нас не на холостых - так что 40..50 А он вполне может выдать. Откуда 10а?

Так же попадалось видео с замерами, на иномарке этого века: сразу после запуска в аккум в течении примерно минуты влетал ток 34А кажется, что-то около того, потом стал быстро падать - аккум набрал отданное стартеру.


  • 1

#222 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 ноября 2020 - 10:45

И насчет аккумулятор "не возьмет ток" - вот в случае с CC/CV и другими FastCharge алгоритмами, аккумулятор то "возьмет", только на пользу ему это не пойдет, оно не в хим реакцию а в электролиз или просто нагрев и тупое кипячение будет уходить, и нужно настраивать ограничение тока для данного аккумулятора.

Ибо эти ЗУ и на 200A бывают.

То что вижу я: 

зарядка Кулон-715D  https://shop.orionsp...rger/kulon-715d

выставляю макс ток, напряжение 14в. Подключаю аккум - ток на показометре прибора сразу на макс, держится минуту - десятки минут (смотря на сколько разряжен), потом начинает плавно падать. Напряжение неизменно на всем протяжении зарядки. Если аккум почти заряжен - то при включении ток сначала в районе 5..10А и быстро падает. В конце пара ампер может держаться несколько часов (дозаряд). Температура - теплый на ощупь, даже через несколько часов - ну градусов 30..35 наверное.

Одинаковое поведение и для аккума 70Ач, и для мелкого 10Ач (от мото) - разве что у мелкого при начале заряда ток чуть пониже, 10..12А и падает быстрее. (вообще почему-то мне казалось что зарядка моя дает 20А - может у меня более старая версия? или в голове отложился номинал предохранителя ЗУ? надо посмотреть.)

 

Это вот какой режим заряда, сколько ступеней? 

По поводу ограничения и электролиза: ок. поставлю я вертелку на 5А, заряжу аккум почти полностью - но ведь в какой-то момент и 5А ему уже будет много, потребуется ему 2..3А на дозаряд. Вопрос: оставшиеся лишние пару А пойдут на электролиз? А почему тогда на показометре ток падает - зарядка сама ток регулирует? Но тогда и нет смысла вручную вертелку выставлять - всегда на макс и норм (вертелка для особых случаев).

 

Где-то тут на форуме кидал видео - ставили токовые клещи при запуске авто и смотрели сколько генер в аккум вливает. Срезу после запуска было порядка 35А, через пару минут упало - т.е. картина такая же.


  • 0

#223 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 03 ноября 2020 - 11:42

Напряжение неизменно на всем протяжении зарядки.
....
Это вот какой режим заряда, сколько ступеней? 
......
Где-то тут на форуме кидал видео - ставили токовые клещи при запуске авто и смотрели сколько генер в аккум вливает. Срезу после запуска было порядка 35А, через пару минут упало - т.е. картина такая же.

Это всё, одноступенчатые, самые простые и самые долгие режимы заряда.


  • 0

#224 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 ноября 2020 - 12:19

Наверно.

Тогда выходит, что большинство зарядок, в том числе типовая схема авто, заряжает постоянным напряжение и не контролирует ток, при этом - все работает и живет годами. При этом раз ток не регулируется но падает - значит он падает по мере зарядки, а раз так - то стоит ли загонятся по ограничению тока в 1/10 или какому еще, если аккум по факту сам берет сколько надо, а большие токи есть только в самом начале и не оч долго да и не замечено их влияния на аккум (может просто не успевает нагреться чрезмерно)

 

ЗЫ А за счет чего продвинутые заряжают быстрее? В начале они точно так же выдают много тока (причем если ток ограничивать в 1/10 - то он будет меньше чем аккум может взять в самом начале, поидее это медленнее), а потом точно так же переходят в режим постоянного напряжения. Другое дело что их алгоритмы по логике должны быть боле щадящие и возможно восстанавливающие для аккума - но это влияет на долговечность, а не увеличивает скорость зарядки.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 03 ноября 2020 - 12:19

  • 0

#225 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 ноября 2020 - 17:21

Эээ, а обоснуйте?

Максимальный ток генераторов переменного тока ограничивается в основном самоиндукцией. Чем больше обороты - тем меньше ток. И, разумеется, выше напряжение. Но напряжение отрезается регулятором напряжения, соответственно, мощность генератора, отдаваемая во внешнюю цепь, падает. Можно считать, что если двигатель работает на повышенных оборотах -- то ток будет вот где-то столько.

Но 10A - это, разумеется, среднепотолочная величина для генераторов средней мощности. 

 

И чисто для пуристов: номинальные токи генераторов в два-три раза выше. Номинальные -- это такие, которые генератор способен выдерживать длительное время. Максимальные токи -- где-то в пять раз выше, но это не более 5 минут. Но обычно если возможна работа генератора на максимальной нагрузке -- ставят отдельный ограничитель тока.

Паспортная мощность импортного генератора -- это его максимальная мощность. Паспортная мощность отечественного генератора -- это номинальная мощность.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей