Зависит в первую очередь от оборудования, во вторую - от ветра/волны. Короче, подрульки и электрозакрутки рулят, пока не пришлось швартоватся под шквалом в открытой всем ветрам и волне гавани))) Впрочем, в такую гавань опытный капитан с опытным экипажам тем более соваться не захочет
В море то ясен пень, одному управиться можно. А с автоматикой, когда всё на кнопочках, тем более.Сейчас технологии, яхта как игрушка. Видел систему дистанционной швартовки яхты. Пультик такой, как от телека, есть ещё и с дисплеем, камеры по периметру яхты развесить. ходишь/бродишь по лодке швартуешься. Хоть на причале стоишь) как игрушка на радиоуправлении) . Да и системы удержания лодки существуют. Нажал волшебную кнопочку, и подрульки сами работают и регулируют мощность для удержания в одном положении лодки по координатам GPS кажется.
Только вот вся эта хрень не работает (ну или малоэффективна, кому как нравится) когда действительно под ветром ещё и на волне швартуешься. По этому. если в одного заходишь. Или помощь у берегового матроса вызываешь. Ну или благоприятных условий ждём). Может кому и удачу попытать захочется, в три слоя кранцами обвеситься и надеяться, что гарантийного случая не будет)
Хотя в последнее время на выставках яхт манагеры часто говорят, мол яхта 20метров + но разработана и спроектирована для управления 1м человеком. Но это манагеры, чего не скажешь что бы продать.
Всё равно пара глаз лишние не будут. А пара рук тем более.
Сообщение отредактировал MisterM: 20 сентября 2020 - 23:29