Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Швертбот по проекту Фолькбот 16

фолькбот16 швертбот своимируками гафельный

Сообщений в теме: 1705

#1526 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 15 июня 2023 - 15:02

 Чем рекомендуете пропитывать фанеру?

Если планируется оклейка, то ничем, я писала об этом ранее.
Если стекло не планируется, то я уже много лет использую методику подтвердившую свою эффективность.
1 слой , эпоксидка с добавлением ацетона или 646 до 50% консистенция воды. нанесение обильно широкой кистью. почти все впитается в фанеру.
2 слой через часик, вся поверхность станет матовой и почти сухой на ощупь, ацетон испарится. Разводим смолу консистенцией как лак для первых слоев, (с палочки стекает тонкой  струйкой.) При нанесении  поверхность уже будет поблескивать.

3 слой (не всегда нужен) если через час поверхность стала матовой и смола впиталась (зависит от пористости фанеры) То готовим смолу консистенции краски, чтобы не мучаться с подтеками на вертикалях добавляем аэросил на 200гр смеси1 столовую ложку с горкой.
 после заключительного слоя стоит последить пару часов, могут образовываться подтеки, которые лучше растушевать жесткой кистью смоченой ацетоном. (сэкономите на шлифовке)
Почти так же обрабатываю и внутренние полости. На фото корпуса одно фото после первого слоя, и после третьего.


 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20221119_210520.jpg
  • IMG_20230208_164612.jpg
  • IMG_20230208_200334.jpg

  • 5

#1527 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 15 июня 2023 - 16:13

В предыдущем коменте,  выделил жирным шрифтом.

:glare:  Вы читали файл который я прикрепил??

Кривые руки - согласен, перерасход материала - согласен, нарушение технологии, и выбора материала - крайне странный вывод.


  • 0

#1528 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 518 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 15 июня 2023 - 16:17

Если планируется оклейка, то ничем, я писала об этом ранее.
Если стекло не планируется, то я уже много лет использую методику подтвердившую свою эффективность.
1 слой , эпоксидка с добавлением ацетона или 646 до 50% консистенция воды. нанесение обильно широкой кистью. почти все впитается в фанеру.
2 слой через часик, вся поверхность станет матовой и почти сухой на ощупь, ацетон испарится. Разводим смолу консистенцией как лак для первых слоев, (с палочки стекает тонкой  струйкой.) При нанесении  поверхность уже будет поблескивать.

3 слой (не всегда нужен) если через час поверхность стала матовой и смола впиталась (зависит от пористости фанеры) То готовим смолу консистенции краски, чтобы не мучаться с подтеками на вертикалях добавляем аэросил на 200гр смеси1 столовую ложку с горкой.
 после заключительного слоя стоит последить пару часов, могут образовываться подтеки, которые лучше растушевать жесткой кистью смоченой ацетоном. (сэкономите на шлифовке)
Почти так же обрабатываю и внутренние полости. На фото корпуса одно фото после первого слоя, и после третьего.


 

 1. Думаю Вам известно, что ацетон не рекомендуется для разбавления эпоксидки. Почему не сольвент, хотя бы? Или не применение фена? Признаться, я рассчитывал узнать какой-то состав, или отечественный продукт, пригодный для этих целей.

 2. По п.3, если смолу использовать как верхнее покрытие, то она имеет свойство собираться в капли после того, как ацетон испарится. Если поймать момент, когда смола загустела, но ещё пластична, то можно растянуть её. Но это не технологично. Возможно аэросил решает эту проблему, не пробовал.

 3. Если смолу использовать как верхнее покрытие по фанере, то она со временем идёт мелкими трещинами, влага поступает через них к фанере. В этих местах фанера чернеет. Смола начинает отходить. Вы разве с этим не сталкивались? Алкидно-уретановый лак для этих целей подходит лучше.


Сообщение отредактировал kobomaka: 15 июня 2023 - 16:20

  • 0

#1529 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 15 июня 2023 - 16:26

:glare:  Вы читали файл который я прикрепил??

Кривые руки - согласен, перерасход материала - согласен, нарушение технологии, и выбора материала - крайне странный вывод.

Без обид!

Имелось в виду, что если планируете работать при "низких" температурах то и материал должен соответствовать - удобнее-же работать.


  • 0

#1530 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 15 июня 2023 - 16:35

 1. Думаю Вам известно, что ацетон не рекомендуется для разбавления эпоксидки. 

При склейке и окраске, растворители - зло!

А для пропитки шпона самое то - разбавляю 646


  • 0

#1531 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 15 июня 2023 - 16:47

 1. Думаю Вам известно, что ацетон не рекомендуется для разбавления эпоксидки. Почему не сольвент, хотя бы? Или не применение фена? Признаться, я рассчитывал узнать какой-то состав, или отечественный продукт, пригодный для этих целей.

 2. По п.3, если смолу использовать как верхнее покрытие, то она имеет свойство собираться в капли после того, как ацетон испарится. Если поймать момент, когда смола загустела, но ещё пластична, то можно растянуть её. Но это не технологично. Возможно аэросил решает эту проблему, не пробовал.

 3. Если смолу использовать как верхнее покрытие по фанере, то она со временем идёт мелкими трещинами, влага поступает через них к фанере. В этих местах фанера чернеет. Смола начинает отходить. Вы разве с этим не сталкивались? Алкидно-уретановый лак для этих целей подходит лучше.

Снова эти предрассудки и страшилки которые гуляют на этом форуме и по инету столько сколько себя помню.
Отвечу по пунктам:
1- Ацетон и ему подобные летучие растворители никак не влияют на эпоксидку и в данном процессе нужны для более глубокого проникновения в структуру дерева и при этом быстрого испарения. Сказки про то что испаряющийся растворитель оставляет поры, это бред. Растворитель испаряется в течении получаса, смола же теряет текучесть через более значительное время и естественно поры затягиваются. Сольвент, это трудноиспарямый растворитель и плохо смешивается со смолой, но я его использую при ламинировании, где он проявляет нужные свойства: разжижает смолу, медленно уходит, что позволяет замешаную порцию наносить при одинаковой консистенции при этом смола хорошо насыщает стекло и при добавлении аэросила не вытекает и не осушает ламинат.
2- Да, есть такое свойство, тут нужно чутье и опыт, подбор консистенции и количества аэросила.
3- Смола является финишным покрытием только во внутренних объемах, и при этом слой не толстый как вы себе представили. Все назначение пропитки превратить верхний слой фанеры в полимерный материал не подверженый впитыванию влаги. Снаружи как обычно матуется и покрывается ЛКМ. Внутри и в закрытых отсеках с покрытием по моей схеме не происходит ничего десятилетиями. Методика испытана еще в те времена когда приходилось строить из фанеры, что называется с забора, неизвестного происхождения и лодки счастливо жили десятилетиями.
На фото Шверт сразу после заливки 4м слоем (шпателем) и после финишной шлифовки. И перо руля по той же схеме.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230406_213223.jpg
  • IMG_20230411_192539.jpg
  • IMG_20230403_210601.jpg

  • 7

#1532 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 15 июня 2023 - 16:53

... посмотрев спецификацию на Марлин поняла откуда трудность с нанесением. Соотношение 1 к 4, значит отвердитель не сильно разжижает готовую смесь.
У Ватерлайна соотношение 1 к 2. и отвердитель дает существенное разжижение смеси и легче нанесение.
 А ниже +10 и работать то очень не комфортно.

Сегодня потеплее было (корпус был теплый), кое-что удалось замазать... но как солнце село, опять туго пошло, даже жестким шпателем.
Жизнестойкость смеси минут 15 была. Разводить по 150-250 грамм можно.
Стало ли ровнее... сомневаюсь:))

Прикрепленные изображения

  • 20230615_220211.jpg

  • 0

#1533 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 518 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 15 июня 2023 - 17:18

Снова эти предрассудки и страшилки которые гуляют на этом форуме и по инету столько сколько себя помню.
Отвечу по пунктам:
1- Ацетон и ему подобные летучие растворители никак не влияют на эпоксидку и в данном процессе нужны для более глубокого проникновения в структуру дерева и при этом быстрого испарения. Сказки про то что испаряющийся растворитель оставляет поры, это бред. Растворитель испаряется в течении получаса, смола же теряет текучесть через более значительное время и естественно поры затягиваются. Сольвент, это трудноиспарямый растворитель и плохо смешивается со смолой, но я его использую при ламинировании, где он проявляет нужные свойства: разжижает смолу, медленно уходит, что позволяет замешаную порцию наносить при одинаковой консистенции при этом смола хорошо насыщает стекло и при добавлении аэросила не вытекает и не осушает ламинат.
2- Да, есть такое свойство, тут нужно чутье и опыт, подбор консистенции и количества аэросила.
3- Смола является финишным покрытием только во внутренних объемах, и при этом слой не толстый как вы себе представили. Все назначение пропитки превратить верхний слой фанеры в полимерный материал не подверженый впитыванию влаги. Снаружи как обычно матуется и покрывается ЛКМ. Внутри и в закрытых отсеках с покрытием по моей схеме не происходит ничего десятилетиями. Методика испытана еще в те времена когда приходилось строить из фанеры, что называется с забора, неизвестного происхождения и лодки счастливо жили десятилетиями.
На фото Шверт сразу после заливки 4м слоем (шпателем) и после финишной шлифовки. И перо руля по той же схеме.

 Если у Вас есть положительный опыт и результат устраивает, то переубеждать нет смысла.

 

 Что касается страшилок, то могу сказать, что мне попадалась на глаза переводная статья производителя смолы. В которой наглядно было показано, что разводить смолу ацетоном не имеет смысла ни для каких целей. Смысл статьи состоял в том, что разные образцы фанеры пропитывались (покрывались) неразведённой смолой и разведённой в различных комбинациях. Затем образцы кипятились в воде и испытывались на излом. Результаты этих тестов убедительно показали, что разбавлять смолу ацетоном бессмысленно. Вывод был примерно такой, что покрытие из шести слоёв разведённой смолы уступает как по водостойкости, так и по прочности трём слоям из неразбавленной смолы. Для снижения вязкости смолы авторы настойчиво рекомендовали использовать повышение температуры помещения, самой смолы, или температуры самого изделия.

Лично я после прочтения этой статьи перестал использовать ацетон. Оказалось, что без него вполне можно обходиться. Ссылку на статью привести не могу. Было давно, она потерялась.

 

 Тем не менее, хотелось бы иметь в распоряжении материал, который имея низкую вязкость, сохраняет остальные свойства смолы. Такие материалы существуют, в т.ч. и отечественные. Поэтому и спросил.


Сообщение отредактировал kobomaka: 15 июня 2023 - 17:30

  • 0

#1534 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 615 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 15 июня 2023 - 18:26

 . Вывод был примерно такой, что покрытие из шести слоёв разведённой смолы уступает как по водостойкости, так и по прочности трём слоям из неразбавленной смолы. 

Вам говорят о пропитке (грунтовке) наружного шпона фанеры,  для этого достаточно одного слоя - шесть слоёв это перебор!


  • 1

#1535 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 15 июня 2023 - 19:14

 1. Думаю Вам известно, что ацетон не рекомендуется для разбавления эпоксидки.

 

Ох, сколько лишних нервных клеток сжег я когда-то из-за этого предрассудка. 

 

Нормально все происходит! 


  • 0

#1536 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 518 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 15 июня 2023 - 21:51

 

 

Нормально все происходит! 

 

 

 Для такого подхода есть специальный термин - "нормалды".


Сообщение отредактировал kobomaka: 15 июня 2023 - 22:00

  • 0

#1537 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 15 июня 2023 - 23:38

Сегодня потеплее было (корпус был теплый), кое-что удалось замазать... но как солнце село, опять туго пошло, даже жестким шпателем.
Жизнестойкость смеси минут 15 была. Разводить по 150-250 грамм можно.
Стало ли ровнее... сомневаюсь :))

Я так понимаю, что разогнать тоньше не получилось. Но если нанесенная масса растеклась более мение ровно, то неторопливой шлифовкой можно вывести идеальную поверхность даже не достав до стекла. Это такая шпаклевка, увы.


  • 0

#1538 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 15 июня 2023 - 23:44

 Если у Вас есть положительный опыт и результат устраивает, то переубеждать нет смысла.

 

 Что касается страшилок, то могу сказать, что мне попадалась на глаза переводная статья производителя смолы. В которой наглядно было показано, что разводить смолу ацетоном не имеет смысла ни для каких целей. Смысл статьи состоял в том, что разные образцы фанеры пропитывались (покрывались) неразведённой смолой и разведённой в различных комбинациях. Затем образцы кипятились в воде и испытывались на излом. Результаты этих тестов убедительно показали, что разбавлять смолу ацетоном бессмысленно. Вывод был примерно такой, что покрытие из шести слоёв разведённой смолы уступает как по водостойкости, так и по прочности трём слоям из неразбавленной смолы. Для снижения вязкости смолы авторы настойчиво рекомендовали использовать повышение температуры помещения, самой смолы, или температуры самого изделия.

Лично я после прочтения этой статьи перестал использовать ацетон. Оказалось, что без него вполне можно обходиться. Ссылку на статью привести не могу. Было давно, она потерялась.

 

 Тем не менее, хотелось бы иметь в распоряжении материал, который имея низкую вязкость, сохраняет остальные свойства смолы. Такие материалы существуют, в т.ч. и отечественные. Поэтому и спросил.

Ко всем таким статьям и тестам надо относится скептически. Они не имеют ничего общего с практикой, как правило заостряется внимание не на том свойстве которое используется в жизни.  А рекомендации по повышению температур, из области лабораторных, и много вопросов по типу смол и отвердиителей. Про 6 слоев разбавленой смолы и 3 без разбавителя, так вообще как сравнивать теплое с мягким. При таком тесте делать излом и кипячение, вообще бред не имеющий никакого отношения к цели.


Сообщение отредактировал Sea fury: 15 июня 2023 - 23:44

  • 1

#1539 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 июня 2023 - 23:51

По Вашим же словам

Все назначение пропитки превратить верхний слой фанеры в полимерный материал не подверженый впитыванию влаги. 

 

При такой постановке задачи тест на излом и кипячение как раз и ответит на вопрос: удалось получить полимерный материал или нет.

 

Поэтому это утверждение эмоционально, но не верно.

При таком тесте делать излом и кипячение, вообще бред не имеющий никакого отношения к цели.


  • 0

#1540 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 15 июня 2023 - 23:55

По Вашим же словам

 

При такой постановке задачи тест на излом и кипячение как раз и ответит на вопрос удалось получить полимерный материал или нет.

Поэтому это утверждение эмоционально, но не верно.

Пропитывается верхний слой шпона, и задача не стоит в увеличении прочности на излом, а расслоение фанеры в кипятке, вообще от сорта фанеры зависит. Эксперемент не объективен, тем более от производителя смолы и еще не понятно какой тип смолы они пытались при этом продвинуть. Верить маркетологам, это себя не уважать. Получить настоящий дерево-полимер можно только под температурой и давлении при правильном выборе смол. Естественно это не имеет никакого отношения к обычному малому судостроению, тем более любительскому. Поэтому моя методика основывается на доступных материалах, цель обеспечения сохранности фанеры на очень длительный срок достигнута и проверена на протяжении 30 лет. Остальное это просто демагогия.


Сообщение отредактировал Sea fury: 15 июня 2023 - 23:59

  • 2

#1541 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июня 2023 - 00:15

При чем здесь Ваша методика? Разговор о ней и есть демагогия.

Речь идет о тесте. Пропитка слоя фанеры увеличивает ее прочность. 

Тем более речь о верхнем слое, который испытывает наибольшие напряжения. Тест может это показать. Или опровергнуть.

Тест с кипячением нужен не для оценки расслоения фанеры, на которое пропитка не влияет от слова совсем.

Он позволяет оценить количество воды, набранной материалом.

Если пропитка закрывает поры, то кусок пропитанной фанеры меньше прибавит в весе. 

Поэтому эксперимент дает объективную информацию в цифрах. Которую можно проверить. Подтвердить или опровергнуть.

Чего нельзя сказать о Вашей 30 летней методике. 


  • 0

#1542 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 16 июня 2023 - 00:38

При чем здесь Ваша методика? Разговор о ней и есть демагогия.

Речь идет о тесте. Пропитка слоя фанеры увеличивает ее прочность. 

Тем более речь о верхнем слое, который испытывает наибольшие напряжения. Тест может это показать. Или опровергнуть.

Тест с кипячением нужен не для оценки расслоения фанеры, на которое пропитка не влияет от слова совсем.

Он позволяет оценить количество воды, набранной материалом.

Если пропитка закрывает поры, то кусок пропитанной фанеры меньше прибавит в весе. 

Поэтому эксперимент дает объективную информацию в цифрах. Которую можно проверить. Подтвердить или опровергнуть.

Чего нельзя сказать о Вашей 30 летней методике. 

Это все лабораторные изыскания. Пропитка фанеры в нашем случае нужна для защиты и упрочнения верхнего слоя перед окраской. Надеятся что от этого слоя тонкая фанера прибавит в прочности просто глупо. Кипячение ничего не подтверждает. Предельная температура для ЭД20 80гр. Не зная какие смолы использовались в каких условиях делались образцы, эта статья не имеет никакого смысла. Полученые цыфры не имеют никакой ценности для оценки водопроницаемости покрытия, для этого используются совсем другие методики.
 А я именно тестировала в реальных условиях и наблюдала за многими построеными мной лодками. Конечно можно  для каждого вида работ подбирать специфические смолы узкого назначения, но будет ли при этом благоприятное соотношение цена-качество.
 На фото один из моих джек-шпротов. Был в спешке пропитан двумя слоями ЭД20+этал45+ацетон +аэросил (фанера и детали из сосны) на большее отвердителя не хватило. С октября прошлого года лежал на улице и только в начале мая был перемещен в мастерскую для достройки. Никаких изменений ни во время хранения ни после высыхания в мастерской. Нигде ни на фанере ни на сосновом массиве. Как повела бы себя сосна и фанера при намокании, замерзании и снова намокании в течении 7 меяцев и последующем высыхании в тепле если бы покрытие пропускало влагу?  Я не теоретик, я практик.
 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230309_144948.jpg
  • IMG_20230113_150455.jpg
  • IMG_20230330_142616.jpg

Сообщение отредактировал Sea fury: 16 июня 2023 - 00:58

  • 3

#1543 Пороховая обезьянка

Пороховая обезьянка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Фолькбот-16
  • Название: в постройке

Отправлено 16 июня 2023 - 03:01

Я так понимаю, что разогнать тоньше не получилось. Но если нанесенная масса растеклась более мение ровно, то неторопливой шлифовкой можно вывести идеальную поверхность даже не достав до стекла. Это такая шпаклевка, увы.

Создалось у меня впечатление, что марлин и не преназначен для тонкого "растягивания" по поверхности. Его задача "лечь" на поверхность слоем не менее 1-2 мм. Полагаю, что производителем так и задумано, но выяснить это удалось только опытным путем:)
Но в принципе мне подойдет для грубого выравнивания поверхности, т.к. килевую часть и скулы я всё-таки оклеил дополнительными лентами стеклоткани поверх имеющихся полотен и они заметно выступаю над поверхностью фанеры.
Буду шкурить увижу, что получилось...
  • 2

#1544 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 16 июня 2023 - 07:19

 Для такого подхода есть специальный термин - "нормалды".

 

Для этого подхода есть другой термин: верификация. 


  • 0

#1545 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 857 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 16 июня 2023 - 08:25

Это все лабораторные изыскания. Пропитка фанеры в нашем случае нужна для защиты и упрочнения верхнего слоя перед окраской. Надеятся что от этого слоя тонкая фанера прибавит в прочности просто глупо.

1.  А как же без лабораторий? Ваши слова - " А я именно тестировала в реальных условиях и наблюдала за многими построеными мной лодками."

2. Зачем?

3. Выходит люди пропитывающие стеклоткань смолой глупцы?



#1546 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 857 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 16 июня 2023 - 08:33

 Чем рекомендуете пропитывать фанеру?

Эпосил 300 или аналог. https://forum.katera...00-eposeal-300/



#1547 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 июня 2023 - 09:28

Эпосил 300

Давно уже не производят


  • 0

#1548 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 857 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 16 июня 2023 - 09:37

Давно уже не производят

Жаль, отзывы были хорошие.  :(



#1549 Sea fury

Sea fury

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный Джек шпрот.

Отправлено 16 июня 2023 - 11:16

1.  А как же без лабораторий? Ваши слова - " А я именно тестировала в реальных условиях и наблюдала за многими построеными мной лодками."

2. Зачем?

3. Выходит люди пропитывающие стеклоткань смолой глупцы?

Не путайте божий дар с яичнецой. Пропитка для защиты и оклейку стеклом.
А так мне пофиг. Я делаю то что себя хорошо зарекомендовало и делюсь этим.
А использовать мой опыт или нет, ваш выбор.


  • 0

#1550 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июня 2023 - 12:03

1. Надеятся что от этого слоя тонкая фанера прибавит в прочности просто глупо.

2. Кипячение ничего не подтверждает.

3. А я именно тестировала в реальных условиях и наблюдала за многими построеными мной лодками. 

 

1. Докажите.

2. Докажите

Это все слова и эмоции. Где деньги цифры, Зин? Конечно, построенная своими руками лодка кажется самой лучшей.  :) Но это субъективный подход.

А лабораторные исследования дают объективную информацию.

3. Биологи тоже не проводят измерения, а занимаются наблюдениями. Это характерно для неестественных, гуманитарных наук.

В этой теме обсуждаются технические вопросы. Которые оцениваются в цифрах. Сколько вешать в граммах.

Спасибо, что рассказываете про Ваш опыт. То, что это на Ваш взгляд себя хорошо зарекомендовало, замечательно.

В дальнейшем каждый сам решит, использовать результаты Ваших наблюдений или рекомендации производителей.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фолькбот16, швертбот, своимируками, гафельный

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей