Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Зависимость скорости судна от его формы и мощности мотора в водоизмеща


Сообщений в теме: 146

#26 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 октября 2020 - 21:16

Подкину:

molland-ld-ratio-1995-jpg.108463

 

   Это уже серьёзно !  :D  

Не разобраться в этом тпикстартёру ( без бутылки ) .  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 31 октября 2020 - 21:17

  • 0

#27 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 октября 2020 - 21:54

 
Нет, меня интересуют закономерности. Именно поэтому я прошу подтверждения, правильно ли я прочитал график:

 
Потому, что из него можно сделать интересные выводы (по крайней мере для меня, для специалистов это скорей всего само собой разумеющееся) в водизмещающем режиме движения:

 

1. Если лодка длиной 10м водоизмещением 10т и мощностью двигателя 10л.с. (1л.с/т) поплывет со скоростью 6 узлов, то такая же лодка длиной 15м поплывет с той же скоростью 6 узлов при удельной мощности всего в 0,5 л.с./т. Т.е. при мощности двигателя 10л.с. водоизмещение такой лодки может быть уже 20т. Соответственно у нас нет никакой penalty за лишний вес, если лодка имеет соответствующую длину ватерлинии. Это же замечательно, по моему!

 

2. Также получается, что водоизмещение играет незначительную роль в влияние на скорость лодки. Т.е. если брать опять же условную 15-метровую лодку с мощностью 10л.с, то с водоизмещением в 10т она поплывет со скоростью 7 узлов, а с водоизмещением 20т - со скоростью 6 узлов. Разница меньше 20% при в 2 раза большем весе.

 

3. Также можно ожидать, что практически любое судно длиной ватерлинии от 10 до 15м и водоизмещением до 20 тонн, при движении со скоростью 6-7 узлов, тратит на это движение не больше 20л.с.

 

Вопрос, только правильны ли эти выводы?

А Вы проверте свои выводы по формуле которую я выложил выше. И всё станет на место.


  • 0

#28 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 ноября 2020 - 00:05

Про БЖП: "Балтийскому" добавили ещё один трюм, а скорость существенно не упала. Получился "Волго-Балт".


  • 0

#29 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 01 ноября 2020 - 14:37

Теоретически вроде да, по штилю.
Назаров уже говорил что лодку с маленькой мощностью моторчика тормозят и ветер и волна.

Я все прекрасно понимаю. Вопрос был именно с точки зрения затрат мощности на такое движение в конкретных условиях, а не о мощности моторчика вообще. 

 

Если, следуя Вашей логике, развивать Вашу мысль об экстраполяции дальше, то для супертанкера длиной 300-500 м понадобится вообще моторчик от велосипеда.

Никак нет. Где вы увидели мысль  об экстраполяции? Речь шла о судах с длиной ватерлинии 10-15м, и экстраполировать здесь ни вверх ни вниз никто не собирается.

 

Разберитесь с понятием удельной мощности, и график окажется на удивление правильным.

Я считал, что я разобрался с этим понятием. В чем проблема?

 

А Вы проверте свои выводы по формуле которую я выложил выше. И всё станет на место.

В вашей формуле под кубическим корнем стоит  формула N*L/D:

Для лодки длиной 10м водоизмещением 10т и мощностью двигателя 10л.с.  результат этой формулы будет равен 10.

Для лодки длиной 15м водоизмещением 20т и мощностью двигателя 10л.с результат этой формулы равен 7,5, что не очень соответствует графику. 

В вашей формуле нужно, чтобы для лодки 15м водоизмещение составляло тоже 15 тонн, тогда результаты будут равны.

 

Т.е. общее правило выполняется, но другая пропорциональность. Возможно эта формула для немного других типов корпусов и надо брать какой-то коэффициент. Или возмжно график не точен для малых мощностей, или формула не точна для низких скоростей.

 

Подкину:

Это уже серьёзно !  :D   Не разобраться в этом тпикстартёру ( без бутылки ) .

Да,  с числами Фруда пока трудно :)

Хотя интересно, как этот график читать?


Сообщение отредактировал syoma: 01 ноября 2020 - 14:48

  • 0

#30 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 ноября 2020 - 15:06


 

В вашей формуле под кубическим корнем стоит  формула N*L/D:

Для лодки длиной 10м водоизмещением 10т и мощностью двигателя 10л.с.  результат этой формулы будет равен 10.

Для лодки длиной 15м водоизмещением 20т и мощностью двигателя 10л.с результат этой формулы равен 7,5, что не очень соответствует графику. 

В вашей формуле нужно, чтобы для лодки 15м водоизмещение составляло тоже 15 тонн, тогда результаты будут равны.

 

Т.е. общее правило выполняется, но другая пропорциональность. Возможно эта формула для немного других типов корпусов и надо брать какой-то коэффициент. Или возмжно график не точен для малых мощностей, или формула не точна для низких скоростей.

 

 

 

Правильный вывод.

Дополню. В судостроении есть только один закон! Закон Архимеда!

Всё остальное, графики, формулы, компьютерные программы, это закономерности выявленные опытным путём и поэтому справедливые при определённых условиях.

Для любителя это всё не всегда применимо. Поэтому полезно посмотреть на аналоги. Тем более что этих вариантов на сегодняшний день, учитывая тысячи лет существования мореплавания существует ... :innocent:  Больше чем у Матроскиного дяди гуталину. :)


  • 4

#31 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 ноября 2020 - 15:07

Я все прекрасно понимаю. Вопрос был именно с точки зрения затрат мощности на такое движение в конкретных условиях, а не о мощности моторчика вообще.

Ну, а я о чём.
Как раз о затратах мощности в конкретных условиях: штиль - 2,5 л.с. на 2 тонны. Ветер 5 м/с - 5 л.с., ветер 10 м/с - 9 л.с., но можно и больше.

Поэтому полезно посмотреть на аналоги. Тем более что этих вариантов на сегодняшний день, учитывая тысячи лет существования мореплавания существует ..

Как говорится с языка снял. Чего голову ломать


Сообщение отредактировал VladPK: 01 ноября 2020 - 15:10

  • 0

#32 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 ноября 2020 - 15:38

Наверно надо пояснить. 

1. Находите прототип

2. Находите формулу или графики или ... значения которых как можно ближе соответствуют прототипу.

3. Приводите характеристики в желаемый Вами вид. (увеличиваете-уменьшаете ширину-длинну и т.п.)

4. Просчитываете скорость - мощность..... и тд.


  • 0

#33 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 ноября 2020 - 19:42

...
Да,  с числами Фруда пока трудно :)

Видимо, причина этого в неверном предположении, высказанном вами ранее:

...
Я понимаю, что есть какая-то простая формула и нужно только поставить правильные коэффициенты.
...

Понимаете вы, вообще говоря, неправильно. Нет такой универсальной формулы, ни простой, ни сложной, если заранее не ограничивать тип/форму судна и диапазон скорости какими-то достаточно узкими рамками.
Число Фруда (по длине судна) можно считать аналогом скорости, поскольку при известной, заданной, длине число Фруда это и есть относительная, или безразмерная, не зависящая от единиц измерения, скорость.
Дело в том, что на малых относительных скоростях, до Fr < 0,2 сопротивление растёт примерно пропорционально квадрату скорости. Основной вклад в это (полное) сопротивление вносит вязкость воды и связанные с ней трение погруженной в воду поверхности судна (сопротивление трения), а также затраты на образование вихрей при отрывах потока от поверхности судна (вихревое сопротивление, или сопротивление формы).

 При Fr > 0,2 начинает быстро расти ещё одна составляющая полного сопротивления - волновое сопротивление, не связанная с вязкостью, и степень в зависимости полного сопротивления от скорости повышается (иногда до 4 и более). При одинаковых числах Фруда по длине (Fr в русскоязычной литературе, Fn - в англоязычной) два (подобных по форме) судна разной длины создают одинаковую волновую картину на поверхности воды, можно сказать, что относительные (безразмерные) волновые сопротивления (называемые также кэффициентами волнового сопротивления) таких судов одинаковы при одинаковых числах Фруда. Хотя сами эти коэффициенты не являются постоянными, а зависят от скорости (или Fr).

Хотя интересно, как этот график читать?

Как видим, до Fn (ака Fr)< 0,2 кривые не показаны, это означает, что их значения в этом диапазоне мало отличаются друг от друга - волновое сопротивление мало. А дальше сопротивление растёт по-разному, в зависимости от отношения длины к водоизмещению. Допустим, все три судна имеют одинаковую длину, но разное водоизмещение, при одинаковом отношении ширины к осадке (которое, на самом деле, мало влияет на характер кривых). В этом случае при равных Fr скорости всех трёх судов будут равны, но сопротивление самого тяжёлого, например, при Fr=0,4 будет примерно вдвое больше, чем сопротивление самого лёгкого. И мощность для движения с той же скоростью более тяжёлому также потребуется вдвое большая.


  • 3

#34 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 02 ноября 2020 - 12:10

Допустим, все три судна имеют одинаковую длину, но разное водоизмещение, при одинаковом отношении ширины к осадке (которое, на самом деле, мало влияет на характер кривых). В этом случае при равных Fr скорости всех трёх судов будут равны, но сопротивление самого тяжёлого, например, при Fr=0,4 будет примерно вдвое больше, чем сопротивление самого лёгкого. И мощность для движения с той же скоростью более тяжёлому также потребуется вдвое большая.

Да, это понятно, но не рассматриваем ли мы как раз условие с Fr<0.2?  Напоминаю, что речь идет о L=10...15 м и скоростях 10...12 км/ч.

 

И второй вопрос - что это за формула в графике L/Disp = 7.41. Это 7м на 1 тонну водоизмещения? Т.е. лодка длиной 14м и водоизмещением 2 тонны? Или в кг - тогда лодка, длиной 14м будет водоизмещением 2кг и тогда действительно сопротивление будет 5 Ньютонов?


  • 0

#35 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 02 ноября 2020 - 13:41

Да, это понятно, но не рассматриваем ли мы как раз условие с Fr<0.2?  Напоминаю, что речь идет о L=10...15 м и скоростях 10...12 км/ч.

На этот вопрос легко ответить, посчитав число Фруда (Fr=V/sqrt(9.81*L))для каждого из вариантов. Получается от 0,23 до 0,34, то есть условие не выполняется, волновое сопротивление необходимо учитывать.

И второй вопрос - что это за формула в графике L/Disp = 7.41. Это 7м на 1 тонну водоизмещения? Т.е. лодка длиной 14м и водоизмещением 2 тонны? Или в кг - тогда лодка, длиной 14м будет водоизмещением 2кг и тогда действительно сопротивление будет 5 Ньютонов?

Приведённый график построен для моделей одиночных корпусов катамаранов, испытывавшихся в опытовом бассейне. Длина всех моделей одинаковая - 1,6м. Ширина, осадка, водоизмещение варьировались. Под L/Disp на графике следует понимать отношение длины (в м) к корню кубическому из объёмного водоизмещения (в м3).
Картинку я привёл не в качестве пособия для практических расчётов, а лишь для иллюстрации того, что простые формулы иногда плохо согласуются с реальностью.


  • 0

#36 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 02 ноября 2020 - 19:24

    В помощь страждущим : https://eknigi.org/p...uan-baader.html  оригинал .

 

   И на русском с комментариями в конце книги советских специалистов - гидродинамиков : https://litmy.ru/kni...nye-katera.html

 

   Достаточно доступно для понимания написано , для современных подростков - не знаю , но в мои 14 лет вполне понятно было о чём идёт речь .  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 02 ноября 2020 - 19:25

  • 1

#37 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 03 ноября 2020 - 01:36

Приведённый график построен для моделей одиночных корпусов катамаранов, испытывавшихся в опытовом бассейне. Длина всех моделей одинаковая - 1,6м. Ширина, осадка, водоизмещение варьировались. Под L/Disp на графике следует понимать отношение длины (в м) к корню кубическому из объёмного водоизмещения (в м3).
Картинку я привёл не в качестве пособия для практических расчётов, а лишь для иллюстрации того, что простые формулы иногда плохо согласуются с реальностью.

Тогда я все-таки не понимаю, чему верить. Если L/Disp - это соотношение длины к корню кубическому водоизмещения, то для 0,741 водоизмещение 10метровой лодки должно быть 1,8 тонны. Если же брать те цифры,с которыми я играюсь, то для 10 метровой 10-тонной яхты L/Disp равно 3.16, а для 15-метровой 20-тонной - 3.35 что даст совершенно иную картинку, чем показано на вашем графике, а экстраполировать - дело неблагодарное в данном деле. 
 


  • 0

#38 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 03 ноября 2020 - 10:01

Тогда я все-таки не понимаю, чему верить. Если L/Disp - это соотношение длины к корню кубическому водоизмещения, то для 0,741 водоизмещение 10метровой лодки должно быть 1,8 тонны. Если же брать те цифры,с которыми я играюсь, то для 10 метровой 10-тонной яхты L/Disp равно 3.16, а для 15-метровой 20-тонной - 3.35 что даст совершенно иную картинку, чем показано на вашем графике, а экстраполировать - дело неблагодарное в данном деле. 
 

Чему верить, а чему не верить - это вы сами решайте. А картинка будет иная, всё верно. Хотелось бы, чтобы была одинаковая, но... не все наши желания исполняются.

Вот другая картинка.

 

l-d-ratio-1-jpg.75557

 

Здесь число Фруда по объёму, то есть вместо L нужно использовать кубический корень из объёмного водоизмещения.

Эстраполировать не нужно, просто оцените тенденцию роста сопротивления по мере уменьшения относительной длины.


  • 0

#39 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 03 ноября 2020 - 14:24

Вот другая картинка.

 

В этой картинке мне сразу не нравится то, что написано вверху справа.  :)

 

Я лучше хочу попробовать взять конкретные параметры и по ним преобразовать данные по графику из сообщения #8  в ваш график в сообщении #25 и посмотреть, что получится. Тогда слева будет не сопротивление, а мощность мотора, что не суть важно в принципе, так как интересно оценить форму графика, а не цифры. 


Сообщение отредактировал syoma: 03 ноября 2020 - 14:29

  • 0

#40 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 03 ноября 2020 - 20:19

Для более адекватного сопоставления мощность можно разделить на текущую скорость, получится некий аналог сопротивления. Или сопротивление помножить на скорость, получим мощность, необходимую для буксировки.


  • 0

#41 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 03 ноября 2020 - 21:59

Чему верить, а чему не верить - это вы сами решайте. А картинка будет иная, всё верно. Хотелось бы, чтобы была одинаковая, но... не все наши желания исполняются.

Вот другая картинка.

 

l-d-ratio-1-jpg.75557

 

Здесь число Фруда по объёму, то есть вместо L нужно использовать кубический корень из объёмного водоизмещения.

Эстраполировать не нужно, просто оцените тенденцию роста сопротивления по мере уменьшения относительной длины.

 

    Бесполезно , вас не слышат просто. 


  • 0

#42 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 05 ноября 2020 - 20:00

Катамаран планирую.
Длина 7м ширина 3.5 вес 1тонна поплавки по 1м
Какая скорость будет с мотором 6квт? Как посчитать?
  • 0

#43 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 05 ноября 2020 - 20:10

Катамаран планирую.
Длина 7м ширина 3.5 вес 1тонна поплавки по 1м
Какая скорость будет с мотором 6квт? Как посчитать?

 

  Зачем считать с такими ( неполными ) данными ? 

   

 7 - 8 км /час наибольшее значение скорости на "выпуклый морской глаз"  , и разгонять ( одну тонну ) будете  шестью киловаттами с полкилометра . Однако. 

   Для плавдачи вполне достаточно .

 

   Как - то так.


Сообщение отредактировал abrasha: 05 ноября 2020 - 20:14

  • 0

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2020 - 20:55

Катамаран планирую.
Длина 7м ширина 3.5 вес 1тонна поплавки по 1м
Какая скорость будет с мотором 6квт? Как посчитать?

Найдите в сети книжку "Многокорпусные суда" под ред. В.А.Дубровского.

Там есть методика расчета "Приближенный расчет ходкости катамаранов с крейсерской кормой". 


  • 0

#45 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 06 ноября 2020 - 18:16

 
Нет, меня интересуют закономерности. Именно поэтому я прошу подтверждения, правильно ли я прочитал график:

 
Потому, что из него можно сделать интересные выводы (по крайней мере для меня, для специалистов это скорей всего само собой разумеющееся) в водизмещающем режиме движения:

 

1. Если лодка длиной 10м водоизмещением 10т и мощностью двигателя 10л.с. (1л.с/т) поплывет со скоростью 6 узлов, то такая же лодка длиной 15м поплывет с той же скоростью 6 узлов при удельной мощности всего в 0,5 л.с./т. Т.е. при мощности двигателя 10л.с. водоизмещение такой лодки может быть уже 20т. Соответственно у нас нет никакой penalty за лишний вес, если лодка имеет соответствующую длину ватерлинии. Это же замечательно, по моему!

 


Вопрос, только правильны ли эти выводы?

 

по формуле выходит так

 

10м водоизмещением 10т и мощностью двигателя 10л.с. - 9.5kmh

15м водоизмещением 10т и мощностью двигателя 5л.с.   - 8.2kmh

15м водоизмещением 20т и мощностью двигателя 10л.с. - 8.2kmh


  • 0

#46 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 06 ноября 2020 - 18:42

Катамаран планирую.
Длина 7м ширина 3.5 вес 1тонна поплавки по 1м
Какая скорость будет с мотором 6квт? Как посчитать?

 

Это какая осадка будет у катамарана при таких параметрах - 0.25м? :)

 

У узких корпусов всё еще лучше со скоростью - она будет выше.

а если 1 корпус - где-то 15кмч.

Также важен кпд винта - его надо считать в зависимости от мощности, оборотов, скорости.

например примерно (на 15кмч 6квт)

 

400обмин кпд 75-78%  диаметр 0.63м, шаг 0.62м (2-х лопастной винт с пофилями как на скоростных педальных катамаранах)

400обмин кпд 70%  диаметр 0.63м, шаг 0.62м

1000обмин кпд 62%  диаметр 0.4м, шаг 0.23м

2500обмин кпд 50%  диаметр 0.25м, шаг 0.1м

- отличие в 1.5 раза по дальности/экономичности. У нас например дома/на даче электричество дешевое (пока) - 6-7 евроцентов за 1квт*ч.

 

 

Вам правильно посоветовали "в сети книжку "Многокорпусные суда" под ред. В.А.Дубровского."


Сообщение отредактировал VikingLiner: 06 ноября 2020 - 19:49

  • 0

#47 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 ноября 2020 - 18:59


У узких корпусов всё еще лучше со скоростью - она будет выше.

У реального моторного катамарана почти никогда сопротивление не будет существенно меньше, чем у однокорпусника. А чаще всего, будет больше. Почему? Да потому, что катамаран тяжелее, больше места - больше грузят, да и конструкция тяжелее.


  • 2

#48 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 06 ноября 2020 - 21:27

У реального моторного катамарана почти никогда сопротивление не будет существенно меньше, чем у однокорпусника. А чаще всего, будет больше. Почему? Да потому, что катамаран тяжелее, больше места - больше грузят, да и конструкция тяжелее.

Редкая, не популярная точка зрения.
  • 0

#49 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 ноября 2020 - 21:37

Редкая, не популярная точка зрения.

Настолько непопулярная, насколько популярно искательство "обводов" и уверенность, что ходовые качества лодки решает ее L/B.

В каждой первой теме про сопротивление такое мнение будет. Простой, бесхитростный разум уверен что простуда лечится чесноком и водкой.


  • 1

#50 gda98

gda98

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: катер+лодка ПВХ
  • Название: Казанка 5М2

Отправлено 15 ноября 2020 - 09:03

Читал, читал и..... нет ответа  :))). Катамаран, водоизмещением 20кг, мотор мощностью 1 л.с. Длина ватерлинии гондолы 2 метра, ширина гондолы 0,11 метра, умножаем на два получается, длина 2 метра, ширина 0,22 метра,масса 15кг, с какой скоростью поплывет катамаран при указанных параметрах с максимально эффективным водным винтом диаметром 0,2 метра и скоростью вращения от 2000 до 5000 об/мин

Второй случай: тоже самое с использованием подводных крыльев.

Третий случай, тоже самое с дополнительным использованием 2х воздушных винтов диаметром 0,4 метра и двух дополнительных электромоторов, каждый мотор мощностью по 1 л.с. и с тягой  3 кг силы. При этом водный винт присутствует!

Четвертый случай опишу, если будут внятные ответы. Т.к. в разработке робот-катамаран с перспективой на экраноплан (предполагаются еще и воздушные крылья)! Интересует скорость, будет ли она достаточна для взлета или нет! Сначала мозг ломал и считал скорость взлета, теперь мозг ломаю максимальная скорость на воде :)

 

Мне нужна скорость от 40 до 60км/ч площадью крыла отрегулирую подъемную силу.

 

Дополнительные данные:

ДВС:

4 такта, 1 л.с.

Полная масса ДВС мотора 3 кг.

Максимальные обороты 6800 об/мин

 

Дополнительное оборудование:

+масса генератора бортовой сети 0,2кг, мощность: 300-700Вт

+масса LiPo аккумулятора 16,8В 60Ач 3,4кг

+масса двух электромоторов 700Вт каждый 0,2кг*2=0,4кг, тяга моторов (2,5-3кг)*2 = 5-6 кг силы (с воздушными винтам, которые у меня в наличие) 

Масса топлива (бензин АИ92) 5 литров: 0,76кг*5=3,8кг + масса топливного бака 0,2кг итого: 4кг

Масса конструкции катамарана: приблизительно 7кг.

 

Итого водоизмещение: примерно - 18 кг.

Итого взлетная масса:  примерно  - 18 кг.

 

Отношение тяги для экраноплана к взлетной массе 1/4-1/5, значит тяга от 4,5 до 3,6 кг силы, что вписывается в концепцию проекта!

 

Цель: робот-сканер глубин для создания карт в автоматическом режиме на небольших водоемах до 60км длиной в Карелии. Быстрое перемещение нужно для достижения последней точки сканирования и возврата в лагерь, т.к. за один день отсканировать весь водоем невозможно. Ну и сбегать от воришек, чтобы катамаран не украли, т.к. стоимость его более 100т.р. но менее 200т.р. Уже все материалы и оборудование куплено, теперь расчеты... и первые испытания весной 2021 года.


Сообщение отредактировал gda98: 15 ноября 2020 - 09:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей