С одной силой на 20 кг о скорости 40-60 даже не мечтайте. Такую мощность имеет моторчик кубов в 5, он способен разогнать до похожих скоростей болванку кг на 3-5 весом. Тем более что для гарантий устойчивости хода малые модели приходится принудительно уводить из режимов с наименьшим сопротивлением. Вам потребуется сил 5, не меньше.
Зависимость скорости судна от его формы и мощности мотора в водоизмеща
#52
Отправлено 15 ноября 2020 - 11:46
С одной силой на 20 кг о скорости 40-60 даже не мечтайте. Такую мощность имеет моторчик кубов в 5, он способен разогнать до похожих скоростей болванку кг на 3-5 весом. Тем более что для гарантий устойчивости хода малые модели приходится принудительно уводить из режимов с наименьшим сопротивлением. Вам потребуется сил 5, не меньше.
У меня есть всего 6 электромоторов и 6 винтов по 1 л.с. с гарантированной тягой 2,5кг силы каждый, могу добавить, просто интересно, какая скорость будет на 1+2 л.с. ведь водный винт имеет большую тягу, пока конструкция касается воды...
Одна лошадь на водный винт и 4 лошади на воздушные винты, как такой вариант.... ? Просто ДВС будет маршевым мотором с гребным винтом, т.к. на акумуляторах долго не проплаваешь...
#53
Отправлено 15 ноября 2020 - 12:23
Ваше ТЗ ( техническое задание) :
" ... Катамаран, водоизмещением 20кг, мотор мощностью 1 л.с. Длина ватерлинии гондолы 2 метра, ширина гондолы 0,11 метра, умножаем на два получается, длина 2 метра, ширина 0,22 метра,масса 15кг, с какой скоростью поплывет катамаран при указанных параметрах с максимально эффективным водным винтом диаметром 0,2 метра и скоростью вращения от 2000 до 5000 об/мин"
У вас есть маленькая неувязочка : мотор мощностью 1 л. с.(и весом в 3 кг) с водяным винтом 0.2 метра (200 мм) - вот фото бы всего этого хозяйства в студию. Посмотреть какие именно сомнения вас обуревают .
Мотор 25сс от пилы : https://youtu.be/ty2v-EOF63U
Вам бы на модельный форум обратиться , по поводу создания такого дрона.
А то вона , что уже придумали : https://youtu.be/auDg0KBO4sk
Сообщение отредактировал abrasha: 15 ноября 2020 - 13:49
#54
Отправлено 15 ноября 2020 - 12:33
Одна лошадь на водный винт и 4 лошади на воздушные винты, как такой вариант.... ?
Химера. КПД воздушных винтов на глиссере копеечный.
Допустим КПД винта 0,7 -- имеем на тягу 262 Вт мощности. При скорости 12 м/с эта располагаемая мощность разовьет тягу 262/12=22 Н.
При располагаемой мощности 1 л.с. вам выделено на сопротивление движению всего 2.2 кгс. Попробуйте спроектировать например абсолютно плоский как доска катамаран с невысокими поплавками и приводом на ЧПВ. Это будет гибридный экраноплан. Вес 20 кг вытянуть не удастся, но что-нибудь в районе десятки - может быть.
#55
Отправлено 15 ноября 2020 - 13:42
Катамаран, водоизмещением 20кг, мотор мощностью 1 л.с. Длина ватерлинии гондолы 2 метра, ширина гондолы 0,11 метра, умножаем на два получается, длина 2 метра, ширина 0,22 метра,масса 15кг, с какой скоростью поплывет катамаран при указанных параметрах с максимально эффективным водным винтом диаметром 0,2 метра и скоростью вращения от 2000 до 5000 об/мин
Второй случай: тоже самое с использованием подводных крыльев.
Третий случай, тоже самое с дополнительным использованием 2х воздушных винтов диаметром 0,4 метра и двух дополнительных электромоторов, каждый мотор мощностью по 1 л.с. и с тягой 3 кг силы. При этом водный винт присутствует!
в разработке робот-катамаран с перспективой на экраноплан (предполагаются еще и воздушные крылья)! Интересует скорость, будет ли она достаточна для взлета или нет!
Человеку, задающему подобные вопросы, проектировать/строить экраноплан рановато. Не полетит.
Стесняюсь спросить: почему водоизмещение 20 кг, а масса - 15?
А если это масса поплавков, то какое она имеет отношение к скорости?
#56
Отправлено 15 ноября 2020 - 19:04
Человеку, задающему подобные вопросы, проектировать/строить экраноплан рановато. Не полетит.
Стесняюсь спросить: почему водоизмещение 20 кг, а масса - 15?
А если это масса поплавков, то какое она имеет отношение к скорости?
20кг максимально допустимое водоизмещение всего судна. 15 кг среднее водоизмещение всего судна. Есть разница в форме судна ниже ватер линии. Например, две лодки ПВХ длиной 3,8 метра масса лодок средняя 30кг с двумя пассажирами общей массой 150кг плюс масса мотора 21кг, плюс масса топлива 8кг. Мотор мощностью 5л.с. на одной лодке выходит на глиссирование со скоростью 21км/ч, на второй только водоизмещающий режим 13км/ч. Лодки одного производителя одна плоскодонка с тоннелем между боковых баллонов, другая килевая с малой килеватостью. Прошу заметить мотор всего 5 сил. Посчитайте водоизмещение, длину ширину 1,2 метра и попробуйте прикрутить сюда формулу. Плюс разный результат. А Вы говорите ....
#59
Отправлено 15 ноября 2020 - 19:20
Посчитайте водоизмещение, длину ширину 1,2 метра и попробуйте прикрутить сюда формулу. Плюс разный результат. А Вы говорите ....
Формула одна. Прикрутить ее можно куда угодно. Надо только коэффициент знать. Вернее - знать, как сосчитать. О чем и разговор.
#60
Отправлено 15 ноября 2020 - 19:38
Людей не собрался, предоставил пример водоизмещения и мощность мотора и скорость, реально измененную, правда винт мотора был модифицирован.
#61
Отправлено 15 ноября 2020 - 21:10
Радиосвязь под водой не возможна
Это кто такое сказал? А как же мы связываемся с нашими ПЛ в подводном положении?
"Радиоволны крайне низких частот или extremely low frequencies (КНЧ, ELF, 3—30 Гц) легко проходят сквозь Землю и морскую воду. Радиоволны сверхнизких частот или super low frequencies (СНЧ, SLF, 30—300 Гц) также легко проникают сквозь Землю и морскую воду, но имеют размеры элементов антенн на порядок меньше.
....Вышеописанная схема реализована в передатчике «ЗЕВС», находящемся на Кольском полуострове в Североморске-3, к востоку от Мурманска
Приём сигнала СНЧ на подводной лодке осуществляется на магнитные антенны. Они располагаются как в надстройке лодки (для приёма на малых глубинах), так и на специальном буксируемом устройстве, которое обеспечивает приём на глубинах в сотни метров"
#62
Отправлено 16 ноября 2020 - 00:19
Сообщение отредактировал gda98: 16 ноября 2020 - 00:23
#63
Отправлено 16 ноября 2020 - 00:32
Сообщение отредактировал gda98: 16 ноября 2020 - 00:33
#64
Отправлено 16 ноября 2020 - 00:44
https://youtu.be/bKyS9rXaX5s
#65
Отправлено 16 ноября 2020 - 00:44
Так с одной силой, какая максимальная масса судна может быть, чтобы развить скорость 40км/ч? При эталоном обтекании в глиссирующем режиме? Знаю, катера под 7 кг на ДВС моторе от триммера носятся быстрее!
Объяснил уже - общая масса порядка нескольких килограммов. Конкретику решит выбранная конструкция.
#67
Отправлено 16 ноября 2020 - 03:49
Сообщение отредактировал gda98: 16 ноября 2020 - 04:00
#68
Отправлено 16 ноября 2020 - 14:02
Вы сначала для себя на листочке напишите все диапазоны частот, потом точно для себя уясните, какие из них радио, а какие нет.
Не буду. Сверхдлинные радиоволны - общепринятый технический термин. Вы сказали, что радиосвязь под водой невозможна. Это не так.
Остальное - пустые слова.
Посчитал, опираясь на этот материал для глиссирцющего режима. https://svk-borus.ru/blog/1725/ получается, что судно массой 18кг с мотором 1л.с. имеющее достаточное качество при длине судна 3.5 метра разовьет 55км/ч при длине 2 метра примерно 40км/ч. Хоть где-то достойные разъяснения.... Спасибо всем, вопрос исчерпан. Даже, если учитывать погрешности в 10% при расчёте, мои предварительные прикидки говорят о том, что этот аппарат сможет ещё и летать в режиме экраноплана по крайней мере с 4 дополнительными электродвигателями суммарной мощностью 4л.с.
Как не изучал номограммы - больше 32 км/час не получается. Это при к=1. А если учесть предлагаемый авторами к=0.5, то около 20.
Наверно у gda98 какая-то своя арифметика, обычным людям не доступная.
Надо помнить, что номограммы построены для водомета и переходного/глиссирующего режима. На который еще надо выйти.
С такой арифметикой не полетит. Хотя может и взлетит. Как уж в известной песне.
#69
Отправлено 16 ноября 2020 - 19:37
Вы сначала для себя на листочке напишите все диапазоны частот, потом точно для себя уясните, какие из них радио, а какие нет....
Милейший , вы кому ЭТО написАли - то ?
Так , что скорее себе . Проверьте , для пущей вящности .
Не пытайтесь тут кого - либо удивить знанием физики , знают , и многие знают . Не только вы. Так . что ответы (и не по физике) с проверкой через поисковик ( хотя бы ) это не долго , и не трудно. Позволяет сохранить лицо .
Без обид.
Сообщение отредактировал abrasha: 16 ноября 2020 - 19:43
#70
Отправлено 17 ноября 2020 - 02:54
Милейший , вы кому ЭТО написАли - то ?
Так , что скорее себе . Проверьте , для пущей вящности .
Не пытайтесь тут кого - либо удивить знанием физики , знают , и многие знают . Не только вы. Так . что ответы (и не по физике) с проверкой через поисковик ( хотя бы ) это не долго , и не трудно. Позволяет сохранить лицо .
Без обид.
Давайте так. Я вам заплачу миллион рублей, если Вы установите устройство связи от подводной лодки на этот "изобретённый" нашими "изобретателями" дрон. Без увеличения размера этого подводного дрона. Дрон должен плавать в толще воды не менее получаса и обеспечивать непрерывную двустороннюю связь не менее 1 километра в толще воды. Если Вы это сделать не сможете, то миллион будете должны Вы мне. За одно покажете все свои знания в области радиосвязи на конкретном примере под водой, да забыл спросить какой длины должна быть антенна для этого устройства. Да, и я вроде бы попрощался и всех поблагодарил. Знания без практики - это бесполезные знания, часто приводящие к завышенной самооценки, тем более полученные в интернете.
#71
Отправлено 17 ноября 2020 - 20:37
".... Знания без практики - это бесполезные знания, часто приводящие к завышенной самооценки, тем более полученные в интернете."
Вот - вот , следует уразуметь . что знания это знания , а умения ( навыки) - это умение применить знания на практике , то есть в деле .
Вам наверное неведом процесс обучения как таковой на практике , потому как делите знания на "бесполезные" и "полезные" . Научиться учиться самому , вот задача стОящая ДЛЯ воплощения.
А в Интернете можно получить очень много информации , которая создаёт ощущение ЗНАНИЯ ВСЕГО и ВСЯ.
А вот с анализом ( https://ru.wikipedia...rg/wiki/Анализ) информации у вас туго . Совсем.
Вам миллион рублей как раз пригодится , на изучение спектра радиомагнитного излучения . например (http://www.mobilradi...y/spectrum.htm0.)
Выдавайте себе по 10 тысяч рублей за каждую выученную формулу с объяснением физического смысла оной. Сами не заметите как станете и умными и богатым ! А хитрость у вас уже есть .
Вам нужна подводная радиосвязь ? Так и ищите всё про неё сами . Вам надо , а мне она незачем .
Нет её под водой ? Так и докажите это ! С цифрами .
П.С. И давайте без давайте. Вам же спокойней будет. Вас за язык ни кто не тянет , в общем - то.
Да и не по теме тут про радиоволны , совсем. .
Сообщение отредактировал abrasha: 17 ноября 2020 - 21:17
#72
Отправлено 18 ноября 2020 - 11:49
Станки давно хотел купить, но некуда было ставить, и вот, нашел хороший гараж, да еще и с 3х фазной сетью и процесс пошел.
Уточню, речь шла о конкретном аппарате, я сказал, что радиосвязь под водой невозможна, подразумевая его, но тут появились продвинутые связисты с подводной лодки и начали приводить примеры несопоставимые с проектом наших "изобретателей".Я за ранее знал, что эти связисты тут обязательно объявятся, а еще частоты на которых происходит связь под водой.
Вы всерьез думаете что на этих частотах можно реально работать? Да, кодовое слово послать с очень низкой скоростью передачи символов вполне возможно, а вот управлять адекватно с помощью телеуправления аппарата и осуществлять видеоконтроль невозможно. Пересмотрите ролик про наших "изобретателей". Вспомните мою цитату о проводах, намотанных на винт
Повторюсь, еще раз, для этого аппарата радиосвязь НЕВОЗМОЖНА и бесполезна! Разве , что, только, с помощью ультразвука на небольшие расстояния, и то без видеоконтроля!
Я так понял, Вы свои знания в области радиосвязи демонстрировать не можете или не хотите, т.к. в Википедии, только, недавно про нее узнали.
Энергия, которая нужна для передачи радиосигнала под водой огромная. И никакой микродрон не сможет без большой энергетической установки обеспечить эту мощность на долгом, хотя бы 30 минутном промежутке времени, не говоря, уже о размере антенны. Когда я учился 3Гц не принадлежало к радиоволнам, нижний предел был диапазон ДВ от 30 кГц и я к этому привык, сейчас поменяли диапазоны радиочастот, только из-за подводных лодок . Только, вот, есть звуковая частота, есть инфразвуковая, раньше так было. И в каждой школе висели вот такие таблицы. И 3 Гц у меня ассоциируется с инфразвуком ну или с электромагнитным излучением сверхнизкой частоты. По секрету скажу, я электронщик.
По поводу водометного двигателя и тягового винта, кто то тут прокричал про эффективность... я указывал скорость от 40 км/ч до 60км/ч убедительная просьба, почитайте и посмотрите графики КПД обоих этих движителей в данном диапазоне скоростей, а потом охайте и придумывайте новые причины. 13 кг самолеты летают на двигателе 700-900Вт, есть видео в подтверждение моих слов, а меня пытаются убедить, что судно массой 18кг с движителями 2100Вт на борту, пусть и с разными типами, не сможет разогнаться до 40км/ч - смешно!
Есть гидродинамическое качество и аэродинамическое качество, которое сильно влияет на результат, вот его я и буду использовать, и только в крайнем случае увеличу мощность движителей! На этом еще раз прощаюсь, не скучайте! Всем удачи!
#73
Отправлено 18 ноября 2020 - 14:20
13 кг самолеты летают на двигателе 700-900Вт, есть видео в подтверждение моих слов, а меня пытаются убедить, что судно массой 18кг с движителями 2100Вт на борту, пусть и с разными типами, не сможет разогнаться до 40км/ч - смешно!
Ну, смех без причины однозначно характеризует смеющегося.
Чтобы стать самолетом надо оторваться от грешной земли воды. А плотность у нее в 800 раз больше.
Поэтому тяга нужна для преодоления горба. А потом ее придется возить мертвым грузом на крейсерской (не максимальной) скорости.
И то ее бывает мало, чтобы взлететь выше хорды.
Но на экране мало взлететь. Основное - не упасть потом, как вышеупомянутый уж.
Впрочем, Вам в Петрозаводске к этому не привыкать. История с "Орионом" еще свежа.
#74
Отправлено 18 ноября 2020 - 18:59
abrasha, знаний у меня достаточно, и денег так же, даже Вам предложил .
Уточню, речь шла о конкретном аппарате, я сказал, что радиосвязь под водой невозможна, подразумевая его ....., а меня пытаются убедить, что судно массой 18кг с движителями 2100Вт на борту, пусть и с разными типами, не сможет разогнаться до 40км/ч - смешно!На этом еще раз прощаюсь, не скучайте! Всем удачи!
Да зачем же вы всё прощаетесь - то ?
Ни кто и не говорил о невероятности 40 км /ч для вашего аппарата оснащённого "движителем 2100 Вт" и весом около 20 кГ ( и массой 20 кг) . Просили уточнений ( и про винт тоже), дабы предмет обсуждения реальный был .
А вы тут спор на МИЛЛИОН затеваете . НЕ конкретно как - то !
#75
Отправлено 18 ноября 2020 - 21:42
Да зачем же вы всё прощаетесь - то ?
Ни кто и не говорил о невероятности 40 км /ч для вашего аппарата оснащённого "движителем 2100 Вт" и весом около 20 кГ ( и массой 20 кг) . Просили уточнений ( и про винт тоже), дабы предмет обсуждения реальный был .
А вы тут спор на МИЛЛИОН затеваете . НЕ конкретно как - то !
Вас какой винт интересует гребной? Для начала будет использован винт
диаметр: 7,25 дюйма ,шаг 5, от ПЛМ Yamaha 2/2,5, если двигатель не будет выходить на рабочие обороты, лопасти будут постепенно укорачиваться, если будет перекрут, винт будет заменен, либо на винт с большим диаметром, либо на винт с большим шагом.
ДВС от MTD 990
Воздушные вины Tarot 18x5,5
Технические характеристики:
Материал: углеродное волокно
Размер: 18*5,5
Длина: 18 дюймов 56 см
Шаг: 5,5 дюймов
Двигатели Tarot 5008 KV340 тяговые испытания в видеоролике.
Воздушных винтов и электродвигателей 6 штук в наличие.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей