Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 386

#76 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 декабря 2020 - 09:17

самозанятые пока не обязанны пенсионному фонду в отличии от ип....

но в идеале пока вижу тока патент...

Патент фиксированный и это - ИП. А оно вообще надо, если самозанятый сегодня встал на учёт через приложение, а через месяц снялся, если захотел.

 

Вангую, что Пенсионный фонд будет распущен рано или поздно или просто станет департаментом Налоговой службы. И пенсии пойдут из бюджета для устранения посредников.

 

Никто также не мешает самостоятельно прикупать пенсионные баллы (если есть на что).

 

Поэтому не обязанность самозанятых платить пенсионные взносы - хорошая вещь, немного больше свободы, чем на других налоговых режимах.


  • 0

#77 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 декабря 2020 - 10:17

Патент фиксированный и это - ИП. А оно вообще надо, если самозанятый сегодня встал на учёт через приложение, а через месяц снялся, если захотел.

 

Вангую, что Пенсионный фонд будет распущен рано или поздно или просто станет департаментом Налоговой службы. И пенсии пойдут из бюджета для устранения посредников.

 

Никто также не мешает самостоятельно прикупать пенсионные баллы (если есть на что).

 

Поэтому не обязанность самозанятых платить пенсионные взносы - хорошая вещь, немного больше свободы, чем на других налоговых режимах.

лучшеб ты мне пенсию наванговал....

с налоговой у меня стока бы проблемм не было так как там отчитывался,а для пенсионного я вообще никто и звать никак...

=====================================

вот интересно можно ли взять патент не становясь ИП или самозанятым....


  • 0

#78 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 декабря 2020 - 19:45

лучшеб ты мне пенсию наванговал....

с налоговой у меня стока бы проблемм не было так как там отчитывался,а для пенсионного я вообще никто и звать никак...

=====================================

вот интересно можно ли взять патент не становясь ИП или самозанятым....

Патент может быть только у ЮЛ или ИП, у физлиц (насколько помню), в том числе и самозанятых, патента быть не может.


  • 0

#79 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 декабря 2020 - 20:44

Патент может быть только у ЮЛ или ИП, у физлиц (насколько помню), в том числе и самозанятых, патента быть не может.

2.4. Патент для самозанятых физических лиц, не имеющих наемных работников http://www.consultan...7b4edeb1168519/

=========================

хочешь сказать что в россии можно таджику нельзя русскому????

--------------------

вот на этом сайте забил данные и летний период https://patent.nalog.ru/info/ и вид деятельности из списка - оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом..

вот рассчёт -

Сумма налога, при применении патентной системы налогообложения для данного вида предпринимательской деятельности за выбранный период составит: 1427 руб.

Оплачивается полная стоимость патента 1427 руб. одним платежом в срок не позднее срока окончания действия патента.

===========================

в чём видишь проблему?


  • 0

#80 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 декабря 2020 - 08:50

в чём видишь проблему?

Проблема в том, что я - бывший аудитор, не могу во всём этом разобраться сходу, просто так, прочитав страницу текста А4 - много букв. Что же говорить о людях, которые с этим вообще никак по жизни не связаны и не были связаны ни в настоящем, ни в прошлом?

 

А вообще - проблема не в налогообложении, оно через патент, напрямую иди через самозанятость вполне гуманное нынче. Проблема в прочих регуляторах - ГИМС, или Инспекция, или какие-то начальники портов - вот это всё, в этом трудно разобраться, в требованиях этих органов часто избыточных. И выполнить трудно.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 19 декабря 2020 - 09:08

  • 0

#81 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 декабря 2020 - 09:35

Проблема в том, что я - бывший аудитор, не могу во всём этом разобраться сходу, просто так, прочитав страницу текста А4 - много букв. Что же говорить о людях, которые с этим вообще никак по жизни не связаны и не были связаны ни в настоящем, ни в прошлом?

 

А вообще - проблема не в налогообложении, оно через патент, напрямую иди через самозанятость вполне гуманное нынче. Проблема в прочих регуляторах - ГИМС, или Инспекция, или какие-то начальники портов - вот это всё, в этом трудно разобраться, в требованиях этих органов часто избыточных. И выполнить трудно.

в любом случае это надо узнавать по месту...

возможно проще воспользоваться услугами тех ИП которые занимаются открытием закрытием декларациями...

======================

Патент для самозанятых граждан РФ – это документ, который подтверждает право человека на ведение определенной предпринимательской деятельности. Речь идет о людях, не имеющих регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. ... В список самозанятых профессий для патента


  • 0

#82 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 декабря 2020 - 09:41

С налогообложением всё ОК. С ГИМСом, Регистром и прочими нужно разобраться.


  • 0

#83 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 19 декабря 2020 - 11:11

Лицензию получил ещё в 2017 году. Долго и больно, потому как сам. Первый шаг, уход под регистр. И это наверное самая боль. Требования как большому пароходу. Пришлось изучать документы, тыкать носом. На местах люди со всеми их недостатками. На важных - упёртые и к сожалению отсталые от реальности в силу возраста наверное. Это я называю бюрократия. Преодолеть ее за деньги или по блату можно, но можно и встрять...
Перевод под регистр ведёт к получению прав. Хорошо, если у вас профильное образование. Если нет - учёба в заведении типа Макаровки. Права, точнее свидетельство судоводителя маломерного судна для коммерческой эксплуатации не имеют категорий. Но есть ограничения, где могут ляпнуть «кроме парусных судов».
ИП имея в собственности или Аренде подаёт документы на лицензию и это вторая боль.
Некие «юристы» за немалую плату берутся за оформление. Самостоятельно ооочень долго и болезненно. В процессе минимум две аттестации на предмет соответствия... а это опять амбициозные человеки. Но все-таки да, получив лицензию работать не можем, пока не пройдём аттестацию по транспортной безопасности...
Согласен, что предоставив судно, самолёт, лимузин в Аренду вы передаёте право пользования. Вопрос о налоге пока в сторону. Регистрация тут причём? Если арендатор использует он и ответит за это. Собственник вы, арендатор-судовладелец.
Что касается управления, не часто арендовав лимузин арендатор за руль садится. Наверное водителя нанимает. Ну а кого, это его право.
Это мой личный опыт и мое личное мнение.
  • 5

#84 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 декабря 2020 - 17:25

С налогообложением всё ОК. С ГИМСом, Регистром и прочими нужно разобраться.

https://samozanyatyj...dy-deyatelnosti много буков но не вредно...


  • 0

#85 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 декабря 2020 - 17:36

https://samozanyatyj...dy-deyatelnosti много буков но не вредно...

Ты меня не слышишь, или не хочешь слышать: с налогами и так всё нормально, надо разобраться с аттестацией и регистрацией.


  • 1

#86 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 декабря 2020 - 17:57

Ты меня не слышишь, или не хочешь слышать: с налогами и так всё нормально, надо разобраться с аттестацией и регистрацией.

хорошо, давай по предложенной ситуации... - есть лодка, есть её техданные... допустим лодка не подлежит регистрации - менее 200кг разве это запрещает её использовать не нарушая техданные???

 

лодка зарегестрированна есть номер и техосмотр - что мешает???

 

что именно тестировать?


  • 0

#87 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 декабря 2020 - 18:01

Лицензию получил ещё в 2017 году. Долго и больно, потому как сам. Первый шаг, уход под регистр. И это наверное самая боль. Требования как большому пароходу. Пришлось изучать документы, тыкать носом. На местах люди со всеми их недостатками. На важных - упёртые и к сожалению отсталые от реальности в силу возраста наверное. Это я называю бюрократия. Преодолеть ее за деньги или по блату можно, но можно и встрять...
Перевод под регистр ведёт к получению прав. Хорошо, если у вас профильное образование. Если нет - учёба в заведении типа Макаровки. Права, точнее свидетельство судоводителя маломерного судна для коммерческой эксплуатации не имеют категорий. Но есть ограничения, где могут ляпнуть «кроме парусных судов».
ИП имея в собственности или Аренде подаёт документы на лицензию и это вторая боль.
Некие «юристы» за немалую плату берутся за оформление. Самостоятельно ооочень долго и болезненно. В процессе минимум две аттестации на предмет соответствия... а это опять амбициозные человеки. Но все-таки да, получив лицензию работать не можем, пока не пройдём аттестацию по транспортной безопасности...
Согласен, что предоставив судно, самолёт, лимузин в Аренду вы передаёте право пользования. Вопрос о налоге пока в сторону. Регистрация тут причём? Если арендатор использует он и ответит за это. Собственник вы, арендатор-судовладелец.
Что касается управления, не часто арендовав лимузин арендатор за руль садится. Наверное водителя нанимает. Ну а кого, это его право.
Это мой личный опыт и мое личное мнение.

мне так кажется что под твоей лицензией может любой другой на своей лодке зарабатывать имея договор с тобой...


  • 0

#88 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 19 декабря 2020 - 18:34

хорошо, давай по предложенной ситуации... - есть лодка, есть её техданные... допустим лодка не подлежит регистрации - менее 200кг разве это запрещает её использовать не нарушая техданные???

 

лодка зарегестрированна есть номер и техосмотр - что мешает???

 

что именно тестировать?

Если не подлежит регистрации - вероятно ничего кроме уплаты налогов делать не надо.

Но сомневаюсь, ибо есть люди, отвечающие за безопасность на воде и они что-то придумают.

 

P.S. Но если есть регистрация и техосмотр, вот ответственные за это лица мозг и вынесут без всяких налогов.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 19 декабря 2020 - 18:35

  • 0

#89 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 декабря 2020 - 10:42

все чудесатее и чудесатее:

https://mintrans.gov...?page=2&type=10

 

 

Лицензируется ли перевозка пассажиров на водоемах, не входящих в перечень внутренних водных путей?

Категория: Морской и речной транспорт

 

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию.

Статьей 3 Федерального закона от 07.03.2001 № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (далее - КВВТ) установлено, что внутренний водный транспорт Российской Федерации - один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 3 КВВТ «внутренние водные пути Российской Федерации (далее - внутренние водные пути) - естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства».

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 КВВТ «внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами».

Перечень внутренних водных путей утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002 № 1800-р.

Таким образом, лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, осуществляемая на внутренних водных путях, включенных в Перечень внутренних водных путей. 


Там же:

 

Является ли коммерческий прокат людей на надувной буксируемой за маломерным судном системе «Банан» перевозкой пассажиров морским транспортом? Требуется ли лицензия и какая в случае осуществления проката людей на надувной буксируемой система «Банан»? Если да, то какое судно указывать в лицензии, люди ведь находятся не на буксировщике, а на «Банане»? Подлежит ли лицензированию прокат людей на парашюте, буксируемом маломерным судном? Требуется ли лицензия и какая в случае осуществления проката людей на парашюте, буксируемом маломерным судном?

Категория: Морской и речной транспорт

 

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на которые требуется наличие лицензии. В соответствии с пунктами 20 и 29 части 1 статьи 12 Федерального закона 99-ФЗ деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом. Положением о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положением о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 193 утверждены лицензионные требования, которым должен соответствовать соискатель лицензии /лицензиат.

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров лицензионным требованием является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании судов, предназначенных для перевозки пассажиров, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620.

На основании подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании буксировок лицензионным требованием является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для буксировок судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620.

В соответствии со статьей 2 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа, в том числе на морской линии (включая операции по погрузке, выгрузке грузов и багажа, посадке, высадке пассажиров), и (или) буксировки, а также хранения грузов.

Таким образом для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и буксировкам морским транспортом необходимо наличие соответствующих лицензий.

В приложении к лицензии указываются суда, предназначенные для осуществления лицензируемого вида деятельности.

Решение о предоставлении лицензии на деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом принимается лицензирующим органом при наличии в судовых документах информации о возможности использования судна для буксировок.

Учитывая изложенное, Госморречнадзор полагает, что деятельность по прокату людей на надувной системе «Банан» и парашюте, буксируемых маломерным судном, относятся к водным аттракционам и лицензированию в соответствии с Федеральным законом 99-ФЗ не подлежит.

 

Аттракцион  :w00


Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 декабря 2020 - 10:42

  • 1

#90 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 декабря 2020 - 11:20

Все правильно. Перевозка пассажиров - это термин. Катание на банане или даже на яхте - не является перевозкой пассажиров. Экскурсия на яхте - не является перевозкой пассажиров. У перевозки пассажиров есть цель - доставить из пункта А в пункт Б. Если такая цель не преследуется, то данное действие не считается перевозкой пассажиров. Хотя, фактически, и в том, и в другом случае люди находятся на плавсредстве.


  • 0

#91 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 декабря 2020 - 12:15

Все правильно. Перевозка пассажиров - это термин. Катание на банане или даже на яхте - не является перевозкой пассажиров. Экскурсия на яхте - не является перевозкой пассажиров. У перевозки пассажиров есть цель - доставить из пункта А в пункт Б. Если такая цель не преследуется, то данное действие не считается перевозкой пассажиров. Хотя, фактически, и в том, и в другом случае люди находятся на плавсредстве.

и фактически и юридически

 

Если не подлежит регистрации - вероятно ничего кроме уплаты налогов делать не надо.

Но сомневаюсь, ибо есть люди, отвечающие за безопасность на воде и они что-то придумают.

 

P.S. Но если есть регистрация и техосмотр, вот ответственные за это лица мозг и вынесут без всяких налогов.

я взяток не даю....

----------------------------------------

едва ли сейчас МЧС также хорошо работает на воде как раньше ГИМС...


  • 0

#92 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 23 декабря 2020 - 13:28

... я взяток не даю....

А при чём тут взятки? Они черпаком и ведром до полусмерти за@#ать могут, если не в настроении будут, а у тебя их не будет должной формы и объёма. В этом же ряду удаление от берега, высота борта, вентиляция моторного и/или топливного отсека и т.д. и т.п.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 23 декабря 2020 - 13:29

  • 1

#93 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 декабря 2020 - 17:50

А при чём тут взятки? Они черпаком и ведром до полусмерти за@#ать могут, если не в настроении будут, а у тебя их не будет должной формы и объёма. В этом же ряду удаление от берега, высота борта, вентиляция моторного и/или топливного отсека и т.д. и т.п.

под мотором не хожу, а помпу сделать проблем нет...


  • 0

#94 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 23 декабря 2020 - 18:13

под мотором не хожу, а помпу сделать проблем нет...

Ну, дай-то Бог, что бы отнеслись по-человечески и не просили, как на надувных катамаранах бывало, черпак и ведро.


  • 0

#95 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 538 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 декабря 2020 - 18:53

А при чём тут взятки? Они черпаком и ведром до полусмерти за@#ать могут, если не в настроении будут, а у тебя их не будет должной формы и объёма. В этом же ряду удаление от берега, высота борта, вентиляция моторного и/или топливного отсека и т.д. и т.п.

У меня попросили предъявить блоки плавучести. На килевой яхте! Хорошо, что у них настроение было хорошее и мы просто пошутили, что 3 м3 некуда засунуть, что требования непотопляемости написаны для беспалубных моторок, а распространяются на все маломерки.

А высоту борта они тоже измеряют, как у Казанки . :) Высота борта = высота надводного борта + осадка. В моем случае получилось аж 1,8 м! Тут я их быстро переубедить не сумел, пусть пишут, на скорость не влияет.   


  • 0

#96 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 23 декабря 2020 - 18:56

У меня попросили предъявить блоки плавучести. На килевой яхте! Хорошо, что у них настроение было хорошее и мы просто пошутили, что 3 м3 некуда засунуть, что требования непотопляемости написаны для беспалубных моторок, а распространяются на все маломерки.

А высоту борта они тоже измеряют, как у Казанки . :) Высота борта = высота надводного борта + осадка. В моем случае получилось аж 1,8 м! Тут я их быстро переубедить не сумел, пусть пишут, на скорость не влияет.   

Вот и я об этом Игорю говорю, что налоги в данном случае не главное.


  • 0

#97 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 17 420 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 декабря 2020 - 19:39

Вот и я об этом Игорю говорю, что налоги в данном случае не главное.

дык и я о том же, эт государство мне должно..., а на воде главное ТБ, ИМХО.


  • 0

#98 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 24 декабря 2020 - 17:16

Все правильно. Перевозка пассажиров - это термин. Катание на банане или даже на яхте - не является перевозкой пассажиров. Экскурсия на яхте - не является перевозкой пассажиров. У перевозки пассажиров есть цель - доставить из пункта А в пункт Б. Если такая цель не преследуется, то данное действие не считается перевозкой пассажиров. Хотя, фактически, и в том, и в другом случае люди находятся на плавсредстве.

Вот именно этот вопрос я задал юристам Центра поддержки малого предпринимательства ПК: является ли деятельность физлица по предоставлению экскурсионных услуг на личном водном транспорте пассажирскими перевозками или нет? Ответа пока не получил, неделя прошла. Видать серьезный вопрос. По аналогии..., во время некоторых городских празднований, когда происходит массовые гуляния на площади (в парках или может ещё где, не важно), часто можно наблюдать как людей катают в повозках запряженных лошадьми. в основном детей конечно. А это как ни крути - гужевая повозка. И она обозначена как транспортное средство в ПДД. Что ли пассажирские перевозки?


  • 1

#99 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 25 декабря 2020 - 09:43

Ну в общем..., получил я ответ. Не радостный. Юристы рассматривая мой вопрос пошли по пути наименьшего сопротивления, покопали судебную практику. И накопали. Мне сбросили одно дело, согласно которому в 2018г в Ростовской области на Азовском море по акватории Таганрогского залива осуществлялась морская прогулка на маломерном судне принадлежащего одной из тамошних ООО. 10 человек на борту. Там 4 страницы определения, ну суть в том, что людей на борту признали пассажирами, а прогулку приравняли к пассажирским перевозкам. Лицензии нет - получите штраф. Правда в том случае обошлось предупреждением, но это скорее всего потому, что коммерческую составляющую доказать не удалось.

Это судебная практика и в случае, если кто то где то будет с кем то бодаться в суде, то однозначно всплывет это и другие дела, которые будут в пользу надзорного органа. Значит идём дальше, в капитанию порта. Нужно уходить от ГИМС в Регистр, менять права, открывать ИП, и далее обращаться за лицензией в лицензирующий орган.

Или не ходить по конторам, а ходить по морю.


  • 1

#100 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 декабря 2020 - 11:34

Есть еще более правильный но более долгий путь: депутаты.

Собсно формально они для того и выбраны, решать подобные вопросы - вот надо на них давить, что бы они подняли вопросы по изменению законов и правил. Сейчас-то по факту их вообще под маломерные по сути нет, и даже если утвердят что да лицензия и да регистр, уже определенность и дальше можно будет давить на регистр что бы сделал упрощенку для маломерных, ну либо что бы регистр со своей стороны продавил отвязать маломерных от него.

В общем надо раскручивать проблему и делать движуху, а пока все молчат и забивают - проблема решаться и не будет. Тем более сейчас есть вариант подвести это к туризму - вот туризм развивать хотят, а как катать иностранцев - непонятно, нормальных правил нету, мешает туризму, давайте решать.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 25 декабря 2020 - 11:35

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей