Перейти к содержимому

Фотография

Лодка длиной до 4 м, с двигателем 5 л.с.


Сообщений в теме: 205

#1 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 30 декабря 2020 - 20:40

День добрый всем зашедшим в эту ветку форума.

С наступающим праздником Нового 2021 Года!

 

Собственно, начну с основного – хотелось бы услышать мнение и комментарии завсегдатаев форума, по следующей задаче:

 

Проект не коммерческий.

 

Основные вводные характеристики:

1.       Длина судна – до 4 м (не регистрируется в Украине)

2.       Максимальное водоизмещение – 350 кг номинально (до 400 кг максимально).

3.       Хорошая остойчивость в статике – рыбалка для двух человек.

4.       Мощность двигателя - до 5 л.с. (включительно).

5.       Ширина корпуса - позволяющая ночевать на судне вдвоем (тент над головой с опускающимися боковинами, а-ля палатка).

6.       Управление мотором – только румпельное.

7.       Скоростные показатели – наибольшая возможная скорость при максимальном водоизмещении с двигателем 5 л.с.

8.       Материал корпуса – стеклопластиковый лист с прикаткой на стыках (первоначальный план).

9.       Волнение - до 0,5 м

 

Прежде всего интересует мнение теоретиков и практиков форума по поводу выбора оптимальных обводов по вышеперечисленным пунктам.

С уважением.


Сообщение отредактировал Mark-I: 30 декабря 2020 - 21:21

  • 0

#2 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 30 декабря 2020 - 21:16

первоначально это видится где то так.

 

рис-1

50c254e122a8.jpg

 

рис-2

e50564ff1c8e.jpg

 

рис-3

499c15efac7f.jpg

  • 0

#3 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 30 декабря 2020 - 22:14

все что с мотором регистрируется

не регистрируются гребные лодки до 2,5м, одномесные байдарки каяки и чето еще

ничего толкового без регистрации по закону не построить


  • 0

#4 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 30 декабря 2020 - 22:25

все что с мотором регистрируется

не регистрируются гребные лодки до 2,5м, одномесные байдарки каяки и чето еще

ничего толкового без регистрации по закону не построить

Кабмин 08.04.2020 внес изменения в постановление №1069 - и отменил для многих владельцев маломерных судов регистрацию и отменил тех. осмотры!

  • лодки до 4 метров с моторами до 10 кВт или 13 л.с. - не регистрируются.
  • все маломерные суда некомерческого, личного использования - техосмотры не проходят, но с условиями.

ссылка - https://www.kmu.gov....estraciyu-suden


  • 0

#5 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 декабря 2020 - 22:40

Здравствуйте!!! Я в свое время решал задачу разогнать до 25км в час четырех человек мотором 9.8 тохой. Тема называется теория гидродинамики лодка махоткина. Там много теоретических наработок. Мне удалось разогнаться только после того, как я увеличил длинну до 5метров, изначально было 4метра. Важно почитайте все темы про лодки переходного режима, чтобы понять какие Вам нужны обводы. Посчитайте по Савицкому Вашу модель, все расчеты у меня подтвердились практикой. Самое главное это конечно длинна лодки и минимальный вес. Тогда в переходном режиме получите результат. Киллеватость на транце ближе к 0. Ширину для устойчивости от 1,2метра. Но просто если будет шире, то и вес начнет расти, а это критично. И рассмотрите постройку из карбона. Возможно это будет выход по весу.
  • 0

#6 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 30 декабря 2020 - 22:52

Здравствуйте!!! Я в свое время решал задачу разогнать до 25км в час четырех человек мотором 9.8 тохой. Тема называется теория гидродинамики лодка махоткина. Там много теоретических наработок. Мне удалось разогнаться только после того, как я увеличил длинну до 5метров, изначально было 4метра. Важно почитайте все темы про лодки переходного режима, чтобы понять какие Вам нужны обводы. Посчитайте по Савицкому Вашу модель, все расчеты у меня подтвердились практикой. Самое главное это конечно длинна лодки и минимальный вес. Тогда в переходном режиме получите результат. Киллеватость на транце ближе к 0. Ширину для устойчивости от 1,2метра. Но просто если будет шире, то и вес начнет расти, а это критично. И рассмотрите постройку из карбона. Возможно это будет выход по весу.

я прочел всю вашу ветку, от начала до конца. для вас было в приоритете получить глиссирующий режим (минимум 25 км в час) с двигателем до 10 л.с. и максимальной нагрузкой 4 человека. у меня несколько иная задача. выжать максимум по скорости из 5 л.с., но при этом не пожертвовать статической остойчивостью и вписаться в длину корпуса 4 м.

из практики ширины в 1,2 м крайне мало для остойчивости во время рыбалки. по моему мнению ширину нужно принимать от 1,4 метра с углом бортов не более 10 градусов от вертикали.


  • 0

#7 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 30 декабря 2020 - 23:03

Чем обоснована достаточно большая килеватость?


  • 0

#8 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 30 декабря 2020 - 23:08

Чем обоснована достаточно большая килеватость?

пока ни чем. просто мое видение точки отсчета. и потом я бы не назвал это "большой килеватостью" - на транце 4 градуса на миделе - 8 (10) градусов.

пытаюсь определится с оптимальной геометрией днища под мои условия из поста 1. при этом что надо учесть технологичность и относительную простоту сборки корпуса лодки.

 

вот интересная технология у вьетнамца

-https://www.youtube....YeRYM&index=3

 

только не пойму что за листовой материал для основы корпуса он использует.


Сообщение отредактировал Danev: 30 декабря 2020 - 23:20

  • 0

#9 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 30 декабря 2020 - 23:20

Не так давно решал вопрос переходника для 5 л.с. https://forum.katera...razd/?p=2313863 Парень весит 100кг   

-https://youtu.be/y_o8hUCZ4Cs


  • 2

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 декабря 2020 - 23:21

Горизонтальная линия борта - "из головы" или обоснована? Полуметровая мореходность предполагала бы некоторый подъем оконечностей.


  • 0

#11 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 30 декабря 2020 - 23:34

Не так давно решал вопрос переходника для 5 л.с. https://forum.katera...razd/?p=2313863 Парень весит 100кг   

-https://youtu.be/y_o8hUCZ4Cs

хорошо бежит с двумя на борту. а как по остойчивости в статике себя ведет? одному в весе 100 кг можно на борт присесть? в принципе, мне нравится ваша лодка.

кстати, не видя вашей лодки я почти попал в своих придумках в вашу форму днища и размеры. надо же так случиться. :)

Горизонтальная линия борта - "из головы" или обоснована? Полуметровая мореходность предполагала бы некоторый подъем оконечностей.

пока "из головы". надо же что то принять за точку отсчета. ну то что я озвучил в 0,5 метра это скорее аномалия в наших широтах Днепра. обычно раздувает до 0,3 метра. но лучше запас заложить.


Сообщение отредактировал Mark-I: 30 декабря 2020 - 23:41

  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 декабря 2020 - 23:42

...

пока "из головы". надо же что то принять за точку отсчета. ну то что я озвучил в 0,5 метра это скорее аномалия в наших широтах Днепра. обычно раздувает до 0,3 метра. но лучше запас заложить.

С приподнятыми оконечностями будет меньше проблем когда  придется рекордного сома тащить или даже компаньона на борт выволакивать.

Плюс для лучшего хода налегке под пятеркой стоит осадить транец наполовину. А в полном грузу будет без разницы - пяти сил с избытком хватит на водоизмещающй ход, какую бы воду транец ни тащил.


Сообщение отредактировал Danev: 30 декабря 2020 - 23:46

  • 0

#13 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 30 декабря 2020 - 23:54

С приподнятыми оконечностями будет меньше проблем когда  придется рекордного сома тащить или даже компаньона на борт выволакивать.

Плюс для лучшего хода налегке под пятеркой стоит осадить транец наполовину. А в полном грузу будет без разницы - пяти сил с избытком хватит на водоизмещающй ход, какую бы воду транец ни тащил.

хорошо бы при моих данных получить 15 км в час. транец по расчетам и так будет перекрыт ватерлинией, т.к. 150 мм осадки не хватает для водоизмещения в 350 кг. транец не очень хочется осаживать, т.к. он и так будет воду за собой тащить, а еще и ниже нырнет, когда получит продольны дифферент на корму.


  • 0

#14 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 декабря 2020 - 00:11

я прочел всю вашу ветку, от начала до конца. для вас было в приоритете получить глиссирующий режим (минимум 25 км в час) с двигателем до 10 л.с. и максимальной нагрузкой 4 человека. у меня несколько иная задача. выжать максимум по скорости из 5 л.с., но при этом не пожертвовать статической остойчивостью и вписаться в длину корпуса 4 м.
из практики ширины в 1,2 м крайне мало для остойчивости во время рыбалки. по моему мнению ширину нужно принимать от 1,4 метра с углом бортов не более 10 градусов от вертикали.

Для информации. Первоначальная длинна лодки была 4м и ширина 1,5м и 4человека мах скорость была 12км в час, добавив 1метр в эту же лодку я получил скорость 25км в час. Ширина была 1,5м. А почему такая разница? Да потому что в первом случае горб сопротивления не был преодален, во втором был. С точки зрения теории первый режим был водоизмещающий начало переходного, второй переходный. На практике в первом случае вода от транца не оторвалась, во втором петушок. Так вот в Вашем случае будет что то похожее либо вы будете 10-12 км в час идти либо весело разгонитесь до 20км в час. И самое главное это вес( общий ) и длинна лодки. А чтобы потом не перестраивать 100 раз просчитайте по Савицкому и первый экземпляр постройте тестовый если поедит, то стройте уже готовую лодку. Ширина кстати в Вашем случае может и быть тем параметром, который определит вес лодки сам метод который выбран для большой ширины потребует усиления как и стрингера, так и шпангоуты, иначе лодка будет слаба на скручивание и на продольную жесткость. А это все вес.
  • 2

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 декабря 2020 - 01:08

Самому ничего рисовать не надо. Категорически. Лучше к ДЖЕЕЕТУ.

Я рисовал, строил и ходил по Ладоге, по Рыбинке на "Фанерной ПК-5". Лодка переходного режима. Весила около 80 кг. От Ленинграда до Рыбинска своим ходом, 3 чел. на борту. Позже прилепил к ней откидные ПК. КиЯ № 14.


  • 3

#16 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 31 декабря 2020 - 01:25

Приветствую!

 

Я бы делал иные обводы, скажем, не для начальных стадий переходного режима, а для "глубокого переходного режима".

 

Получается более эффективно, но -- для 5...10л.с., 5...6л.с. для 350кг несколько недостаточно, 70кг/л.с. это не мало.

 

http://volnanavolge.ru/blog/1330.html

 

https://forum.katera...-prevraschenii/

 

http://volnanavolge.ru/blog/1253.html -- в комментариях ниже есть вариант 3,8м под 5...10л.с..


  • 2

#17 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 31 декабря 2020 - 10:20

 

 

вот интересная технология у вьетнамца

-https://www.youtube....YeRYM&index=3

 

только не пойму что за листовой материал для основы корпуса он использует.

Возможно, лист ПХВ (точно не полистирол), клей цианакрилатный https://tze1.ru/arti...ego-ispolzuyut/ , филёр по автобамперам.

 Сама технология может представлять интерес для построения мастер-модели, конечно, только на стапеле.

Только моё мнение. 


  • 0

#18 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 31 декабря 2020 - 10:30

Очень низкий надводный борт. Насколько я помню, по Укрорегистру не менее 0.2B (взято из стандарта DNV2.21). Это вообще абсолютно предельный минимум, без учета смещения людей к борту.

У вас при смещении людей на один борт лодка зачерпнет.

 

И Danev правильно скзаал насчет седловатости - она должна быть, при таком низком надводном борте.

 

Ну и наконец - рисование корпуса носом влево, это мовертон для отрасли.


  • 2

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 декабря 2020 - 10:50

Эту тему видели?  https://forum.katera...-3#entry2081245


  • 1

#20 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 31 декабря 2020 - 22:38

День добрый всем зашедшим в эту ветку форума.

С наступающим праздником Нового 2021 Года!

 

Собственно, начну с основного – хотелось бы услышать мнение и комментарии завсегдатаев форума, по следующей задаче:

 

Проект не коммерческий.

 

Основные вводные характеристики:

1.       Длина судна – до 4 м (не регистрируется в Украине)

2.       Максимальное водоизмещение – 350 кг номинально (до 400 кг максимально).

3.       Хорошая остойчивость в статике – рыбалка для двух человек.

4.       Мощность двигателя - до 5 л.с. (включительно).

5.       Ширина корпуса - позволяющая ночевать на судне вдвоем (тент над головой с опускающимися боковинами, а-ля палатка).

6.       Управление мотором – только румпельное.

7.       Скоростные показатели – наибольшая возможная скорость при максимальном водоизмещении с двигателем 5 л.с.

8.       Материал корпуса – стеклопластиковый лист с прикаткой на стыках (первоначальный план).

9.       Волнение - до 0,5 м

 

Прежде всего интересует мнение теоретиков и практиков форума по поводу выбора оптимальных обводов по вышеперечисленным пунктам.

С уважением.

 

Хорошие у вас новые условия в Украине. в РБ у нас всн по старому - без мотора, до 250 иоли 350кг, по длине вроде нет у нас ограничений (хотя надо глянуть).

 

Ваша высота борта - для волны выстой 0.3м + рыбалки очень мала, я бы сделал 0.45-5м (особенно если это рыбалка).

Длина мала, но более 4м не пройдет без регистрации.

 

По комфорту лучше - что-то типа Джон Бот шириной 1.8 а лучше 2метра.  Днище лучше плоское или почти плоское, нос срезан под плоский (от этого ширина в носу шире - это лучше остойчивость когда по бортам ходишь, и лучше комфорт если вместиться в 4м).

 

Ходили на водохранилище 0.3х1км (волна бывала и 0.3м) в 1980-х на алюмиевом таком (серийном) джон боте.

Из плюсов - остойчив - 2 пацана по 50-60кг из 4х могли вдвоем идти по борту без проблем (испытывали "ради интереса" но на мелокводье же - 0.5м). Из минусов волна 15см в раза 3 громче плюхает - особенно это заметно по шумупо "громкому" алюминию а не по жесткому подкидыванию корпуса на волне, чем на обычных деревянных плоскодонных лодках что строили из досок в деревнях (по всей СССР). Остойчивость выше вяких похвал если идти по борту - если сравнить с этими деревянными лодками макс шириной 1м (на них запросто удлететь за борт и или перевернутся с вместе с лодкой если встал и пошел к борту). Но алюминий тяжел - если с крыши авто снимать. Мы в 4-м (6-й класс средней школы - её метров 10 тащили до воды - было легко - вес её где-то был около 60кг (это легко, примерно как 2 ведра картошки тянуть осенью в деревне с участка 25-50 соток).

 

По скорости так пойдет (а возможно и быстрее) катамаран 4х2 (а лучше 2.5м  шириной) - 2 поплавка длиной 4м шириной 0.25м осадкой 0.25м, высотой поплавка 0.6м.

 

По материалу - легче будет фанера, оклеенная снаружи 2-3-мя слоями стеклоткани Т-100 - 100грамм на м2, с пропиткой эпоксидной смолой будет 250грамм на м2 (стеклоткань+ эпоксидка). Поскольку поплавки имеют малую ширину и высокая жесткость поэтому  - их можно сделать из 3-ки фанеры без шпангоутов - это снижение веса. Однако "по длине" корпус нужно будет "армировать" деревянными вставками 5 шт 4м х25м х 80мм "стоя" к днищу, стеклотканью приформовывается узкой стороной, 0.3мм, а на ствыках с днищем 0.5мм пластика хватит. Ширина стеклоткани по днищу в раза 4 больше ширины (25мм) - по 100мм с каждой стороны (толщина от основания до краев пл днищу сходит с 0.3-.05мм до 1-2х слоев Т100). Возможно можно и фаенерой 20мм, но она высотой 80мм - плохо гнётся (почти не гнется) поперек + еще при таком гнутье - большие напряжения в фанере и клеевом шве листов фанеры..

Деревянная плоскодонная лодка из деревни - унас была примено такая, но это на 1чел. У нас были на 3чел - выше борт в 2 раза, и шире в раза 1.5. Многие из них "текли" хоть швы бутумом были промазаны и просто стояли у деревни. Не сильно текли те лдки, что по половину транца имели воду внуктри, а нос на берегу же. Мы пацанами несильно текущую лодку "угоняли" на 2-4 часа. Перевернем, возмпем соббой консервную банку чтоб вычерпывать если что (а то попадали пару раз что набирает воду быстро ( 30мин). Затем конечно же лодку ставили на место.

 

Идеальное удлинение поплавка по КВЛ где-то 27-35 (профиль примерно как на немецких подводных лодках),  примерно 6x0.2x02м 2 поплавка . осадка 0.2, высота поплавка 0.6м. 360кг полного водоизмещения. Но по вашим законам - нужна её регистирация в ГИМС.

 

и двигатель с надежным, закаленные шестерни, редуктором с большим предаточным числом, чтобы 25кмч было, и расход топлива очень мал - там для 20кмч хватит и 1.5лс. (если н против ветра и волна 0.05-0.15см). По комфорту я бы сделал 2.5м шириной. Наверное вскоре этим и займусь - такой катамаран по нашей Березине и Днепру - хорош.

 

Правда хочется кондей впилит в лодку, староват я уже стал (51 год) - хочется комфорта - жарко летом, кожа тела липкая. У меня есть дешевые элементы пельтье с ибэй - можно на них замуть простой кондей, КПД элементово пельте по охлаждению/нагреванию - при низком отличии температур входа и выхода и низких токах 1/20-1.10 от номиналдьной мощности - по кпд почти как компрессорные кондиционеры и холодильники. Да, можно и на компресоре от например холодильника Атлант замутить (135ватт компрессор, охлаждение/нагрев в 3.5 раза больше), но для них нужно чтобы было 220в, (у меня есть компрессор и фреон, и заряжал холодильники ими - 5лет работает мой отлично) и рассчитать контуры холодильника и т.д., - это слегка гемморой. А пельтье - на 12-24в пашет напрямую, но конечно же на Пельте там есть моменты. Но он бесшумен. И имея холодную воду - КПД пелтье - приближаится к КПД комрессорных или даже равен им.

 

32825723_s.jpg
 


Сообщение отредактировал VikingLiner: 31 декабря 2020 - 22:53

  • 0

#21 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 31 декабря 2020 - 22:52

Очень низкий надводный борт. Насколько я помню, по Укрорегистру не менее 0.2B (взято из стандарта DNV2.21). Это вообще абсолютно предельный минимум, без учета смещения людей к борту.

У вас при смещении людей на один борт лодка зачерпнет.

 

И Danev правильно скзаал насчет седловатости - она должна быть, при таком низком надводном борте.

 

Ну и наконец - рисование корпуса носом влево, это мовертон для отрасли.

 

Согласен с вами!

0.2м - это не только ничто, а это просто лодка при неаккуратном движении зачерпнет воду и оверкиль, особенно если рыбалка как у автора темы подразумавается.

 

32825723_s.jpg

 

 

там примерно 0.27м высота борта.

Но можено и 3 чел перевести на ней, но чтоб не "телепались" а  сидели по армейской "стойке смирно", в армии стояли же по стойке "Смирно"

- р. Березина, в 30км от Борисова вверх

3-х чел эта посудина без волн перевезла, возможно "не за раз". Ширина реки там 20-30м. Течение там вялое - 0.3м/с - сучки веток бросал и по ним смотрел скорость, т.к. глубина большая - 4-6м.

32825977_s.jpg
 

 

 

 

 

 

На мой взгляд - рыбалка - это сосредоточение на рыбалке!

 

А не то, как: это скорость лодки, сосредоточение на том, чтобы не выпасть за борт, и чтобы перевернуть лодку, и всё дорогостящее рыболовное добро отправить на дно реки/водоёма. ну и выжить конечно  же. Продолжу тему - этот берег, гдея снимаю - хорошо обитаем, но там нет мелей и за 2 км ниже (к границе слияния с Днепром, а дальше граница Украины). 

 

Куда выполозти?  Если на тот берег ( в сторону РФ) - там одни болота, и пилить без влагозащитного мобильника - километров 40. А сюда - там глубина и резкий обрыв 4-5м  - и там просто не выбрать на 30км.. Летом в спасжилете норм,  под и в  Бобруйске  - выберерешься - там этот берег и пляж там в Бобруйске - как раз по этой стороне, стороне (города Бобруйска).

Но там есть и судодвой ход - идешь 15 м перпендикулярно реки 30-35м шириной  - глубина 0.3-.1.5м, а затем резко провалитваешься на судовой ход - там более 2.5 метра глубины, ниже не пробовал  и дна не достал - т.к. это шок - нет дна, сносит течением, 0.5 м/c и сразу наверх на надувной матрац свой нашел сразу и на него залез и на мелкволье и на пляж и на землю. 


Сообщение отредактировал VikingLiner: 31 декабря 2020 - 23:32

  • 0

#22 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 января 2021 - 02:06

 

 

только не пойму что за листовой материал для основы корпуса он использует.

ПВХ


  • 0

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 января 2021 - 09:02

Согласен с вами!

0.2м - это не только ничто, а это просто лодка при неаккуратном движении зачерпнет воду и оверкиль, особенно если рыбалка как у автора темы подразумавается.

 

32825723_s.jpg

 

 

там примерно 0.27м высота борта.

Но можено и 3 чел перевести на ней, но чтоб не "телепались" а  сидели по армейской "стойке смирно", в армии стояли же по стойке "Смирно"

- р. Березина, в 30км от Борисова вверх

3-х чел эта посудина без волн перевезла, возможно "не за раз". Ширина реки там 20-30м. Течение там вялое - 0.3м/с - сучки веток бросал и по ним смотрел скорость, т.к. глубина большая - 4-6м.

32825977_s.jpg
 

 

 

 

 

 

На мой взгляд - рыбалка - это сосредоточение на рыбалке!

 

А не то, как: это скорость лодки, сосредоточение на том, чтобы не выпасть за борт, и чтобы перевернуть лодку, и всё дорогостящее рыболовное добро отправить на дно реки/водоёма. ну и выжить конечно  же. Продолжу тему - этот берег, гдея снимаю - хорошо обитаем, но там нет мелей и за 2 км ниже (к границе слияния с Днепром, а дальше граница Украины). 

 

Куда выполозти?  Если на тот берег ( в сторону РФ) - там одни болота, и пилить без влагозащитного мобильника - километров 40. А сюда - там глубина и резкий обрыв 4-5м  - и там просто не выбрать на 30км.. Летом в спасжилете норм,  под и в  Бобруйске  - выберерешься - там этот берег и пляж там в Бобруйске - как раз по этой стороне, стороне (города Бобруйска).

Но там есть и судодвой ход - идешь 15 м перпендикулярно реки 30-35м шириной  - глубина 0.3-.1.5м, а затем резко провалитваешься на судовой ход - там более 2.5 метра глубины, ниже не пробовал  и дна не достал - т.к. это шок - нет дна, сносит течением, 0.5 м/c и сразу наверх на надувной матрац свой нашел сразу и на него залез и на мелкволье и на пляж и на землю. 

Вот это максимально остойчивое судёнышко. А мореходность и скорость как раз для таких речек. 

Прикрепленные изображения

  • DSC00192.JPG
  • МС вчетвером 2.jpg

  • 2

#24 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 04 января 2021 - 11:43

Приветствую!

 

Я бы делал иные обводы, скажем, не для начальных стадий переходного режима, а для "глубокого переходного режима".

 

Получается более эффективно, но -- для 5...10л.с., 5...6л.с. для 350кг несколько недостаточно, 70кг/л.с. это не мало.

согласен. чувствую, что такой энерговооружённости не хватит для любого переходного режима движения, только водоизмещающий.


  • 0

#25 Mark-I

Mark-I

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Х

Отправлено 04 января 2021 - 11:48

Возможно, лист ПХВ (точно не полистирол), клей цианакрилатный https://tze1.ru/arti...ego-ispolzuyut/ , филёр по автобамперам.

 Сама технология может представлять интерес для построения мастер-модели, конечно, только на стапеле.

Только моё мнение. 

на ПВХ вроде не похоже. может мне показалось но на видео что то достаточно плотное и вспененное. интересно то что лист достаточно гибкий и на него хорошо ложится стекломат с полиэфиркой.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей