Перейти к содержимому

Увеличение длины гребной дори


Сообщений в теме: 640

#151 KS Sergey

KS Sergey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 27 марта 2021 - 03:47

Так и планировал сделать


Спасибо. Интересный опыт. Как думаете, березовой фанеры 6 мм хватит на борт, если делать по классическим чертежам с одним шпангоутом и переборками под банками в носу и корме?

https://www.clcboats...n-boat-kit.html

А вообще у дори парусность большая. С вот этим сайтом знакомы ? Там все из фанеры СИС

 

Особенно Скери . Там галереи постройки

www.clcboats.com/modules/media_gallery/slideshow.php?boat_id=329&content_type=1&next=21


Сообщение отредактировал KS Sergey: 27 марта 2021 - 03:55

  • 0

#152 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 марта 2021 - 05:16

По поводу парусности. В 90-тые для знакомого что бы помочь ему с семьёй выжить, переделал финн в гребную браконьерскую лодку. Стояла она на базе отдыха и пользовались ей все кто хотел. Общее мнение. Почему в СССР из "финна" не сделали "Пеллу" непонятно?!?! Он более ходкий и остойчивый и в ветренную погоду на нём удобнее. Из-за того что борт ниже (в корме 220мм если правильно помню) парусность меньше. А заливается волной опять-же меньше так как есть планширь.  

А у дори вообще оконечности "парусят", а длинны по ватерлинии не добавляют.

Если-же эсплуатация изначально предполагается в тихую погоду у берега что бы выйти из воды в случае чего, зачем такие свесы? Надо строить обычную плоскодонку. Спрямить форштевни уменьшить развал бортов.... Да и транец не помешает. А уж в постройке намного проще. А разного размера плоскодонок после того как ФСФ стала доступа построил с полсотни. Длиной до 7 метров. Приходили ко мне и с просьбой построить дори. Я их отправлял к приятелям у которых уже лодки были. После экскурсии так ни один дори и не заказал. Кроме одной для всех строил плоскодонки с транцем. А Цимлянское море по ветроволновым характеристикам такое же как Амурский залив. Даже у меня создалось такое впечатление, что исключая тайфуны, волны и ветра поболее будет.

Но опять же лодка это игрушка для взрослого чел. Она если не для  выживания или просто хозяйственных нужд, должна радовать хозяина. Нравится дори стройте дори. Но если подбирали проект по книжке, по описанию характеристикам, а опыт только на каяке, то из написанного Вами выше, (заявленного района плавания и причин в постройке лодки считаю, да и не я один), выбор не слишком удачный.

На фото единственная с НЕ транцевой кормой. Дно если правильно помню, хвоя ФСФ 9мм борта 6мм. Оклеена стеклотканью. Борта 1 слой. Дно до вытерлинии в 2 слоя. Служит с 2009. Зимой хранится на берегу см. фото. Летом на воде у бонов.

Прикрепленные изображения

  • в шлюзе 3.jpg
  • IMG_0213.jpg
  • Лодка Лесина.jpg
  • DSC00141.JPG

  • 1

#153 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 27 марта 2021 - 06:42

https://www.clcboats...n-boat-kit.html

А вообще у дори парусность большая. С вот этим сайтом знакомы ? Там все из фанеры СИС

 

Да, знаком. По-моему на каком-то нашем ботшоу даже лодка выставлялась, очень похожая на Northeaster Dory.


На фото единственная с НЕ транцевой кормой. Дно если правильно помню, хвоя ФСФ 9мм борта 6мм. Оклеена стеклотканью. Борта 1 слой. Дно до вытерлинии в 2 слоя. Служит с 2009. Зимой хранится на берегу см. фото. Летом на воде у бонов.

По сравнению с глостерской чайкой это уже целый корабль


  • 0

#154 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 марта 2021 - 09:21

 

По сравнению с глостерской чайкой это уже целый корабль

Да можно и так сказать. Лодка строилась именно для гребли. Владелец в молодости занимался греблей. И что бы вместить 7 чел. по нормам ГИМС.

А Вам для двоих вполне можно и поменее. 3 листа 122х244 позволяют сделать по дну 488см. фанера уйдёт практически вся. Лист весит.. не помню 15кг??? ну + рейки в 70-80 кг можно втиснутся. Стройте плоскодонку. Потом продать будет проще когда созреете для "корабля".


  • 0

#155 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 марта 2021 - 09:34

Первый блин - комом.... :innocent: Народная мудрость. Ну начинать с чего то надо, с той же "чайки"...


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 27 марта 2021 - 09:36

  • 0

#156 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 27 марта 2021 - 09:48

Да, пора начинать. Есть мысль в этом сезоне построить обычную классическую чайку, ничего не меняя в конструкции, покататься и всесторонне испытать. Если лодка устроит, на следующий год сделать удлиненную версию одиночки и сравнить результаты на практике. Может быть двойку сделать, если найдутся единомышленники. Тогда остается один не решенный вопрос, какую фанеру брать? 

Вот что есть в продаже http://vsyafanera.ru/price/fanera/


Сообщение отредактировал primkad: 27 марта 2021 - 09:54

  • 0

#157 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 марта 2021 - 09:54

На сезон обычная ФСФ хватит, ПФ -кой покраить. На больше стеклотканью нужно. На днище - два слоя, на борт - один.


  • 0

#158 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 марта 2021 - 10:25

На сезон обычная ФСФ хватит, ПФ -кой покраить. На больше стеклотканью нужно. На днище - два слоя, на борт - один.

Ну коллега! Да если хранить на берегу хотя бы под навесом и не пожадничать с окраской не 2-3 слоя, а 4-5 и каждый сезон подкрашивать, то хватит думаю и на 10 лет до ремонта. Во всяком случае, то что я смог отследить из построенных мной лодочка из 4 мм берёзовой ФСФ без подкраски и ухода до ремонта, при интенсивном использовании летом валялась на берегу кверху дном, зимой в гараже под потолком, прослужила 7 лет. Была окрашена 2 раза во время постройки и всё.


  • 1

#159 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 марта 2021 - 10:38

Да, пора начинать. Есть мысль в этом сезоне построить обычную классическую чайку, ничего не меняя в конструкции, покататься и всесторонне испытать. Если лодка устроит, на следующий год сделать удлиненную версию одиночки и сравнить результаты на практике. Может быть двойку сделать, если найдутся единомышленники. Тогда остается один не решенный вопрос, какую фанеру брать? 

Вот что есть в продаже http://vsyafanera.ru/price/fanera/

Советую учесть что забугорная фанера легче и ближе по свойствам к хвойной. А толщина часто берётся из необходимости держать шурупы-гвозди. Если будете клеить то сечение набора можно смело уменьшить. Да и по прочности фанеры особенно на борта можно не беспокоится. Особенно если пляж не галечный, а песчаный. Во всяком случае наклеить на дно рейки в виде киля.  Как на фото в № 158 Это сбережёт краску, а значит и фанера будет служить дольше. Вы же после каждого выхода не будете подкрашивать? А киль - рейку можно и подстрогать и вообще сострогать и наклеить новый. Та что на фото служит с новья. Правда была пропитана "Сенежью". А ведь уже в середине лета когда поднимали на берег что бы от водорослей отмыть краски уже не было и за навигацию не покрашивали. Только весной перед спуском.


  • 1

#160 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 27 марта 2021 - 11:36

Конечно ФСФ. Формат фанеры ФК 1,52*1,52  м не подходит. А толщина?

Вот здесь https://smallboatsmo...ter-light-dory/ мужик пишет, что построил полностью из фанеры 3/8 дюйма, это 9.5 мм меранти. Меранти по плотности как наша лиственница. Если взять лиственницу 9 мм сорт 2/2 или хвойную 2/3? На днище можно хвойную 12 мм. Самую проблему вижу в стягивании бортов в верхней части в носу. Возможно придется делать форштевень и крутить фанеру к нему шурупами. Или делать хороший дубовый брештук в носу. Еще надо учитывать, что скулового бруса не будет, вместо него эпоксидная галтель и стеклоткань, а привальник планируется не из дуба, а наборный по толщине из сосны. Заморочек с усилением и прочее не хочу, все по чертежу. Чем проще, тем лучше.


Сообщение отредактировал primkad: 27 марта 2021 - 11:40

  • 0

#161 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 27 марта 2021 - 12:03

И какой толщины и сколько слоев стеклоткани надо на галтель по скуле, что бы выдержать нагрузку от изгиба толстой фанеры?


  • 0

#162 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 марта 2021 - 12:09

И какой толщины и сколько слоев стеклоткани надо на галтель по скуле, что бы выдержать нагрузку от изгиба толстой фанеры?

По классике - по три слоя трехсотки снаружи и внутри с перекрытием кромок. Изгиб выдержит.


  • 0

#163 KS Sergey

KS Sergey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 27 марта 2021 - 15:13

Да, пора начинать. Есть мысль в этом сезоне построить обычную классическую чайку, ничего не меняя в конструкции, покататься и всесторонне испытать. Если лодка устроит, на следующий год сделать удлиненную версию одиночки и сравнить результаты на практике. Может быть двойку сделать, если найдутся единомышленники. Тогда остается один не решенный вопрос, какую фанеру брать? 

Вот что есть в продаже http://vsyafanera.ru/price/fanera/

Во Всей фанере хвойной ФСФ нет. Только ФК. Поэтому. либо лиственница. либо береза.


  • 0

#164 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 марта 2021 - 16:40

Вверху как раз проще. Внизу сложнее. Форштевень как правило я вообще не делаю. Т.е. делаю из стеклопластика. А стянуть 6мм запросто. Вся сложность у Вас будет если обводы по чертежу, в точном раскрое бортов. 

Не пойму Вашего упорства по поводу толщины. У меня множество 3-х метровых лодочек с дном из 6мм. И это при ширине минимум 0,9м. А по проекту дори ширина 55см и длинна 3,5 метра. Всего то.

Для жёсткости планширь-привальник клееный из 4-5 реек.

Вообще я сторонник что бы дно потолще, что бы без флор обойтись. И в лодке проще стоять и чистоту поддерживать, но есть же разумный предел. 


  • 1

#165 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 28 марта 2021 - 02:46

Не пойму Вашего упорства по поводу толщины.

 

Да не упорство. Хочу сразу определиться с толщиной фанеры ,что бы потом что-то не переделывать или не доделывать. В книжке пишут 8-10, вы говорите достаточно 6 мм. В интернете всякого написано, в основном из толстой фанеры. Вот и сомневаюсь. Вариантов, в общем, не много, на борта береза 6 или 8 мм, или литсвенница 9 мм. Днище не принципиально 9-12 мм.


Сообщение отредактировал primkad: 28 марта 2021 - 03:39

  • 1

#166 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 28 марта 2021 - 06:05

А пока суть да дело, готовлю форму для выклейки лопастей весел. Уключины хочу сделать как на картинке.


  • 3

#167 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 966 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 28 марта 2021 - 07:54

... В книжке пишут 8-10, вы говорите достаточно 6 мм. В интернете всякого написано, в основном из толстой фанеры. Вот и сомневаюсь. ...

8 думаю достаточно будет, если фанера норм. У Радослава Вержко на 4,6 каноэ днище 8 борта 4, при том что лодка безнаборная. Зато довольно легкая получается.


  • 0

#168 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 28 марта 2021 - 08:08

8 мм только березовая


  • 0

#169 KS Sergey

KS Sergey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 марта 2021 - 08:13

8 думаю достаточно будет, если фанера норм. У Радослава Вержко на 4,6 каноэ днище 8 борта 4, при том что лодка безнаборная. Зато довольно легкая получается.

Вы все берете идеальные условия гребного тренажера. На берегу, пляжи из гравия с камнями. Если не приставать к берегам, то и 6 мм пойдет. А ,если взять реальную жизнь, то лучше потолще и два слоя стеклоткани. Вес не является проблемой. Инерция помогает, против волны и ветра.

 

В свое время, у меня была лодка из швертбота Тройка 2 вариант.

В тот большой прогреб, я привез в междудонном пространстве литров 200 воды. Скорость по GPS без ветра была в районе 10 км в час. Без особого напряга.

 

https://forum.motolo...780#reply_90385

Прикрепленные изображения

  • тройка.jpg

Сообщение отредактировал KS Sergey: 28 марта 2021 - 08:39

  • 0

#170 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 28 марта 2021 - 08:25

Сергей, а если делать все из лиственницы 9 мм? 


  • 0

#171 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 марта 2021 - 08:29

Да не упорство. Хочу сразу определиться с толщиной фанеры ,что бы потом что-то не переделывать или не доделывать. В книжке пишут 8-10, вы говорите достаточно 6 мм. В интернете всякого написано, в основном из толстой фанеры. Вот и сомневаюсь. Вариантов, в общем, не много, на борта береза 6 или 8 мм, или литсвенница 9 мм. Днище не принципиально 9-12 мм.

Если будете строить по набору то необходимо соблюдать все толщины которые заложил конструктор. 

Гвозди и шурупы должны в чём то держатся. :excl:   Ну представте в краюшке 6мм фанеры забит гвоздичек. И не один! Долго такая конструкция продержится? Потом стрингер. Довольно мощный, а при СИС вообще без него. Мокрый угольник. Но стрингер нужен для того что бы в нём опять же держались гвозди! При СИС оказывается достаточно того что есть слом. и если ставят стрингер или флоры то как правило  подкрепляют саму обшивку. Не по стыку. 

Вот эта "хозяйственная лодка" 4,5м борта из 4 мм Высота борта около полуметра. Служит без проблем уже с 2016. 

Вам бы лучше обратить внимание вот на этот проект. Ну и фотка из сети и моё каноэ. В размерах близких к выбранному Вами проекту. Ширина по дну кстати 60см, на 5 см больше.  Длинна по ватерлинии практически совпадает. Так сказать информация для размышления В связи с тем что вода в Амурском и Уссурийском заливе прогревается медленно. Лёд уже сошел?.

Прикрепленные изображения

  • WE12-1.jpg
  • DSC00157.JPG
  • WE12-3.jpg
  • IMG_0048.jpg
  • Весла.jpg
  • post-10935-0-16948900-1389892857 С поплавками.jpg

  • 0

#172 KS Sergey

KS Sergey

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 марта 2021 - 08:51

Сергей, а если делать все из лиственницы 9 мм? 

По крайней мере, лиственница дольше проживет. А насчет , что не загнется... Что , разве Дори имеет обводы не разворачивающиеся на плоскость???

Я  не понимаю тех, кто призывает за 4 мм. Разница в цене? У меня была и Пелла Фиорд весом 100 кг. На море, лодка чем тяжелее, тем легче жизнь.


  • 0

#173 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 марта 2021 - 08:58

Вы все берете идеальные условия гребного тренажера. На берегу, пляжи из гравия с камнями. Если не приставать к берегам, то и 6 мм пойдет. А ,если взять реальную жизнь, то лучше потолще и два слоя стеклоткани. Вес не является проблемой. Инерция помогает, против волны и ветра.

 

В свое время, у меня была лодка из швертбота Тройка 2 вариант.

В тот большой прогреб, я привез в междудонном пространстве литров 200 воды. Скорость по GPS без ветра была в районе 10 км в час. Без особого напряга.

 

https://forum.motolo...780#reply_90385

Всё верно инерция помогает. Но иногда и наоборот. Тяжёлая лодка при подходе к берегу на волнении скорее получит повреждение чем лёгкая. Компенсирует ли вес увеличение прочности иди знай? А где собирается лодочка эксплуатироватся? На Амурском мне помнится пляжи в основном песчаные. Или забыл уже?

А лиственница это =долгий срок службы. Есть повод задуматся. Вот только условия хранения. Вот ту лодку 4,5 м борта из 4мм я делал что бы одному затащить на прицеп и увезти. И так каждый раз. Поэтому максимально полегче.


  • 0

#174 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 28 марта 2021 - 09:17

По крайней мере, лиственница дольше проживет. А насчет , что не загнется... Что , разве Дори имеет обводы не разворачивающиеся на плоскость???

 

 

Загнется. В носу придется повозиться. И шпангоут покрепче сделать.

Общий вес такой: фанера 8 или 9 мм 3*15 кг, смола, стеклоткань 10-15 кг, другое дерево 5 кг, итого 60-65 кг. Думаю нормально. Как два каяка. Или как один луч.

Если на борта взять 6 мм березовую, то на 5-6 кг можно облегчить, + возможно усиливать придется. Есть ли смысл? 


Сообщение отредактировал primkad: 28 марта 2021 - 09:41

  • 0

#175 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 28 марта 2021 - 09:24

А где собирается лодочка эксплуатироватся? На Амурском мне помнится пляжи в основном песчаные. Или забыл уже?

 

Амурский залив вдоль берега. Или бухта Новик, она вообще защищена со всех сторон. Экстрим не планируется. Хранение на берегу на легкой тележке. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей