По поводу парусности. В 90-тые для знакомого что бы помочь ему с семьёй выжить, переделал финн в гребную браконьерскую лодку. Стояла она на базе отдыха и пользовались ей все кто хотел. Общее мнение. Почему в СССР из "финна" не сделали "Пеллу" непонятно?!?! Он более ходкий и остойчивый и в ветренную погоду на нём удобнее. Из-за того что борт ниже (в корме 220мм если правильно помню) парусность меньше. А заливается волной опять-же меньше так как есть планширь.
А у дори вообще оконечности "парусят", а длинны по ватерлинии не добавляют.
Если-же эсплуатация изначально предполагается в тихую погоду у берега что бы выйти из воды в случае чего, зачем такие свесы? Надо строить обычную плоскодонку. Спрямить форштевни уменьшить развал бортов.... Да и транец не помешает. А уж в постройке намного проще. А разного размера плоскодонок после того как ФСФ стала доступа построил с полсотни. Длиной до 7 метров. Приходили ко мне и с просьбой построить дори. Я их отправлял к приятелям у которых уже лодки были. После экскурсии так ни один дори и не заказал. Кроме одной для всех строил плоскодонки с транцем. А Цимлянское море по ветроволновым характеристикам такое же как Амурский залив. Даже у меня создалось такое впечатление, что исключая тайфуны, волны и ветра поболее будет.
Но опять же лодка это игрушка для взрослого чел. Она если не для выживания или просто хозяйственных нужд, должна радовать хозяина. Нравится дори стройте дори. Но если подбирали проект по книжке, по описанию характеристикам, а опыт только на каяке, то из написанного Вами выше, (заявленного района плавания и причин в постройке лодки считаю, да и не я один), выбор не слишком удачный.
На фото единственная с НЕ транцевой кормой. Дно если правильно помню, хвоя ФСФ 9мм борта 6мм. Оклеена стеклотканью. Борта 1 слой. Дно до вытерлинии в 2 слоя. Служит с 2009. Зимой хранится на берегу см. фото. Летом на воде у бонов.
Прикрепленные изображения