Картинка для наглядности
Увеличение длины гребной дори
#127
Отправлено 25 марта 2021 - 12:24
- Призматический коэффициент : 0.5860Удлиненный вариант получен путем умножения только длины корпуса на соответствующий коэффициент. Наклон форштевня и транца оставлен как у оригинала.
Для гребной лодки призматический коэф. оптимален до 0,55. Т.е. Вы будете вкладывать меньше сил, чтобы разогнать лодку до определенной скорости в т.н. водоизмещающем режиме. Выше - это ближе к переходному режиму, где нужно прикладывать дополнительные усилия, врубать тот же подвесник.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 25 марта 2021 - 12:24
#129 Гость_primkad_*
Отправлено 25 марта 2021 - 13:10
Для гребной лодки призматический коэф. оптимален до 0,55. Т.е. Вы будете вкладывать меньше сил, чтобы разогнать лодку до определенной скорости в т.н. водоизмещающем режиме. Выше - это ближе к переходному режиму, где нужно прикладывать дополнительные усилия, врубать тот же подвесник.
#136
Отправлено 25 марта 2021 - 13:35
Тогда уменьшите развал бортов и попрямее штевни. Ну и ширину по дну 80 см. Всё из хвои 6мм. Получите из 3-х листов ФСФ практичную, лёгкую и по весу и на ходу лодку.
Что значит профессионал. Точно вгонял "Славянку" в "двойку" во Фришипе. Там ширина дна получилась 0,8 м,, по борту 1,4м При длине 5,3 м. Водоизмещение - 270 кг, при осадке 0,12 м.
#137 Гость_primkad_*
Отправлено 25 марта 2021 - 13:38
Кстати, во фришипе при масштабировании в вертикальном направлении (в сторону увеличения) призматический коэффициент уменьшается. При масштабировании всего на 5% становится такой же, как у оригинала. Высота борта увеличивается на 1.5-2 см. Делаю вывод, этот коэффициент в какой-то степени зависит от величины изгиба днища и развала борта. Так?
#138
Отправлено 25 марта 2021 - 13:45
Нет, раньше программ не было. Все делалось "на глаз". Те же поморские карбасы. У каждого мастера свои лекала. Потом смотрят, который "ходче", у того мастера и заказывают. Так же и с дори. Ну назвал свою лодку какой то старый пердун "Глостерской чайкой", и понеслось. Возможно в гребных гонках одиночек она в первых была.
#140
Отправлено 25 марта 2021 - 13:50
Кстати, во фришипе при масштабировании в вертикальном направлении (в сторону увеличения) призматический коэффициент уменьшается. При масштабировании всего на 5% становится такой же, как у оригинала. Высота борта увеличивается на 1.5-2 см. Делаю вывод, этот коэффициент в какой-то степени зависит от величины изгиба днища и развала борта. Так?
При масштабировании не обязательно по всем осям. По длине - Х, по ширине - У, по высоте - зет. Масштабировать Вы хотите по длине-Х, Естественно отношение длина/ширина увеличивается, призм. коэф. - уменьшается.
#147 Гость_primkad_*
Отправлено 26 марта 2021 - 13:53
На ту которую собрались строить разумеется. Два листа на борта и на них раскрой как будете наносить. По точкам или ЧПУ. Я так понял Вы без стапеля будете строить? Методом СИС.
Я узнавал насчет чпу. ЧПУ у нас выйдет как стоимость всей лодки. Поэтому по точкам. Строить без стапеля в обычном положении дно внизу. В принципе ничего сложного, надо только стол и дно на нем ровно выставить и закрепить. Остальное дело техники. В приложении автокадовский файл и файлы фришип с черновиками и набросками на сегодняшний день обеих лодок. Можете глянуть.
#149
Отправлено 26 марта 2021 - 15:48
Мы построили похожую лодку(чуть больше) несколько лет назад. До сих пор катаемся и зимой и летом.
https://forum.katera...12#entry2088828
И дальше оставлял несколько сообщений.
Чудес нет. Лодка валкая, но если экипаж опытный, все хорошо даже на волнах. С непривычки, людям в ней неуютно.
Со скоростью все отлично, но в сильный ветер тяжело грести с высоким бортом.
Эта удлиненная дори должна быть еще более валкой и более легкой на ходу.
С жесткостью при вклеенных банках проблем нет. Весла нужны длинные. Я скопировал форму от академической гребли.
#150 Гость_primkad_*
Отправлено 27 марта 2021 - 03:41
Вы все-таки сначала из картонки раскроите и склейте модельку. 1:10
Так и планировал сделать
Мы построили похожую лодку(чуть больше) несколько лет назад. До сих пор катаемся и зимой и летом.
Спасибо. Интересный опыт. Как думаете, березовой фанеры 6 мм хватит на борт, если делать по классическим чертежам с одним шпангоутом и переборками под банками в носу и корме?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей