Перейти к содержимому

Увеличение длины гребной дори


Сообщений в теме: 640

#126 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2021 - 10:13

Картинка для наглядности


  • 0

#127 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 марта 2021 - 12:24

 

 

- Призматический коэффициент         :        0.5860
Удлиненный вариант получен путем умножения только длины корпуса на соответствующий коэффициент. Наклон форштевня и транца оставлен как у оригинала. 

 

Для гребной лодки призматический коэф.  оптимален  до 0,55. Т.е. Вы будете вкладывать меньше сил, чтобы разогнать лодку до определенной скорости в т.н. водоизмещающем режиме.  Выше - это ближе к переходному режиму, где нужно прикладывать дополнительные усилия, врубать тот же подвесник. :innocent:


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 25 марта 2021 - 12:24

  • 0

#128 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 марта 2021 - 12:35

Вот ликбез для "чайников". Сам был таким.... :innocent:


  • 0

#129 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2021 - 13:10

Для гребной лодки призматический коэф.  оптимален  до 0,55. Т.е. Вы будете вкладывать меньше сил, чтобы разогнать лодку до определенной скорости в т.н. водоизмещающем режиме.  Выше - это ближе к переходному режиму, где нужно прикладывать дополнительные усилия, врубать тот же подвесник. :innocent:

Это при объемном водоизмещении 170 м3. При 160 м3 он уже будет 0,5686.

  • 0

#130 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 марта 2021 - 13:11

Исчо число Рейнолдься желательно знать, чтобы лодки делать. И экранопланы (для особо одаренных).... :innocent:


  • 0

#131 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2021 - 13:13

Да читаю, читаю уже. Но не гоночную же лодку собираюсь строить.


  • 0

#132 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 марта 2021 - 13:15

 

Это при объемном водоизмещении 170 м3. При 160 м3 он уже будет 0,5686.

 

Объемное водоизмещение "двойки"  должно быть, ну 225 кг, а коэф. ниже 0,55. Такой критерий, выработанный  мной за 10 лет на форуме. Ваше дело, как и чего, я Вам - не указ.... :innocent:


  • 1

#133 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2021 - 13:28

Объемное водоизмещение "двойки"  должно быть, ну 225 кг, а коэф. ниже 0,55. Такой критерий, выработанный  мной за 10 лет на форуме. Ваше дело, как и чего, я Вам - не указ.... :innocent:

Для одиночки есть такие цифры?


  • 0

#134 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 марта 2021 - 13:29

Да читаю, читаю уже. Но не гоночную же лодку собираюсь строить.

Тогда уменьшите развал бортов и попрямее штевни. Ну и ширину по дну 80 см. Всё из хвои 6мм. Получите из 3-х листов ФСФ практичную, лёгкую и по весу и на ходу лодку.


  • 1

#135 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 марта 2021 - 13:30

Для одиночки есть такие цифры?

Цифры есть во Фришипе на Вашу дори.


  • 0

#136 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 марта 2021 - 13:35

Тогда уменьшите развал бортов и попрямее штевни. Ну и ширину по дну 80 см. Всё из хвои 6мм. Получите из 3-х листов ФСФ практичную, лёгкую и по весу и на ходу лодку.

Что значит профессионал. Точно вгонял "Славянку" в "двойку" во Фришипе. Там ширина дна получилась 0,8 м,, по борту 1,4м При длине 5,3 м. Водоизмещение - 270 кг, при осадке 0,12 м.


  • 1

#137 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2021 - 13:38

Кстати, во фришипе при масштабировании в вертикальном направлении (в сторону увеличения) призматический коэффициент уменьшается. При масштабировании всего на 5% становится такой же, как у оригинала. Высота борта увеличивается на 1.5-2 см. Делаю вывод, этот коэффициент в какой-то степени зависит от величины изгиба днища и развала борта. Так?  


  • 0

#138 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 марта 2021 - 13:45

Нет, раньше программ не было. Все делалось "на глаз". Те же поморские карбасы. У каждого мастера свои лекала. Потом смотрят, который "ходче", у того мастера и заказывают. Так же и с дори. Ну назвал свою лодку какой то старый пердун "Глостерской чайкой", и понеслось. Возможно в гребных гонках одиночек она в первых была.


  • 0

#139 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2021 - 13:48

Не знаю по ходкости, но по простоте постройки точно одна из первых. От этого отступать не хочется.


  • 1

#140 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 марта 2021 - 13:50

Кстати, во фришипе при масштабировании в вертикальном направлении (в сторону увеличения) призматический коэффициент уменьшается. При масштабировании всего на 5% становится такой же, как у оригинала. Высота борта увеличивается на 1.5-2 см. Делаю вывод, этот коэффициент в какой-то степени зависит от величины изгиба днища и развала борта. Так?  

При масштабировании не обязательно по всем осям. По длине - Х, по ширине - У, по высоте - зет. Масштабировать Вы хотите по длине-Х, Естественно отношение длина/ширина увеличивается, призм. коэф. - уменьшается.


  • 0

#141 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 марта 2021 - 14:04

Не знаю по ходкости, но по простоте постройки точно одна из первых. От этого отступать не хочется.

Тем эти лодки и знамениты, дори имею ввиду. Простые, и выкинуть не жалко в случае чего, если гребец утонул.... :angel:


  • 1

#142 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 марта 2021 - 15:38

Ну назвал свою лодку какой то старый пердун "Глостерской чайкой", и понеслось. Возможно в гребных гонках одиночек она в первых была.

Хариус ходчее.
  • 0

#143 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 26 марта 2021 - 07:29

Масштабировать Вы хотите по длине-Х, Естественно отношение длина/ширина увеличивается, призм. коэф. - уменьшается.

Во фришипе при масштабировании только по длине призм коэфф увеличивается.


  • 0

#144 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 марта 2021 - 08:23

Картинка для наглядности

А раскрой обшивки бортов имеется?


  • 0

#145 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 26 марта 2021 - 09:12

А раскрой обшивки бортов имеется?

В каком виде и на какую лодку? Общая схема в первом сообщении есть.


  • 0

#146 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 марта 2021 - 13:35

В каком виде и на какую лодку? Общая схема в первом сообщении есть.

На ту которую собрались строить разумеется. Два листа на борта  и на них раскрой как будете наносить. По точкам или ЧПУ. Я так понял Вы без стапеля будете строить? Методом СИС. 


  • 0

#147 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 26 марта 2021 - 13:53

На ту которую собрались строить разумеется. Два листа на борта  и на них раскрой как будете наносить. По точкам или ЧПУ. Я так понял Вы без стапеля будете строить? Методом СИС. 

Я узнавал насчет чпу. ЧПУ у нас выйдет как стоимость всей лодки. Поэтому по точкам. Строить без стапеля в обычном положении дно внизу. В принципе ничего сложного, надо только стол и дно на нем ровно выставить и закрепить. Остальное дело техники. В приложении автокадовский файл и файлы фришип с черновиками и набросками на сегодняшний день обеих лодок. Можете глянуть. 


  • 0

#148 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 марта 2021 - 15:05

Вы все-таки сначала из картонки раскроите и склейте модельку.  1:10


  • 0

#149 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 26 марта 2021 - 15:48

Мы построили похожую лодку(чуть больше) несколько лет назад. До сих пор катаемся и зимой и летом. 
https://forum.katera...12#entry2088828
И дальше оставлял несколько сообщений.
Чудес нет. Лодка валкая, но если экипаж опытный, все хорошо даже на волнах. С непривычки, людям в ней неуютно. 

Со скоростью все отлично, но в сильный ветер тяжело грести с высоким бортом.
Эта удлиненная дори должна быть еще более валкой и более легкой на ходу. 
С жесткостью при вклеенных банках проблем нет. Весла нужны длинные. Я скопировал форму от академической гребли.


  • 3

#150 Гость_primkad_*

Гость_primkad_*
  • *******

Отправлено 27 марта 2021 - 03:41

Вы все-таки сначала из картонки раскроите и склейте модельку.  1:10

Так и планировал сделать


Мы построили похожую лодку(чуть больше) несколько лет назад. До сих пор катаемся и зимой и летом. 

 

Спасибо. Интересный опыт. Как думаете, березовой фанеры 6 мм хватит на борт, если делать по классическим чертежам с одним шпангоутом и переборками под банками в носу и корме?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей