Перейти к содержимому

Фотография

Внешний реле-регулятор для генератора, при установке LiFePo4


Сообщений в теме: 421

#226 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 01 мая 2022 - 00:22

Я тут на пробу купил простой контроллер солнечной панели, с целью его помучить в разных не его функциях..

 

Он ведь умеет принимать большой динамический диапазон входных напряжений и токов, "перепаковывать" их  и управлять зарядкой аккумулятора..

 

Я клоню к тому, что контролер солнечной панели уже предназначен для работы с литием, а вот по входу, он можно сказать всеяден!

И тут есть с чем поиграть! 

 

Хотелось бы услышать возражения..


Сообщение отредактировал stark850: 01 мая 2022 - 00:56

  • 0

#227 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 01 мая 2022 - 02:15

Есть еще одна мысль.

При применении для зарядки 4 независимых зарядников,  мы можем заряжать ячейки разными токами и тем самым подогнать окончание полной  зарядки к нужному нам времени. 

К примеру. 

 

4 банки разрядились неравномерно 3.5 - 3.3 - 3.2 - 3.4. 

Самые просевшие заражаем большим током, чем остальные и выравниваем батарею без всякой балансировки! 

Схема такая.

Инвертор с 4 изолированными выходами и по каждому из 4х выходов свой мониторинг ячейки..

Ни разу не сложнее БМС!

Только результат сразу, а не потом, после зарядки + балансировка!  

Смысл понятен?

Если ячейка просела больше, то и зарядный ток она получает больше, чем соседи и выравнивается ..


Сообщение отредактировал stark850: 01 мая 2022 - 02:21

  • 0

#228 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 01 мая 2022 - 02:36

Я тут на пробу купил простой контроллер солнечной панели, с целью его помучить в разных не его функциях..

 

Он ведь умеет принимать большой динамический диапазон входных напряжений и токов, "перепаковывать" их  и управлять зарядкой аккумулятора..

 

Я клоню к тому, что контролер солнечной панели уже предназначен для работы с литием, а вот по входу, он можно сказать всеяден!

И тут есть с чем поиграть! 

 

Хотелось бы услышать возражения..

Вот зараза.

Не сильно то и попробуешь. У китайцев солнечные контролеры...  для свинцовых батарей.. Вот тебе и попробовал литий с солнечной панелью.. 


  • 0

#229 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 мая 2022 - 11:40

Да они неприхотливые, но как стартёрные не подойдут - не могут отдавать большие токи!

Если взять маленький один, то не подойдут, как стартерные, а если 10, то тока будет достаточно и для стартера. Тут, как с лифером. Он же тоже не умеет выдавать токи 10С, если сравнивать со свинцовым стартерным такой же емкости. Но современная лодка для комфорта требует большого количества емкости сервисных батарей. Поэтому этого большого количества уже хватает и для запуска двигателя. 


  • 0

#230 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 571 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 01 мая 2022 - 11:59

Если взять маленький один, то не подойдут, как стартерные, а если 10, то тока будет достаточно и для стартера. Тут, как с лифером. Он же тоже не умеет выдавать токи 10С, если сравнивать со свинцовым стартерным такой же емкости. Но современная лодка для комфорта требует большого количества емкости сервисных батарей. Поэтому этого большого количества уже хватает и для запуска двигателя. 

Если-б было так просто! :)


  • 0

#231 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 мая 2022 - 12:12

Если-б было так просто! :)

Именно так просто. :) Собираем аккумуляторы в параллель - получаем большие токи.


  • 0

#232 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 01 мая 2022 - 14:10

Для хорошего лития, в идеале, нужно бы на каждую банку свой изолированный зарядник. Что не так уж и сложно технически. Он четко отследит зарядный ток для своей ячейки при заданной температуре..  И не нужна будет балансировка. Ну да. Будут 4 независимых зарядки..

 

 

во!!! самая светлая мысль. Я эту фигню реализовал в одном проекте год назад. Запускается основная  мощная зарядка и заряжает до момента достижения на любой из банок 3.6 вольта. Как только увидели 3.6 вольта , так силовая зарядка выключается и включается параллельная (индивидуально на каждую банку) слаботочная (до 8а на канал) и добивает каждую банку индивидуально. И совсем не накладно по железу получилось...


Сообщение отредактировал eliz: 01 мая 2022 - 14:11

  • 0

#233 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 01 мая 2022 - 14:14

Вот зараза.

Не сильно то и попробуешь. У китайцев солнечные контролеры...  для свинцовых батарей.. Вот тебе и попробовал литий с солнечной панелью.. 

любой из EPEVER  контроллеров умеет работать с литием. Настраиваете в пользовательском режиме и все..


  • 1

#234 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 01 мая 2022 - 14:23

Пробовали? Как это вообще работает? Ставим между лифером и генератором двигателя и все? DC/DC преобразователи от европейских брендов стоят тысячи евро. А тут прямо цена невелика. Если можно при этом не курочить генератор, то вообще красота. Кто первый купит и попробует?


 

я же написАл что работает. Значит куплено и испытано... как еще объяснить?? B)


  • 0

#235 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 01 мая 2022 - 14:28

любой из EPEVER  контроллеров умеет работать с литием. Настраиваете в пользовательском режиме и все..

Да то понятно. Хотел на эксперименты за 1000р купить. ))

https://www.youtube....nel=МЫИЗЭСТОНИИ


  • 0

#236 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 01 мая 2022 - 14:33

во!!! самая светлая мысль. Я эту фигню реализовал в одном проекте год назад. Запускается основная  мощная зарядка и заряжает до момента достижения на любой из банок 3.6 вольта. Как только увидели 3.6 вольта , так силовая зарядка выключается и включается параллельная (индивидуально на каждую банку) слаботочная (до 8а на канал) и добивает каждую банку индивидуально. И совсем не накладно по железу получилось...

Доливать "отставшие" банки тоже вполне разумно.. и видимо все же быстрее БМС балансировки.

А кто следит за уровнями разряда?


  • 0

#237 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 01 мая 2022 - 14:41

Да то понятно. Хотел на эксперименты за 1000р купить. ))

https://www.youtube....nel=МЫИЗЭСТОНИИ

весьма неоднозначно. Может быть что угодно. На своих у меня такой проблемы не наблюдалось, да и на форумах где обсасываются эти контроллеры подобного не попадалось...


  • 0

#238 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 01 мая 2022 - 14:46

Доливать "отставшие" банки тоже вполне разумно.. и видимо все же быстрее БМС балансировки.

А кто следит за уровнями разряда?

стоит платка с компараторами. Сработал любой - включили слаботочную, выключили силовую. Сработали все - выключили слаботочную. Ну и еще схемка что бы вся система не бегала по кругу.


  • 0

#239 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 01 мая 2022 - 14:49

Если взять маленький один, то не подойдут, как стартерные, а если 10, то тока будет достаточно и для стартера. Тут, как с лифером. Он же тоже не умеет выдавать токи 10С, если сравнивать со свинцовым стартерным такой же емкости. Но современная лодка для комфорта требует большого количества емкости сервисных батарей. Поэтому этого большого количества уже хватает и для запуска двигателя. 

Современная электроника позволяет один аккумулятор держать заряженным даже при очень серьезной просадке сервисных.

Умная зарядка стартерного, может  повышать напряжение от любого источника и держать его в тонусе! Даже если сервисные будут совсем разряжены..


  • 0

#240 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 01 мая 2022 - 15:05

Здесь я не совсем понимаю. У него уже ТРИ независимых банка батарей и хочет сделать четвертый!

https://www.youtube....anislavAichhorn

На 20 минуте.

 

Вот это уже совсем непонятно.

Три совершенно одинаковых банка, но живут своей жизнью! 

 

 

 Добрый день. Да ,вы совершенно правильно поняли. 4 банка 4s, в паралели. Поскольку у всех зарядников, выставляется в меню ёмкость всего банка, а именно так зарядники видят три банка, как один, то зарядник и ориентируются, что этот один банк имеет ёмкость 813ач, но физически, это три банка и если один банк, по каким либо причинам, будет отключён бмс, или мной в ручном режиме, то это ,хоть и внештатная ситуация, но не аварийная. Если это отключение планируется на долго, то можно перенастроить все зарядники, на банк меньшего объёма, это не долго. Если одна из батарей отключится ,в теории,)на ненадолго, то разницы в напряжении,особо не будет. Если к двум заряженный банкам, подключить, к примеру, третий и раряженный, то через некоторое время, они выравняются, но конечно, правильнее, подключать к общей системе, одинаково заряженные банки. Собственно, это не проблема. Проблема при трех или больше, параллельных банках, это их неравномерная отдача мощности. К примеру, включаете вы нагрузку 100а. И с одного банка уходит 46а., со второго 25а, и с третьего 29. Вот по каким причинам это происходит, не особо понятно. Можно предположить, что это уже химическое свойство отдельных банков. Но и принимают заряд эти банки, те-же 100а, примерно в том же соотношении). В общем, что с этим делать и надо ли, что-то делать, непонятно, пока присматриваюсь). Есть и другие артефакты), которых в теории быть не должно. К примеру, идёт разряд на систему, 15а. И эту энергию, судя по показаниям бмс, отдают два банка, а третий в простое и ничего с него не идёт). И так же с зарядкой, идёт к примеру, небодьшой заряд солнечных панелей и разряд на систему, а на мониторах это выглядит так, один банк 0 ничего не отдаёт и не принимает. Второй банк - 15а, а третий +10а). Можно было бы предположить, что это отдельные свойства банков, длина проводов и тд, но дело в том, что банки в такой работе чередуются). Т е.через некоторое время, сам алгоритм может быть таким же, а банки поменяются). В общем, не без вопросов. Система начала жить своей жизнью). Но решение , когда масса мелких ячеек, вписать в один банк, с одной непонятной бмс, для контроля которой, через год, бы так же поставлен светодиодик))), это решение, мне кажется, гораздо хуже. Одна ячейка сдохнет и нет электричества на лодке. В моем случае, хотя бы можно по быстрому отключить один банк, а не по быстрому, перестроить систему на два оставшихся или ,даже на один банк. В общем, 100% удачного и правильного решения- нет). Одни компромисы)


 
 
 

Сообщение отредактировал stark850: 01 мая 2022 - 15:35

  • 0

#241 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 01 мая 2022 - 23:06

 

Здесь я не совсем понимаю. У него уже ТРИ независимых банка батарей и хочет сделать четвертый!

https://www.youtube....anislavAichhorn

На 20 минуте.

 

Вот это уже совсем непонятно.

Три совершенно одинаковых банка, но живут своей жизнью! 

 

 

 

что же здесь непонятного... разное внутреннее сопротивление источников и разное сопротивление линий к ним подходящих.


  • 0

#242 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 02 мая 2022 - 11:41

что же здесь непонятного... разное внутреннее сопротивление источников и разное сопротивление линий к ним подходящих.


Вот именно. Непонятно тут как раз то, почему человек, применивший сложную систему энергоснабжения этого не понимает..
  • 1

#243 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 03 мая 2022 - 07:57

Вот именно. Непонятно тут как раз то, почему человек, применивший сложную систему энергоснабжения этого не понимает..

У него 6 источников энергии. 5 панелей и зарядник. Должен быть еще и 7 источник - автономный генератор..


  • 0

#244 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 03 мая 2022 - 08:11

Решал аналогичную задачу для самодельного автодрома. Наткнулся на Али на готовое недорогое решение. Стабилизатор, ограничивает ток и выдает нужное напряжение. В районе 4000 руб.


  • 0

#245 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 мая 2022 - 22:48

я же написАл что работает. Значит куплено и испытано... как еще объяснить?? B)

Хотелось бы более подробно, с измерением параметров, со схемой и фотографиями. Мы же здесь делимся опытом. Это интересный опыт, будет полезен многим.


  • 0

#246 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 мая 2022 - 22:54

 

Здесь я не совсем понимаю. У него уже ТРИ независимых банка батарей и хочет сделать четвертый!

https://www.youtube....anislavAichhorn

На 20 минуте.

 

Вот это уже совсем непонятно.

Три совершенно одинаковых банка, но живут своей жизнью! 

 

 

 

Горе от ума. Многие знания - многие печали. :)

В 151-й раз предлагаю всем желающим поставить мониторы, бмс и балансиры на каждую банку обычного кислотного аккумулятора и с удивлением и ужасом погрузиться во внутреннюю жизнь аккумулятора. :) А можно контролировать только выходные параметры и не заморачиваться внутренними процессами. Думаю, что через годик Станислав придет к такому мнению. Когда он увидит, что вся эта чехарда с неравномерностью зарядки\разрядки никак не влияет на работу системы в целом, он успокоится.


  • 0

#247 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 26 апреля 2023 - 12:17

Если автор темы не возражает, хотел бы продолжить тему в части модернизации электроснабжения свой лодки.

Планирую установить сервисную Lifepo4 батарею 12v 304Ач с возможностью наращивания емкости.

 

 

Исходные данные

Двигатель:  Vetus m3.29 (я думаю что передняя часть аналогична указанному в теме)

альтернатор - штатный 70а - почти такой же как у автора темы, немного отличаются разъемы - скорее всего более свежий вариант.

альтернатор на замену - стартвольт lg01214 140а

регулятор - 67.3702 3-х уровневый, с ним все понятно он без переделок устанавливается на lg01214.

 

Прошу совета сообщества по конструкции крепления нового альтернатора, может кто в Питере сможет помочь в изготовлении.

 

Общий вид.jpg

Установлен кожух (2).jpg

Конштейн.jpg

Крепленни верх.jpg

Крепление низ.jpg

 


В результате доработки хочу получить на крейсерских оборотах ток заряда порядка 50-70А


Сообщение отредактировал foboss: 26 апреля 2023 - 12:43

  • 0

#248 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 571 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 26 апреля 2023 - 13:14

 

В результате доработки хочу получить на крейсерских оборотах ток заряда порядка 50-70А

Существует зависимость между током и временем заряда, т.е. если планируются длительные переходы, то нет смысла  в больших токах зарядки.


  • 0

#249 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 апреля 2023 - 13:20

Если автор темы не возражает, хотел бы продолжить тему в части модернизации электроснабжения свой лодки.

Планирую установить сервисную Lifepo4 батарею 12v 304Ач с возможностью наращивания емкости.

 

 

Исходные данные

Двигатель:  Vetus m3.29 (я думаю что передняя часть аналогична указанному в теме)

альтернатор - штатный 70а - почти такой же как у автора темы, немного отличаются разъемы - скорее всего более свежий вариант.

альтернатор на замену - стартвольт lg01214 140а

регулятор - 67.3702 3-х уровневый, с ним все понятно он без переделок устанавливается на lg01214.

 

Прошу совета сообщества по конструкции крепления нового альтернатора, может кто в Питере сможет помочь в изготовлении.

 

attachicon.gifОбщий вид.jpg

attachicon.gifУстановлен кожух (2).jpg

attachicon.gifКонштейн.jpg

attachicon.gifКрепленни верх.jpg

attachicon.gifКрепление низ.jpg

 


В результате доработки хочу получить на крейсерских оборотах ток заряда порядка 50-70А

Две пластины снизу из полосы 4х40. Нижние шпильки по месту вроде М10 или М12. Вверху потом вырезать новый сектор крепления. Но может подойти и старый. Главное условие: Уши крепления генератора, должны стоять строго вертикально. Тогда будет 100% натяжение и его регулировка.  

Больше возможностей при подборе ремня. Но можно сделать и только натяжение.

Тогда нижнюю точку крепления генератора сделать ближе к ДВС.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png
  • Безымянный.jpg

Сообщение отредактировал stark850: 26 апреля 2023 - 13:34

  • 1

#250 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 26 апреля 2023 - 13:27

Существует зависимость между током и временем заряда, т.е. если планируются длительные переходы, то нет смысла  в больших токах зарядки.

 

Будем считать что суммарная емкость стартерной и сервисной батареи 400 ач, при токе заряда 50а понадобится 8-10 часов при полном разряде всех батарей.

 

С холодильником я насчитал у себя расход порядка 150 ач в сутки, таким образом если я буду в сутки 2-3 часа моторить - заряд полностью восстановлю.

 

Напомню, у меня лодка парусная и в основном хожу под парусом....


Сообщение отредактировал foboss: 26 апреля 2023 - 13:28

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей