Перейти к содержимому

Фотография

К владельцам передатчиков AIS -- вопрос

AIS

Сообщений в теме: 114

#101 Tott

Tott

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Mrmsk-Kld

Отправлено 12 июля 2021 - 07:31

Вы сами то эти документы читали?
Цитирую:

"Варианты судовой подвижной аппаратуры класса B будут, не обязательно, обеспечивать средства в полном соответствии с требованием к перевозке AIS ИМО.
– аппаратура класса B с "SO", в которой используется технология SOTAMA, описанная в Приложении 2;
– аппаратура класса B с "CS", в которой используется CSTDMA, как описано в Приложении 7".

Или будете продолжать утверждать, что не существует аппаратуры класса B с "SO" и аппаратуры класса B с "CS"?

В части, касающейся предмета спора не только прочитал, но и понял. 

И не зачем приводить часть текста, искажающего весь смысл.

2 класса приборов АИС - А и В. SOTDMA, RATDMA, ITDMA и FATDMA - это методы передачи данных.

Для лучшего понимания текста напишу. Аппаратура класса В с (это предлог) методом "SO" и аппаратура класса В с  методом CS. Это не разные классы и даже не под-классы. Просто различные методы передачи данных.

Параграф 3.3.4.1 Инкрементный TDMA – ITDMA

Rec. ITU-R M.1371-3


  • 0

#102 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 июля 2021 - 09:17

Вы бы хоть внимательно прочитали то, что сами написали. Я, стоя на якоре, ни с кем не могу расходиться. А Вы?

 

Очередное словоблудие. Оно Вам надо оффтопить? Или мы сейчас начнем писать друг другу определения терминов?

Могу не рассматривать дрейфующее судно, как неподвижное. Жаль, что вы не можете.

Да, я оффтоплю, но только, когда оспариваю ваши утверждения. Мы тут не "пишем друг другу", а для широкого круга. Про словоблудие:

 

.. АИС не предназначен для решения задач по расхождению (для этого используется функции радара и САРП).

а в вашей же ссылке 

На борту судна оборудование АИС используется судоводительским составом в следующих целях:

для предупреждения столкновений в качестве оборудования, дополняющее судовую РЛС и обеспечивающего получение информации о местоположении и параметрах движения других судов;

Впрочем, позже и вы согласились, что и АИС можно использовать.

Про "Откуда берется направление движения и направление в целом? - от курсоуказателя .." уже разобрали, вам не понравилось.

 

По поводу проблемы топикстартера. Рекомендую посмотреть в настройках правильность введения данных расположения антенны. Стр документа 108 (на слайде стр 110): Rec. ITU-R M.1371-3

Это зачем, если используется только в сообщении № 5 "Статическая и рейсовая информация" и на мелких масштабах роли не играет вовсе... Да и вдруг там:

Нет данных ни об опорной точке для сообщаемого местонахождения, ни о размерах судна; A = B = C = D = 0 (= по умолчанию).

что тогда... Вот вам и "словоблудие"...


Сообщение отредактировал A.E: 12 июля 2021 - 09:30

  • 1

#103 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 892 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 12 июля 2021 - 09:18

Если поняли, то тогда в чем проблема?
Часть текста процитирована мной из документа, ни какой смысл она не искажает. Предлог "с" там тоже есть.
И тогда уж это не разные методы передачи данных, а разные методы/алгоритмы синхронизации доступа. В чем основное отличие АИС классов А и В с "SO" от АИС класса В с "CS". А не так как вы написали, в мощности и скорости передачи данных, она, кстати, одинаковая - 9600.
Да, АИС класса В с разными методами синхронизации это АИС класса В, не D, не S, не B1 и В2, или какая другая буква.
  • 1

#104 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 июля 2021 - 09:38

Встречал упоминание "Class B+", но неофициально. Вроде, имелся ввиду В с "SO" и увеличенной мощностью.

 

И тогда уж это не разные методы передачи данных, а разные методы/алгоритмы синхронизации доступа.

И даже более того - это разные приборы, т.к. вряд ли есть прибор, у которого можно поменять метод синхронизации.


Сообщение отредактировал A.E: 12 июля 2021 - 09:44

  • 1

#105 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 638 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 июля 2021 - 10:05

(лодки у меня нет, но читаю тему с интересом)
Вопрос:
  • Что говорит по этому ("движение значка задом наперёд") поводу изготовитель?
(и комментарий касательно не имеющего хода объекта и ориентации его значка: сейчас хода нет, но нет и гарантии, что ход не появится через некоторое время, которое может оказаться достаточно малым. "Приятнее" видеть, что нос объекта не повёрнут в нашу сторону/в сторону нашего прогнозируемого пути. Когда у объекта значок отображается при движении как попало, - например, кормой вперёд, - то если он "как прыгнет!", то это напугает)
  • 1

#106 Tott

Tott

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Mrmsk-Kld

Отправлено 13 июля 2021 - 06:00

А.Е.

Вернемся к Вашим словам (сообщение 98) про судно стоящее на якоре и расхождение с дрейфующим судном. Когда судно стоит на якоре, то оно априори ни с кем не расходится. 

Небольшой ликбез. "медленно приближающееся судно, вероятно дрейфует. "Это может быть (несколько из возможных вариантов)

- Судном имеющим курс и скорость (то есть ход относительно воды). Ведь вы же не уверены, что оно дрейфует;

- Судном, лежащим в дрейфе (по разной причине);

- Судном, лишенным возможности управляться;

- Судном, лежащем в дрейфе, но несущим огни и знаки судна лишенного управляться, так как на мостике долбо.бы и не хотят соблюдать правила МПСС

Далее. Судно может быть не подвижным совсем (отсутствует снос от ветра и течения), как и подверженным вилиянию погодных условий. 

Далее. Судно с механическим двигателем, лежащее в дрейфе, считается судном на ходу, но не имеющее хода относительно воды. Что в Вашем случае с судном на якоре означает одно - это судно (типа в дрейфе) должно расходиться с судном, стоящим на якоре.

 

Данные АИС нельзя использовать как основной метод для расхождения между судами ввиду их неточности. Используются данные РЛС и САРП. НО, если данных от РЛС и/или САРП нет, то используются все возможные методы, в том числе и АИС. Так же, при наличии данных от РЛС и САРП данные от АИС тоже принимаются к сведению, так как при некоторых погодных условиях данные от САРП можно поставить под сомнение.

 

По поводу классов АИС. Ни Вы ни nvc так и не подтвердили документально, что существует другая классификация. Есть только измышления, предположения, "хотения" видеть так , а не иначе. Приведенные мной документы лишь то, что я нашел на "скорую руку".

 

Мне доказывать ничего не надо. Оставьте это. 


Сообщение отредактировал Tott: 13 июля 2021 - 06:14

  • 0

#107 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 298 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 июля 2021 - 08:49

Мне доказывать ничего не надо. Оставьте это.
Небольшой ликбез. ...

Вы свой менторский тон то поубавьте.

По поводу классов АИС. Ни Вы ни nvc так и не подтвердили документально, что существует другая классификация.

Покажите конкретно, где я или A.E. сказали о наличиии другой классификации ?
Это Ваши измышления и не более.

По поводу проблемы топикстартера. Рекомендую посмотреть в настройках правильность введения данных расположения антенны.

Ну во первых не ТС этот вопрос задал. Во вторых невнимательно Вы читали тему;
https://forum.katera...s/#entry2466188
Все остальное, в данном случае, похоже на "натягивание совы на глобус".
За исключением косяка конкретного экземпляра или в целом производителя
 


  • 0

#108 Tott

Tott

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Mrmsk-Kld

Отправлено 14 июля 2021 - 06:53

Вы свой менторский тон то поубавьте.

Покажите конкретно, где я или A.E. сказали о наличиии другой классификации ?
Это Ваши измышления и не более.

Сообщения 88 и 91.

Нет менторского тона. Есть желание непринятия безосновательного "расклада по косточкам" моих сообщений.  А инфо я изложил полезную для всех. Хоть и оффтопик.


Все остальное, в данном случае, похоже на "натягивание совы на глобус".

За исключением косяка конкретного экземпляра или в целом производителя

Уже писал. Данная проблема встречается периодически. Это не уникальный случай.


  • 0

#109 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 892 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 14 июля 2021 - 07:18

Сообщения 88 и 91.
...


И где Вы там нашли другую классификацию?
Сами себе придумали, сами опровергли.
  • 1

#110 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 июля 2021 - 08:26

А.Е.

Вернемся к Вашим словам (сообщение 98) про судно стоящее на якоре и расхождение с дрейфующим судном. Когда судно стоит на якоре, то оно априори ни с кем не расходится. 

Небольшой ликбез. "медленно приближающееся судно, вероятно дрейфует. "Это может быть (несколько из возможных вариантов)

- Судном имеющим курс и скорость (то есть ход относительно воды). Ведь вы же не уверены, что оно дрейфует;

- Судном, лежащим в дрейфе (по разной причине);

- Судном, лишенным возможности управляться;

- Судном, лежащем в дрейфе, но несущим огни и знаки судна лишенного управляться, так как на мостике долбо.бы и не хотят соблюдать правила МПСС

Далее. Судно может быть не подвижным совсем (отсутствует снос от ветра и течения), как и подверженным вилиянию погодных условий. 

Далее. Судно с механическим двигателем, лежащее в дрейфе, считается судном на ходу, но не имеющее хода относительно воды. Что в Вашем случае с судном на якоре означает одно - это судно (типа в дрейфе) должно расходиться с судном, стоящим на якоре.

 

Данные АИС нельзя использовать как основной метод для расхождения между судами ввиду их неточности. Используются данные РЛС и САРП. НО, если данных от РЛС и/или САРП нет, то используются все возможные методы, в том числе и АИС. Так же, при наличии данных от РЛС и САРП данные от АИС тоже принимаются к сведению, так как при некоторых погодных условиях данные от САРП можно поставить под сомнение.

 

По поводу классов АИС. Ни Вы ни nvc так и не подтвердили документально, что существует другая классификация. Есть только измышления, предположения, "хотения" видеть так , а не иначе. Приведенные мной документы лишь то, что я нашел на "скорую руку".

 

Мне доказывать ничего не надо. Оставьте это. 

Да боже упаси. Как это я ещё дерзнул что-то Вам пояснять про Маринтрафик.

Вашей "практикой" можно заклеить иллюминаторы левого борта, текстом внутрь. Чтоб чаще видеть мудрость, а не тех неудачников, которые которые там оказались и теперь должны расходиться с Вами.

Раз Вы упомянули "долбо.бов", то забыли вариант, что они тоже уверены, что стоят на якоре и никому ничего не должны.

 

Для безопасности плавания должна использоваться вся доступная информация и всегда, независимо от наличия РЛС. Если это принять, то не придётся потом добавлять к своим категорическим заявлениям разные "НО".

 

К характеристикам АИС можно будет вернуться, когда кто-то задумает приобрести новый прибор. А пока - следите за аккумулятором. Впрочем, это общее пожелание  :innocent:


  • 3

#111 Tott

Tott

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Mrmsk-Kld

Отправлено 20 июля 2021 - 05:17

Да боже упаси. Как это я ещё дерзнул что-то Вам пояснять про Маринтрафик.

Вашей "практикой" можно заклеить иллюминаторы левого борта, текстом внутрь. Чтоб чаще видеть мудрость, а не тех неудачников, которые которые там оказались и теперь должны расходиться с Вами.

Раз Вы упомянули "долбо.бов", то забыли вариант, что они тоже уверены, что стоят на якоре и никому ничего не должны.

 

Для безопасности плавания должна использоваться вся доступная информация и всегда, независимо от наличия РЛС. Если это принять, то не придётся потом добавлять к своим категорическим заявлениям разные "НО".

 

К характеристикам АИС можно будет вернуться, когда кто-то задумает приобрести новый прибор. А пока - следите за аккумулятором. Впрочем, это общее пожелание  :innocent:

Вынужденный оффтопик.

Печально читать подобное на сайте, имеющим определенное отношение к флоту. Вдвойне печальна реакция Модератора сайта, поощрающего подобные заявления. 

Я писал и имел ввиду про долб.ебов на мостике в случае выставления огней и знаков судна лишенного управляться на судне не имеющим технических поломок и лежащем в дрейфе. Это противоречит правилам МППСС и Хорошей Морской Практике.

Приятно видеть ваши теоретические познания в плане вся и всегда. Вот только вы забыли, что я не утверждал другого. Мы говорили про частные случаи применения АИС в судовождении, при которых считается что данные от АИС являются не всегда точными и могут использоваться только как вторичные, при наличии более точных данных от РЛС и САРП. 

Опыт. Он у всех разный. И он у всех индивидуальный. Я не считаю себя кем-то особенным, хотя имею практический опыт работы в водах всех океанов и в портах 5 из 6 материков. Не вижу ничего плохого в том, чтобы поделиться им. Если кому-то , что-то не нравиться, то пожалуйста, не принимайте к сведению. 

 

Всего хорошего и удачи. 


Сообщение отредактировал Tott: 20 июля 2021 - 05:20

  • 0

#112 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 298 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 июля 2021 - 09:15

Вынужденный оффтопик.

Ну... давайте поофтопим немного.

Печально читать подобное на сайте, имеющим определенное отношение к флоту. Вдвойне печальна реакция Модератора сайта, поощрающего подобные заявления.

Во первых, модераторы должны следить всего лишь за соблюдением правил форума и не более того.
В данном случае нарушений не было, ни от кого в том числе и от Вас. И это хорошо.
Ну разве что тема ушла в оффтоп, но увы и ах это почти с любой темой так, если нет жесткой модерации еще и по этому признаку.

Я писал и имел ввиду про долб.ебов на мостике в случае выставления огней и знаков судна лишенного управляться на судне не имеющим технических поломок и лежащем в дрейфе. Это противоречит правилам МППСС и Хорошей Морской Практике.

Это противоречит МППСС - однозначно, но в плане "задомнапереднего" вопроса никакой новой информации предоставлено не было.
А если Вы вдруг обиделись на мое шуточное замечание, в этом посте, https://forum.katera...-4#entry2534276
То во первых, там стоит соответсвующий смайлик, во вторых - это сообщение было написано мною, не как модератором, но как обычным участником форума.

Мы говорили про частные случаи применения АИС в судовождении, ....

Заметьте, случаи частные, но Вы начали тыкать вопросами об официальных международно принятых документах.

Я не считаю себя кем-то особенным, хотя имею практический опыт работы в водах всех океанов и в портах 5 из 6 материков.

На форуме есть выражение "жопа в ракушках" (прошу не обижаться опять таки) оно просто есть.

Не вижу ничего плохого в том, чтобы поделиться им.

Это замечательное желание. Ибо одна из важенейших (если не самая важная) задача форума - делиться информацией, но увы, если она подается с "менторским оттенком" то воспринимается не очень хорошо или не воспринимается совсем.

 


  • 0

#113 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 20 июля 2021 - 11:07

 

Опыт. Он у всех разный. И он у всех индивидуальный. Я не считаю себя кем-то особенным, хотя имею практический опыт работы в водах всех океанов и в портах 5 из 6 материков. Не вижу ничего плохого в том, чтобы поделиться им. Если кому-то , что-то не нравиться, то пожалуйста, не принимайте к сведению. 

 

Если у  Вас такой опыт , значит наверняка видели прибор поверки   АИС,   какие данные в него вводятся и какие бумаги потом оформляются  ;)


  • 0

#114 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 298 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 августа 2021 - 00:52

Собственно итог дискуссии о классах AIS:

https://forum.katera...s/#entry2540970

 

Как видим  классов таки три, а не два. Ибо ClassB SO и ClassB CS - есть разные классы.

И различаются весьма много чем даже в базе.


  • 0

#115 Tott

Tott

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Mrmsk-Kld

Отправлено 12 сентября 2021 - 19:51

Если у  Вас такой опыт , значит наверняка видели прибор поверки   АИС,   какие данные в него вводятся и какие бумаги потом оформляются  ;)

нет не видел никакого особого прибора по проверка АИС. Для EPIRB существует отделный прибор для верификации данных.

У нас недавно устанавливали некоторое нав оборудование на мостике, спросил, какие проверки делаются по АИС. В ответ: ничего особенного, обычная проверка передачи и получения данных. (корректность данных). Спросил так же про ситуацию у ТС, не получил никакого ответа - не мог техник обьяснить почему АИС показывает символ на экране "вверх тормашками".


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами AIS

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей