Перейти к содержимому

Фотография

Проблема с курсовой устойчивостью надувного катамарана

курсовая устойчивость

Сообщений в теме: 85

#51 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 августа 2021 - 15:21

Значит все дело в размерах бутылки. :)
Выее правильно заметили, что нужно добиться расположения центра тяжести впереди бокового сопротивления. Перемещение мотора вперед в принципе и перемещает центр тяжести вперёд, а вот насколько вперед вместе с ним уедет центр бокового сопротивления- это зависит от обводов. В данном случае скорее всего центр бокового уедет меньше. Посмотрел видео мастеркат 530 под мотором. Мотор там нормально не выходит за транцы корпусов. Дерганья за ручку мотора не видно. https://youtu.be/ZmK8bGEnqWU

Да в размерах. Но потребовалось ну оооочень большие размеры. :(  Т.е превратилась лодка в буксир. Поэтому попробовали дощечку, в воде на 30см шириной 20см А вот дощечка к кронштейну решила все проблемы. И даже и забыли о неустойчивости.


  • 0

#52 Alexander Mashtakov

Alexander Mashtakov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 05 августа 2021 - 15:47

.... Поэтому попробовали дощечку, в воде на 30см шириной 20см А вот дощечка к кронштейну решила все проблемы. И даже и забыли о неустойчивости.

Да, а еще лучше, чтобы дощечка убиралась:

5.jpg

вращается вокруг поперечной трубы рамы. Либо отвязываешь веревочку и рукой убираешь, либо веревочка сама рвется при наезде на камень.


Сообщение отредактировал Alexander Mashtakov: 05 августа 2021 - 15:47

  • 0

#53 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 05 августа 2021 - 16:08

Можно к стрингеру поплавка приделать плавничек.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20210805-WA0000.jpg

  • 0

#54 Alexander Mashtakov

Alexander Mashtakov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 05 августа 2021 - 16:30

Можно к стрингеру поплавка приделать плавничек.

Ну это почти весло получается. 


  • 0

#55 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 05 августа 2021 - 16:37

Ну это почти весло получается.

Ну... весло -оно весло погабаритнее будет. А тут фанерка и палка и за дно не цепляется. Прикрутил и забыл. Единственное не будет ли ее проворачивать...Ваш вариант в принципе ничем не хуже. Только вместо верёвочки нужно взять резиночку.
  • 0

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 августа 2021 - 16:51

Плавнички и прочие фанерки, решают проблему устойчивости. А как быть с управляемостью? Мотор не рулит. Особенно, если он смещен ближе к центру.
  • 0

#57 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 966 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 05 августа 2021 - 16:58

Как раз в начале темы я задал вопрос, может кто видел? Сослался также на другую тему, "Реально ли поставить мотор на носу катамарана?" 2016 г. Там автор обещал выложить отчет о своих изысканиях, но отчета я не нашёл (может, что-то пропустил). В той теме у автора были другие соображения: ему обзор с кормы закрывала палатка, установленная на палубе.

Так может потому и нет?
Что ему там не место...
  • 1

#58 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 05 августа 2021 - 16:59

Плавнички и прочие фанерки, решают проблему устойчивости. А как быть с управляемостью? Мотор не рулит. Особенно, если он смещен ближе к центру.

Так вроде мотор совсем не по середине длинны. Будет рулиться только в путь.
  • 0

#59 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 августа 2021 - 17:11

Так вроде мотор совсем не по середине длинны. Будет рулиться только в путь.

Интересно чем?
Круглой вертикальной трубой "сапога"?
Или Вы думаете что мотор рулит отклонением вектора упора винта? Если Вы так думаете, то мнение Ваше ошибочно. Особенно это касается водоизмещающих лодок, и больших железных параходов с поворотными ВРК без насадок.
i.jpeg
Из плохо управляемых и неустойчивых катамаранов, можно вспомнить ещё СВП Змей образца 2010 года, про которое была статья в КиЯ.
У него тоже был поворотный ВРК с декоративной насадкой , и полностью отсутствовали кили.

DSC07591-1yM7Rxa.jpg
  • 0

#60 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 05 августа 2021 - 17:14

Или Вы думаете что мотор рулит отклонением вектора упора винта?

Именно так я и думаю. :) Более того, могу развернуть лодку практически на месте своим мотором, который вращается на 360 градусов.;)
  • 1

#61 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 августа 2021 - 17:20

Именно так я и думаю. :) Более того, могу развернуть лодку практически на месте своим мотором, который вращается на 360 градусов.;)

Вот и будете вертеться на месте, пока не осознаете принципов обеспечения устойчивости и управляемости.

А я кататься поеду, управляясь веслом.
  • 0

#62 Alexander Mashtakov

Alexander Mashtakov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 05 августа 2021 - 17:20

Видео, к вопросу устойчивости и управляемости катамарана. Вот прямо сегодня снятое:

https://youtu.be/hVpHAUo8XeY

Весло решает все проблемы, и устойчивости, и управляемости.

 

 

 И как вариант по моему то же может решить вашу проблему.   http://www.barque.ru..._outboard_motor

 

и здесь  https://motorka.org/...-i-motoram.html   совет №266 на стр 250.

Спасибо.

 

На самом деле два вполне разумных варианта (см. цитаты выше)

1. Уключена для кормового весла, зафиксировать мотор в прямом положении и забыть про него, включил, выставил обороты и только кормовым веслом рулить.

2. На сам мотор приделать дополнительное перо, или плоскость, можно даже не позади, а спереди мотора, так меньше консоль выйдет (в этом случае не нужно дополнительных кронштейнов, креплений городить к раме катамарана, а перо будет подниматься из воды вместе с мотором)

 

Оба варианта улучшают и устойчивость и управляемость.

 

Что-то никто не вдохновился идеей просто перевернуть катамаран задом наперед.


Сообщение отредактировал Alexander Mashtakov: 05 августа 2021 - 17:22

  • 0

#63 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 05 августа 2021 - 17:28



1. Уключена для кормового весла, зафиксировать мотор в прямом положении и забыть про него, включил, выставил обороты и только кормовым веслом рулить.
2. На сам мотор приделать дополнительное перо, или плоскость, можно даже не позади, а спереди мотора, так меньше консоль выйдет (в этом случае не нужно дополнительных кронштейнов, креплений городить к раме катамарана, а перо будет подниматься из воды вместе с мотором)

1. Неудобно при швартовке. Обе руки заняты. Одной рулим, другой газом работаем.
2. Перо на мотор только сзади, т.к. если спереди, то при наезде на препятствие может не хватить угла откидки. А при пере сзади есть тоже недостаток. При движении задним ходом, если мотор с задней передачей, то будет сложно ворочать мотор, т.к. он будет выворачиваться потоком. В случае мотора разворачивающегося на 360 градусов, этого недостатка нет.
И да при пере спереди на переднем ходу будет очень сложно удерживать.

Сообщение отредактировал mafia: 05 августа 2021 - 17:29

  • 0

#64 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 августа 2021 - 17:52

Перо на моторе - блудный вариант. Оно хорошо работает только если мотор не тянет, а скорость есть, например при подходах.

Как плавник - тоже под вопросом, потому что при малейших поворотах румпеля его площадь будет исключаться из бокового сопротивления .


  • 0

#65 Alexander Mashtakov

Alexander Mashtakov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 05 августа 2021 - 18:06

1. Неудобно при швартовке. Обе руки заняты. Одной рулим, другой газом работаем.
2. Перо на мотор только сзади, т.к. если спереди, то при наезде на препятствие может не хватить угла откидки. А при пере сзади есть тоже недостаток. При движении задним ходом, если мотор с задней передачей, то будет сложно ворочать мотор, т.к. он будет выворачиваться потоком. В случае мотора разворачивающегося на 360 градусов, этого недостатка нет.
И да при пере спереди на переднем ходу будет очень сложно удерживать.

Вообще-то весло можно просто вынимать из уключины при швартовке и швартоваться одним мотором.


  • 0

#66 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 05 августа 2021 - 18:16

Вообще-то весло можно просто вынимать из уключины при швартовке и швартоваться одним мотором.

Точно. Можно. :) Интересно, не понадобится ли шкертик, чтобы весло удерживать под водой. Видится, что его потоком будет выталкивать, а т.к. рычаг на стороне лопасти обычно больше, то возможно не очень удобно будет его удерживать в воде вручную.

Сообщение отредактировал mafia: 05 августа 2021 - 18:19

  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 августа 2021 - 18:24

Точно. Можно. :) Интересно, не понадобится ли шкертик, чтобы весло удерживать под водой. Видится, что его потоком будет выталкивать, а т.к. рычаг на стороне лопасти обычно больше, то возможно не очень удобно будет его удерживать в воде вручную.

Как показывает практика, прямо на видео показывает, весло как раз само по себе находится в нужном положении по высоте.
А при швартовке, весло можно вынимать и швартоваться без мотора, управляясь веслом.
  • 1

#68 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 августа 2021 - 18:27

Можно к стрингеру поплавка приделать плавничек.

вы изобрели носовые оконечности катамарана "простор" :) 


не понадобится ли шкертик, чтобы весло удерживать под водой. Видится, что его потоком будет выталкивать, а т.к. рычаг на стороне лопасти обычно больше, то возможно не очень удобно будет его удерживать в воде вручную.

гидравлический подпор с маслостанцией от генератора на борту ? 

или пневматический ресивер ? 

чуть выше - один Смирнов на видео одной рукой решает все эти вопросы по ходу дела :) 


  • 0

#69 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 05 августа 2021 - 18:46

вы изобрели носовые оконечности катамарана "простор" :)

Да вроде про корму речь шла...
  • 0

#70 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 766 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 августа 2021 - 18:49

Именно так я и думаю. :) Более того, могу развернуть лодку практически на месте своим мотором, который вращается на 360 градусов. ;)

Управляемый вектор тяги рулит!


  • 0

#71 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 августа 2021 - 18:51

Управляемый вектор тяги рулит!


А куда он при этом направлен кто нибудь знает?
  • 0

#72 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 августа 2021 - 18:59

Да вроде про корму речь шла...

лучше про носы 

эффективнее 

носы - оконечности, корма - рули 

и все четко по курсу будет 

иначе - полумеры 


  • 0

#73 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 05 августа 2021 - 20:39

А куда он при этом направлен кто нибудь знает?

Дык, батьку, куды яво направишь, туды и направлен :):):). Мотор он такой... не абы куда тягами разбрасывается. :)
  • 0

#74 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 августа 2021 - 23:09

Дык, батьку, куды яво направишь, туды ...

Это в швартовном режиме. При этом мы никуда не едем. А Вы, вообще вертитесь по 360 градусов.
Но стоит только начать движение, как всё резко меняется. Винт обтекается косым потоком, и чтобы найти направление вектора упора, придется поинтегрировать. Вначале по размаху лопасти, а потом по углу поворота лопасти вокруг оси. Результат этого интегрирования будет зависеть от многих факторов. А не только от направления поворота мотора, как нам бы всем хотелось.
  • 0

#75 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 августа 2021 - 23:13

А вот зачем катамарану нужна устойчивость, чтобы чайную церемонию не расплескать.
IMG_20210805_191918.jpg
И управляемость, чтобы у рулевого не все руки были заняты, а то не достанется ничего.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами курсовая устойчивость

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей